Слайд 1Технология
блочно-модульного обучения.
МКОУ «Дьяконовская СОШ»
Наумов С.Н.
Слайд 2Проблема: Несоответствие традиционных технологий обучения запросам современного общества.
Гипотеза: Я
считаю, что данную проблему с успехом может решить технология блочно-модульного
обучения.
Слайд 3основная идея данной технологии состоит в следующем: ученик должен учиться
сам, а учитель обязан осуществить управление его учением (мотивировать, координировать,
консультировать, контролировать, придерживаясь основных постулатов деятельности). Она включает в себя все прогрессивные технологии: программированное обучение, поэтапное формирование умственных действий, кибернетический подход, рефлексивный подход, теория и практика дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.
Слайд 4Цель инноваций: Повысить степень самостоятельности (субъектности) школьников в получении образования
и формирования устойчивой мотивации познания средствами технологии модульного обучения.
Предполагаемый результат:
ученик, способный самостоятельно изучать, анализировать и контролировать процесс обучения
Слайд 5Технология модульного обучения
Ученик должен учиться сам
Учитель: мотивирует, координирует, консультирует, контролирует
Программированное
обучение
Поэтапное формирование умственных действий
Кибернетический подход
Рефлексивный подход
Теория и практика дифференциации, оптимизации
обучения
Проблемность обучения
Слайд 6Модульное обучение основано на следующей основной идее:
ученик должен учиться
сам,
а учитель обязан осуществлять управление его учением:
мотивировать,
организовывать,
координировать,
консультировать,
контролировать.
Слайд 7Предварительная
подготовительная работа к уроку.
1. Проработка содержания учебного материал по
изучаемой теме в целом и каждого урока в отдельности;
2. Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели (определение Учебного Элемента нулевого порядка, УЭ-О),
3. Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов (УЭ) с указанием времени изучения и вида работы
4. Подбор дополнительного и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения
5. Составление и тиражирование (по количеству учащихся) методического пособия для учащихся
Слайд 8Пример разработки урока с использованием блочно-модульной технологии
I. Изучите материал.
УЭ 1.
Список, виды списков.
Список – это совокупность абзацев, которые содержат перечисления
и оформлены в виде пунктов.
Выделяют три вида списков: нумерованные, маркированные и многоуровневые.
Слайд 9УЭ 2. Нумерованные списки.
Нумерованные списки используют в том случае, если
важен порядок следования пунктов списка. В нумерованных списках пункты списка
последовательно обозначаются с помощью арабских чисел (1, 2, 3...), римских чисел (I, II, III…), букв русского (А, Б, В…) или латинского (a, b, c…) алфавитов. При создании, удалении или перемещении пунктов нумерованного списка автоматически меняется вся нумерация.
Слайд 10Примеры нумерованного списка.
1. Иванов
2. Петров
3. Сидоров
I. Иванов
II. Петров
III. Сидоров
а) Иванов
б)
Петров
в) Сидоров
Слайд 11Свойства нумерованного списка: формат номера, положение номера, положение (отступ) текста.
При желании пользователь может изменить свойства нумерованного списка.
Организовать нумерованный список
в тексте можно двумя способами:
I. Создать пункты списка и выполнить его форматирование.
II. Установить параметры списка, а затем приступить к созданию пунктов списка.
Слайд 12Мои выводы
На уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в
конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока
самостоятельная работа
стала для учеников средством активной познавательной деятельности.
Самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля.
Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения