Разделы презентаций


Тема 2

Содержание

Базовые понятия темы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.
Коммуникативные основы создания жанров медиатекста


Тема 2.Коммуникативные основы создания жанров медиатекста

Слайд 2Базовые понятия темы:

Базовые понятия темы:

Слайд 3Жанр

Как исторически закрепленная и культурно наследуемая специфическая совокупность формы, узнаваемых

смысловых мотивов и способа социального существования.
Жанр как внутренняя форма медиатекста.
Жанр

как структурно-содержательная организация текста, обусловленная отражением действительности и характером отношения к ней автора (Кузьмина Н.А.).
ЖанрКак исторически закрепленная и культурно наследуемая специфическая совокупность формы, узнаваемых смысловых мотивов и способа социального существования.Жанр как

Слайд 4Жанр медиатекста: журналистские жанры

Жанр медиатекста: журналистские жанры

Слайд 5Жанрообразующие признаки медиатекста

Жанрообразующие признаки медиатекста

Слайд 6Новостные жанры

Новостные жанры

Слайд 7Аналитические жанры

Аналитические жанры

Слайд 8Художественно- публицистические жанры

Художественно- публицистические жанры

Слайд 9Базовые жанры медиатекста журналистики

Базовые жанры медиатекста журналистики

Слайд 10Реклама как жанр медиатекста
Текст, направленный на воздействие на уровне языка,

формата и содержания.
Главная цель - воздействовать на массовую аудиторию через

СМИ с целью убеждения и побуждения к приобретению тех или иных товаров и услуг.
Реклама – это любая форма неличной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, обычно оплачиваемая идентифицируемым спонсором.
Реклама как жанр медиатекстаТекст, направленный на воздействие на уровне языка, формата и содержания.Главная цель - воздействовать на

Слайд 11Особенности рекламного текста (РТ)
направ­лен­ность на массовую анонимную аудиторию,
презентация товаров,

услуг, идей,
оплата рекламного продукта иденти­фи­ци­руемым заказчиком.
РТ проявляет все

существенные признаки медиатекста: объемность (многомерность), воспроизводимость (многократная по­вто­ряемость), коллективный способ создания.
Особенности рекламного текста (РТ)направ­лен­ность на массовую анонимную аудиторию, презентация товаров, услуг, идей, оплата рекламного продукта иденти­фи­ци­руемым заказчиком.

Слайд 12Прагматические аспекты изучения медиатекста: автор
Автор текста – это субъект медиакоммуникации,

реальный автор – это создатель медиатекста. Образ автора формируется языковыми

средствами в самом медиатексте.
Три параметра стилистической характеристики авторского начала (по Т.В. Шмелевой):
- выявленность автора: «теневое присутствие» и «откровенное Я»
- степень сложности: один авторский голос и полифония
- удельный вес средств репрезентации авторского «я»: связан с жанровой дифференциацией
Прагматические аспекты изучения медиатекста: авторАвтор текста – это субъект медиакоммуникации, реальный автор – это создатель медиатекста. Образ

Слайд 13Коммуникативное намерение
или интенция – желание что-то сказать или написать, вступить

в общение посредством формы медиатекста, с обозначением конкретной цели говорящего


Коммуникативное намерениеили интенция – желание что-то сказать или написать, вступить в общение посредством формы медиатекста, с обозначением

Слайд 14Коммуникативное намерение
Коммуникативное намерение используется с целью оказать на собеседника определенное

воздействие.
Для осуществления понимания аудиторией коммуникативных намерений автора необходим учет:
а) исходных

знаний аудитории, обеспечивающих адекватное восприятие текста ;
б) интеллектуального уровня целевой аудитории;
в) культуры
г) средств выражения (лексических, грамматических, интонационных).
Коммуникативное намерениеКоммуникативное намерение используется с целью оказать на собеседника определенное воздействие.Для осуществления понимания аудиторией коммуникативных намерений автора

Слайд 15Прагматические аспекты изучения медиатекста: адресат
Каждый медиатекст адресован вполне конкретной

аудитории, объединенной достаточно общими возрастными, гендерными, социальными, конфессиональными, мировоззренческими, вкусовыми

характеристиками
Прагматические аспекты изучения медиатекста: адресат Каждый медиатекст адресован вполне конкретной аудитории, объединенной достаточно общими возрастными, гендерными, социальными,

Слайд 16Фактор адресата
Правильное структурирование «потребительского» (читательского) рынка становится значимым по мере

превращения средств массовой информации в субъекты рыночной ситуации: вычленение собственной

целевой аудитории, её постоянный многоаспектный мониторинг – залог успеха
Фактор адресатаПравильное структурирование «потребительского» (читательского) рынка становится значимым по мере превращения средств массовой информации в субъекты рыночной

Слайд 17Коммуникативная установка
Установка – клише реагирования, привычка отвечать заученным способом на

знакомые жизненные ситуации, повторяющиеся социальные явления, часто встречающиеся типы людей.

Коммуникативная установкаУстановка – клише реагирования, привычка отвечать заученным способом на знакомые жизненные ситуации, повторяющиеся социальные явления, часто

Слайд 18Инверсия коммуникативных ролей
Авторское, личностное начало в медийном дискурсе всё более

стирается под воздействием характеристик адресата.

Инверсия коммуникативных ролейАвторское, личностное начало в медийном дискурсе всё более стирается под воздействием характеристик адресата.

Слайд 19Прагматический эффект медиатекста
Эффект воздействия
Манипулятивный характер современных СМИ
Языковое манипулирование как скрытое

языковое воздействие на адресата, намеренно вводящее его в заблуждение относительно

замысла или содержания речи
Прагматический эффект медиатекстаЭффект воздействияМанипулятивный характер современных СМИЯзыковое манипулирование как скрытое языковое воздействие на адресата, намеренно вводящее его

Слайд 20Задача:
Познакомьтесь с работой Т.В. Шмелевой (Шмелева Т.В. Автор в медиатексте.

– URL: http://www.novsu.ru/npe/files/um/
1588617/portrait/Data/avtor_v_mediatekste.html ) и на основании анализа этой работы

составьте критерии оценки автора в медиатекстах.
Далее, выберите 3 медиатекста, созданных в разных форматах для разных аудиторных сегментов, опубликованных в СМИ. Проанализируйте тексты согласно выделенным критериям.
Составьте таблицу, в которой отразите специфику проявления автора в каждом из текстов.
По результатам анализа напишите медиатекст, в котором рассмотрите проблему автора в современных СМИ. Работу сдайте преподавателю.
Задача: Познакомьтесь с работой Т.В. Шмелевой (Шмелева Т.В. Автор в медиатексте. – URL: http://www.novsu.ru/npe/files/um/1588617/portrait/Data/avtor_v_mediatekste.html ) и на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика