Слайд 1Стили мебели
История мебельного искусства очень тесно взаимосвязана с историей стилей архитектуры и
представляет собой целую отрасль декоративного прикладного искусства. В развитии мебельного
искусства, в последовательности стилей мебели отразились различные социально-бытовые уклады общества, взаимосвязь с его материальной культурой, общественными взглядами и вкусами. В различные эпохи были созданы разнообразные типы и формы мебели, приемы обработки материала и способы отделки. Стиль в мебели - это общность формы, деталей, совокупность пропорций, рисунка и отделки предмета.
Слайд 2Модерн («ар нуво»)
(конец ХIХ - начало ХХ вв.)
На смену эклектическому реставраторству ХIХ века приходит культ машины,
техники, модных современных материалов. Источниками, вдохновляющими мир форм модерна, были, с одной стороны стилизованные природные орнаменты с преобладанием растительных элементов, а с другой стороны неповторимая по тонкости графика Востока - Японии. Основная концепция - архитектура, интерьер, мебель составляют единый ансамбль, осуществляемый по проектам одного архитектора. Орнамент модерна выступает в органическом единстве с формами. Модерн создал замысловатую систему линейного орнамента, в основу которого легли мотивы сильно стилизованных цветов. Стиль модерн просуществовал недолго, положив конец засилию эклектики и открыл дорогу для современной архитектуры и бытовой вещи. В мебели модерна параллельно развивались две линии: декоративная: капризные формы и контуры природы конструктивная: прямолинейность, ясное построение (функционализм).
Эклектика в архитектуре и изобразительном искусстве представляет собой сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение.
Слайд 4Функционализм (н. ХХ вв.)
Функционализм был создан в
20-30г. немецкой школой дизайна Баухаус. Безусловное отрицание излишнего декора. Концепция
стиля - «форма определяется функцией». Весь интерьер конструируется по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. Присутствуют ясные и законченные формы, пластичная гибкость гнуто-выгнутых деталей, нарочито грубоватая текстура обивки.
Авангард, кубизм - разновидность функционализма. Авангард 20-х годов: мебель изысканно простых новых форм, выполнена из очень высокотехнологичных материалов. Мебель общедоступная. Авангард конца XX в.: дорогой претенциозный стиль. Авторский дизайн.
Слайд 6Поп-арт (50-60-е годы).
Ясный и прямой характер новой послевоенной
архитектуры требовал новой эстетики. Появляются скульптурные обтекаемые формы из пластика
разных ярких расцветок, возникает мебель на одной опоре. Появляется и новая эстетика - эстетика поп-арта. Модели мебели подобны скульптурам. Наличие ярких предметов, оригинальных форм способно оживить любой интерьер. Такая мебель очень технологична и поэтому общедоступна.
Слайд 8Минимализм (XX в.)
«Мужской» стиль, отсутствие узоров, рисунков,
аксессуаров , прямолинейность, простота,. Минимализм начала ХХI в. - это
продолжение функционализма начала XX в. Цвета черные, белые, серые, беж. В минималистическом интерьере есть что-то от кельтской культуры и японской скромности интерьеров, основанной на философии востока. Минимализм это поиск абсолютной формы, стремление к совершенству, лаконичность и сдержанность в интерьере.
Слайд 10Хай-тек (к. XX в.)
Хай-тек - это самый современный
стиль. Пропагандирует торжество высоких современных технологий. Эстетика новых технологий и
современного материала - стекло, металл, дерево и пластик. Геометрия мебели тщательно выверена. Декор обычно полностью отсутствует. Интерьер в стиле хай-тек напоминает внутреннее убранство космического корабля.
Слайд 12Кантри (деревенский стиль)
Кантри – это имитация сельской
мебели, простая керамика, стилизованный деревенский текстиль. Этот стиль представляет собой
предметный мир загородного дома прошлого века. Стиль кантри каждой страны имеет свой особенный колорит и оригинальные этнические черты. Скандинавский - дерево некрашеное или белое, трафаретные рисунки, ткань в клетку или полоску. Цвета чистые - яркие и пастельные. Американский - индейские мотивы на преимущественно кожаной обивке. Цвета терракоты, песка, синий, зеленый. Английский - мебель из старой сосны, часто окрашенные в полоску, старая полированная мебель. Стиль элегантности с элементом деревенского простодушия. Французский - ткани с мелким рисунком ярких цветов. Мебель простая, грубоватая. Типичный стул имеет грубые ножки и тростниковое сидение с привязанными мягкими подушками. Русский стиль - интерьер с самоварами и расшитыми рушниками. Во всех этих стилях - ностальгия по деревенскому дому.
Слайд 14Контемпорари (утилитарный, современный)
Контемпорари - в переводе с английского
- современный. Мебель массового производства. Девиз контемпорари – это удобство,
функциональность, доступность, простота. Стенки, встроенные шкафы, удобная простая мебель - составляющие этого стиля. Контемпорари - очень демократичный стиль, соответствующий нашей жизни. Легко трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель вписывается в любую современную квартиру.
Слайд 15Эклектика
Эклектика – это соединение 2-3 стилей, объединенных материалом,
одной фактурой. В XIХ в. В производстве мебели повторялись и
смешивались различные исторических стили ( например рококо, ренессанс и прочие) Все это и привело к эклектике - механическому соединению разных стилей, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов даже в пределах одного и того же изделия. Эклектизм привлекает своей нестандартностью, но в тоже время органичностью соединений. Современные дизайнеры считают, что появившееся сейчас смешение стилей в нынешнем тысячелетии приобретет черты единого гармоничного направления. .