Разделы презентаций


Стили в изобразительном искусстве

Содержание

РЕНЕССАНС(ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили в изобразительном искусстве
Презентация выполнена учителем изо высшей категории МБОУ

"Средняя школа № 50" города Ульяновска Жалеевой Е.В.

Стили в изобразительном искусствеПрезентация выполнена учителем изо высшей категории МБОУ

Слайд 2РЕНЕССАНС(ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который

начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16

веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.
Архитектор Брунеллески, новаторски используя эллинистические (античные) традиции, создал несколько зданий, не уступавших по красоте лучшим античным образцам. Очень интересны работы Браманте, которого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, и Палладио, создавших крупные архитектурные ансамбли, отличавшиеся цельностью художественного замысла и разнообразием композиционных решений. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н.э.) в соответствии с принципами римского театра. Драматурги следовали строгим классическим канонам. Зрительный зал, как правило, напоминал по форме конскую подкову, перед ним находилось возвышение с авансценой, отделявшейся от основного пространства аркой. Это и было принято за образец театрального здания для всего западного мира на следующие пять столетий.
Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведений живописи Ренессанса (Жильбер,Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.
Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века (Высокое Возрождение) ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, напримерЯн ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, названной в последствии - маньеризм.





Ренессанс (Эпоха Возрождения) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира.

РЕНЕССАНС(ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув

Слайд 3 Художники Ренессанса: Альберти, Леонардо Да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль.
Известные картины:

Мона Лиза, Рождение Венеры, Даная, Смерть Св. Петра, Три грации

Художники Ренессанса: Альберти, Леонардо Да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль.Известные картины: Мона Лиза, Рождение Венеры, Даная,

Слайд 5Маньеризм
Маньеризм (Mannerism, итал. maniera - стиль, манера), термин, употребительный в

теории изобразительного искусства. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16

века Вазари, который характеризовал им высокую степень грациозности, уравновешенности и утончённости в искусстве. Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем, термин "Маньеризм" относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. В результате Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг.).
МаньеризмМаньеризм (Mannerism, итал. maniera - стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Стал популярным благодаря художнику

Слайд 6Художники маньеризма: ян ван скорел, Вазари, Эль греко Картины: Рождество, мучение

в саду, портрет венецианского мужчины

Художники маньеризма: ян ван скорел, Вазари, Эль греко Картины: Рождество, мучение в саду, портрет венецианского мужчины

Слайд 7Барокко
Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18

веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание

— «причудливый», «странный», «склонный к излишествам». Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. (Библиотек Клементинума, Прага, Чехия)
БароккоБарокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин

Слайд 8Барокко
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -

соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.

За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века.

В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчествеРубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко.
Картины (Караваджо "Шулеры", "Принесение в жертву Исаака", Караччи "Оплакивание мертвого Христа")

БароккоСамые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу

Слайд 10Рококо
Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции

в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался

грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Художники рококо ватто, Буше, фрагонар

Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стиле Рококо сталВатто, а дальнейшее развитие он получил в творчестве таких художников, как Буше и Фрагонар. Самым ярким представителем этого стиля во французской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчестве преобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Челси и Мейсене).

РококоРококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по

Слайд 12Романтизм
Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в

европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины

19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию класическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.

РомантизмРомантизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века

Слайд 13Романтизм
СТРАННИК НАД МОРЕМ ТУМАНА. 1818 Г. КАСПАРДАВИД ФРИДРИХ
КАРТИНУ "СТРАННИК

НАД МОРЕМ ТУМАНА" С ПОЛНЫМ ОСНОВАНИЕМ МОЖНО НАЗВАТЬ СИМВОЛОМРОМАНТИЗМАВ ЕВРОПЕ.

ОНА В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ САМО ЯВЛЕНИЕ, САМУ СУТЬ РОМАНТИЗМА, КОТОРОЕ ЗАХВАТИЛО ОБРАЗОВАННОЕ ОБЩЕСТВО В САМОМ КОНЦЕ 18 ВЕКЕ. ОСОБОМУ ВЛИЯНИЮ РОМАНТИЗМА БЫЛА ПОДВЕРЖЕНА МОЛОДЁЖЬ, ПОЛУЧИВШАЯ В ТО ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ И МНОГО ЧИТАТЬ (БУРНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНОГО ДЕЛА). РОМАНТИЗМУ БЛИЗКИ ИДЕИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ В МИРОВОЗЗРЕНИИ, ОТВЕРЖЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗМА. ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ СТАВИЛОСЬ ВЫШЕ СТАНДАРТОВ ТЩЕСЛАВНОГО АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. РОМАНТИЗМ ОБРАЗОВАННОЙ МОЛОДЁЖИ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛ СОСЛОВНОЕ ОБЩЕСТВО ЕВРОПЫ, СТАВ НАЧАЛОМ ПОЯВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАННОГО "СРЕДНЕГО КЛАССА" В ЕВРОПЕ.
Художники романтизма: Тернер, Гойя, делакруа, к. брюллов, И. Айвазовский


РомантизмСТРАННИК НАД МОРЕМ ТУМАНА. 1818 Г.  КАСПАРДАВИД ФРИДРИХ КАРТИНУ

Слайд 14Мост СимволовТёрнер Джозеф Мэллорд Уильям 1833 г. Эжен Делакруа "Свобода,

ведущая народ"
Карл Брюллов "Последний день Помпеи"




Мост СимволовТёрнер Джозеф Мэллорд Уильям 1833 г. Эжен Делакруа

Слайд 15неоклассицизм

Неоклассицизм (Neoclassicism), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце

18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение

к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века - нач. 18 века. Во Франции в рамках Неоклассицизмавозникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии - стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.
Главным представителем в Германии был Дж.Дж. Уинкельман, а во Франции - Антуан Катрмер де Кэнси, чья книга "Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве" была издана на английском языке в 1837 г. Наиболее ярко Неоклассицизм проявился, видимо, в архитектуре, что подтверждается работами братьев Адама Джона Нэшей, Александра Томпсона в Англии; Лангханса в Германии, Жан-Франсуа Шальгрена, Александра-Теодора Броньяра, Леду во Франции и Андреяна Захарова в России. Среди пионеров Неоклассицизма следует назвать Жака Анжа Габриеля, спланировавшего площадь Согласия в 1754 г., а его Малый Трианон в Версале считался самым совершенным примером "аттики" во французской архитектуре. Конечно, нельзя не упомянуть Суфло, который внёс элементы новой эстетики в планы реконструкции Парижа.
Сюжеты картин неоклассицизма часто обращены в античность, воспеванию подвигов античных героев и классических сюжетов мифов и легенд. Даже портреты в стиле неоклассицизма стремились отобразить величественность и строгость. Неоклассицизм так же стал способом возвышения национальных эпосов и легенд, использованных художниками в сюжетах.
Художники неоклассицизма :ЖАК ЛУИ ДАВИД, Антон Рафаэль Менгс, Лоуренс Альма-Тадема, ФЕЙЕРБАХ АНСЕЛЬМ. Картины: "Клятва Горациев" Жак луи Давид, " Пиррический танец" Лоуренс - альма Тадема
неоклассицизмНеоклассицизм (Neoclassicism), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому

Слайд 17импрессионизм
Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление) — это направление в

живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом

определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро,Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностейклассицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.
Импрессионисты не стремились к затрагиванию острых социальных проблем, философии или эпатажу в творчестве, сосредотачиваясь только на различных способах выражения впечатления окружающей повседневности. Стремясь "увидеть мгновение" и отразить настроение.
Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.; картина в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола).

импрессионизмИмпрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление) — это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг.

Слайд 18"Голубые танцовщицы" эдгар Дега, "бар "фоли бержер" эдуард мане


Слайд 19Константин коровин "Москворецкий мост", Ренуар "Бал в мулен де ла галетт"

Константин коровин

Слайд 20постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай

по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции

в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.
Художники постимпрессионизма
Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Эдвард Мунк, Поль Сезанн
"звездная ночь" Винсент ван Гог
постимпрессионизмПостимпрессионизмПостимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве,

Слайд 21ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма

вживописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества

импрессионистов). Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше - выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).

Эдвард Мунк "крик", поль сезан "Большие купальщицы",
Поль гоген "таитянские женщины"
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма вживописи), так же отказываются от поиска выражения

Слайд 23модернизм
Модернизм (modernism), общее название направлений искусства и литературы конца 19-20

века. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм,абстрактное

искусство (абстракционизм), функционализм и т. п. Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. "Салон отверженных" посещала масса людей - главным образом для того, чтобы поиздеваться над выставленными там полотнами. В частности, жёсткому осмеянию подвергалась картина Мане"Завтрак на траве".
Художники в конце 19 века, особенно импрессионисты (импрессионизм), начали устраивать собственные выставки, всё большую роль в популяризации их искусства стали играть торговцы картинами.

Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале 20 века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма. Дадаизм, возникший во время 1-ой мировой войны, поставил под сомнение саму сущность и значимость искусства. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания.

модернизмМодернизм (modernism), общее название направлений искусства и литературы конца 19-20 века. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм,

Слайд 24кубизм

Кубизм (Cubism) - это модернистское течение в живописи (и в

меньшей степени в скульптуре) 1-й четверти 20 века. Его возникновение

относят к 1907 г. и связывают с творчеством Пикассо иБрака, в частности с картиной Пикассо "Авиньонские девицы", на которой изображены деформированные, огрубленные фигуры, а перспектива и светотень отсутствуют.
Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса. Цель Пикассо и Брака - конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы. Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг.), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г.).
Следующий период (1910-1912 гг.) называют "аналитическим": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И.С. Баха", 1912 г.). В последнем, известном как "синтетический" Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг.), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис.
Хуан гри "Портрет пикассо"


кубизмКубизм (Cubism) - это модернистское течение в живописи (и в меньшей степени в скульптуре) 1-й четверти 20

Слайд 25"Герника" пабло пикассо


Слайд 26дадаизм
Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле

— это бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском

и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей и отвергая академическую живопись. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма.
Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя. Излюбленные жанры Дадаизма - монтаж, коллаж и "реди-мейд" (обыденные предметы, представленные как произведения искусства). Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго. Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство.
Картины Марселя Дюшана не совсем выражают саму идею дадаизма, и напоминают различные эксперименты кубизма и многих художников авангардизма. Но они интересны, как часть пути теоретика дадаизма:

дадаизмДадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле — это бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное

Слайд 28сюрреализм
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве (см.

живопись) и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и

оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).
Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, им недоставало единодушия: они постоянно спорили, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Например, Дали со скрупулёзной точностью, "правдоподобием", выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.



Рене магрит "сын человеческий", сальвадор дали "искушение святого антония",, жан миро "три персонажа, любящие ночь""
сюрреализмСюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве (см. живопись) и кино, зародившееся во Франции в

Слайд 30авангардизм
Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - это общее

название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых,

неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах классической живописи, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).
Казимир Малевич — всемирная «икона» авангарда.
Супрематическая композиция "полет аэроплана" 1915г.

авангардизмАвангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - это общее название художественных направлений 20 века, для которых

Слайд 32абстракционизм
Абстракционизм ("абстрактное искусство") от лат. слова abstractio — отвлечение, удаление

от ..., отделение одной вещи от другой. Это направление в

искусстве, возникшее в начале 20 века, выраженное в стремлении отказавшегося от реалистичного (близкого к действительности) изображения форм и объектов в живописи (позже - в скульптуре). Со временем, абстракционизм перестаёт быть отдельным стилем (художественным приёмом), а превращается в целое течение и совокупность различных течений.
Одна из целей абстракционизма — это отказ от изображения "реалистичного мира" и достижение «гармонизации», создание композиции определённых цветовых сочетаний и форм, вызывающие у зрителя разнообразные ассоциации, при отсутствии чёткого значения. Использование геометрических примитивов, символов, цветовых сочетаний и контрастов. Такой подход к искусству позволял проводить большое количество "творческих экспериментов", что повлекло за собой множество последователей. И вскоре, абстракционизм получает большую популярность и массу последователей среди молодых художников. Отсутствие строгости и академизма позволило абстракционистам пойти намного дальше дадаизма, кубизма и сюрреализма в своих экспериментах.
Художники абстракционисты: казимир малевич, василий кандинский, пит мондарин


абстракционизмАбстракционизм (

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика