Разделы презентаций


Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

Содержание

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Автор: учитель начальных

классов
МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб»
Швецова В.И.

Технология проблемного обучения на уроках  в начальной школеАвтор: учитель начальных классовМБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с.

Слайд 2Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л. Рубинштейн

Мышление начинается с проблемной ситуации.

Слайд 3 Проблемное обучение – это обучение,

при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся

по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. (Педагогический словарь)
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и,

Слайд 4Проблемное обучение целесообразно применять:
- когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные

связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и

теорий
- когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу

Проблемное обучение  целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено

Слайд 5М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения:
1. Проблемное изложение

знаний.
2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний.
3.

Исследовательский метод обучения.

(1900 - 1991)

М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения:1. Проблемное изложение знаний.2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных

Слайд 6 И.Я. Лернер - активный исследователь в области проблемного

обучения
И.Я. Лернер (1917-1996)

И.Я. Лернер - активный исследователь в области проблемного обучения И.Я. Лернер (1917-1996)

Слайд 7Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных

находок и открытий.
Задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания

и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Задачи:1. Создать условия для

Слайд 8Приемы создания проблемных ситуаций.
Подвести школьников к противоречию и предложить им

самим найти способ его разрешения;
Изложить различные точки зрения на

один и тот же вопрос;
Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.
Определить проблемные теоретические и практические задания;
Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Приемы создания проблемных ситуаций. Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; Изложить

Слайд 9Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Слайд 10Русский язык. 2 класс. Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»

Русский язык. 2 класс. Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»

Слайд 13Сказка “Чужак” В. Волиной.

Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с

Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью.
- Кто же оказался чужаком среди родственников воды?
- Почему гости не сразу приметили чужака?

Сказка “Чужак” В. Волиной.       Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей

Слайд 141 карточка – лес, лесочек, лесник, лесок.
2 карточка – вода,

водяной, водица, подводная.
3 карточка – гриб, грибница, грибочек, грибник.
4 карточка

– вишня, вишневый, вишенка.
5 карточка – лимон, лимонница, лимончик, лимонный. 

1 карточка – лес, лесочек, лесник, лесок.2 карточка – вода, водяной, водица, подводная.3 карточка – гриб, грибница,

Слайд 15Разделительный Ъ и Ь. 2 класс.
А дорога - далека,
А корзина

– нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Как

называется сказка, о которой говорится в стихотворении? («Маша и медведь»)
- Назовите слова, которые отличаются одним звуком? (Сесть и съесть)
- Какое различие в произношении этих слов? (Слияние не происходит, четко слышим звук [Й,])
- А теперь запишите эти слова.
- Сравните свою работу со словами на доске.
- У кого получилось записать первое слово?
- У кого получилось записать второе слово?

Разделительный Ъ и Ь. 2 класс.А дорога - далека,А корзина – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть

Слайд 17- Кто может «прочитать» созданные нами схемы?
- Рассмотрите столбцы слов.

Подходят ли они к теме нашего урока?
- Предположите, какое задание

предстоит выполнить. (Объяснить, почему слова так разбиты на столбики)
стуля подёмник
вюнок сёжился
лиси обездил

- Кто может «прочитать» созданные нами схемы?- Рассмотрите столбцы слов. Подходят ли они к теме нашего урока?-

Слайд 18Работа с пословицами.
Не за то волка бют, что сер,

а за то, что овцу сел.
Ручьи солются – река

будет, люди обединятся – силу их не победить.
Друзя познаются в беде.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Ручьи сольются – река будет, люди объединятся – силу их не победить.
Друзья познаются в беде.

Работа с пословицами. Не за то волка бют, что сер, а за то, что овцу сел. Ручьи

Слайд 19Разыгрывание сценки.
Сидят два мальчика. Один вслух читает, другой слушает, облокотившись

на руку.
Первый мальчик: «Папа вбивал коля»
Второй мальчик (удивленно): «Не

понял. Так кто вбивал, папа или Коля?»
Первый мальчик: «Не перебивай, слушай!»
(Второй мальчик снова облокачивается на руку).
Первый мальчик: «Он сел на отдых и сел пирожок».
Второй мальчик: «Ой, не могу, пирожок сел! Куда?»
Первый мальчик (рассерженно): «Да это папа сел. Слушай, что я читаю».
Второй мальчик: «Ты же сказал: «… и сел пирожок»
Первый мальчик (перечитывает): «Он сел на отдых и сел пирожок (задумывается). – точно (читает дальше). – Идёт его сын Сёмка. Он лёт слёзы. Без него будет сёмка кино».
Второй мальчик: «Вот это точно кино. Только я не понял без пирожка останется Сёмка или Сёмка останется без кино…»
Первый мальчик: «Ничего не понимаю. Всё перепутано, - обращается к учащимся) – Ребята, давайте вместе разберемся?!»

Разыгрывание сценки.Сидят два мальчика. Один вслух читает, другой слушает, облокотившись на руку. Первый мальчик: «Папа вбивал коля»Второй

Слайд 20Парная (групповая) работа.

У вас на столах лежат листочки с текстом, который читал

один из мальчиков. Прочитайте данный рассказ, внесите свои замечания. Если необходимо, исправьте найденные ошибки.
Текст.
Папа вбивал коля. Он сел на отдых и сел пирожок. Идёт его сын Сёмка. Он лёт слёзы. Без него будет сёмка кино.
 
Исправленный текст.
Папа вбивал колья. Он сел на отдых и съел пирожок. Идёт его сын Сёмка (Семён). Он льёт слёзы. Без него будет съёмка кино.

Парная (групповая) работа.        У вас на столах лежат листочки с

Слайд 21«Правописание букв о, ё после шипящих»
-Запишите под диктовку: чёрный, шов,

шёпот, шорты.
-Поработайте в парах. Проверьте друг у друга запись.


-Задание было одно? А как вы его выполнили?
-Почему так получилось? Что мы ещё не знаем? -Верно.
Тема урока сегодня «Правописание букв о, ё после шипящих». Фиксирует тему на доске.

«Правописание букв о, ё после шипящих»-Запишите под диктовку: чёрный, шов, шёпот, шорты. -Поработайте в парах. Проверьте друг

Слайд 22Фразеологические обороты

Фразеологические обороты

Слайд 23 Найдите значение выражений.


+ 37
25


Математика. 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

+82
15

Найдите значение выражений.

Слайд 2437
25
52

37
25
62

37+25= 50 + 12=62

37


25
512

37255237256237+25= 50 + 12=62  37       25 512

Слайд 253 7
2 5
2
1

6

3 72 5 2 1 6

Слайд 26Приём «яркое пятно»
Окружающий мир. 1 класс

Приём «яркое пятно»Окружающий мир. 1 класс

Слайд 27Очарование русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого

и даже
Не каждому художнику видна.
Н. Заболоцкий
Проблемный вопрос: «Как вы думаете,

почему природа «открыта не для
каждого и даже не каждому художнику видна?»

Литературное чтение 3 класс.

Очарование русского пейзажаЕсть подлинная радость, но онаОткрыта не для каждого и дажеНе каждому художнику видна.Н. ЗаболоцкийПроблемный вопрос:

Слайд 29Литературное чтение 2 класс.
И.М. Пивоварова «Вежливый ослик»
Вопрос: Как вы думаете,

о чём пойдет речь в стихотворении?
Почему автор дал такое название

своему произведению?
Литературное чтение 2 класс.И.М. Пивоварова «Вежливый ослик»Вопрос: Как вы думаете, о чём пойдет речь в стихотворении?Почему автор

Слайд 30Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:

Воспитание

активной личности, формирование
инициативности, ответственности, способности к
сотрудничеству.

Прочность усвоения знаний, так как путём поиска
разрешения проблемной ситуации достигается
полное понимание материала.

Решение проблемы психологического комфорта на
уроках.

Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи: Воспитание активной личности, формирование  инициативности, ответственности, способности

Слайд 31Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества
• Создаёт возможности для развития

внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;  • Развивает самостоятельность, ответственность,

критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;  • Нацелена на формирование универсальных учебных действий;  • Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества• Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика