Разделы презентаций


Театр в Древней Греции

Содержание

История возникновенияПервоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр в Древней Греции

Театр в Древней Греции

Слайд 2История возникновения
Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как

религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие

часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей.
История возникновенияПервоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью,

Слайд 3Дионисий
Диони́с — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства,

виноделия, производительных сил природы, вдохновения. До открытия Микенской культуры позднейшие

исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Однако ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны.
ДионисийДиони́с — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения. До открытия

Слайд 4Устройство театра
Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре,

который составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения

его связи с культом Диониса и памяти о его религиозном начале. Драматические представления давались в Дионисии. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне акрополя. Актеры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления демократии, то есть с начала V века до н. э.
Устройство театраСвященною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра, и являлся

Слайд 5Архитектура
В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих

городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в

видах сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены
АрхитектураВ архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на

Слайд 6Актёры и хор
Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и

хором. Число актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому

же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха.
Актёры и хорДраматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, поэтому

Слайд 7Представления
Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение

3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый

из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV веке до н. э. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, учителем (греч. διδάσκαλος), а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора).
ПредставленияПредставления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали

Слайд 8Стоймость билетов
Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно;

допускались в театр мужчины и женщины,впоследствии, неизвестно когда, установлена была

входная плата за место в театре в 2 обола (ок. 7 коп.), вносимая откупщику театра.
Стоймость билетовПервоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины,впоследствии, неизвестно

Слайд 9Драматурги
Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий)

наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом.

История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. 
ДраматургиФинансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр

Слайд 10Эсхил
Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений,

из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро

против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.
ЭсхилПодлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь:

Слайд 11Эсхил
Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником

и участником греко-персидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах.

Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма. Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян. Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.
ЭсхилЭсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и участником греко-персидских войн, поэтом времени становления

Слайд 12Софокл
Софокл написал 125 драмы, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона»,

«Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. По мнению Аристотеля, Софокл изображал

людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле. Еврипид являлся скорее комментатором, а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются «Медея» и «Федра».
СофоклСофокл написал 125 драмы, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. По мнению

Слайд 13Софокл
Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами

сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив

партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера – нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте.
СофоклОсобенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров

Слайд 14Еврипид
В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и

поиски новых основ мировоззрения. Он чутко откликался на животрепещущие вопросы

политической и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э. В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные проблемы, излагались и обсуждались новые идеи.
ЕврипидВ своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения. Он чутко откликался

Слайд 15Аристофан
Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические

«стрелы» против современных ему политических деятелей, писателей, философов. Наиболее яркие

его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.
АристофанСамым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические «стрелы» против современных ему политических деятелей, писателей,

Слайд 16Аристофан
Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин

в то время, когда демократия начинает переживать кризис. В его

комедиях представлены различные слои общества: государственные деятели и полководцы, поэты и философы, крестьяне и воины, городские обыватели и рабы. Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.
АристофанАристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать

Слайд 17Театр
Театр и литература Древней Греции создавались свободными людьми, одаренными поэтически-мифологическим

восприятием мира. Во всем, что постигал грек, он открывая гармонию,

будь мироздание или человеческая личность. В своем мифологическом восприятии грек одухотворял все, чего касалось его сознание.— вот что определяет органичность и целостность.Гармоничность и одухотворенность греческой культуры и в первую очередь — искусство.
ТеатрТеатр и литература Древней Греции создавались свободными людьми, одаренными поэтически-мифологическим восприятием мира. Во всем, что постигал грек,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика