Разделы презентаций


Структура системы налогового администрирования

Содержание

Структура системы налогового администрирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Налоговое админи- стрирование

Налоговое админи- стрирование

Слайд 2Структура системы налогового администрирования


Структура системы налогового администрирования

Слайд 3Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
организации и физические

лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками

сборов;
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налоговыми агентами;
налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
таможенные органы
Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборахорганизации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом

Слайд 4Формы проведения налогового контроля
налоговые проверки,
получение объяснений налогоплательщиков и

иных обязанных лиц,
проверка данных учета и отчетности,
осмотр помещений

и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)
и др.формы, предусмотренные Налоговым Кодексом.
Формы проведения налогового контроля налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и

Слайд 6Налоговый контроль включает в себя:
проверку выполнения организациями и физическими

лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;
проверку постановки на налоговый

учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;
проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов;
проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;
предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности.
Налоговый контроль включает в себя: проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;проверку

Слайд 7По функциональному признаку применяемые налоговыми органами формы контроля
регистрация и

учет налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению;
учет налоговых платежей и задолженности

в бюджет;
камеральные проверки (проверки данных отчетности);
выездные (документальные) проверки;
и др.формы.
По функциональному признаку применяемые налоговыми органами формы контроля регистрация и учет налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению;учет налоговых

Слайд 8Специфика камеральной налоговой проверки
по месту нахождения налогового органа;
на основе налоговых

деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и

уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;
уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа;
в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Специфика камеральной налоговой проверкипо месту нахождения налогового органа;на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием

Слайд 9Специфика выездной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения

руководителя налогового органа или его заместителя о проведении выездной налоговой

проверки.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до 4 или 6 месяцев
Специфика выездной налоговой проверкиВыездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя о

Слайд 10Внешние информационные ресурсы налоговых органов



Внешние информационные ресурсы налоговых органов

Слайд 11Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки

Слайд 12Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Значительное отклонение уровня рентабельности

по данным налоговой бухгалтерской отчетности от уровня рентабельности для данной

сферы деятельности по статистическим сведениям
ОТКЛОНЕНИЕ 10 % И БОЛЕЕ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Значительное отклонение уровня рентабельности по данным налоговой бухгалтерской отчетности от уровня

Слайд 13Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже

ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду

экономической деятельности)
ОТКЛОНЕНИЕ 10 % И БОЛЕЕ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в

Слайд 14Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Отражение в налоговой и

бухгалтерской отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов
ХРОНИЧЕСКИЕ
(В ТЕЧЕНИЕ

2 И БОЛЕЕ КАЛЕНДАРНЫХ ЛЕТ)
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Отражение в налоговой и бухгалтерской отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых

Слайд 15Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Отражение в налоговой и

бухгалтерской отчетности значительных сумм налоговых вычетов НДС за определенный период
БОЛЕЕ

89 % ЗА 12 МЕСЯЦЕВ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Отражение в налоговой и бухгалтерской отчетности значительных сумм налоговых вычетов НДС

Слайд 16Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Опережающий темп роста расходов

над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг)
ОТКЛОНЕНИЕ НЕ

БОЛЕЕ 10 % В ГОД
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров

Слайд 17Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Выплата среднемесячной зарплаты на

одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в

субъекте РФ
ПО ФАКТУ ЗАНИЖЕНИЯ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Выплата среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднего уровня по виду

Слайд 18Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Неодинаковое приближение к предельному

уровню установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять налоговые

режимы
ПРЕДЕЛЬНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ – 5 % К ПОРОГОВОМУ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Неодинаковое приближение к предельному уровню установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих

Слайд 19Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Отражение индивидуальным предпринимателем суммы

расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за год
КРИТИЧЕСКИЙ

УРОВЕНЬ – 83 % И БОЛЕЕ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода,

Слайд 20Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Построение  хозяйственной деятельности на

основе заключения договоров контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия

разумных экономических или иных причин (деловой цели)
ОДНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ КОСВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ НЕОБОСНОВАННОСТИ ВЫГОДЫ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Построение  хозяйственной деятельности на основе заключения договоров контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки

Слайд 21Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



ОДНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ КОСВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

НЕОБОСНОВАННОСТИ ВЫГОДЫ:

- создание организации незадолго до совершения сделки
- неритмичность хозяйственных

операций;
- расчетное обслуживание между контрагентами в одном банке.
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки ОДНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ КОСВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ НЕОБОСНОВАННОСТИ ВЫГОДЫ:- создание организации незадолго до совершения

Слайд 22Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Непредставление налогоплательщиком пояснений на

уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности
ОТУТСТВИЕ ПОЯСНЕНИЙ ТЕЧЕНИЕ

5 ДНЕЙ БЕЗ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей

Слайд 23Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки



Неоднократное снятие с учета

и постановка на учет в ИФНС в связи с изменением

местонахождения («миграция» между налоговыми органами)
С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ 2 И БОЛЕЕ РАЗ
Самостоятельная оценка рисков выездной налоговой проверки Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в ИФНС в

Слайд 24Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Нарушение порядка

постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК

РФ)
Нарушение срока подачи заявления в налоговый орган (не позднее 30 дн.) – штраф в размере 10 тыс.руб.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе – штраф размере 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Слайд 25Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Непредставление налоговой

декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) (ст. 119 НК РФ)
-

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) (ст.

Слайд 26Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Нарушение установленного

способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. 119.1 НК РФ)
- Несоблюдение

порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в предусмотренных случаях - взыскание штрафа в размере 200 рублей
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. 119.1

Слайд 27Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Грубое нарушение

правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120

НК РФ)
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения - взыскание штрафа в размере 10 тыс.руб.
Аналогичные деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода - взыскание штрафа в размере 30 тыс.руб.
Аналогичные деяния, если они повлекли занижение налоговой базы - взыскание штрафа в размере 20 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс.руб.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов

Слайд 28Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Неуплата или

неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ)
в результате

занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения - взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора)
Аналогичные деяния, совершенные умышленно - штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога (сбора).
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122

Слайд 29Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Невыполнение налоговым

агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
(ст. 123

НК РФ)
- Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом - взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению

Слайд 30Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Несоблюдение порядка

владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст. 125 НК РФ)
- взыскание штрафа в размере 30 тысяч рублей
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на

Слайд 31Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Непредставление налоговому

органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК

РФ)
Нарушение сроков представления, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений - взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ
отказ организации предоставить имеющиеся у нее документы для налогового контроля, иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков налогового нарушения - взыскание штрафа в размере 100 тыс.руб.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Слайд 32Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Ответственность свидетеля

(ст. 128 НК РФ)
Неявка либо уклонение от явки без уважительных

причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля - взыскание штрафа в размере 1 тыс.руб.
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний - взыскание штрафа в размере 3 тыс. руб.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Ответственность свидетеля (ст. 128 НК РФ)Неявка либо уклонение от

Слайд 33Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Отказ эксперта,

переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача

заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ)
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки - взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода - взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении

Слайд 34Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)
Неправомерное несообщение

сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ)
Неправомерное (несвоевременное) сообщение

лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения - взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.
Аналогичные деяния, совершенные повторно в течение календарного года - взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб.
Ответственность за нарушение налогового законодательства (гл. 16 НК РФ)Неправомерное несообщение сведений налоговому органу  (ст. 129.1 НК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика