Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный
медико-стоматологический университет им.
А.И.Евдокимова
Кафедра медицинской информатики
Итоговая работа на тему: «Сравнение нескольких поисковых систем
Интернета при поиске профессиональной медицинской информации»
Студента лечебного факультета
Группа курс 1
Москва, 2016
Слайд 2В современном мире поиск медицинской информации в Сети Интернет является
наиболее быстрым способом получения конкретных сведений по тому или иному
заболеванию. Однако, наличие огромного количества ресурсов порой затрудняет получение нужной информации.
Слайд 3Для примера, я буду использовать поиск информации по конкретному состоянию,
именуемому в кардиологии «острый коронарный синдром». Для поисковых запросов использовались
три поисковых машины: Яндекс, Google, Спутник.
Слайд 4Для отбора необходимой информации в общей массе ссылок использовался метод
анализа цитат предоставленных при поисковом запросе, также учитывалось доменное имя
найденных ресурсов.
Слайд 5В качестве ключевых слов использовались:
острый, коронарный и синдром;
острый коронарный
синдром с подъемом сегмента ST
острый коронарный синдром без подъема сегмента
ST
острый коронарный синдром методы диагностики
острый коронарный синдром рекомендации по лечению
острый коронарный синдром научные статьи
Слайд 6Для повышения релевантности при составлении запросов, также применялось дополнительные ключевые
слова: «симптомы», «лечение», «рекомендации».
Однако, данные дополнительные слова на результаты
поиска существенно не влияли, выдавая при поиске на разных поисковых платформах одинаковые ресурсы.
Слайд 7Таким образом, при финальном запросе «острый коронарный синдром», число полезных
ссылок в первой десятке ответа можно увидеть на диаграмме
Слайд 8Поисковая машина Яндекс предоставила при запросе в первой десятке два
релевантных ресурса: http://www.eurolab.ua и http://meduniver.com
Оба найденных сайта относятся к
крупным медицинским порталам с разнообразной информацией, как по симптоматике заболеваний, так и по лечению, диагностике.
Слайд 9Поисковая машина Google выдала 2 релевантных ресурса по поисковому запросу:
http://www.rmj.ru и http://meduniver.com.
РМЖ– это электронный медицинский журнал. Структура найденной
статьи на этом ресурсе отвечает необходимым требованиям, имеет четкий вид, дает полноценную информацию.
Слайд 10Поисковая машина Спутник выдала 1 релевантный ресурс по поисковому запросу:
http://www.rmj.ru (РМЖ). Данный ресурс был описан выше.
Слайд 11Таким образом, в своей работе я использовал три различных поисковых
системы. Как можно заметить, вывод релевантных ссылок во всех системах
схож. Удобство использования я был разделил на первом месте между поисковой машиной Яндекс и Google, а второе место отдал бы поисковой машине Спутник.
Слайд 12Помимо основной функции поиска информации на современном этапе развития, поисковые
системы являются практически основным способом взаимодействия пользователя с сетью Интернет.
Являясь проводником в Сети , поисковая машина в настоящий момент предоставляет огромное количество дополнительных сервисов.
Слайд 13 Например, Яндекс – это еще и агрегатор новостей, почтовый клиент,
облачное хранилище данных, информатор погоды, дорожной обстановки.
Поисковая система Яндекс
предоставляет различные сервисы по продвижению сайтов, покупки товаров через интернет, доступ к каталогам музыки, видео и фото.
С помощью встроенных сервисов Яндекса возможно создание собственной веб-страницы.
Слайд 14Каким именно поисковиком возможно пользоваться для поиска научной, конкретной, точной
и проверенной информации врачу? Я считаю, что той, которая удобна
конечному пользователю. Ибо, как показывает моя работа, вывод релевантных ссылок по запросу практически схож во всех трех рассматриваемых системах.