Слайд 1Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Ресурсами
называется всё, что приносится в деятельность организации извне и позволяет
ей нормально функционировать.
Слайд 2Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Ресурсы
бывают материальные (запасы, здания, оборудование, сооружение и т.д.), финансовые, человеческие
и интеллектуальные (нематериальные). Нематериальные ресурсы включают: навыки, знания, тренды, репутацию организации, ее патентные права и т.д.
Слайд 3Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Классификация
ресурсов:
По критериям:
человеческие, финансовые, производственно - технологические, информационные, коммуникационные, а
также материальные ресурсы.
В этом случае их можно оценить с количественной (сколько) и с качественной (насколько эффективно эти ресурсы применяются) точек зрения.
Слайд 4Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Классификация
ресурсов:
2. По специфичности:
Ресурсы могут быть специфичными и неспецифичными.
Неспецифические
ресурсы, являясь более гибкими, создают основу компетенций;
специфичные отраслевые ресурсы действуют как основа для стержневых компаний (например, специальные знания ученых в химической отрасли).
Слайд 5Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Классификация
ресурсов:
3. По результату:
В зависимости от роли ресурсов при
анализе внутренних и внешних показателей результатов деятельности
Слайд 6Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Классификация
ресурсов:
3. По результату:
Внутренние показатели отражают роль ресурсов при:
формировании
целей и задач (финансовые показатели, показатели результатов деятельности, показатели объема производства);
исторической ретроспективе (показатели результатов деятельности компании за определенный промежуток времени – например, по сравнению с предыдущими годами);
сравнении работы подразделений и отделов компании.
Слайд 7Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Классификация
ресурсов:
3. По результату:
Внешние показатели могут включать:
сравнение с конкурентами,
особенно с теми компаниями, которые лидируют на рынке отрасли, являются самыми ближайшими соперниками и включены в стратегические разработки;
сравнение с компаниями в других отраслях.
Слайд 8Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Применяя
внешние и внедрение методы анализа ресурсов, компания может дать оценку
результатов своей деятельности и, исходя из этого, наметить пути совершенствования своей деятельности в будущем
Слайд 9Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Компетенции
- это способности и умения организации, позволяющие ей конкурировать
и выживать в данной отрасли.
Слайд 10Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Стержневые
компетенции - свойства или ряд свойств, специфичных для конкретных организаций
Слайд 11Тема 2. Стратегический анализ
Внутренний анализ . Анализ ресурсов и компетенций
Отличие
стержневых компетенций от общих компетенций
присущи только тем организации, показатели которых
превосходят средний уровень, характерный для данной отрасли;
отличаются уникальностью и свойственны только одной компании;
отличаются сложностью;
сложностью копировать;
связаны с удовлетворением заказчика;
способствуют повышению ценности продукта чаще, чем общие компетенции;
обычно появляются в результате особых взаимоотношений с клиентами, дистрибьюторами и поставщиками;
базируются на превосходных умениях и знаниях сотрудников компании
Слайд 12ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ . АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ
Цепочка ценностей
– это ряд последовательных действий организации по преобразованию ресурсов в
конечный продукт или услугу.
Слайд 13ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ . АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ
.
Упрошенная схема процесса создания добавленной стоимости
Слайд 14ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ . АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕННОСТНОЙ
ЦЕПОЧКИ
Слайд 15ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ . АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ
Каждый вид
деятельности в цепочки ценностей связан с затратами, которые могут быть
увеличены или сокращены под влиянием двух факторов:
структурных (экономия на масштабах производства, эффект кривой опыта, интенсивность капиталовложений, величина товарного ассортимента);
исполнительных (стремление рабочей силы к совершенствованию позиция персонала и организационные возможности фирмы по обеспечению качества продукта и др.)
Слайд 16ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ . АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ
Не все
виды деятельности организации имеют одинаковое значение в процессе создания ценностной
цепочки. Более значимые виды деятельности (основные или стержневые) тесно связанные со стрежневыми компетенциями.
Стратегические действия по устранению недостатков, связанных с высокими издержками, должны реализовываться в тех звеньях цепочки ценностей, где эти недостатки возникают
Слайд 17ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ . АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ
Этапы анализа
ценностной цепочки:
анализ всей деятельности компании;
определение основных видов деятельности организации и
их взаимосвязь со стержневыми компетенциями и существующими стратегиями компании;
определение эффективности и производительности отдельных видов деятельности;
изучение взаимодействий между отдельными видами деятельности;
определение препятствий для взаимодействий, снижающих конкурентное преимущество организации.