Слайд 1Структура и организация образовательной деятельности
в ДОУ
Слайд 2Интеграция направлений развития и образования детей.
ФГОС
Художественно- эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Познавательное развитие
Слайд 3
Формы организации обучения.
Индивидуальная (с одним ребенком)
Подгрупповая (индивидуально-коллективная)
Фронтальная (обще групповая)
Слайд 4Этапы подготовки воспитателя к занятиям
Планирование занятий:
Отобрать программное содержание, наметить методы
и приёмы, детально продумать ход занятия.
Составить план – конспект.
Подготовка оборудования:
Накануне
занятия отобрать оборудование.
При необходимости провести предварительную работу.
При планировании экскурсии заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям
Создание интереса к предстоящей работе.
Предупреждение детей о начале занятия заранее.
Организация работы дежурных по подготовке к занятию.
Слайд 5Программное содержание
При постановке цели и задач НОД помните:
Цель всегда одна.
2.
Задачи должны носить триединый характер.
Образовательная: повышать уровень развития ребенка.
Воспитательная: формировать
нравственные качества личности, взгляды, убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Слайд 9Модель построения обучающего занятия
Слайд 10Модель построения развивающего занятия
Слайд 12 Вводная часть.
Мотивация. Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу
выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь
детей за собой.
Опора на знания детей. Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений).
Проблема в игровой ситуации. В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи.
Основная часть.
Решение проблемы. Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения.
Закрепление нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение
Заключительная часть.
Итог НОД. Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся.
Слайд 13Методы и приёмы обучения
2 младшая группа
Занятие начинают с элементов игры,
сюрпризных моментов – неожиданное появление игрушек, приход «гостей» и пр.
Во время занятия используются игровые приёмы и дидактические игры.
Демонстрационный и раздаточный материал должен быть крупным. Длительность занятия 10 минут. Занятие проводится по подгруппам.
Средняя группа
Используются наглядно-действенные приёмы обучения: показ педагогом образцов и способов действий, выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность (установление соответствия между численностями множеств, счёт и др.) Исследовательские действия, например, осязательно-двигательные обследования.
Длительность занятия 20 минут. Занятие проводится по подгруппам.
Старшая группа
Наглядные, словесные и практические методы используются в комплексе. Пятилетние дети способны понимать познавательную задачу, поставленную педагогом, и действовать в соответствии с его указанием. Постановка задачи пробуждает в детях познавательную активность.
Расширяют виды наглядных пособий, и несколько изменяется их характер.
В качестве иллюстративного материала продолжают использовать игрушки, вещи. Большое место занимает работа с картинками, с цветными и силуэтными изображениями предметов, причём рисунки предметов могут быть схематичными.
Наглядной опорой служат «Заместители» реальных предметов. Повышается роль словесных приёмов обучения: «Как можно ещё сделать? Проверить? Сказать?» Широко используют словесные игры и упражнения: «Скажи наоборот!» «Кто быстрее назовёт?».
Длительность занятия 25 минут. Занятие проводится всей группой.
Подготовительная группа
Как в старшей группе. Длительность занятия 30 минут. Проводится 2 раза в неделю всей группой.
Слайд 14Возрастные этапы оценки
Младший возраст – указывая ребёнку на тот или
иной недостаток в его деятельности, важно подчеркнуть, какие неудобства или
трудности это создаёт для игрового персонажа. При этом и замечания, и подсказки (как исправить) должны исходить не от педагога, а от игрового персонажа. С детьми, которые выполнили задание раньше других, педагог проводит индивидуальные беседы.
Средний возраст – ребёнок учится соотносить полученный результат с поставленной им целью и оценивать выполненную работу с точки зрения значимых для него самого качеств. Он относится к критике как к напоминанию выполнять определённые правила игры, в которую вместе с ним играет взрослый.
Старший возраст – особое внимание следует уделять формированию самооценки и самоконтроля. Задача взрослого – научить детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу. «Не ошибается тот, кто ничего не делает».