Слайд 1Стили управления
Подготовил студент группы 217 Д/2 Матюшина Татьяна
Слайд 3Стиль управления, ориентированный на задачу
порицает недостаточную работу;
побуждает медленно работающих сотрудников
прилагать больше усилий;
придает особенное значение объему работы;
руководит железной рукой;
обращает внимание
на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;
побуждает сотрудников посредством нажима и манипулирования к еще большим усилиям;
требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.
Слайд 4Личностно-ориентированный стиль управления
обращает внимание на здоровье сотрудников;
заботится о хороших
отношениях со своими подчиненными;
обращается со своими подчиненными как с
равноправными;
поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны сделать;
заступается за своих сотрудников.
Слайд 5Авторитарный стиль управления
Руководитель в силу своей законной власти управляет подчиненными и
ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их
перед подчиненными, при этом исходит из того, что он в отличие от подчиненных обладает большим пониманием и знанием дела, чего, разумеется, быть не должно. Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе.
Слайд 6Корпоративный стиль управления
Руководитель управляет подчиненными, включая их в процесс принятия решений,
за которые он несет ответственность. Он ожидает от своих подчиненных
конкретной помощи, принимает решения с учетом их предложений и возражений.
Требования, предъявляемые к корпоративно управляющему руководителю, по Штоппу:
открытость;
доверие к сотрудникам;
отказ от индивидуальных привилегий;
способность и желание делегировать полномочия;
служебный надзор;
контроль результатов.
Слайд 7Управление методом делегирования полномочий
Такое управление — технический прием, при котором
компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам,
которые принимают и реализуют решения. Делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. Однако следует отказаться от того, чтобы делегировать типично управленческие функции руководства, а также задачи с далеко идущими последствиями.
Слайд 8Чтобы успешно применять управление делегированием, необходимы:
делегирование сотрудникам задач;
делегирование сотрудникам компетенций;
делегирование
сотрудникам ответственности за действия;
исключение возможности отзыва делегированных полномочий либо передачи
их от одних сотрудников другим;
установление порядка регулирования исключительных случаев;
исключение возможности вмешательства руководителя при правильных действиях сотрудника;
обязательность вмешательства руководителя в случае ошибки и получения результатов, урегулированных в особом порядке;
принятие руководителем ответственности по руководству;
создание соответствующей информационной системы.
Слайд 9Преимущества управления методом делегирования:
разгрузка руководителя;
возможность быстрого принятия грамотных решений; сотрудникам передаются
компетенции и ответственность за действия;
содействие развитию собственной инициативы, трудовой мотивации
у сотрудников.
Слайд 10Недостатки управления методом делегирования:
руководитель делегирует по возможности меньшее число интересных
задач;
могут быть утверждены иерархические отношения;
сильна ориентация на задачи, а не
на сотрудников;
установление иерархических отношений «по горизонтали».