Численность ППС и НС, основного резерва дальнейшего развития университета, практически не изменялась
Для преодоления сложившейся ситуации необходимо проведение последовательной долговременной политики по мотивации молодых преподавателей
%
В 2014 г. средняя заработная плата ППС не соответствует нормативу по «дорожной карте» Минобрнауки, выполнение норматива в 2015 г. за счет внутренних резервов университета затруднительно.
В 2014 г. за счет увеличения объемов НИОКР выросла заработная плата на приоритетных для молодых сотрудников должностях.
Прогнозируется увеличение приема контингента
и после 2016/2017 г.
Система целевой контрактной подготовки и переподготовки кадров
- Существующая ранее схема взаимодействия СПбГМТУ и предприятий по подготовке и переподготовке кадров стала неэффективной.
- Требуется кардинальная трансформация в направлении взаимодействия с предприятиями.
- Отсутствие прогноза потребности предприятий на ближайшую перспективу
- Объем НИОКР СПбГМТУ соответствует уровню ведущих вузов СПБ
- В 2014 г. обеспечен рост:
Полного объема НИОКР в 1,35 раза.
Объемов НИОКР по заказу Минпромторга и Минобороны в 3,1 и 2,0 раза.
- Фонд заработной платы и накладные в фонд развития университета в сумме стабильно составляют около 35% от полного объема НИОКР.
- В 2014 г. обеспечен рост:
Фонда заработной платы по НИОКР в 1,30 раза.
Накладных по НИОКР в фонд развития университета в 1,44 раза.
Разрабатывается архитектурная концепция единого кампуса СПбГМТУ
431 000
133 000
100 000
112 000
ИТОГО 776 000
533 000
152 000
279 000
100 000
ИТОГО 1 064 000
тыс. руб.
тыс. руб.
Расходы на содержание имущества
Дефицит 288 млн. рублей.
Слабые стороны (проблемы)
Сильные стороны
Цель:
Модернизация учебно-научной базы и имущественного комплекса
Совершенствование системы управления и оптимизация кадрового состава
Финансовая модель реализации стратегии развития.
Протокол совещания руководителей органов государственной власти и организаций под председательством Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.П. Патрушева по вопросу: «О состоянии и проблемах обеспечения судостроительных и кораблестроительных предприятий России, а также Военно-Морского Флота современными высококвалифицированными инженерными кадрами на примере Санкт-петербургского государственного морского технического университета»
от 24 апреля 2015 г.
Рекомендация Наблюдательного совета СПбГМТУ от 23 февраля 2015 г.
Развитие технологий привлечения абитуриентов.
Организация целевой подготовки и переподготовки кадров.
Осуществление корпорациями роли индустриального партнера СПбГМТУ в проектах по ФЦП.
Привлечение СПбГМТУ к совместным НИОКРам в интересах корпораций (предприятий).
Поддержка модернизации и развития профильных для корпорации (предприятия) учебных и научных лабораторий.
Направления реализации:
Создание единой информационной системы и базы данных ресурсного обеспечения учебного и научного процессов.
Проведение экспертизы научно-исследовательских работ, выполняемых в интересах ОАО «ОСК».
Организация и проведение совместных фундаментальных и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области судостроения и судоремонта.
Соглашение № 265/04-03/2014 подписано 22.08.2014.
СПбГМТУ разработан и направлен на согласование в ОАО «ОСК»
План реализации Соглашения на 2015-2016 г.г.
Развитие научно-образовательного сотрудничества Университета с обществами Группы ОСК путем создания базовых кафедр, научных и учебных лабораторий, ресурсных центров коллективного пользования, научно-образовательных центров, малых инновационных предприятий.
Соглашение и План мероприятий по его реализации на 2015 г. подписаны 11.02.2015 г.
В настоящее время ведётся подготовка и согласование технических заданий на выполнение ОКР по указанным направлениям сотрудничества.
Предложения по научно-техническому сотрудничеству
ОАО «Новатэк» подготовлены. Предусматривается в сфере выполнения НИОКР.
Высокоэффективный механизм сотрудничества
Участие ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Новатэк» в качестве индустриальных партнеров СПбГМТУ в конкурсах на выполнение НИОКР, организуемых Минпромторгом и Минобрнауки.
Предложения по научно-техническому сотрудничеству
ОАО «ЛУКОЙЛ» подготовлены. Предусматривается сотрудничество в различных сферах.
Подготовка кадров совместно с СевГУ.
Задачи СПбГМТУ:
Сотрудничество с предприятиями КФО в области переподготовки кадров, научно-технического и информационного обеспечения.
Подготовка специалистов для ОПК со сроком обучения 5,5 лет.
Реализация заложенных в государственную программу РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», стратегию развития ОАО «ОСК», программы инновационного развития предприятий группы «ОСК» механизмов поддержки профильных образовательных учреждений.
Для уточнения и корректировки прогнозных данных необходимо проводить ежегодный мониторинг фактического трудоустройства и мониторинг на перспективу.
Потребность в специалистах других технических специальностей, востребованных на большинстве верфей, заводов и ПКБ, составляет 30-50% от группы «Морская техника»
СПбГМТУ совместно с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали Методику прогноза потребности предприятий судостроительной отрасли на перспективу в выпускниках по соответствующим направлениям подготовки и специальностям в области судостроения, на основании которой были направлены запросы на предприятия судостроительной промышленности.
На основании анализа мониторингов предыдущих лет, контрольных цифр приема, а также с учетом возрастного состава специалистов отрасли, была определена потребность в специалистах с высшим образованием по группе специальностей «Морская техника».
Прогноз составлен с учетом того, что заказ на подготовку специалистов с высшим проф. образованием
(по годам) с учетом трудоустройства выпускников должен быть на 20-25% выше, чем потребность предприятий в приеме специалистов на работу.
План дальнейшего развития системы базовых кафедр:
Отраслевой центр подготовки и переподготовки кадров для Судпрома на базе СПбГМТУ
- создание системы целевой подготовки и переподготовки кадров;
- обеспечение единого информационного пространства образовательных услуг;
- формирование заказа на целевую подготовку специалистов (краткосрочное, среднесрочное и перспективное планирование).
Структура Центра
Опыт целевой контрактной подготовки более 15 лет.
Внедрение технологии дистанционного обучения на основе системы SAKAI .
Наличие общежитий.
Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.
Опыт разработки, согласования и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, учебных и рабочих программ.
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Наличие Сертификата качества образования по сертифицированным
аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ) в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» № 183 от 01.07.2013 г.
СПбГМТУ организует выпуск специалистов со сроком обучения 5,5 лет – 2022
СПбГМТУ совместно с организациями-работодателями на основе анализа учебных планов и потребностей предприятия определяет необходимость дополнительного (углубленного) профессионального образования – дополнительной специализации, например: акустика корабля, прочность корабля, гидродинамика корабля, композитные конструкции и т.д. и потребность в специалистах на ближайшую перспективу – Срок: 2017 -2018
МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
В контрольные цифры приема в СПбГМТУ на 2016 г. включен заказ на специалистов по трем образовательным программам со сроком обучения 5 лет.
СПбГМТУ согласовывает с организациями-работодателями механизм оплаты организациями последних 0,5 лет обучения (из собственных средств предприятия).
СПбГМТУ производит обновление учебных планов и программ дисциплин для подготовки специалистов по образовательным программам со сроком обучения 5 лет – Срок: 2017 -2018
2. Стратегия развития АО «ОСК»
Исполнение плана мероприятий по реализации Соглашения между СПбГМТУ и АО «ОСК»:
завершение согласования плана реализации Соглашения на 2015-2016 гг. (декабрь 2015г.);
обеспечение выполнения мероприятий плана реализации Соглашения на 2015-2016 гг.;
разработка и согласование плана реализации Соглашения на 2017 и последующие годы (декабрь 2016г.).
Реализация заложенных в государственную программу «Развитие судостроения
на 2013-2030 годы», стратегию развития ОАО «ОСК», программы инновационного развития предприятий механизмов поддержки профильных образовательных учреждений.
1. Государственная программа «Развитие судостроения на 2013-30 годы»
инициация и участие в НИР, направленных на организацию систем отраслевого и междисциплинарного образования в судостроительной отрасли (ежегодно 2016-2030 гг.);
обучение специалистов по заказам предприятий за счет субсидий российским организациям судостроительной отрасли на компенсацию части затрат по реализации мероприятий отраслевого и междисциплинарного образования в рамках Программы (ежегодно 2017-30 гг.);
Субсидирование развития и модернизации учебно-научной лабораторной и полигонной базы ( 2015-2017 и последующие годы).
Развитие интегрированной с промышленностью образовательной системы. Механизмы поддержки профильных образовательных учреждений
Участие в ФЦП Минобрнауки и Минпромторга совместно с индустриальными партнерами - ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Новатэк»
Создание новых НИЛ и стендов для физического и математического моделирования, обеспечивающих возможности выполнения прорывных разработок
Усиление мотивации у научной молодежи
Разработка и реализация документа, определяющего порядок привлечения СПбГМТУ, как опорного вуза СУДПРОМа, к разработкам по заказу предприятий
ТРЕБУЕМЫЕ ШАГИ
Предприятия ОАО «ОСК» на основании указания Президента корпорации включают СПбГМТУ в состав соисполнителей реализуемых ими проектов по согласованной с СПбГМТУ тематике.
СПбГМТУ подготавливает и согласовывает с предприятиями ОАО «ОСК» технические задания.
СПбГМТУ выполняет, а предприятия принимают и оплачивают работы в соответствии с заключенными договорами.
ОАО «ОСК» или входящие в нее предприятия обеспечивают признание СПбГМТУ единственным поставщиком по согласованному перечню направлений инновационно-ориентированных НИОКР и согласуют с СПбГМТУ тематику работ по этим направлениям.
СПбГМТУ подготавливает и согласовывает с предприятиями ОАО «ОСК» технические задания.
СПбГМТУ выполняет, а предприятия принимают и оплачивают работы в соответствии с заключенными договорами.
Предполагаемый годовой объем НИОКР по заказу предприятий: 80 – 150 млн. руб.
- Формирование заявок на участие в мероприятиях 1.3 и 1.4 ФЦП, реализующих процедуру субсидирования разработок совместно с индустриальным партнером
- Привлечение в качестве индустриальных партнеров предприятий ведущих нефтегазовых компаний (ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Новатэк»)
Предполагаемый годовой объем НИОКР 40 - 70 млн. руб.
ГП Минпромторга «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»
Партнерство с ОАО «ОСК», ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ФГУП «Крыловский ГНЦ», ОАО «ЦТСС» и др.
Предполагаемый годовой объем НИОКР 40 - 70 млн. руб.
- Лаборатория прочности перспективных материалов с испытательными машинами (2016-2017 г.г.)
- Лаборатория гидроаэродинамики и мореходности с модернизированными мореходным бассейном и аэродинамической трубой (2016-2018 г.г.)
- Лаборатория систем электродвижения судов (2017 г.)
- Лаборатория морской подводной робототехники с модернизированным акустическим бассейном (2016 – 2017 г.г.)
- Лаборатория концептуального проектирования и экономического анализа перспективной морской техники (2018 г.)
- Лаборатория математического моделирования (2019 г.)
- Лаборатория программно-аппаратных систем контроля морской техники (2019 г.)
Предполагается участие заинтересованных корпораций и предприятий в создании НИЛ и экспериментальных стендов в соответствии с п. 1 Протокола от 24.04.2015 г.
Создание системы управления персоналом и оптимизация кадрового состава
Совершенствование системы оплаты труда и внедрение эффективного контракта
Активное использование дистанционных и сетевых технологий обучения
Внедрение дистанционных образовательных технологий - 2016 – 2020 г.г.;
Создание сетевых технологий обучения - 2016;
Запуск сетевых технологий обучения с СевГУ и САФУ (СЕВМАШВТУЗ) - 2016 – 2020 г.г.
Структурная реорганизация факультетов и малочисленных кафедр
Разработать требования к оптимальному составу кафедр - 2016 г.;
Разработка перспективной структуры факультетов и университета - 2016 г.;
Разработка процедуры реорганизации кафедр, факультетов и университета- 2016 г.;
Реализация структурной реорганизации СПбГМТУ (как опорного технического университета)
Введение единой системы контроля штатного расписания и кадрового состава
Создание управления персоналом
Положительный эффект от модернизации:
- повышение конкурентоспособности СПбГМТУ по отношению к научным и образовательным центрам РФ и мира, авторитета ППС и привлекательности выпускников СПбГМТУ;
- увеличение объема научной работы к 2019 году в 2,0 раза;
- увеличение составляющей средней зарплаты за выполнение НИОКР в 1,8 раза.
Количественные показатели (по отношению к значениям на конец 2014 года):
- снижение среднего возраста ППС в 1,05 – 1,10 раза;
- увеличение объема научной работы в 1,6 раза;
- увеличение составляющей средней зарплаты ППС за выполнение НИОКР в интересах Судпрома в 1,6 – 1,8 раза;
- увеличение числа выпускников для работы в Судпроме в 1,3 раза;
- модернизация 25% учебных и научно-исследовательских лабораторий университета.
Качественные результаты:
- кафедры и научные лаборатории университета повысят свою конкурентоспособность в части привлечения в свои ряды талантливых выпускников;
- повысится авторитет ППС СПбГМТУ в научной и производственной сферах;
- увеличится привлекательность выпускников СПбГМТУ в Судпроме.
Результаты реализации стратегии развития СПбГМТУ будут отражены в мониторинге эффективности деятельности университета и доложены Наблюдательному Совету СПбГМТУ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть