Слайд 1Театр в детском саду
Зырянова Л.Ф. ЗФ609-072-6-1 Копейск
Слайд 2Сценарий кукольного спектакля по ПДД: «Путешествие друзей по улицам города».
МДОУ №39
«Октябрьский детский сад «Улыбка».
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора,
о его сигналах.
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет автобуса; костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, красная шапочка, заяц, волк); дорожные знаки; макет светофора; музыкальный центр с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре, игрушки – машины.
Действующие лица: Светофор – взрослый; Медведь, Лиса, Красная шапочка, Заяц, Волк – куклы; Петрушка - взрослый.
Слайд 3Ход спектакля:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит музыка: «Песня о
светофоре». В зал входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, дети!
Дети отвечают на приветствие.
Светофор:
Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир,
Я на улице широкой – самый главный командир.
С виду грозный и серьезный, я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!
Догадались кто я, правильно меня зовут веселый помощник - Светофор. Сегодня вы увидите сказку о путешествиях друзей по улицам города. Кстати, а они сюда еще не приходили!
Дети: Нет!
Звучит музыка: «Шум города». Появляется под музыку медведь.
Светофор: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуй, Светофор! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?
Дети: Да!
Звучит музыка: «Шум города». Появляется Лиса.
Слайд 4Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофор! Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка: «Шум города». Появляется
заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофор!
Светофор: Ну что, все собрались?
Медведь: Нет
не все! Еще нет Красной шапочки! Ребята, вы не видели Красную шапочку? Она понесла бабушке пирожки и наверное потерялась в большом городе! А ты, Светофор, не видел Красную шапочку?
Светофор: Нет, не видел.
Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.
Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно найдем Красную шапочку.
Светофор поворачивает макет зеленым сигналом к детям.
Светофор: Ехать можно – путь открыт!
Друзья едут на автобусе и поют песенку:
«Мы едем, едем, едем
На поиски спеша,
Веселые зверята – отличные друзья!»
Все звери вместе: Мы ищем Красную шапочку.
Слайд 5И мы ее найдем! И правила движения все вместе разберем!
Заяц:
Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется Волк собрался переходить улицу.
Светофор поворачивает макет
красным сигналом к детям.
Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее!
Заяц: Постой, не беги!
Автобус с шумом тормозит. Музыка «Визг тормозов».
Светофор: Ай, ай, ай, Волк! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!
Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни!
Волк: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Волк убегает.
Светофор поворачивает макет зеленым сигналом к детям.
Автобус продолжает движение.
Друзья поют:
«Мы едем, едем, едем
На поиски спеша,
Веселые зверята – отличные друзья!»
Появляется Волк на проезжей части, он мчится за мячом. Навстречу ему выезжает машина.
Волк: Мне машины нипочем, буду здесь играть мячом.
Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.
Волк: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Светофор: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Волк, что играть с мячом на проезжей части нельзя!
Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно для жизни!
Волк: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Волк убегает. На дороге появляется Красная шапочка.
Слайд 6Красная шапочка: Странно, где же все? Пойду я следом за
машиной по дороге и найду их.
Выезжает автобус и чуть не
сбивает ее. Музыка «Визг тормозов».
Лиса: Ай, ай, ай.
Заяц: Красная шапочка, тебе не больно, с тобой все в порядке?
Светофор: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Красная шапочка, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно для жизни!
Красная шапочка: Я, конечно, виновата, я обязательно выучу правила дорожного движения и больше никогда не буду их нарушать, честно – честно.
Светофор: Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движения выполнять без возраженья.
С дорожкой полосатой стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята, что это не пустяк:
Переходя по «зебре», сначала убедись,
Что все стоят машины – теперь поторопись!
Медведь: Друзья, садись все в автобус, мы отправляемся в наше путешествие.
Автобус уезжает.
Светофор: Наши друзья отправились дальше на прогулку по городу, а к нам кто-то еще идет.
Слайд 7Звучит музыка, появляется Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил
и так бежал,
Не хотелось опоздать.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому
что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Сейчас я буду задавать вопросы, если вы так поступаете хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (хлопают)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (топают)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (хлопают)
Молодцы, ребята!
А сейчас слушайте загадки:
***
Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала (машина)
***
Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)
***
Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?
Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)
Слайд 8Петрушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А мне пора идти
в другой детский сад, до свидания, ребята!
Петрушка уходит.
Светофор: Ребята, вам
понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
-Можно играть на проезжей части улицы? (нет)
-Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
-Можно ходить по проезжей части улицы? (нет)
На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Мне пора идти на службу, регулировать движение на дорогах города, до свидания, до новых встреч друзья!
Слайд 9Конспект театрализованного занятия в ясельной группе
«Матрешки»
Цели:
1. Учить внимательно слушать сказку,
сопровождаемую показом фигурок настольного театра.
2. Совершенствовать двигательную активность в игре со
стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Куклы настольного тетра «Теремок», игрушки Матрешки, платочки и рубахи для детей.
Слайд 10Театрализованное представление «Котята-поварята» (для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ:
Пробуждать интерес к театрально-игровой
деятельности, создавать условия для ее проведения, способствовать желанию выступать перед
сверстниками.
Слайд 11ЗАДАЧИ:
Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
Развивать
творческие способности детей.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа
Воспитывать и
прививать устойчивый интерес к литературе
Способствовать музыкальному развитию, развитию игры
Слайд 12Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Масленица»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели:
•
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.
• Прививать любовь и уважение
к народным традициям.
• Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.
• Активизировать словарь детей.
• Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
• Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Слайд 13Конспект занятия по экологии с элементами театрализации для детей старшего
дошкольного возраста «В стране птиц»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно
- образовательная
Слайд 14Цель: закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на
свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.
Слайд 15Конспект театрализованной деятельности «Осенняя сказка»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной
деятельности.
Задачи:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Развивать память, воображение,
внимание, творческие способности.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: Макет осеннего леса и избушки, перчаточные куклы: Мишка, Ежик, Зайчик, Белочка, осенние листья.
Слайд 16Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»
с элементами театрализации для младших дошкольников
«Веселый Клоун Веснушка»
Цель: Учить
детей создавать в движении определенные характерные образы. Развивать выразительность жестов,
мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства персонажей сказки.
Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.
Воспитывать чувство товарищества.
Слайд 17«День смеха и веселья»
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности
в себе.
Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и
удовольствие от праздника.
Зал празднично украшен: шарами, весёлыми картинками.
Действующие лица: Клоуны Веселушка и Хохотушка.
Слайд 18Конспект занятия в ясельной группы
«Зимушкины забавы»
Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать
к двигательной импровизации.
Материал и оборудование: костюм Зимы, костюмы зверят.
Комната украшена в
стиле новогоднего праздника.
Слайд 21Новогоднее развлечение с элементами театральной деятельности «В гостях у снеговика»
Слайд 22Масленичные гуляния с элементами театрализации