Разделы презентаций


Сравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтов

Содержание

Цели:Повторить и обобщить сведения по теории литературы;Вырабатывать навыки анализа поэтического текста;Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи в 9 классе
Тема: Сопоставительный анализ поэтических текстов:
М.И.Цветаева

«Сад» и А.А.Ахматова «Сад».

Урок развития речи в 9 классеТема: Сопоставительный анализ поэтических текстов:М.И.Цветаева «Сад» и А.А.Ахматова «Сад».

Слайд 2Цели:
Повторить и обобщить сведения по теории литературы;
Вырабатывать навыки анализа поэтического

текста;
Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Цели:Повторить и обобщить сведения по теории литературы;Вырабатывать навыки анализа поэтического текста;Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Слайд 3Эпиграф
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай

берегут.

М.В.Ломоносов.

ЭпиграфНауки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни украшают,В несчастной случай берегут.

Слайд 41. Актуализация знаний:
Диктант: «Угадай троп»
1)Художественное определение;
2)Скрытое сравнение;
3)Средство, с помощью которого

неживая природа показана как человек;
4)Художественное преувеличение;
5) Сопоставление двух предметов, явлений,состояний

и т.д.
6)Сильное преувеличение, доходящее до фантастики.
1. Актуализация знаний:Диктант: «Угадай троп»1)Художественное определение;2)Скрытое сравнение;3)Средство, с помощью которого неживая природа показана как человек;4)Художественное преувеличение;5) Сопоставление

Слайд 5Ключ:
1.Эпитет
2.Метафора
3.Олицетворение
4.Гипербола
5.Сравнение
6.Гротеск

Ключ:1.Эпитет2.Метафора3.Олицетворение4.Гипербола5.Сравнение6.Гротеск

Слайд 62.Знакомство с поэтическими текстами:
М.И.Цветаева «Сад»
За этот сад,
За этот бред,
Пошли мне

сад
На старость лет.

На старость лет,
На старость бед:
Рабочих – лет,
Горбатых –

лет…

На старость лет
Собачьих – клад:
Горячих лет-
Прохладный сад…

Для беглеца
Мне сад пошли:
Без ни - лица,
Без ни – души!

Сад:ни шажка!
Сад: ни глазка!
Сад: ни смешка!
Сад: ни свистка!

Без ни – ушка
Мне сад пошли:
Без ни – душка!
Без ни – души!

Скажи: довольно муки – на
Сад – одинокий, как сама.
(Но около и Сам не стань!)
-Сад, одинокий, как ты Сам.

Такой мне сад на старость лет…
-Тот сад? А может быть – тот свет?
На старость лет моих пошли –
На отпущение души.
1 сентября 1934

2.Знакомство с поэтическими текстами:М.И.Цветаева «Сад»За этот сад,За этот бред,Пошли мне садНа старость лет.На старость лет,На старость бед:Рабочих

Слайд 7А.А.Ахматова «Летний сад»
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где

лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,
А

я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.

И всё перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
1959г.

А.А.Ахматова «Летний сад»Я к розам хочу, в тот единственный сад,Где лучшая в мире стоит из оград,Где статуи

Слайд 83.Анализ текстов.
Схема :
1.Тема,сюжет,композиция,проблема,об-разы и картины.
2.Фактический материал из истории литературы

и культуры.
3.Настроение, цветопись, звукопись,тропы, размер,
рифма, жанр
4.Образ лирического героя.


3.Анализ текстов. Схема :1.Тема,сюжет,композиция,проблема,об-разы и картины.2.Фактический материал из истории литературы и культуры.3.Настроение, цветопись, звукопись,тропы, размер,рифма, жанр4.Образ лирического

Слайд 94.Беседа по текстам:
- Какова тема обоих стихотворений?
(запись в тетрадях)
Тема-сад, центральный

образ.
-Какой смысл приобретает он в каждом из текстов?
(Цветаева: сад- прибежище,

мечта,идеал; Ахматова: конкретное место,Летний сад, - ностальгия по прошлому)
- Где встречается образ сада? Какие ассоциации вызывает?(вступление)
4.Беседа по текстам:- Какова тема обоих стихотворений?(запись в тетрадях)Тема-сад, центральный образ.-Какой смысл приобретает он в каждом из

Слайд 105.Работа в тетрадях по схеме:
Определение размера:
Цветаева: ямб
Ахматова: амфибрахий
Рифма: Цветаева- перекрёстная

Ахматова- парная

5.Работа в тетрадях по схеме:Определение размера:Цветаева: ямбАхматова: амфибрахийРифма: Цветаева- перекрёстная       Ахматова-

Слайд 117. Домашнее задание:
Произвести сравнительно – сопоставительный анализ стихотворений.

7. Домашнее задание:Произвести сравнительно – сопоставительный анализ стихотворений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика