Разделы презентаций


ТЕМА 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Содержание

Основные вопросы:10.1. Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом.10.2. Задачи управления персоналом и их решение на базе информационной технологии.10.3. Информационные технологии решения задач управления персоналом в корпоративных организациях.10.4. Интернет, трудовые ресурсы и работодатели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ТЕМА 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Слайд 2Основные вопросы:
10.1. Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом.
10.2. Задачи управления персоналом

и их решение на базе информационной технологии.
10.3. Информационные технологии решения

задач управления персоналом в корпоративных организациях.
10.4. Интернет, трудовые ресурсы и работодатели.
Основные вопросы:10.1. Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом.10.2. Задачи управления персоналом и их решение на базе информационной технологии.10.3.

Слайд 310.1. Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом
Кадровая политика предприятия обычно предусматривает:


разработку общих принципов кадровой политики, определение ее целей;
планирование потребности в

трудовых ресурсах, формулирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения (организационно-штатная политика);
создание и поддержку системы движения кадровой информации (информационная политика),

10.1. Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом 		Кадровая политика предприятия обычно предусматривает: разработку общих принципов кадровой политики, определение

Слайд 4принципы распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда (финансовая политика),


обеспечение программы развития, профориентацию и адаптацию сотрудников, планирование индивидуального продвижения,

профессиональную подготовку и повышение квалификации (политика развития персонала),
оценку результатов деятельности, анализ соответствия кадровой политики стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценку кадрового потенциала.
принципы распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда (финансовая политика), обеспечение программы развития, профориентацию и адаптацию сотрудников,

Слайд 5 Частью общего процесса планирования в организации является планирование потребности в

персонале.

Успешное кадровое планирование основано на информации, включающей в себя

ряд оценок:
сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;
каким образом можно привлечь нужных работников и сохранить или оптимизировать использование излишнего персонала;
как лучше использовать персонал в соответствии со способностями и умениями работников и их внутренней мотивацией;
каким образом обеспечить условия для развития персонала;
каких затрат потребуют запланированные мероприятия.
Частью общего процесса планирования в организации является планирование потребности в персонале. 		Успешное кадровое планирование основано на информации,

Слайд 610.2. Задачи управления персоналом и их решение на базе ИТ
Деятельность

по нормированию труда в управлении персоналом преследует несколько целей:
Планирование

производства и определение потребности персонала.
Расчет затрат на заработную плату.
Оценка изменения производительности труда.
10.2. Задачи управления персоналом и их решение на базе ИТ 		Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом

Слайд 7 Для создания эффективной системы нормирования труда на предприятии необходимо наличие

информации о:
результатах анализа деятельности;
комплексе базовых норм;
техническом уровне

производства,
планах пересмотра норм в зависимости от изменения состояния материально-технического обеспечения;
алгоритмах расчетов системы материального стимулирования за повышение производительности труда.

Для создания эффективной системы нормирования труда на предприятии необходимо наличие информации о: результатах анализа деятельности; комплексе базовых

Слайд 8 Оценка труда – направлена на сопоставление содержания, качества и объема

фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических

картах, планах и программах работ предприятия.
Оценка труда дает возможность оценить качество, количество и интенсивность труда.

Оценка труда – направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который

Слайд 9 Оценка персонала – позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению

именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить

уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
Структура заработной платы – это базовые ставки, премиальные выплаты, социальные программы. Алгоритмы расчетов заработной платы входят в состав системы бухгалтерского учета и отчетности.
Оценка персонала – позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается,

Слайд 10 Рассмотрим наиболее общие автоматизированные задачи управления персоналом на примере входящих

в пакет ПП «Управление персоналом», разработанный компанией АИТ (Москва). Система

реализует следующие функции:
1). Планирование штатных расписаний с формированием должностных инструкций.
2). Учет персонала (персональные данные о сотрудниках).
3). Подбор новых сотрудников и перемещения.

Рассмотрим наиболее общие автоматизированные задачи управления персоналом на примере входящих в пакет ПП «Управление персоналом», разработанный компанией

Слайд 11 4). Планирование и учет использования трудовых ресурсов.
5). Расчеты с

персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия, контроль выплат, подотчетные

лица).
6). Учет подотчетных сумм и депонентов.
7). Систему управления документами.
8). Персонализированный пенсионный и налоговый учет.

4). Планирование и учет использования трудовых ресурсов. 	5). Расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия,

Слайд 12 Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы

закрепляется в штатном расписании. Спланированное штатное расписание может загружаться в

текущее штатное расписание кадровой подсистемы. На основе этих данных можно производить автоматизированный подбор персонала на штатную должность, анализировать соответствие сотрудника требованиям, предъявленным к закрепленным за штатной должностью работам, формировать плановый табель с указанием структуры планируемых работ.
Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Спланированное штатное расписание

Слайд 13 Возможно формирование следующих документов:
приказы по должностным обязанностям штатных единиц,


отчеты о загрузке подразделений и штатных единиц по видам работ.

Возможно формирование следующих документов: приказы по должностным обязанностям штатных единиц, отчеты о загрузке подразделений и штатных единиц

Слайд 14 Ведение данных по каждому сотруднику осуществляется в форме кадровой карточки,

которая содержит сведения о сотруднике: фамилию, имя, отчество, биографические данные,

сведения о выполняемой в настоящее время работе и трудовом контракте, паспортные данные, страховой номер ПФР, семейное положение, данные воинского учета и т.п.

Ведение данных по каждому сотруднику осуществляется в форме кадровой карточки, которая содержит сведения о сотруднике: фамилию, имя,

Слайд 15 В базе данных подсистемы регистрируются приказы о приеме сотрудника, его

увольнении, перемещении, отпуске, начислении оплаты труда и др.
Предусматривается возможность

выбрать и просмотреть существующие приказы по периодам или типу приказа, а также выбрать все приказы, относящиеся к конкретному сотруднику. Реестр приказов распечатывается в форме списка.
В базе данных подсистемы регистрируются приказы о приеме сотрудника, его увольнении, перемещении, отпуске, начислении оплаты труда и

Слайд 16 Регистрация приказа сопровождается автоматическими изменениями в кадровой карточке сотрудника, журнале

кадровых перемещений и штатном расписании.
При приеме на работу осуществляется

проверка соответствия сотрудника требованиям, указанным для данной штатной единицы.

Регистрация приказа сопровождается автоматическими изменениями в кадровой карточке сотрудника, журнале кадровых перемещений и штатном расписании. 		При приеме

Слайд 17 В рамках подсистемы:
проводится анализ соответствия сотрудника функциям, закрепленным за

данной штатной должностью.
формируется резерв на замещение штатной единицы.
планируется

закрепление сотрудников за штатными единицами в плановых штатных расписаниях.
планируется карьерный рост сотрудников.
определяются потребности в обучении сотрудников,
формируются персональные планы обучения.
В рамках подсистемы: 		проводится анализ соответствия сотрудника функциям, закрепленным за данной штатной должностью. 			формируется резерв на замещение

Слайд 18 10.3. Информационные технологии решения задач управления персоналом в корпоративных организациях
В

этой подсистеме выполняются следующие функции:
1) ведение справочных сведений о претендентах

на вакантных должности и рабочие места;
2) ведение архива справочных сведений по уволенным сотрудникам (данные, аналогичные кадровым карточкам);
3) оформление приказов и записок о приеме на работу, трудовых договоров по переводу, совмещению, откомандированию, замещению должности, изменению оплаты;

10.3. Информационные технологии решения задач управления персоналом в корпоративных организациях 		В этой подсистеме выполняются следующие функции:

Слайд 19 4) анализ исполнения должностных инструкций;
5) распределение функций по должностям;
6) хранение и

обновление должностных инструкций и квалификационных требований;
7) анализ соответствия квалификационных должностных

требований и квалификаций сотрудников;
8) формирование планов повышения квалификации сотрудников и карьерного роста;
9) ведение журналов: принятых на работу, уволенных, претендентов на вакансии, вакансий, должностных инструкций, должностей, должностных квалификационных требований, плана переподготовки кадров;


4) анализ исполнения должностных инструкций; 	5) распределение функций по должностям; 	6) хранение и обновление должностных инструкций и квалификационных требований; 	7) анализ

Слайд 2010) подготовка аналитических записок о соответствии квалификации сотрудников занимаемым должностям;
11) ведение

списков сотрудников для назначения на комиссию по переаттестации;
12) подготовка отчетов

по превышению штатной численности,
13) подготовка отчетов по причинам увольнений;
14) формирование сведений о вакантных местах и др.
10) подготовка аналитических записок о соответствии квалификации сотрудников занимаемым должностям; 11) ведение списков сотрудников для назначения на комиссию по

Слайд 21 В подсистеме осуществляются функции:
планирования загрузки сотрудников на календарный год;


оперативного планирования работы сотрудников (составление графиков рабочего времени, загрузки рабочих

мест);
ведения системы тарифных ставок;
ведения учета норм времени и выработки.
Формируются такие документы, как:
плановые табели работы сотрудников по заказам, проектам, изделиям, операциям с учетом утвержденного графика работы,
планы очередных отпусков, командировок и других плановых отсутствий,
планы выработки на одного сотрудника.
В подсистеме осуществляются функции: планирования загрузки сотрудников на календарный год; оперативного планирования работы сотрудников (составление графиков рабочего

Слайд 22 В подсистеме могут формироваться документы:
распределение рабочего времени по видам,


плановая выработка по отдельным сотрудникам и др.
Возможен анализ использованного

рабочего времени по выбранному табельному листу. При необходимости выполняется расчет среднесписочной численности сотрудников предприятия.

В подсистеме могут формироваться документы: распределение рабочего времени по видам, плановая выработка по отдельным сотрудникам и др.

Слайд 23 Блок «Расчет начислений заработной платы» предназначен для решения всех задач,

касающихся ведения расчетов начислений по доходам сотрудников и начислений по

налогам и отчислениям с них.
.
Блок «Расчет начислений заработной платы» предназначен для решения всех задач, касающихся ведения расчетов начислений по доходам сотрудников

Слайд 24 В подсистеме реализуются следующие функции:
1. Расчет сумм начислений. Могут использоваться

разнообразные виды начислений по доходам и расходам. Каждый вид начислений

имеет индивидуальную настройку на соответствующий алгоритм. Возможен ввод данных через табель с учетом отпусков, бюллетеней, а также результатов работы. При необходимости могут осуществляться перерасчеты начислений. Данные о доходах сотрудников передаются в налоговые органы
В подсистеме реализуются следующие функции:	1. Расчет сумм начислений. Могут использоваться разнообразные виды начислений по доходам и расходам.

Слайд 252. Ведение картотек на сотрудников. В подсистеме ведутся картотеки: налоговых

карточек, лицевых карточек, расчетных карточек, оперативного архива начислений, пенсионных карточек,

карточек учета стажа, платежных документов, сформированных справок и отчетов, депонентов, исполнительных документов.
3

2. Ведение картотек на сотрудников. В подсистеме ведутся картотеки: налоговых карточек, лицевых карточек, расчетных карточек, оперативного архива

Слайд 26 3. Формирование отчетов. Формируются отчеты по расчетным листкам, перечислениям, различным

типам платежных документов для налоговой инспекции с возможностью передачи данных

о доходах сотрудников в электронном виде в налоговые инспекции в формате, утвержденном МНС России. Ведется персонифицированный учет отчислений в пенсионный фонд.
3. Формирование отчетов. Формируются отчеты по расчетным листкам, перечислениям, различным типам платежных документов для налоговой инспекции с

Слайд 27 Блок «Учет расчетов с подотчетными лицами» предназначен для контроля за

наличными деньгами и материальными ценностями, находящимися на ответственности сотрудников.
Реализует

следующие функции:
1. Ведение данных о видах и нормах расходов по подотчетным суммам.

Блок «Учет расчетов с подотчетными лицами» предназначен для контроля за наличными деньгами и материальными ценностями, находящимися на

Слайд 282. Расчет и регистрация денежных сумм, выдаваемых под отчет:
1) ввод

данных о выдаваемой подотчетной сумме, включая планируемую дату выдачи, назначение,

планируемую дату возврата подотчетной суммы; 2) расчет объема подотчетной суммы на основании норм расходов,
3) генерация расходных кассовых ордеров на выдачу подотчетных сумм.

2. Расчет и регистрация денежных сумм, выдаваемых под отчет: 		1) ввод данных о выдаваемой подотчетной сумме, включая планируемую

Слайд 29 3. Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок с аналитикой по

учету подотчетных сумм:
1) автоматическая генерация проводок на основании данных о

видах произведенных расходов;
2) настройка процедур автоматической генерации проводок;
3) ручная коррекция автоматически сформированных проводок.
3. Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок с аналитикой по учету подотчетных сумм: 		1) автоматическая генерация проводок на

Слайд 304. Подведение итогов и закрытие подотчетной суммы:
1) автоматическое исчисление баланса

задолженности по подотчетной сумме;
2) автоматическая генерация приходных кассовых ордеров для

возврата подотчетным лицом неизрасходованной части выданной подотчетной суммы,
3) автоматическое удержание неизрасходованной подотчетной суммы из заработной платы подотчетного лица.

4. Подведение итогов и закрытие подотчетной суммы: 1) автоматическое исчисление баланса задолженности по подотчетной сумме; 2) автоматическая генерация приходных

Слайд 31 Блок «Пенсионный и налоговый учет» предназначен для сбора, учета и

анализа персонифицированной информации о сотрудниках, передачи ее в Пенсионный фонд

и МНС России Этот блок формирует документы персонифицированного учета в электронном виде и на бумажных носителях. Осуществляет хранение, поиск и визуализацию сформированных документов, и обработку данных, полученных в электронном виде из Пенсионного фонда. Позволяет контролировать стадии подготовки и передачи документов.
Блок «Пенсионный и налоговый учет» предназначен для сбора, учета и анализа персонифицированной информации о сотрудниках, передачи ее

Слайд 32 В качестве особенностей реализации современных систем управления персоналом можно отметить

следующие:
ведение журнала регистрации действий пользователя;
документирование базы данных;
единое

администрирование базы данных (управление доступом к базе данных, управление доступом к данным и используемым функциям);
возможность использования большого количества показателей;
аналитического учета;
использование встроенного и внешнего генератора отчетов.

В качестве особенностей реализации современных систем управления персоналом можно отметить следующие: ведение журнала регистрации действий пользователя; документирование

Слайд 3310.4. Интернет, трудовые ресурсы и работодатели
Интернет все чаще используется для

поиска работников и работы.
Сегодня в сети можно найти виртуальные

кадровые агентства, сайты реальных кадровых агентств, доски объявлений, корпоративные сайты компаний с имеющимися вакансиями и т.д.
Интернет по достоинству оценили и работодатели, и кадровые агентства, и соискатели работы.

10.4. Интернет, трудовые ресурсы и работодатели 		Интернет все чаще используется для поиска работников и работы. 		Сегодня в

Слайд 34 Основные достоинства служб занятости – скорость, доступность и бесплатность информации.

Они также позволяют более подробно сформулировать требования к кандидату, чем,

например, газетное объявление. Это повышает качество поиска. И работодатели активно пользуются этими возможностями.
К помощи Интернета прибегают, когда не хватает собственной базы или специалиста нужно найти срочно. Некоторые кадровые агентства считают, что Интернет вообще стал основным источником кадров.

Основные достоинства служб занятости – скорость, доступность и бесплатность информации. Они также позволяют более подробно сформулировать требования

Слайд 35Вопросы для самоконтроля:
Перечислите основные подсистемы автоматизированной информационной системы управления персоналом.
Охарактеризуйте

кратко цели и задачи подсистемы кадров, оплаты труда, персонального пенсионного

и налогового учета.
Раскройте возможные направления анализа в области управления персоналом на предприятии.
Сформулируйте основные задачи управления персоналом.
Каковы основные принципы построения автоматизированной информационной системы?
В чем заключаются роль и задачи Интернета в системе трудоустройства?
Вопросы для самоконтроля: Перечислите основные подсистемы автоматизированной информационной системы управления персоналом.Охарактеризуйте кратко цели и задачи подсистемы кадров,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика