Слайд 1Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова,
                                                            
                                    
В.В.Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью
                                    на задачу психического — умственного и личностного — развития учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Концептуальные основания технологии РО Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова
Идея о центральном значении деятельности сознания
                                                            
                                    
в процессе обучения.
Возможности ребенка к обучению (и, следовательно, к развитию)
                                    огромны, но не используются в традиционной технологии. 
Детям с дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, они принимают их и осваивают раньше, чем научаются действовать с их частными проявлениями.
Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Принципы
Развитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается как
                                                            
                                    
на свое основание на достижения естественного созревания.
Обучение есть источник развития
                                    (обучение происходит в зоне ближайшего развития).
Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения. 
Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Содержание программы
Система научных понятий есть фактор умственного развития в процессе
                                                            
                                    
школьного обучения. 
Повышение роли теоретического мышления (приоритет СУД, а не ЗУН). 
Основой
                                    развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы и формы организации обучения.
Содержательные обобщения. Знания, конституирующие учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Даниил Борисович Эльконин родился в 1904 году в Полтавской губернии,
                                                            
                                    
учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им.
                                    А. И. Герцена. Эльконин создал оригинальную концепцию переодизации психического развития в онтогенезе, основанием которой служит понятие ведущая деятельность. Эта концепция была разработана на основе развития идей культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и деятельностного подхода в варианте А. Н. Леонтьева. Разработал также психологическую теории игры, исследовал формирование личности ребенка. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998)
                                                            
                                    
— советский педагог и психолог. Член редколлегий журналов «Вопросы психологии»
                                    и «Психологический журнал». Последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина и П.Я. Гальперина (с которым позднее дружил до конца жизни). Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. Теоретические разработки Давыдова внедрялись и проверялись на практике в московской экспериментальной школе № 91. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Методика
Дедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный
                                                            
                                    
характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние
                                    выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.
Принцип проблемности как условие мотивации. 
Восхождение от абстрактного к конкретному, ориентация на основные отношения изучаемого предмета.
Принцип моделирования. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать свойства объекта знаний в чистом виде. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Особенности
Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы,
                                                            
                                    
в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных
                                    предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. 
Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10В широкой практике
РО существенно изменило взгляд психолого-педагогической общественности на возрастные
                                                            
                                    
возможности и закономерности психического развития детей. Центральное положение теории РО,
                                    которое можно рассматривать как психолого-педагогическое открытие, заключается в следующем: современный младший школьник может оторваться от пут узкого житейского (так называемого эмпирического) отношения к вещам и явлениям и подняться до высот теоретических обобщений, опираясь при этом на доступный ему опыт осмысления окружающей действительности. Это положение подтверждено как в экспериментальных исследованиях, так и в широкой практике.