Разделы презентаций


Техника метания мяча

Содержание

История развитияВ древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техника метания мяча


Группа ЗБ-БЖФК 21
Гатауллин Р.И.

Техника  метания мяча

Слайд 2История развития
В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно

воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые

территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе. Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель.

В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.. И по сей день легкоатлеты соревнуются в метании копья, диска, ядра. Все эти виды спорта относятся к легкой атлетике. Первые навыки мы получаем еще в школе, когда на уроках физкультуры осваиваем метание мяча.
История развитияВ древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие,

Слайд 3Метание как средство физического воспитания
Метание является одним из средств физического

воспитания и специальной подготовки школьников и представляет собой прикладное, координационно-сложное

двигательное действие, в процессе которого участвует большое количество двигательных звеньев тела, при работе которых необходимы согласованность в их движении, соразмерение усилий в пространстве, во времени и по мышечному усилию.
Упражнения с мячами и само метание способствуют укреплению основных мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса и рук; развивают ловкость, силу и быстроту; глазомер и меткость; ориентировку и все виды координации (В. И. Лях, 1987), чувство ритма.
Метание относится к военно-прикладным средствам и составляет важную часть подготовки молодых людей к службе в армии, так как способствует всестороннему физическому развитию.
Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует формированию телосложения, что является важным условием обеспечения жизнедеятельности развивающегося организма.

Метание как средство физического воспитанияМетание является одним из средств физического воспитания и специальной подготовки школьников и представляет

Слайд 4Для чего изучать?
Одним из средств физического развития и специальной подготовки

школьников и молодежи является метание малых мячей. По технике исполнения

оно в значительной степени сходно с техникой метания гранаты и копья. Поэтому на начальном этапе обучения метание мячей становится эффективным средством, используемым для освоения техники данного вида.
В соответствии со школьной программой метание малых мячей проводится на дальность с места и с разбега, когда техника движений в основном идентична технике метания копья, а также в вертикальные и горизонтальные цели.

Для чего изучать?Одним из средств физического развития и специальной подготовки школьников и молодежи является метание малых мячей.

Слайд 5Метание

Метание входит в раздел лёгкой атлетики школьной программы и

является обязательным двигательным действием для изучения школьниками с младших классов.
Метание

– это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению).
Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Несмотря на кажущуюся простоту, метание - довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске.
Метание Метание входит в раздел лёгкой атлетики школьной программы и является обязательным двигательным действием для изучения школьниками

Слайд 6Основы техники метания.
Метание мяча состоит из трёх фаз:
1.Держание мяча и

разбег. Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев

метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку.








Основы техники метания.Метание мяча состоит из трёх фаз:1.Держание мяча и разбег. Малый мяч удерживается, не прижимаемый к

Слайд 7Перед началом разбега мяч держат над плечом в согнутой руке, локоть

которой находится на уровне уха

Перед началом разбега мяч держат над плечом в согнутой руке, локоть которой находится на уровне уха

Слайд 8Разбег: Разбег выполняется в равномерно-ускоренном ритме и состоит из двух частей: от

старта до контрольной отметки и от контрольной отметки до планки.


Первая часть разбега (предварительная) начинается от исходного положения до контрольной отметки. Задача этой части состоит в том, чтобы набрать первоначальную скорость и точно попасть левой ногой на контрольную отметку. Разбег выполняется обычным беговым шагом на передней части стопы. Длина разбега составляет 6-12 беговых шагов.
Вторая часть разбега (заключительная) зависит от скорости продвижения, длины шагов и способа остановки после броска. Она начинается от контрольной отметки и заканчивается местом, где выполняется финальное усилие, поэтому вторая часть разбега называется подготовкой к броску(финальному усилию).
Задача второй части состоит в отведении снаряда (мяч, граната) для выполнения его «обгона» и в поддержании оптимальной скорости перед финальным движением.
Шаги в этой части разбега называются бросковыми и выполняются с небольшим ускорением. Количество шагов зависит от способа отведения снаряда и колеблется от 4-х до 6-ти бросковых шагов.



Разбег: Разбег выполняется в равномерно-ускоренном ритме и состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки и от контрольной

Слайд 9В практике существует несколько способов отведения мяча в момент выполнения

бросковых шагов. Это: отведение «прямо - назад», «дугой вперед –

вниз - назад», «дугой вверх - назад».
Однако при метаниях малого мяча самым простым и распространенным способом является отведение «прямо – назад». Этот способ легче осваивается; облегчает сохранение прямолинейного бега по разбегу; отведение мяча выполняется на четыре бросковых шага.

В практике существует несколько способов отведения мяча в момент выполнения бросковых шагов. Это: отведение «прямо - назад»,

Слайд 10Попадая на контрольную отметку левой ногой, выполняется первый бросковый шаг

правой. Стопа ставится на носок прямо по ходу движения, положение

таза остается прежним, как в первой части разбега. Но начинается поворот плеч направо и постепенное отведение назад согнутой в локтевом суставе правой руки с мячом. Левая рука, согнувшись в локтевом суставе, движется вперед.
Второй шаг левой ногой с носка сопровождается дальнейшим поворотом плеч направо и полным выпрямлением правой руки с мячом, поворотом таза направо. Кисть руки с мячом находится чуть выше одноименного (правого) плеча. Для поддержания скорости туловище находится в вертикальном положении. Подбородок находится у левого плеча. Движения ногами должны быть активными, пружинистыми и выполняться подобно убеганию от снаряда. После второго шага заканчивается полное отведение руки с мячом.

Попадая на контрольную отметку левой ногой, выполняется первый бросковый шаг правой. Стопа ставится на носок прямо по

Слайд 11 Третий, предпоследний шаг называется «скрестным». Он является связующим звеном между

предварительной и финальной частью разгона снаряда. Основная задача «скрестного» шага

заключается в «обгоне» мяча и выносе левой ноги вперед при постановке правой ноги на опору.
Третий, предпоследний шаг называется «скрестным». Он является связующим звеном между предварительной и финальной частью разгона

Слайд 12«Скрестный» шаг выполняется путем энергичного отталкивания левой и махом правой

ноги. Правая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки

развернутым носком наружу; плечи и таз поворачиваются вправо; туловище наклоняется вправо – назад; правая рука с мячом прямая ладонью кверху на уровне плеч, левая рука согнута в локтевом суставе и расположена перед грудью. Заканчивая «скрестный» шаг, стопа правой ноги с пятки и внешнего свода становится на всю стопу под углом 30 градусов к линии разбега. При выполнении «скрестного» шага опережение ног и таза верхней части туловища и руки с мячом ещё больше увеличивается по сравнению со вторым шагом. Таким образом происходит «обгон» снаряда, в результате которого выполняется натяжение мышечных групп, участвующих в финальном усилии.



«Скрестный» шаг выполняется путем энергичного отталкивания левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед и

Слайд 13Четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой прямой левой ноги

вперед с пятки и внутренней стороны стопы носком внутрь. Рука

с мячом и ось плеч находятся на одной прямой с линией разбега.

Четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой прямой левой ноги вперед с пятки и внутренней стороны стопы

Слайд 142.Финальное усилие (бросок):
Заключительная фаза броска начинается до постановки левой ноги

в четвертом бросковом шаге в момент прохождения ОЦМТ над правой

опорной ногой. Этот шаг выполняется без фазы полета. В финальном движении необходимо скорость, набранную в разбеге, максимально увеличить в момент броска:
После прохождения ОЦМТ правая нога начинает активно разгибаться, поворачиваясь бедром внутрь по направлению разбега. С этого момента начинается «захват» снаряда. Элемент «захвата» необходим для последующего натяжения мышц туловища и метающей руки, участвующих во время выпуска снаряда..
Левая нога, почти прямая, ставится с пятки на расстоянии около одной стопы влево от линии разбега с дальнейшим переходом в упор на всю стопу. Это необходимо для создания условий вращательно-поступательного движения вокруг оси, условно проходящей через левую стопу и левое плечо. В данный момент (после «захвата») правая рука со снарядом сгибается в локтевом суставе, а предплечье и кисть, оказываясь сзади плеча, супинируются. Левая рука при этом начинает отводиться влево и пронируется.

2.Финальное усилие (бросок):Заключительная фаза броска начинается до постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге в момент прохождения

Слайд 15

Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед, метатель,

осуществляя «тягу» снаряда, выходит грудью вперед, выводит правый локоть вперед-вверх

и переходит в положение «натянутого лука», названное так из-за внешнего сходства, где правая рука со снарядом, прогнутое туловище и левая нога образуют соответствующую дугу.
Далее, путем сокращения предварительно растянутых мышц и использования инерции системы «метатель-снаряд», происходит разгибание туловища и движение грудью вперед.
Заключительная часть финального усилия осуществляется наиболее мощным движением — «рывком». Выпуск снаряда заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти правой руки. Рука со снарядом проходит над плечом. Левая нога в момент броска стопорит движение и полностью выпрямляется.
Все элементы финального усилия выполняются как единое движение. Эффективность броска зависит от последовательности торможения звеньев тела в финале, начиная с нижних и заканчивая верхними, для передачи общего количества движения в снаряд.

Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед, метатель, осуществляя «тягу» снаряда, выходит грудью вперед, выводит

Слайд 163. Торможение (сохранение равновесия после броска): после выпуска мяча для

погашения инерции движения выполняется перескок с левой ноги на правую

перед дугой, ограничивающей место выполнения броска. Перескок выполняется за счет поворота туловища правым боком, постановкой правой ноги под углом 45 градусов и сгибанием в коленном суставе.

3. Торможение (сохранение равновесия после броска): после выпуска мяча для погашения инерции движения выполняется перескок с левой

Слайд 17Типичные ошибки
Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута

в локтевом суставе. Это ведет к тому, что не будет

далекого броска, возможно, получение травмы локтевого сустава.

Левая рука опущена вниз во время выполнения броска. Это ведет к «раскручиванию» плеч и мяч будет улетать из сектора метания влево.

Подбородок опущен, и взгляд направлен вниз. Это не дает возможности контролировать угол вылета снаряда.

Выполняется бросок, не разворачивая плеч. Не выполняется «захват» снаряда и положение «натянутого лука». Как следствие – нет далекого броска.

Рука медленно работает при выполнении самого броска. Нет хлесткого движения рукой. Излишняя закрепощенность правой руки.

Отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда. Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки.
Типичные ошибкиРука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе. Это ведет к тому,

Слайд 19





Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика