Разделы презентаций


СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержание

План лекции Понятие о средствахЕстественные силы природы и гигиенические факторыФизические упражнения – основное и специфическое средство формирования физической культуры личностиФакторы, определяющие воздействие физических упражненийВиды эффектов физических упражнений Содержание и форма физических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Лекция №2


СРЕДСТВА  ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Лекция №2

Слайд 2План лекции
Понятие о средствах
Естественные силы природы и гигиенические факторы
Физические

упражнения – основное и специфическое средство формирования физической культуры личности
Факторы,

определяющие воздействие физических упражнений
Виды эффектов физических упражнений
Содержание и форма физических упражнений
Понятие о технике физических упражнений
Классификация физических упражнений
План лекции Понятие о средствахЕстественные силы природы и гигиенические факторыФизические упражнения – основное и специфическое средство формирования

Слайд 3Средство – это то, что создано и используется человеком для

достижения определенных целей

Средствами физического воспитания называют, то что используется в

целях укрепления здоровья, всестороннего развития организма, физических способностей, двигательных навыков и передачи знаний.
Средство – это то, что создано и используется человеком для достижения определенных целейСредствами физического воспитания называют, то

Слайд 4Средства физического воспитания
Специфические средства

физические упражнения
Неспецифичес-кие средства

естественные силы природы
гигиенические

факторы

Средства физического воспитанияСпецифические средствафизические упражненияНеспецифичес-кие средства естественные силы природы гигиенические факторы

Слайд 5 Естественные силы природы (солнечная радиация, температура воздуха и воды, атмосферное

давление)
Используются:
для создания условий успешной организации и проведения занятий физическими

упражнениями,
для закаливания организма занимающихся (развитие неспецифического иммунитета)
для усиления эффекта воздействия физических упражнений

Естественные силы природы (солнечная радиация, температура воздуха и воды, атмосферное давление)   Используются: для

Слайд 6Гигиенические факторы
Повышают эффект воздействия упражнений и создают

условия для проведения занятий.

Используют:
научно обоснованный режим занятий
мероприятия по личной и

общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д.
состояние материально-технической базы, спортивного оборудования, инвентаря и одежды

Гигиенические факторы   Повышают эффект воздействия упражнений и создают условия для проведения занятий.Используют:научно обоснованный режим занятиймероприятия

Слайд 7ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – это основное и специфическое средство физического совершенствования,

особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие

на занимающегося.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи физического воспитания. Многократное выполнение двигательных действий образует двигательную деятельность.

ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого

Слайд 8Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
Личностные свойства занимающегося (состояние здоровья, уровень

физической подготовленности, пол, интеллект, заинтересованность и активность)
Личностные и профессиональные свойства

специалиста, организующего воздействие
Сложность упражнения
Разработанность закономерностей физического воспитания
Степень использования метеорологического фактора
Степень использования правил личной и общественной гигиены
Материальные факторы

Факторы, определяющие воздействие физических упражненийЛичностные свойства занимающегося (состояние здоровья, уровень физической подготовленности, пол, интеллект, заинтересованность и активность)Личностные

Слайд 9Физические упражнения


ВОЗДЕЙСТВИЕ
Человек
Личностные свойства занимающегося (состояние здоровья, уровень физической подготовленности,

половая принадлежность, интеллект, заинтересованность и активность)
Факторы, определяющие воздействие
Личностные и профессиональные

свойства специалиста, организующего воздействие

Научная разработанность закономерностей физического воспитания

Методические факторы, реализуемые при выполнении физических упражнений

Степень использования метеорологического фактора

Степень использования правил личной и общественной гигиены

Материальные факторы

Физические упражненияВОЗДЕЙСТВИЕЧеловек Личностные свойства занимающегося (состояние здоровья, уровень физической подготовленности, половая принадлежность, интеллект, заинтересованность и активность)Факторы, определяющие

Слайд 10Виды эффектов
В зависимости от решаемых задач различают:



образовательный,
оздоровительный,
воспитательный,
функционально-развивающий,
рекреационный,
реабилитационный.

Виды эффектов  В зависимости от решаемых задач различают: образовательный, оздоровительный, воспитательный, функционально-развивающий, рекреационный, реабилитационный.

Слайд 12Виды эффектов
В зависимости от характера применяемых упражнений

различают:

Специфический,
Неспецифический (общий)

Виды эффектов  В зависимости от характера применяемых упражнений различают: Специфический,Неспецифический (общий)

Слайд 13Виды эффектов
В зависимости от преимущественной направленности на

развитие и совершенствование какой-либо способности (функции) существует :

силовой,
скоростной,
скоростно-силовой,


аэробный,
анаэробный и др.
Виды эффектов  В зависимости от преимущественной направленности на развитие и совершенствование какой-либо способности (функции) существует :

Слайд 14Виды эффектов
В зависимости от достигнутых результатов эффект

может быть:

положительный,
отрицательный,
нейтральный

Виды эффектов  В зависимости от достигнутых результатов эффект может быть: положительный, отрицательный, нейтральный

Слайд 15Виды эффектов
В зависимости от времени, в рамках

которого осуществляются адаптационные (приспособительные) изменения в организме, эффект может быть:


срочный, который возникает после выполнения одного или серии упражнений в одном занятии,
отставленный (текущий), появляющийся после нескольких занятий;
кумулятивный (суммарный), который проявляется после какого-то длительного этапа, периода занятий.
Виды эффектов  В зависимости от времени, в рамках которого осуществляются адаптационные (приспособительные) изменения в организме, эффект

Слайд 16Эффекты упражнений
Подразумеваются вызываемые воздействием физических упражнений изменения в состоянии организма
Ближайший

эффект
Процессы, происходящие в организме непосредственно во время упражнения, и изменения

функционального состояния организма, возникающие к концу упражнения, в результате его выполнения

Следовой эффект

Отражение воздействия упражнения, остающееся после его выполнения и меняющееся в зависимости от динамики восстановительных процессов

Наложение ближайшего эффекта последнего занятия на общий следовой эффект

Кумулятивный эффект системы упражнений

Эффекты упражненийПодразумеваются вызываемые воздействием физических упражнений изменения в состоянии организмаБлижайший эффектПроцессы, происходящие в организме непосредственно во время

Слайд 17ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ –
основное и специфическое средство физического воспитания
Двигательная активность

человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания
Форма
Внутренняя структура
Характер

связи процессов функционирования организма, их соотношение и характер взаимодействия

Внешняя структу-ра

Видимая форма, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения

Содержа-ние

Входящие в упражнение двигательные акты – движения и операции

Процессы, разворачивающиеся в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяющие его воздействие

Могут рассматриваться психологические, биохимические, биомеханические, физиологические и другие аспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – основное и специфическое средство физического воспитанияДвигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического

Слайд 18Техника ФУ

Техника ФУ

Слайд 19Примерные требования к оценке двигательных действий
"Отлично" - оценивается движение максимально

приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой

и устойчивым ритмом.

"Хорошо" - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.

"Удовлетворительно" - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.

"Неудовлетворительно" - при выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено.
Примерные требования к оценке двигательных действий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика