Разделы презентаций


Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова

Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, В.В.Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического — умственного и личностного — развития учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова

Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова

Слайд 2Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова,

В.В.Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью

на задачу психического — умственного и личностного — развития учащихся.

Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, В.В.Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения

Слайд 3Концептуальные основания технологии РО Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова
Идея о центральном значении деятельности сознания

в процессе обучения.
Возможности ребенка к обучению (и, следовательно, к развитию)

огромны, но не используются в традиционной технологии.
Детям с дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, они принимают их и осваивают раньше, чем научаются действовать с их частными проявлениями.
Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.
Концептуальные основания технологии РО Д.Б.Эльконина — В.В.ДавыдоваИдея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения.Возможности ребенка к обучению (и,

Слайд 4Принципы
Развитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается как

на свое основание на достижения естественного созревания.
Обучение есть источник развития

(обучение происходит в зоне ближайшего развития).
Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения.
Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД).
ПринципыРазвитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается как на свое основание на достижения естественного созревания.Обучение

Слайд 5Содержание программы
Система научных понятий есть фактор умственного развития в процессе

школьного обучения. 
Повышение роли теоретического мышления (приоритет СУД, а не ЗУН). 
Основой

развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы и формы организации обучения.
Содержательные обобщения. Знания, конституирующие учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми.
Содержание программыСистема научных понятий есть фактор умственного развития в процессе школьного обучения. Повышение роли теоретического мышления (приоритет СУД,

Слайд 6Даниил Борисович Эльконин родился в 1904 году в Полтавской губернии,

учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им.

А. И. Герцена. Эльконин создал оригинальную концепцию переодизации психического развития в онтогенезе, основанием которой служит понятие ведущая деятельность. Эта концепция была разработана на основе развития идей культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и деятельностного подхода в варианте А. Н. Леонтьева. Разработал также психологическую теории игры, исследовал формирование личности ребенка.
Даниил Борисович Эльконин родился в 1904 году в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском

Слайд 7Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998)

— советский педагог и психолог. Член редколлегий журналов «Вопросы психологии»

и «Психологический журнал». Последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина и П.Я. Гальперина (с которым позднее дружил до конца жизни). Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. Теоретические разработки Давыдова внедрялись и проверялись на практике в московской экспериментальной школе № 91.
Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) — советский педагог и психолог. Член редколлегий

Слайд 8Методика
Дедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный

характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние

выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.
Принцип проблемности как условие мотивации. 
Восхождение от абстрактного к конкретному, ориентация на основные отношения изучаемого предмета.
Принцип моделирования. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать свойства объекта знаний в чистом виде.
МетодикаДедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и

Слайд 9Особенности
Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы,

в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных

предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.
Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
ОсобенностиОсобенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя

Слайд 10В широкой практике
РО существенно изменило взгляд психолого-педагогической общественности на возрастные

возможности и закономерности психического развития детей. Центральное положение теории РО,

которое можно рассматривать как психолого-педагогическое открытие, заключается в следующем: современный младший школьник может оторваться от пут узкого житейского (так называемого эмпирического) отношения к вещам и явлениям и подняться до высот теоретических обобщений, опираясь при этом на доступный ему опыт осмысления окружающей действительности. Это положение подтверждено как в экспериментальных исследованиях, так и в широкой практике.
В широкой практикеРО существенно изменило взгляд психолого-педагогической общественности на возрастные возможности и закономерности психического развития детей. Центральное

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика