Разделы презентаций


Технология поиска информации в сети Интернет

Содержание

Инструменты информационного поиска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология поиска информации в сети Интернет.

Технология поиска информации в сети Интернет.

Слайд 2Инструменты информационного поиска

Инструменты информационного поиска

Слайд 3Поиск:
фактографический поиск: в энциклопедиях, справочниках, словарях;
библиографический поиск: библиотеки, каталоги, программы;
документальный

поиск: электронные документы, электронные библиотеки, электронные журналы.

Поиск:фактографический поиск: в энциклопедиях, справочниках, словарях;библиографический поиск: библиотеки, каталоги, программы;документальный поиск: электронные документы, электронные библиотеки, электронные журналы.

Слайд 4поисковые службы или сервисы:
справочники или каталоги
поисковые системы

поисковые службы или сервисы:справочники или каталогипоисковые системы

Слайд 5Поведение пользователя, осуществляющего управление процессом поиска, определяется не только информационной

потребностью, но и инструментальным разнообразием системы - технологиями и средствами,

предоставляемыми системой.
Поведение пользователя, осуществляющего управление процессом поиска, определяется не только информационной потребностью, но и инструментальным разнообразием системы -

Слайд 6Поисковые технологии -
инифицированные (оптимизированные в рамках конкретной информационно-поисковой системы)

последовательности эффективного использования отдельных средств поиска в процессе взаимодействия пользователя

с системой.

Поисковые технологии - инифицированные (оптимизированные в рамках конкретной информационно-поисковой системы) последовательности эффективного использования отдельных средств поиска в

Слайд 7информационные системы:
тематические каталоги и специализированные каталоги (онлайновые справочники);
поисковые машины (полнотекстовый

поиск);
средства мета-поиска.

информационные системы:тематические каталоги и специализированные каталоги (онлайновые справочники);поисковые машины (полнотекстовый поиск);средства мета-поиска.

Слайд 8Тематические каталоги предусматривают обработку документов и отнесение их к одной

из нескольких категорий, перечень которых заранее задан.


Специализированные каталоги или

справочники создаются по отдельным отраслям и темам.
Тематические каталоги предусматривают обработку документов и отнесение их к одной из нескольких категорий, перечень которых заранее задан.

Слайд 9Поисковые машины реализуют технологию полнотекстового поиска. Индексируются тексты, расположенные на

запрашиваемых серверах.


При использовании средств мета-поиска запрос осуществляется одновременно несколькими поисковыми

системами. Результат поиска объединяется в общий, упорядоченный по степени релевантности, список.

Поисковые машины реализуют технологию полнотекстового поиска. Индексируются тексты, расположенные на запрашиваемых серверах.При использовании средств мета-поиска запрос осуществляется

Слайд 10Средства поиска - взаимозависимый комплекс информационно-поисковых языков и языков определения/управления

данными, обеспечивающий структурные и семантические преобразования объектов обработки (документов, словарей,

совокупностей результатов поиска).

Средства поиска - взаимозависимый комплекс информационно-поисковых языков и языков определения/управления данными, обеспечивающий структурные и семантические преобразования объектов

Слайд 111. Справочники
имеют четкую иерархическую систематическую или логико-тематическую структуру.
Работа со справочниками

позволяет ориентироваться в Интернет-ресурсах в пределах отдельных отраслей знания, углубляясь

от общего к частному, меняя иерархические ветви, возвращаясь на несколько шагов назад и т.д.

1. Справочникиимеют четкую иерархическую систематическую или логико-тематическую структуру.Работа со справочниками позволяет ориентироваться в Интернет-ресурсах в пределах отдельных

Слайд 12Среди российских разработок в этой области значатся:
Апорт (адрес: www.aport.ru),
List.ru (адрес:

list.mail.ru),
Weblist (адрес: www.weblist.ru),
Иван Сусанин (адрес: www.susanin.net)
Улитка (адрес: www.ulitka.ru).

Среди российских разработок в этой области значатся:Апорт (адрес: www.aport.ru),List.ru (адрес: list.mail.ru),Weblist (адрес: www.weblist.ru),Иван Сусанин (адрес: www.susanin.net)Улитка (адрес:

Слайд 13Главной отличительной особенностью справочников является то, что они сделаны вручную.

Главной отличительной особенностью справочников является то, что они сделаны вручную.

Слайд 14Параметры, характеризующие достоинства справочников, являются:
объем;
оперативность отражения новых или изменившихся ресурсов;
логичность

и последовательность иерархической схемы классификации;
перекрестность структуры.

Параметры, характеризующие достоинства справочников, являются: объем;оперативность отражения новых или изменившихся ресурсов;логичность и последовательность иерархической схемы классификации;перекрестность структуры.

Слайд 15Объем - степень его надежности.

Логичность - степень простоты, с которой

пользователи находят требуемые сведения.

Система перекрестных ссылок позволяет выявить информацию, используя

разные подходы.
Объем - степень его надежности.Логичность - степень простоты, с которой пользователи находят требуемые сведения.Система перекрестных ссылок позволяет

Слайд 16Справочники предназначены для решения трех типов задач:
ориентация в незнакомой отрасли

знания;
разыскание крупных объектов, каковыми являются, к примеру, серверы организаций или

значительных проектов;
получение готового перечня ресурсов, имеющих размытый поисковый образ (библиотек определенного типа, транспортных расписаний или сайтов политических партий и т.д.)

Справочники предназначены для решения трех типов задач: ориентация в незнакомой отрасли знания;разыскание крупных объектов, каковыми являются, к

Слайд 172. Поисковые системы
Задача поисковых машин - обеспечить детальное разыскание информации,

что может быть достигнуто только за счет учета (индексирования) содержания

максимально возможного числа веб-страниц. В отличие от справочников, поисковые машины функционируют в автоматизированном режиме и имеют единообразный принцип действия.
2. Поисковые системыЗадача поисковых машин - обеспечить детальное разыскание информации, что может быть достигнуто только за счет

Слайд 18Поисковая система
Компонент индексации,
модуль ранжирования
Программа-робот

Поисковая системаКомпонент индексации, модуль ранжированияПрограмма-робот

Слайд 19Вывод результатов осуществляется с помощью специального модуля, который производит интеллектуальное

ранжирование результатов. При этом в расчет берется:
местоположение термина в документе

(название, заголовок, основной текст), частота его повторения,

процентное соотношение искомого термина к тексту страницы,

число и авторитетность внешних ссылок на данную страницу с других сайтов.
Вывод результатов осуществляется с помощью специального модуля, который производит интеллектуальное ранжирование результатов. При этом в расчет берется:

Слайд 20К основным параметрам поисковых систем относятся:
число проиндексированных серверов и отдельных

документов (объем индексных файлов);
степень оперативности обновления базы данных за счет

включения сведений о новых материалах и удаления устаревших;
возможности для составления запроса;
интеллектуальность системы ранжирования результатов поиска;
наличие дополнительных сервисных функций, облегчающих работу пользователя.

К основным параметрам поисковых систем относятся: число проиндексированных серверов и отдельных документов (объем индексных файлов);степень оперативности обновления

Слайд 21Примеры поисковых систем
Google (адрес: www.google.com),
AlltheWeb(адрес: www.alltheweb.com),
Alta Vista (адрес: www.altavista.com).

Примеры поисковых системGoogle (адрес: www.google.com),AlltheWeb(адрес: www.alltheweb.com),Alta Vista (адрес: www.altavista.com).

Слайд 22лидирующая группа российских поисковых средств
Яндекс (адрес: www.yandex.ru),
Rambler (адрес:www.rambler.ru),
Апорт (адрес: www.aport.ru)

лидирующая группа российских поисковых средствЯндекс (адрес: www.yandex.ru),Rambler (адрес:www.rambler.ru),Апорт (адрес: www.aport.ru)

Слайд 23В российском сегменте Интернета представлены и мета-поисковые системы, рассылающие запросы

как в российские, так и глобальные поисковые системы.
Punto (адрес:http://punto.ru)
MetaBot

(адрес: http://www.metabot.ru)
В российском сегменте Интернета представлены и мета-поисковые системы, рассылающие запросы как в российские, так и глобальные поисковые

Слайд 24Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится

решать любому пользователю Интернета.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: 1. Указание адреса страницы. 2. Передвижение

по гиперссылкам. 3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Три  способа поиска информации в Интернет

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.Существуют три основных способа поиска информации

Слайд 25Поисковая система
 — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.       Большинство поисковых

систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные

искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.     

Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.       Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины,

Слайд 26Типы поисковых систем
По принципу действия поисковые системы делятся на два типа:

Типы поисковых системПо принципу действия поисковые системы делятся на два типа:

Слайд 27Поисковые каталоги
Поисковые каталоги служат для тематического поиска. 
Информация на этих серверах структурирована

по темам и подтемам.

Катало́г ресурсов в Интернете — структурированный набор ссылок на сайты с кратким

их описанием.      Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ).
Поисковые каталоги Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Катало́г ресурсов в Интернете — структурированный набор

Слайд 28Пример поискового каталога

Пример поискового каталога

Слайд 29Поисковые индексы
Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу

слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие

указанные термины.
Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.
Поисковые индексыПоисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список

Слайд 30Язык запросов поисковой системы
Это группа ключевых слов, сформированная по определенным

правилам — с помощью языка запросов, называется запросом к поисковому

серверу.
Языки запросов к разным поисковым серверам очень похожи. Подробнее об этом можно узнать, посетив раздел «Помощь» нужного поискового сервера.

Язык запросов поисковой системы Это группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам — с помощью языка запросов,

Слайд 31Правила формирования запросов на примере поисковой системы Yandех.

Правила формирования запросов на примере поисковой системы Yandех.

Слайд 32Правила формирования запросов на примере поисковой системы Yandех. продолжение

Правила формирования запросов на примере поисковой системы Yandех. продолжение

Слайд 33Несколько простых правил поиска
Не искать информацию только по одному ключевому слову.
Лучше

не вводить ключевые слова с прописной буквы, так как это

может привести к тому, что не будут найдены те же слова, написанные со строчной буквы.
Если в итоге поиска вы не получили никаких результатов, проверьте, нет ли в ключевых словах орфографических ошибок.

Несколько простых правил поискаНе искать информацию только по одному ключевому слову. Лучше не вводить ключевые слова с прописной буквы,

Слайд 34Задания ЕГЭ по этой теме (№17)

Задания ЕГЭ по этой теме (№17)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика