Разделы презентаций


Стратегия развития ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской

Содержание

Стратегия развития СПбГМТУ на 2016-2019 г.г.Анализ текущего состояния СПбГМТУ Цели и задачи (проекты)Укрепление связей с госкорпорациями и промышленными предприятиямиРазвитие интегрированной с промышленностью образовательной системыРазвитие научной работы и усиление мотивации у научной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегия развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» на

2016-2019 годы

Апполонов Евгений Михайлович
и.о. ректора, д.т.н.

Наблюдательный совет СПбГМТУ
24.11.2015 года

Стратегия развития  ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» на 2016-2019 годыАпполонов Евгений Михайловичи.о. ректора, д.т.н.Наблюдательный

Слайд 2Стратегия развития СПбГМТУ на 2016-2019 г.г.
Анализ текущего состояния СПбГМТУ
Цели

и задачи (проекты)

Укрепление связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями

Развитие интегрированной

с промышленностью образовательной системы

Развитие научной работы и усиление мотивации у научной молодежи

Совершенствование системы управления и оптимизация кадрового состава

Модернизация учебно-научной базы и имущественного комплекса
Финансовая модель реализации стратегии развития.
Стратегия развития СПбГМТУ на 2016-2019 г.г.Анализ текущего состояния СПбГМТУ Цели и задачи (проекты)Укрепление связей с госкорпорациями и

Слайд 3Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Кадровый состав, сотрудники
В 2014 - 2015

годах за счет приведения в порядок штатного расписания и оптимизации

УВП и ПОП достигнуто:
- снижение штатной численности УВП в 1,82 раза;
- снижение штатной численности ПОП в 1,90 раза;
- снижение штатной численности персонала университета в 1,44 раза;
- сокращение физических лиц из УВП, АУП, ПОП - 136 сотр.

Численность ППС и НС, основного резерва дальнейшего развития университета, практически не изменялась

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Кадровый состав, сотрудникиВ 2014 - 2015 годах за счет приведения в порядок штатного

Слайд 4Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Возрастной состав ППС
На конец 2014 года:


- количество штатных молодых преподавателей (до 40 лет) – 17%;
-

количество штатных преподавателей среднего возраста (40 - 65 лет) – 43%;
- количество штатных преподавателей старше 65 лет на протяжении последних трех лет практически постоянно – около 40%;
- средний возраст штатных сотрудников ППС на протяжении последних трех лет практически постоянен – около 62 лет.

Для преодоления сложившейся ситуации необходимо проведение последовательной долговременной политики по мотивации молодых преподавателей

%

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Возрастной состав ППСНа конец 2014 года: - количество штатных молодых преподавателей (до 40

Слайд 5Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Средняя зарплата ППС.
Динамика изменения соотношения фактической

и нормативной (по «дорожной карте» Минобрнауки) средних зарплат (СЗП) ППС

со средней зарплатой в городе С.-Петербурге (субъекте Российской Федерации):

В 2014 г. средняя заработная плата ППС не соответствует нормативу по «дорожной карте» Минобрнауки, выполнение норматива в 2015 г. за счет внутренних резервов университета затруднительно.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Средняя зарплата ППС.Динамика изменения соотношения фактической и нормативной (по «дорожной карте» Минобрнауки) средних

Слайд 6Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Зарплаты ППС по факультетам и должностям.
В

2014 г. заработная плата ППС на ФКиО, ФМП и ЭФ

превышает норматив Минобрнауки за счет увеличения объемов НИОКР

В 2014 г. за счет увеличения объемов НИОКР выросла заработная плата на приоритетных для молодых сотрудников должностях.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ.  Зарплаты ППС по факультетам и должностям.В 2014 г. заработная плата ППС на

Слайд 7Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Зарплаты УВП по факультетам
Динамика изменения

средней заработной платы УВП по факультетам
- В 2013 – 2015

г.г. уровень средней зарплаты УВП стабилен.
- В 2015 г. начался рост зарплаты на ФКиО, ФКЭиА, СТФ.
Анализ текущего состояния СПбГМТУ.  Зарплаты УВП по факультетам Динамика изменения средней заработной платы УВП по факультетам-

Слайд 8Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Зарплаты ПОП
Динамика изменения средней заработной платы

ПОП
В 2014 – 2015 г.г. уровень средней зарплаты ПОП увеличивается

при сокращении численности.
Анализ текущего состояния СПбГМТУ.  Зарплаты ПОПДинамика изменения средней заработной платы ПОПВ 2014 – 2015 г.г. уровень

Слайд 9Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Соотношение обучающиеся/ППС
- Фактическое количество штатных единиц

ППС в 2014/2015 учебном году на 134 шт. ед. превышает

норматив Минобрнауки.
- Количество штатных единиц ППС в 2015/2016 учебном году сокращено на 59 шт. ед.
Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Соотношение обучающиеся/ППС- Фактическое количество штатных единиц ППС в 2014/2015 учебном году на 134

Слайд 10Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Приемная кампания.
После уменьшения КЦП в 2013

и 2014 годах появилась тенденция к их росту.
В текущем году

увеличился средний балл ЕГЭ, однако он остаётся ниже порогового значения эффективности 66,38.
После длительного перерыва в 2015 г при приёме в вуз наблюдался фактический конкурс на бюджетные места.
Целевой прием снижает средний балла ЕГЭ.

Прогнозируется увеличение приема контингента
и после 2016/2017 г.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Приемная кампания. После уменьшения КЦП в 2013 и 2014 годах появилась тенденция к

Слайд 11Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Образовательная деятельность.
Трудоустройство выпускников
Эффективный контроль фактического трудоустройства

выпускников отсутствует. Минобрнауки РФ предпринимаются попытки контроля трудоустройства выпускников конкретного

вуза с помощь информации, предоставляемой Пенсионным фондом РФ

Система целевой контрактной подготовки и переподготовки кадров

- Существующая ранее схема взаимодействия СПбГМТУ и предприятий по подготовке и переподготовке кадров стала неэффективной.
- Требуется кардинальная трансформация в направлении взаимодействия с предприятиями.
- Отсутствие прогноза потребности предприятий на ближайшую перспективу

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Образовательная деятельность. Трудоустройство выпускниковЭффективный контроль фактического трудоустройства выпускников отсутствует. Минобрнауки РФ предпринимаются попытки

Слайд 12Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Научная работа, объемы НИОКР.
Динамика объемов НИОКР

СПбГМТУ из средств министерств и ведомств
Объем НИОКР СПбГМТУ и ведущих

вузов СПб в 2013 г.

- Объем НИОКР СПбГМТУ соответствует уровню ведущих вузов СПБ
- В 2014 г. обеспечен рост:
Полного объема НИОКР в 1,35 раза.
Объемов НИОКР по заказу Минпромторга и Минобороны в 3,1 и 2,0 раза.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Научная работа, объемы НИОКР. Динамика объемов НИОКР СПбГМТУ из средств министерств и ведомствОбъем

Слайд 13Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Научная работа, объемы ФЗП и накладных.
Динамика

фонда заработной платы и накладных в фонд развития университета по

НИОКР

- Фонд заработной платы и накладные в фонд развития университета в сумме стабильно составляют около 35% от полного объема НИОКР.
- В 2014 г. обеспечен рост:
Фонда заработной платы по НИОКР в 1,30 раза.
Накладных по НИОКР в фонд развития университета в 1,44 раза.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Научная работа, объемы ФЗП и накладных.Динамика фонда заработной платы и накладных в фонд

Слайд 14Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Научно-исследовательская деятельность.
Динамика числа сотрудников, участвующих в

НИОКР
Наблюдается устойчивая тенденция увеличения численности участвующих в НИОКР, в том

числе ППС.
Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Научно-исследовательская деятельность. Динамика числа сотрудников, участвующих в НИОКРНаблюдается устойчивая тенденция увеличения численности участвующих

Слайд 15Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Имущественный комплекс.
Проблемы:


- значительная часть инфраструктуры университета

имеет высокую степень износа;


- недостаточность финансовых средств на содержание и

модернизацию имущественного комплекса;

- территориальная удаленность учебно-научных корпусов друг от друга;

- устаревшее оборудование учебной и научной базы.

Разрабатывается архитектурная концепция единого кампуса СПбГМТУ

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Имущественный комплекс. Проблемы:- значительная часть инфраструктуры университета имеет высокую степень износа;- недостаточность финансовых

Слайд 16Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Имущественный комплекс по локациям.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ.  Имущественный комплекс по локациям.

Слайд 17Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Экономические показатели на 2015 год
Доходы на

2015 год
Обучение (гос. бюджет)
Платные образовательные услуги
Накладные от НИЧ
Хозрасчетная деятельность

Расходы на

2015 год

Фонд оплаты труда
Коммунальные услуги и
прочие расходы
Содержание имущества
Поддержка учебно-научной базы

431 000
133 000
100 000
112 000
ИТОГО 776 000


533 000

152 000
279 000
100 000
ИТОГО 1 064 000

тыс. руб.

тыс. руб.

Расходы на содержание имущества

Дефицит 288 млн. рублей.

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Экономические показатели на 2015 годДоходы на 2015 годОбучение (гос. бюджет)Платные образовательные услугиНакладные от

Слайд 18Анализ текущего состояния СПбГМТУ.
Старение кадрового состава университета.
Существенное отставание

средней заработной платы ППС от уровня предприятий судостроительной промышленности.
Плачевное состояние

учебно-научной лабораторной базы.
Имущественный комплекс университета требует существенных ресурсов на обслуживание.
Объем внутренних ресурсов и привлекаемых инвестиций недостаточен для обеспечения модернизации и развития вуза.
Не отлажена система контроля трудоустройства выпускников.
Не достаточно отлажена система целевой подготовки и переподготовки кадров.
Ослабление связей с промышленностью в период до 2014 г.
Низкая достоверность кадровых прогнозов.

Слабые стороны (проблемы)

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. Старение кадрового состава университета. Существенное отставание средней заработной платы ППС от уровня предприятий

Слайд 19Анализ текущего состояния СПбГМТУ.
СПбГМТУ– единственный в стране университет, готовящий

кадры по всему спектру направлений подготовки для гражданского и военного

судостроения.
В СПбГМТУ формируется собственный образовательный стандарт.
СПбГМТУ ведет подготовку по направлениям и специальностям, входящим в состав приоритетных направлений развития российской экономики.
В СПбГМТУ исторически сложилась система взаимодействия с предприятиями судостроительного профиля.
В результате проведенных в 2014 г. управленческих реформ в СПбГМТУ начат процесс:
- укрепления связей с промышленностью;
- усиления научно-образовательного взаимодействия с промышленными предприятиями;
- увеличения объемов научной работы;
- повышения эффективности управления вузом;
- адаптации образовательных программ к профессиональным стандартам с учетом интересов ключевых работодателей;
- развития дистанционных технологий обучения.

Сильные стороны

Анализ текущего состояния СПбГМТУ. СПбГМТУ– единственный в стране университет, готовящий кадры по всему спектру направлений подготовки для

Слайд 20Цели и задачи (проекты) Стратегии развития
Укрепление связей с госкорпорациями и

промышленными предприятиями
Задачи (Проекты):
Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы
Развитие научной работы
Создание

условий для удовлетворения потребностей промышленности и ВМФ в высококвалифицированных инженерах-кораблестроителях – выпускниках СПбГМТУ.

Цель:

Модернизация учебно-научной базы и имущественного комплекса

Совершенствование системы управления и оптимизация кадрового состава

Финансовая модель реализации стратегии развития.

Цели и задачи (проекты) Стратегии развитияУкрепление связей с госкорпорациями и промышленными предприятиямиЗадачи (Проекты):Развитие интегрированной с промышленностью образовательной

Слайд 21Основания для разработки Стратегии развития СПбГМТУ на 2016 – 2019

г.г.
Протокол совещания руководителей органов государственной власти под председательством Секретаря Совета

Безопасности Н.П. Патрушева по вопросу: «О состоянии и проблемах обеспечения судостроительных и кораблестроительных предприятий, а также военно-морского флота России современными высококвалифицированными инженерными кадрами на примере Санкт-Петербургского государственного морского технического университета» от 4 апреля 2014 г.

Протокол совещания руководителей органов государственной власти и организаций под председательством Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.П. Патрушева по вопросу: «О состоянии и проблемах обеспечения судостроительных и кораблестроительных предприятий России, а также Военно-Морского Флота современными высококвалифицированными инженерными кадрами на примере Санкт-петербургского государственного морского технического университета» от 24 апреля 2015 г.

Рекомендация Наблюдательного совета СПбГМТУ от 23 февраля 2015 г.

Основания для разработки Стратегии развития СПбГМТУ на 2016 – 2019 г.г.Протокол совещания руководителей органов государственной власти под

Слайд 22Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Содержание проекта
Подписание соглашений

о сотрудничестве.
Согласование профессиональных и образовательных стандартов.
Разработка планов (мероприятий) реализации

соглашений.

Развитие технологий привлечения абитуриентов.

Организация целевой подготовки и переподготовки кадров.

Осуществление корпорациями роли индустриального партнера СПбГМТУ в проектах по ФЦП.

Привлечение СПбГМТУ к совместным НИОКРам в интересах корпораций (предприятий).

Поддержка модернизации и развития профильных для корпорации (предприятия) учебных и научных лабораторий.

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Содержание проектаПодписание соглашений о сотрудничестве.Согласование профессиональных и образовательных стандартов. Разработка

Слайд 23





Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ОАО

«ОСК» и План реализации
Целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов

предприятий ОАО «ОСК».

Направления реализации:

Создание единой информационной системы и базы данных ресурсного обеспечения учебного и научного процессов.

Проведение экспертизы научно-исследовательских работ, выполняемых в интересах ОАО «ОСК».

Организация и проведение совместных фундаментальных и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области судостроения и судоремонта.

Соглашение № 265/04-03/2014 подписано 22.08.2014.
СПбГМТУ разработан и направлен на согласование в ОАО «ОСК» План реализации Соглашения на 2015-2016 г.г.

Развитие научно-образовательного сотрудничества Университета с обществами Группы ОСК путем создания базовых кафедр, научных и учебных лабораторий, ресурсных центров коллективного пользования, научно-образовательных центров, малых инновационных предприятий.

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ОАО «ОСК» и План реализацииЦелевая подготовка, переподготовка и

Слайд 24Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ГК

«Росатом» и План реализации
Направления сотрудничества:
- повышение безопасности и эффективности судовых

и корабельных ЯЭУ в результате проработки перспективных проектных решений и выполнения совместных исследований;
- научно-техническое обеспечение проектирования и эксплуатации морских объектов ФГУП "Атомфлот" в результате выполнения работ по согласованному перечню;
- сотрудничество в сфере образования, подготовки кадров и развития учебно-лабораторной базы, осуществляемое путем использования при обучении ресурсов Госкорпорации «Росатом», целевой подготовки специалистов и целевого направлении выпускников СПбГМТУ на заинтересованные предприятия Госкорпорации «Росатом».

Соглашение и План мероприятий по его реализации на 2015 г. подписаны 11.02.2015 г.

В настоящее время ведётся подготовка и согласование технических заданий на выполнение ОКР по указанным направлениям сотрудничества.

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными  предприятиями. Соглашение с ГК «Росатом» и План реализацииНаправления сотрудничества:- повышение

Слайд 25Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ОАО

«ОСК»

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ОАО «ОСК»

Слайд 26Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с Госкорпорацией

«Росатом»

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными  предприятиями. Соглашение с Госкорпорацией «Росатом»

Слайд 27Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ОАО

«Нефтяная компания «РОСНЕФТЬ»

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными  предприятиями. Соглашение с ОАО «Нефтяная компания «РОСНЕФТЬ»

Слайд 28Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашение с ПАО

«ГАЗПРОМ»

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными  предприятиями. Соглашение с ПАО «ГАЗПРОМ»

Слайд 29Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными предприятиями. Соглашения с нефтегазовыми

компаниями
Соглашение с ОАО «Нефтяная компания «РОСНЕФТЬ» подписано 19.06.2015.
Соглашение с

ОАО «ГАЗПРОМ» подписано 21.09.2015.

Предложения по научно-техническому сотрудничеству ОАО «Новатэк» подготовлены. Предусматривается в сфере выполнения НИОКР.

Высокоэффективный механизм сотрудничества

Участие ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Новатэк» в качестве индустриальных партнеров СПбГМТУ в конкурсах на выполнение НИОКР, организуемых Минпромторгом и Минобрнауки.

Предложения по научно-техническому сотрудничеству ОАО «ЛУКОЙЛ» подготовлены. Предусматривается сотрудничество в различных сферах.

Укрупнение связей с госкорпорациями и промышленными  предприятиями. Соглашения с нефтегазовыми компаниямиСоглашение с ОАО «Нефтяная компания «РОСНЕФТЬ»

Слайд 30Научно-техническое и кадровое обеспечение судостроительных предприятий Крымского федерального округа

(совещание

в СПбГМТУ 18.06.2015 под председательством Секретаря Совета безопасности)
Укрупнение связей с

госкорпорациями и промышленными предприятиями. Взаимодействие с предприятиями Крыма

Подготовка кадров совместно с СевГУ.

Задачи СПбГМТУ:

Сотрудничество с предприятиями КФО в области переподготовки кадров, научно-технического и информационного обеспечения.

Научно-техническое и кадровое обеспечение судостроительных предприятий  Крымского федерального округа (совещание в СПбГМТУ 18.06.2015 под председательством Секретаря

Слайд 31Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Содержание проекта
Подготовка прогноза потребности

Судпрома в кораблестроителях.
Создание системы базовых кафедр на предприятиях Судпрома.
Создание Отраслевого

центра подготовки и переподготовки кадров для Судпрома на базе СПбГМТУ.

Подготовка специалистов для ОПК со сроком обучения 5,5 лет.

Реализация заложенных в государственную программу РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», стратегию развития ОАО «ОСК», программы инновационного развития предприятий группы «ОСК» механизмов поддержки профильных образовательных учреждений.

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Содержание проекта  Подготовка прогноза потребности Судпрома в кораблестроителях.Создание системы базовых

Слайд 32Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Прогноз потребности в специалистах


Таблица 1 – Прогноз ежегодного плана приема с учетом потребности

на период 2015-2020 гг.

Для уточнения и корректировки прогнозных данных необходимо проводить ежегодный мониторинг фактического трудоустройства и мониторинг на перспективу.

Потребность в специалистах других технических специальностей, востребованных на большинстве верфей, заводов и ПКБ, составляет 30-50% от группы «Морская техника»

СПбГМТУ совместно с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали Методику прогноза потребности предприятий судостроительной отрасли на перспективу в выпускниках по соответствующим направлениям подготовки и специальностям в области судостроения, на основании которой были направлены запросы на предприятия судостроительной промышленности.

На основании анализа мониторингов предыдущих лет, контрольных цифр приема, а также с учетом возрастного состава специалистов отрасли, была определена потребность в специалистах с высшим образованием по группе специальностей «Морская техника».
Прогноз составлен с учетом того, что заказ на подготовку специалистов с высшим проф. образованием (по годам) с учетом трудоустройства выпускников должен быть на 20-25% выше, чем потребность предприятий в приеме специалистов на работу.

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Прогноз потребности в специалистах Таблица 1 – Прогноз ежегодного плана приема

Слайд 33Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Создание системы базовых кафедр

и отраслевых лабораторий на ключевых предприятиях Судпрома
Созданные с 2014 г.

и функционирующие базовые кафедры


План дальнейшего развития системы базовых кафедр:

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Создание системы базовых кафедр и отраслевых лабораторий на ключевых предприятиях СудпромаСозданные

Слайд 34Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Создание Отраслевого центра подготовки

и переподготовки кадров
Задачи Центра

выработка требований к качеству

и номенклатуре направлений подготовки;
определение необходимого количества молодых специалистов, формирование государственного заказа;

Отраслевой центр подготовки и переподготовки кадров для Судпрома на базе СПбГМТУ

- создание системы целевой подготовки и переподготовки кадров;
- обеспечение единого информационного пространства образовательных услуг;
- формирование заказа на целевую подготовку специалистов (краткосрочное, среднесрочное и перспективное планирование).

Структура Центра

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Создание Отраслевого центра подготовки и переподготовки кадровЗадачи Центравыработка  требований

Слайд 35Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Преимущества создания отраслевого центра

подготовки и переподготовки кадров на базе СПбГМТУ
Преимущества
Наличие инфраструктуры непрерывного профессионального

образования (учебные корпуса, сеть базовых кафедр на ведущих предприятиях судостроительной промышленности, уникальное учебное оборудование).

Опыт целевой контрактной подготовки более 15 лет.

Внедрение технологии дистанционного обучения на основе системы SAKAI .

Наличие общежитий.

Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.

Опыт разработки, согласования и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, учебных и рабочих программ.

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Наличие Сертификата качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» № 183 от 01.07.2013 г.

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Преимущества создания отраслевого центра подготовки и переподготовки кадров на базе СПбГМТУПреимуществаНаличие

Слайд 36Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Подготовка специалистов для ОПК

со сроком обучения 5,5 лет
СПбГМТУ разрабатывает учебные планы для специализированной

дополнительной подготовки сроком 0,5 лет и готовит учебно-методические материалы – Срок: 2017 -2019

СПбГМТУ организует выпуск специалистов со сроком обучения 5,5 лет – 2022

СПбГМТУ совместно с организациями-работодателями на основе анализа учебных планов и потребностей предприятия определяет необходимость дополнительного (углубленного) профессионального образования – дополнительной специализации, например: акустика корабля, прочность корабля, гидродинамика корабля, композитные конструкции и т.д. и потребность в специалистах на ближайшую перспективу – Срок: 2017 -2018

МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

В контрольные цифры приема в СПбГМТУ на 2016 г. включен заказ на специалистов по трем образовательным программам со сроком обучения 5 лет.

СПбГМТУ согласовывает с организациями-работодателями механизм оплаты организациями последних 0,5 лет обучения (из собственных средств предприятия).

СПбГМТУ производит обновление учебных планов и программ дисциплин для подготовки специалистов по образовательным программам со сроком обучения 5 лет – Срок: 2017 -2018

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Подготовка специалистов для ОПК со сроком  обучения 5,5 летСПбГМТУ разрабатывает

Слайд 373. Программа инновационного развития Группы «ОСК». За счёт средств планируемого

в рамках Программы фонда инвестиционного развития Группы «ОСК»:
развитие учебно-научной

лабораторной базы СПбГМТУ
открытие на базе СПбГМТУ отраслевого центра подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности, обеспечивающее повышение качества подготовки кадров в интересах предприятий группы «ОСК» (срок - по завершении создания фонда инвестиционного развития).

2. Стратегия развития АО «ОСК»
Исполнение плана мероприятий по реализации Соглашения между СПбГМТУ и АО «ОСК»:
завершение согласования плана реализации Соглашения на 2015-2016 гг. (декабрь 2015г.);
обеспечение выполнения мероприятий плана реализации Соглашения на 2015-2016 гг.;
разработка и согласование плана реализации Соглашения на 2017 и последующие годы (декабрь 2016г.).

Реализация заложенных в государственную программу «Развитие судостроения
на 2013-2030 годы», стратегию развития ОАО «ОСК», программы инновационного развития предприятий механизмов поддержки профильных образовательных учреждений.

1. Государственная программа «Развитие судостроения на 2013-30 годы»
инициация и участие в НИР, направленных на организацию систем отраслевого и междисциплинарного образования в судостроительной отрасли (ежегодно 2016-2030 гг.);
обучение специалистов по заказам предприятий за счет субсидий российским организациям судостроительной отрасли на компенсацию части затрат по реализации мероприятий отраслевого и междисциплинарного образования в рамках Программы (ежегодно 2017-30 гг.);
Субсидирование развития и модернизации учебно-научной лабораторной и полигонной базы ( 2015-2017 и последующие годы).

Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Механизмы поддержки профильных образовательных учреждений

3. Программа инновационного развития Группы «ОСК».  За счёт средств планируемого в рамках Программы фонда инвестиционного развития

Слайд 38 Развитие научной работы. Содержание проекта
Увеличение объема инновационных разработок СПбГМТУ

как опорного вуза судостроительной промышленности по заказу подведомственных ОАО «ОСК»

предприятий, приборостроительных концернов, научных центров

Участие в ФЦП Минобрнауки и Минпромторга совместно с индустриальными партнерами - ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Новатэк»


Создание новых НИЛ и стендов для физического и математического моделирования, обеспечивающих возможности выполнения прорывных разработок

Усиление мотивации у научной молодежи

Развитие научной работы. Содержание проекта Увеличение объема инновационных разработок СПбГМТУ как опорного

Слайд 39Развитие научной работы. Увеличение объема разработок по заказу предприятий
Трудности в

реализации сотрудничества с предприятиями
- Высокая конкуренция на рынке научных и

проектных разработок для судостроения;
- Отсутствие в СПбГМТУ уникальной экспериментальной базы, как инструмента конкуренции. Ориентация на выполнение отдельных аналитических исследований, расчетных проработок, относительно простых поисковых экспериментов;
- Взаимодействие с СПбГМТУ в области учебной и научной работы – исключительно акт «доброй воли», создающий конфликт интересов внутри предприятий СУДПРОМа

Разработка и реализация документа, определяющего порядок привлечения СПбГМТУ, как опорного вуза СУДПРОМа, к разработкам по заказу предприятий

ТРЕБУЕМЫЕ ШАГИ

Развитие научной работы.  Увеличение объема разработок по заказу предприятийТрудности в реализации сотрудничества с предприятиями- Высокая конкуренция

Слайд 40Развитие научной работы. Увеличение объема разработок по заказу предприятий.
ПОРЯДОК привлечения СПбГМТУ в

качестве опорного вуза СУДПРОМа к выполнению инновационно-ориентированных НИОКР по заказу ОАО «ОСК»


Предприятия ОАО «ОСК» на основании указания Президента корпорации включают СПбГМТУ в состав соисполнителей реализуемых ими проектов по согласованной с СПбГМТУ тематике.
СПбГМТУ подготавливает и согласовывает с предприятиями ОАО «ОСК» технические задания.
СПбГМТУ выполняет, а предприятия принимают и оплачивают работы в соответствии с заключенными договорами.
ОАО «ОСК» или входящие в нее предприятия обеспечивают признание СПбГМТУ единственным поставщиком по согласованному перечню направлений инновационно-ориентированных НИОКР и согласуют с СПбГМТУ тематику работ по этим направлениям.
СПбГМТУ подготавливает и согласовывает с предприятиями ОАО «ОСК» технические задания.
СПбГМТУ выполняет, а предприятия принимают и оплачивают работы в соответствии с заключенными договорами.

Развитие научной работы. Увеличение объема разработок по заказу предприятий.ПОРЯДОК привлечения СПбГМТУ в качестве опорного вуза СУДПРОМа к

Слайд 41Развитие научной работы. Увеличение объема разработок по заказу предприятий.
Направления научно-технического сотрудничества

с предприятиями СУДПРОМа
- Аналитические исследования, расчетные проработки, технико-экономические обоснования в

составе проектов, разрабатываемых КБ и приборостроительными концернами
- Научно-техническая и информационная поддержка строительства объектов морской техники
- Экспертиза проектов развития и модернизации судостроительных предприятий
- Концептуальные разработки и ТЭО в области кораблестроения, корабельной энергетики, морского подводного оружия

Предполагаемый годовой объем НИОКР по заказу предприятий: 80 – 150 млн. руб.

Развитие научной работы. Увеличение объема разработок по заказу предприятий.Направления научно-технического сотрудничества с предприятиями СУДПРОМа- Аналитические исследования, расчетные

Слайд 42Развитие научной работы. Участие в ФЦП совместно с индустриальными партнерами.
ФЦП

Минобрнауки России «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического

комплекса России на 2014-2020 годы»

- Формирование заявок на участие в мероприятиях 1.3 и 1.4 ФЦП, реализующих процедуру субсидирования разработок совместно с индустриальным партнером
- Привлечение в качестве индустриальных партнеров предприятий ведущих нефтегазовых компаний (ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Новатэк»)
Предполагаемый годовой объем НИОКР 40 - 70 млн. руб.

ГП Минпромторга «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»

Партнерство с ОАО «ОСК», ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ФГУП «Крыловский ГНЦ», ОАО «ЦТСС» и др.
Предполагаемый годовой объем НИОКР 40 - 70 млн. руб.

Развитие научной работы. Участие в ФЦП совместно с индустриальными партнерами.ФЦП Минобрнауки России «Исследования и разработки по приоритетным

Слайд 43Развитие научной работы. Объемы НИОКР

Развитие научной работы. Объемы НИОКР

Слайд 44Развитие научной работы. Создание и модернизация НИЛ и экспериментальных стендов
Новые

и подлежащие модернизации НИЛ и стенды для физического и математического

моделирования обеспечат возможности выполнения самостоятельных прорывных разработок

- Лаборатория прочности перспективных материалов с испытательными машинами (2016-2017 г.г.)
- Лаборатория гидроаэродинамики и мореходности с модернизированными мореходным бассейном и аэродинамической трубой (2016-2018 г.г.)
- Лаборатория систем электродвижения судов (2017 г.)
- Лаборатория морской подводной робототехники с модернизированным акустическим бассейном (2016 – 2017 г.г.)
- Лаборатория концептуального проектирования и экономического анализа перспективной морской техники (2018 г.)
- Лаборатория математического моделирования (2019 г.)
- Лаборатория программно-аппаратных систем контроля морской техники (2019 г.)

Предполагается участие заинтересованных корпораций и предприятий в создании НИЛ и экспериментальных стендов в соответствии с п. 1 Протокола от 24.04.2015 г.

Развитие научной работы. Создание и модернизация НИЛ и экспериментальных стендовНовые и подлежащие модернизации НИЛ и стенды для

Слайд 45Развитие научной работы. Усиление мотивации у научной молодежи.
- широкое привлечение

ППС, аспирантов и студентов к участию в совместных НИОКР в

рамках ГП, ФЦП и договоров по заказу Минпромторга, Минобрнауки и Минобороны, ОАО «ОСК» и нефтегазовых компаний;

- развитие научно-исследовательских лабораторий университета с учетом возможностей их интеграции с уникальной экспериментальной базой Судпрома;

- создание совместных с организациями ОПК новых НИЛ в рамках планируемого Минобрнауки России пилотного проекта, направленного на финансирование «задельных» научных исследований;

- повышение мотивации к научной работе у ППС, аспирантов и студентов через систему целевых грантов и именных стипендий;
- создание бизнесс-инкубатора.
Развитие научной работы. Усиление мотивации у научной молодежи. - широкое привлечение ППС, аспирантов и студентов к участию

Слайд 46Создание бизнес-инкубатора «Бюро интеллектуального сервиса»
Основные задачи:
Создание регулярной системы генерации технических

и технологических инноваций.
Стимулирование инновационной деятельности студентов, молодых ученых и ППС

Университета.
Организация и проведение учебных программ и курсов для обучения инновационному мышлению.
Организация конкурсов на размещение научно-технических проектов в бизнес-инкубаторе.
Разработка учебно-методической документации по вопросам инновационного бизнеса.
Создание уникальной инновационный инфраструктуры обеспечивающей дальнейшую вывод на рынок инновационных изделий и технологий.
Создание бизнес-инкубатора  «Бюро интеллектуального сервиса»Основные задачи:Создание регулярной системы генерации технических и технологических инноваций.Стимулирование инновационной деятельности студентов,

Слайд 47Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Содержание проекта
Совершенствование,

оптимизация и повышения качества учебного процесса
Создание единой финансовой модели

университета

Создание системы управления персоналом и оптимизация кадрового состава

Совершенствование системы оплаты труда и внедрение эффективного контракта

Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Содержание проектаСовершенствование, оптимизация и повышения качества учебного процесса Создание

Слайд 48Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Оптимизация и

повышение качества учебного процесса
Оптимизация учебного процесса


Оптимизация учебных планов (обновление программ дисциплин, унификация учебных программ по схожим дисциплинам, укрупнение потоков обучаемых) – 2015 - 2016 г.г.;
Автоматизация контроля учебного процесса на основе системы SAKAI (разработка системы электронного контроля посещаемости занятий и успеваемости –2016 г., автоматизация передачи информации по студентам на кафедры и в деканаты, разработка бально-рейтинговой системы, автоматизация процедуры оценки рейтинга).

Активное использование дистанционных и сетевых технологий обучения
Внедрение дистанционных образовательных технологий - 2016 – 2020 г.г.;
Создание сетевых технологий обучения - 2016;
Запуск сетевых технологий обучения с СевГУ и САФУ (СЕВМАШВТУЗ) - 2016 – 2020 г.г.

Структурная реорганизация факультетов и малочисленных кафедр
Разработать требования к оптимальному составу кафедр - 2016 г.;
Разработка перспективной структуры факультетов и университета - 2016 г.;
Разработка процедуры реорганизации кафедр, факультетов и университета- 2016 г.;
Реализация структурной реорганизации СПбГМТУ (как опорного технического университета)

Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Оптимизация и повышение качества учебного процесса   Оптимизация

Слайд 49Создание сетевых технологий обучения
Дорожная карта сетевого взаимодействия
СПбГМТУ - СевГУ

и СПбГМТУ - САФУ (СЕВМАШВТУЗ)

Создание сетевых технологий обученияДорожная карта сетевого взаимодействия СПбГМТУ - СевГУ и СПбГМТУ - САФУ (СЕВМАШВТУЗ)

Слайд 50Дорожная карта сетевого взаимодействия
СПбГМТУ - СевГУ и СПбГМТУ -

САФУ (СЕВМАШВТУЗ)
Создание сетевых технологий обучения

Дорожная карта сетевого взаимодействия СПбГМТУ - СевГУ и СПбГМТУ - САФУ (СЕВМАШВТУЗ)Создание сетевых технологий обучения

Слайд 51Внедрение дистанционных образовательных технологий

Внедрение дистанционных образовательных технологий

Слайд 52Внедрение дистанционных образовательных технологий

Внедрение дистанционных образовательных технологий

Слайд 53Внедрение дистанционных образовательных технологий

Внедрение дистанционных образовательных технологий

Слайд 54Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Управление персоналом

и оптимизация состава
- Поэтапная оптимизация ППС:
2014/2015 уч.г. – превышение норматива

Минобрнауки на 134 шт.ед./37%
2015/2016 уч.г. – превышение норматива Минобрнауки на 60 шт.ед./16%
2016/2017 уч.г. – удовлетворение норматива Минобрнауки
Аттестация и поэтапная оптимизация УВП, АУП и ПОП- Единая система контроля штатного расписания и кадрового состава
2016/2017 уч.г. – анализ норматива соотношения численности и ФОТ ППС и прочего персонала
2016/2017 уч.г. – удовлетворение норматива соотношения ФОТ ППС и прочего персонала
2016/2017 уч.г. – удовлетворение норматива соотношения численности ППС и прочего персонала

Введение единой системы контроля штатного расписания и кадрового состава

Создание управления персоналом

Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Управление персоналом и оптимизация состава- Поэтапная оптимизация ППС:2014/2015 уч.г.

Слайд 55Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Создание единой

системы управления финансами университета

Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Создание единой системы управления финансами университета

Слайд 56Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Совершенствование системы

оплаты труда и внедрение эффективного контракта

Совершенствование системы управления вузом и оптимизация кадрового состава. Совершенствование системы оплаты труда и внедрение эффективного контракта

Слайд 57Модернизация учебно-научной базы и имущественного комплекса
Потребность в модернизации учебно-научной базы

и имущественного комплекса на 2016 – 2019 г.г.
В период с

1991 г. по настоящее время централизованное финансирование в этой области практически отсутствовало

Положительный эффект от модернизации:
- повышение конкурентоспособности СПбГМТУ по отношению к научным и образовательным центрам РФ и мира, авторитета ППС и привлекательности выпускников СПбГМТУ;
- увеличение объема научной работы к 2019 году в 2,0 раза;
- увеличение составляющей средней зарплаты за выполнение НИОКР в 1,8 раза.

Модернизация учебно-научной базы и имущественного комплексаПотребность в модернизации учебно-научной базы и имущественного комплекса на 2016 – 2019

Слайд 58Финансовая модель реализации стратегии развития. Допущения финансовой модели (в ценах

2015 г.)

 
Доходы
«Обучение, ГБ» – исходя из базовых нормативных затрат

и динамики контингента студентов, включение направлений подготовки в перечень приоритетных направлений и 3-ю ценовую группу
«Обучение, платное» – без изменений, на уровне 2015
«Целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации» - существенное развитие , увеличение объемов
«Накладные НИЧ» – экспертная оценка увеличения за счет укрепления связей с промышленностью
«Хозрасчётная деятельность» - без изменений, на уровне 2015
«Внешняя поддержка» – балансирующая величина
Расходы
«Фонд оплаты труда» - Дорожная карта распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХНА 2012 - 2018 ГОДЫ

«Коммунальные и прочие расходы» - без изменений на уровне 2015

Финансовая модель реализации стратегии развития. Допущения финансовой модели (в ценах 2015 г.)  Доходы«Обучение, ГБ» – исходя из

Слайд 59Финансовая модель реализации стратегии развития. Планируемый контингент студентов.

Финансовая модель реализации стратегии развития. Планируемый контингент студентов.

Слайд 60Финансовая модель реализации стратегии развития. Планируемый контингент студентов.
Данные на конец

календарного года

Финансовая модель реализации стратегии развития. Планируемый контингент студентов.Данные на конец календарного года

Слайд 61Финансовая модель реализации стратегии развития. Переподготовка и повышение квалификации

Финансовая модель реализации стратегии развития. Переподготовка и повышение квалификации

Слайд 62Финансовая модель реализации стратегии развития. Фонд оплаты труда ППС

Финансовая модель реализации стратегии развития. Фонд оплаты труда ППС

Слайд 63Финансовая модель реализации стратегии развития. Доходы и расходы (постепенное удовлетворение

потребности с участием внешней поддержки)

Финансовая модель реализации стратегии развития. Доходы и расходы (постепенное удовлетворение потребности с участием внешней поддержки)

Слайд 64Стратегия развития СПбГМТУ. Целевые индикаторы и показатели.
Январь 2015 г.

Декабрь 2019 г.

Количественные показатели (по отношению к значениям на конец 2014 года):
- снижение среднего возраста ППС в 1,05 – 1,10 раза;
- увеличение объема научной работы в 1,6 раза;
- увеличение составляющей средней зарплаты ППС за выполнение НИОКР в интересах Судпрома в 1,6 – 1,8 раза;
- увеличение числа выпускников для работы в Судпроме в 1,3 раза;
- модернизация 25% учебных и научно-исследовательских лабораторий университета.

Качественные результаты:
- кафедры и научные лаборатории университета повысят свою конкурентоспособность в части привлечения в свои ряды талантливых выпускников;
- повысится авторитет ППС СПбГМТУ в научной и производственной сферах;
- увеличится привлекательность выпускников СПбГМТУ в Судпроме.

Результаты реализации стратегии развития СПбГМТУ будут отражены в мониторинге эффективности деятельности университета и доложены Наблюдательному Совету СПбГМТУ

Стратегия развития СПбГМТУ. Целевые индикаторы и показатели.Январь 2015 г.

Слайд 65Заключение
Реализация стратегии будет способствовать дальнейшему развитию ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный

морской технический университет», как научно-образовательного комплекса и гаранта высокой репутации

и конкурентоспособности российского судостроения в мировом сообществе
ЗаключениеРеализация стратегии будет способствовать дальнейшему развитию ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», как научно-образовательного комплекса и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика