Разделы презентаций


Тема 2. Познание

Содержание

Откуда мы пришли?Куда свой путь вершим?В чем нашей жизни смысл?Он нам непостижим… Созвездия планет приходят и уходятА где, скажите, дым?... (около - Омар Хайям) В наше уникальное время он нам постижим!!!И мы знаем,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Познание.
О теме:
Что есть Истина и существует ли Абсолют,

где критерий? Познание: рациональное, эмоциональное, духовное. Затруднения современной науки. Эмоциональный

интеллект. «Ты – ЗНАНИЕ».
Тема 2. Познание.О теме:Что есть Истина и существует ли Абсолют, где критерий? Познание: рациональное, эмоциональное, духовное. Затруднения

Слайд 3
Откуда мы пришли?
Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл?
Он

нам непостижим…
 
Созвездия планет приходят и уходят
А где, скажите, дым?...
(около

- Омар Хайям) 
В наше уникальное время он нам постижим!!!
И мы знаем, где дым!
 

Откуда мы пришли?Куда свой путь вершим?В чем нашей жизни смысл?Он нам непостижим… Созвездия планет приходят и уходятА где,

Слайд 4Что есть знание и откуда мы его берем, чем руководствуемся

в своей жизни?
Советами знакомых, кому мы доверяем;
Воспитанием прошлого (традиции семьи,

общества);
Опытом;
В экстренных ситуациях – специалистам;
Убеждениями (верой);
Наукой;
Другое?

Что есть знание и откуда мы его берем, чем руководствуемся в своей жизни?Советами знакомых, кому мы доверяем;Воспитанием

Слайд 5Что есть ЗНАНИЕ
Разделим все источники на два типа:
1. Знание научное.
2.

Все остальное знание.

Что есть ЗНАНИЕРазделим все источники на два типа:1. Знание научное.2. Все остальное знание.

Слайд 6Знание научное.
Понятие науки, ее структура и функции
Словарь:
Наука - это исторически сложившаяся

форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности,

которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.
Знание научное.Понятие науки, ее структура и функцииСловарь:Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и

Слайд 7Знание научное.
фундаментальные
принципы науки:

● непротиворечивость;
● универсальность; (Всеобщность)
● инвариантность.

Знание научное.фундаментальные принципы науки:● непротиворечивость;● универсальность; (Всеобщность)● инвариантность.

Слайд 8В настоящее время выделяют три аспекта понятия «наука».
1) наука - это

особая форма деятельности.
2) наука - это совокупность особого рода знаний, которые

должны отвечать определенным критериям. Эти критерии относятся к процессу получения знания, со стремлением обосновать знания посредством проверок через наблюдения и эксперименты, и т.д.
3), под «наукой» подразумевают совокупность исследовательских институтов, академий, университетов, иными словами определенный социальный институт, который выполняет соответствующие общественные функции.



В настоящее время выделяют три аспекта понятия «наука».1) наука - это особая форма деятельности.2) наука - это совокупность особого

Слайд 9Классическая наука
К концу XIX в. завершается формирование того типа научного

знания, который называют «классическим»
Для классической науки - это:
1) объектно-субъектная парадигма (познающий

субъект находится вне познаваемого объекта);
2) установка на рациональность;
4) объект исследования - макромир, сопоставимый по размерам с человеком;
5) основное средство познания - эксперимент;
6) существование четкой грани между естественными и гуманитарными науками;
7) преобладание дифференциации наук (физика, биология и т.д.).

Классическая наукаК концу XIX в. завершается формирование того типа научного знания, который называют «классическим»Для классической науки - это:1)

Слайд 10Посмотрим, как на самом деле выполняются эти принципы в современном

познании
Задание:
Посмотрите документальный фильм «История магнитного генератора Джона Серла»
http://www.youtube.com/watch?v=oDSoUXQSybM
и ответьте на

вопросы:
Принадлежит ли открытие Джона Серла к числу научных достижений?
Если нет, то как объяснить, что его «тарелка» летает?
Если да, то почему это открытие не признается учеными.?

Посмотрим, как на самом деле выполняются эти принципы в современном познанииЗадание:Посмотрите документальный фильм «История магнитного генератора Джона

Слайд 11Джон Серл
Невозможное - Возможно!
Posted: 16 Sep 2012 07:25 AM PDT

Вы думали

когда-нибудь о том, чтобы сделать невозможное? Например изобрести вечный двигатель.

Большинству людей такая идея покажется либо безумной, либо не стоящей даже времени и внимания на изучение. Но есть люди, которые верят в невозможное, даже когда весь мир поворачивается к ним спиной.  И как правило, отверженные обществом "безумцы", достигают "невозможного" и совершают прорыв для человечества
Джон СерлНевозможное - Возможно!Posted: 16 Sep 2012 07:25 AM PDTВы думали когда-нибудь о том, чтобы сделать невозможное? Например

Слайд 12Одним из таких людей современности является Джон Серл. Он посвятил

свою жизнь, поиску бесконечной, бесплатной и доступной для всех энергии. Это

простой, искренний и очень добрый человек, наделенный скромностью. Он верил в подсказки, которые приходили ему через сны и следовал им. Его жизненный путь, и то, как он приходил к своим открытиям, чем-то похож на путь Николы Теслы.
Отрывок из фильма «Властелин Вселенной»
Одним из таких людей современности является Джон Серл. Он посвятил свою жизнь, поиску бесконечной, бесплатной и доступной для

Слайд 13Тупики современной науки связаны как с ее внутренним устройством, так

и с существованием в социуме.
Рациональное познание исключает эмоции и

интуицию, эти качества находятся вне разума, но именно они дают источник нового знания…
Наука не содержит нравственности. Если включить этику и нравственные принципы в познание, то как быть с универсальностью?
Тупики современной науки связаны как с ее внутренним устройством, так и с существованием в социуме. Рациональное познание

Слайд 14Современные проблемы науки связаны с:
Изменением субъекта познания (его активность

и включенность в процесс получения знания);
С необходимостью обеспечения целостности личностного

отношения к реальности (необходимо включить такие факторы познавательного процесса, как интуиция, ценности, вера);
С необходимостью учета социально-культурных условий, в которых добывается знание.


Современные проблемы науки связаны с: Изменением субъекта познания (его активность и включенность в процесс получения знания);С необходимостью

Слайд 15Наука сталкивается с неразрешимыми проблемами:
1) она должна быть объективна, но

это оказалось невозможным.
2) Не дает окончательных решений
Современные проблемы

науки связаны с изменением взгляда:
На природу знания;
На природу субъекта познания;
На сам познавательный процесс, который включает кроме интеллектуальных способностей человека также его другие качества (интуицию, веру. жизненный опыт, ценностные ориентации и т.д.),
Наука сталкивается с неразрешимыми проблемами:1) она должна быть объективна, но это оказалось невозможным. 2) Не дает окончательных

Слайд 16Решение глобальных проблем предполагает коренную трансформацию ранее принятых стратегий человеческой

жизнедеятельности.
1.Необходим пересмотр прежнего отношения к природе.
2.Необходимо пересмотреть природу знания, его

источник и критерии объективности
В этом контексте возникает вопрос и о традиционных для техногенной цивилизации ценностях науки и научно-технического прогресса.
Решение этих проблем состоит не в отказе от научно-технического развития, а в придании ему гуманистического измерения.
Решение глобальных проблем предполагает коренную трансформацию ранее принятых стратегий человеческой жизнедеятельности.1.Необходим пересмотр прежнего отношения к природе.2.Необходимо пересмотреть

Слайд 17Поэтому внимательнее присмотримся, как получается остальное знание, и каким образом

усовершенствовать процесс получения знания.
2. Все остальное знание
Принцип рассмотрения –

тот же, что и в 1-ой теме «Человек – вселенная». В истории культуры процесс познания складывался в освоении новых измерений реальности тонкого мира, и закрепление его в нашем сознании сохраняется до сих пор, только мы не умеем пользоваться им.






Поэтому внимательнее присмотримся, как получается остальное знание, и каким образом усовершенствовать процесс получения знания. 2. Все остальное

Слайд 18Необходимость обращения к познанию древних цивилизаций
Мы рассмотрим, как на протяжении

исторического развития человека и общества добывалось знание, необходимое для воспроизводства

как человека, так и общества с его культурой, традициями, социальными институтами.
Знание в истории культуры
Эволюция форм Знания
Аналогия с Бернштейном

Необходимость обращения к познанию древних цивилизацийМы рассмотрим, как на протяжении исторического развития человека и общества добывалось знание,

Слайд 19Схема основных центров и проводящих путей мозга с распределением их

по уровням
А – тонуса (руброспинальный уровень палеокинетических регуляций);
В – овладение

собственным телом как целостной системой – уровень штампов – (таламо-палллидарный уровень);
С – овладение пространством (пирамидно-стриальный);
D – предметных действий (теменно-премоторный).
E – овладение искусственными знаками, устной, письменной речью, всей человеческой культурой (лимбическая область).
Схема основных центров и проводящих путей мозга с распределением их по уровнямА – тонуса (руброспинальный уровень палеокинетических

Слайд 20Любой двигательный акт, не есть простая сумма из отдельных элементов.
Построение

движения совершается системой взаимосвязанных иерархических структур центральной нервной системы (уровней).

Движение именно строится.

Каждый уровень "выбирает" свою часть сигнала, формирует свою собственную реакцию, которая служит "входом" (восприятием) для другого более высокого уровня. Построенное целостное движение есть результат взаимодействия уровней. Какую часть сигнала обрабатывать и что отвечать каждому уровню определила история их развития. Часть уровней образовалась в процесс эволюции, и принадлежит всему животному миру, другая часть - в онтогенезе (ходьба, спорт, трудовые навыки).

Объяснить движение удалось только с позиций выполняемой в его процессе задачи, значимой для особи, а значит, только с позиций деятельности, со своей целью ("предвидимое будущее", "долженствующая ценность", "модель будущего ре­зультата"), средствами, результатом, оценкой и корректировкой.

Любой двигательный акт, не есть простая сумма из отдельных элементов.Построение движения совершается системой взаимосвязанных иерархических структур центральной

Слайд 21Иерархическия уровней, - организм в процессе эволюции "учитывает" успешные решения

и закрепляет их соответствующим образом в "этажах" своей структуры.
Все сложное

поведение человека, включает проблемы эволюции вида.
Т.О., чтобы понять поведение живого организма в изменчивой среде, потребовалось выделить «слои» реальности, осваиваемые его активностью. При этом внутренняя структура и функции организма оказываются другой стороной «овладеваемой» им части среды, ее моделью




Иерархическия уровней, - организм в процессе эволюции

Слайд 22Преднаука
изучает те вещи и способы их изменений, с которыми

человек сталкивается в своей практической деятельности.

Мифологическое знание - отражение

реальности, свойственное определенному состоянию культуры общества.
В рамках мифологии вырабатывались:
- определенные знания о природе, космосе, о самих людях, их условиях бытия, формах общения и т.д.
- мифологическое мышление – это своеобразное моделирование мира, позволяющее фиксировать и передавать опыт поколений.
Леви-Строс указывал на конкретность и метафоричность мифологического мышления, его неспособность к обобщению, классификациям и логическому анализу.
предпосылкой возникновения научных знаний считается миф.
Характерной чертой преднауки является преемственность знаний от поколения к поколению, то есть традиция
Преднаука изучает те вещи и способы их изменений, с которыми человек сталкивается в своей практической деятельности. Мифологическое

Слайд 23МИФ
Мифологическое мировоззрение – наиболее древняя форма духовной культуры человечества, а

миф – единая, нерасчлененная (синкретичная), универсальная форма сознания.
Человек воспринимал себя

как неотъемлемую часть мира, природы, космоса. Сфера природы и сфера человека – не различаемы; человек – часть общества, а общество включено в природу и зависит от космических сил.
1. Единство духовного и материального
2. Эмоционального и реального
МИФМифологическое мировоззрение – наиболее древняя форма духовной культуры человечества, а миф – единая, нерасчлененная (синкретичная), универсальная форма

Слайд 24Единство духовного и материального. Объект и субъект познания.
Эта специфика определяла

и фундаментальное отличие древнего человека от современного в отношении к

окружающему миру:
Весь мир – одушевлен, нет ничего неодушевленного.
Природные явления мыслились в терминах человеческого опыта, а человеческий опыт – в терминах космических явлений.
Если для современного человека мир явлений – «Оно», то для древнего – «Ты», «Ты» - это живое присутствие, оно всегда уникально, как уникален человек, имеет непредсказуемый характер и не столько понимаемо, сколько эмоционально переживаемо.

Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.

Единство духовного и материального. Объект и субъект познания.Эта специфика определяла и фундаментальное отличие древнего человека от современного

Слайд 25Знание: Эмоции
Слитность в мифе предрациональных и иных форм переживания :

чувства переживания оформляются в зримые образы, нет различия между переживаемым

и оформленным.
Например, в древней Греции существуют Богини раздора, победы, мести, и т.д.: Танатос – смерть, Эрида – раздор, Апату – обман, Кер – уничтожение, Гпинос – сон с мрачными сновидениями, Немесиду – отмщение за преступление, Фобос – страх, Деймос – ужас, Ата – безумие, Рене – мщение.
Знание: Эмоции Слитность в мифе предрациональных и иных форм переживания : чувства переживания оформляются в зримые образы,

Слайд 26Образы мифа не аллегоричны, они представляют ту форму, в которой

осознано впечатление. Все, что способно воздействовать на ум, волю, чувство

– реально. Сны, галлюционации – реальны. Вавилоняне, фараоны, как и греки, в поисках Божественных указаний, проводили ночь в святом месте, надеясь получить откровение во сне.
Образы мифа не аллегоричны, они представляют ту форму, в которой осознано впечатление. Все, что способно воздействовать на

Слайд 27Символизм
Единством духовного и материального объясняется широкое использование символов, так как

в сознании человека сливается символ и то, что он обозначает,

часть может замещать целое: имя, прядь волос, тень могли замещать их обладателя.
Имя идентично человеку. Известно, что египетские фараоны – цари Среднего царства, если не могли напасть на врага, писали их имена на чашах и торжественно их разбивали. Считалось при этом, что враг погиб.
Фараон Египта ежегодно приносил дары Нилу в то время, когда он должен был разлиться, к ним прилагался документ, в котором в форме договора были изложены обязательства Нила
СимволизмЕдинством духовного и материального объясняется широкое использование символов, так как в сознании человека сливается символ и то,

Слайд 28Обыденно-практическое знание имеет особенности:
а) Оно используется человеком преимущественно неосознанно и

в своем применении не требует доказательств.
б) Оно носит бесписьменный характер,

выражается в естественном языке и не формализуется.
в) Оно добывается каждым для себя и передается в прямом научении (из рук в руки).
г) Оно формировалось на протяжении всей истории человечества в повседневном общении людей и в этом общении производится.
д) Оно характеризуется бессистемностью, разрозненностью, хаотичностью.
е) Большая часть обыденно-практических знаний носит чисто рецептурный характер и воплощается в различных предписаниях
Обыденно-практическое знание имеет особенности:а) Оно используется человеком преимущественно неосознанно и в своем применении не требует доказательств.б) Оно

Слайд 29Так как в современной науке присутствует убеждение в том, что

необходимо включение нерациональных факторов в процесс познания, то важно выяснить,

какие свойства личности, игравшие определяющую роль в познании древнего человека, сохранились в сознании современного человека и продолжают быть значимы сегодня.
Действительно, качества личности этой эпохи, до сих пор сохранились у современного человека и используются и сегодня в его жизни
Так как в современной науке присутствует убеждение в том, что необходимо включение нерациональных факторов в процесс познания,

Слайд 30Прошлое продолжает жить в сознании современного человека, хотя он может

и не осознавать это.
Это можно видеть
.Во-первых, опыт прошлого запечатлен в

сказках, которые влияют на детскую психику, помогая ребенку ориентироваться в сложной социальной действительности
Прошлое продолжает жить в сознании современного человека, хотя он может и не осознавать это.Это можно видеть.Во-первых, опыт

Слайд 31Во-вторых, единство духовного и материального в современном сознании проявляется тогда,

когда человек ценит материальные артефакты, связанные с памятью о дорогих,

близких, любимых людях.
Материальные предметы связываются с духом (памятью) ушедшего человека. Именно поэтому огромную ценность общество придает подлинникам великих художников, поэтов, великих личностей. Человек ушел, его нет, но его след в виде артефакта содержит эту духовную его сущность, которую нельзя потрогать, измерить, можно только приобщиться к ней как к памяти о дорогом и великом.

Во-вторых, единство духовного и материального в современном сознании проявляется тогда, когда человек ценит материальные артефакты, связанные с

Слайд 32Наиболее ярко сохранение этой связи духовного и материального проявляется в

употреблении артефактов как символов. Символ страны, символ общества, символ группы

– флаг, гимн, орден. Солдат, умирающий за то, чтобы сохранить знамя как знак победы, отдает жизнь не за тряпицу, и не за символ, а за те духовные ценности, которые связаны с этим материальным предметом: защита Родины, Добра, семьи, Человека.
Наиболее ярко сохранение этой связи духовного и материального проявляется в употреблении артефактов как символов. Символ страны, символ

Слайд 33Мировоззрение мифологической эпохи, сохранившееся в современном сознании.
К. Г. Юнг.– основатель

аналитической психологии – выдвинул идею о существовании помимо индивидуального бессознательного

более глубокого слоя человеческой психики - коллективного бессознательного, которое он назвал архетипом.
Мировоззрение мифологической эпохи, сохранившееся в современном сознании.К. Г. Юнг.– основатель аналитической психологии – выдвинул идею о существовании

Слайд 34Мировоззрение мифологической эпохи, сохранившееся в современном сознании.
К. Г. Юнг.– основатель

аналитической психологии – выдвинул идею о существовании помимо индивидуального бессознательного

более глубокого слоя человеческой психики - коллективного бессознательного, которое он назвал архетипом.
Мировоззрение мифологической эпохи, сохранившееся в современном сознании.К. Г. Юнг.– основатель аналитической психологии – выдвинул идею о существовании

Слайд 35Архетип – форма организации внешнего опыта, его содержание составляют коллективные

первообразы. Они характеризуют сохранившееся в душе совокупность предшествующего филогенетического опыта

и служат основой творчества личности. Именно в архетипе заложено стремление личности к достижению целостности, интеграции, достижения подлинного Я. Таким образом, мы наблюдаем подтверждение того, что эволюционное развитие сохраняет образцы прошлых достижений традиционной культуры.
(Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного. Перевод А.М. РУТКЕВИЧА.).

Архетип – форма организации внешнего опыта, его содержание составляют коллективные первообразы. Они характеризуют сохранившееся в душе совокупность

Слайд 36МИФ
Качества сознания этого типа отношения к реальности:
Осознание ценности и красоты

окружающего мира, природы;
ценность коллективности,
причастность к коллективу.
Следующее качество – убеждение

в существовании неких космических сил, превышающих человеческое бытие, поклонение им.
Сохраняется в свернутом виде в современном сознании

МИФКачества сознания этого типа отношения к реальности:Осознание ценности и красоты окружающего мира, природы;ценность коллективности,причастность к коллективу. Следующее

Слайд 37ЕЩЕ ПРИМЕР:

http://waytosoul.ru/node/7672
индейцев Америки связь природа – человек - еще более

тесная. Индейский вождь Сиэтла в 1854 году на требование американцев

продать им их землю выразил свое отношение к природе так.
.«Мы - часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы - наши сестры, олень, конь, большой орел - наши братья. Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек - все они одна семья. Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка - все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.

ЕЩЕ ПРИМЕР:http://waytosoul.ru/node/7672индейцев Америки связь природа – человек - еще более тесная. Индейский вождь Сиэтла в 1854 году

Слайд 38Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших

городов — боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит

потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.

Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно,

Слайд 39Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония,

как человек, который умирает уже много дней. Но если мы

продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух - сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И поэтому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, - не просто вода, а кровь наших предков. Журчание воды - это голос отцов моего народа. Реки - наши братья, они утоляют нашу жажду. в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. земля - наша мать.
Что бы ни случилось с землей, это случается и с ее детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя».

Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней.

Слайд 40

В традиционных культурах духовность проявляется в
чувстве причастности к единому

космическому (природному) целому,
осознании единства человека с социальным целым

(коллективом),
в признании ценности и важности, красоты природы и
почитании традиций как способа воспроизводства культуры.
В религиозном обществе духовные ценности проявляются в явном осознании существования высшего начала - Божественного - создания мира и выработки способов приобщения к нему в плане нравственных форм общежития и деятельности.
В традиционных культурах духовность проявляется в чувстве причастности к единому космическому (природному) целому, осознании единства человека с

Слайд 41Религиозное сознание
Религиозное мировоззрение – следующий этап в эволюции человеческого сознания.

В

основе религиозного сознания лежит вера в существование феноменов бытия, превышающих

возможности, способности человека, то есть то, что человек издавна называл «Божественным», будь то Бог, Космический Разум, Вселенские Законы и т.д.
Мир разделяется на два: светский и Божественный, (мирской и идеальный, чувственный и сверхчувственный, духовный и материальный и т.д.)
Религиозное сознаниеРелигиозное мировоззрение – следующий этап в эволюции человеческого сознания.В основе религиозного сознания лежит вера в существование

Слайд 42

Вера – это особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека.

Связь между двумя мирами осуществляется посредством культовой системы, которая является

внешней социально значимой формой проявления веры. В рамках конкретной утвердившейся религии всегда существует система ритуалов, обрядов, догматов, направленная на установление связи со сверхъестественным (божественным, духовным миром).
Вера – это особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека. Связь между двумя мирами осуществляется посредством культовой

Слайд 43
В современном обществе в большей степени складывается убеждение, что все

религии имеют одну духовность, только формы выражения ее разные.
Когда человек

жертвует своей жизнью во имя идеала, науки, спасения ребенка, в нем проявляется его вера в существование того, что превышает ценность жизни, в то, что свято, есть высшее и вечное. Это то, что мы называем общим словом «духовность».
Это является доказательством существования (сохранения) внутренне присущего человеку качества истинной религиозности, то есть его стремление приобщения к Вечности.


В современном обществе в большей степени складывается убеждение, что все религии имеют одну духовность, только формы выражения

Слайд 44Нравственные нормы и принципы религиозного отношения к жизни свидетельствуют об

общих качествах духовности этого мировоззрения.
О единстве духовного содержания священных

текстов и существа религий свидетельствуют многие выдающиеся деятели науки, культуры, сами религиозные служители церкви, святые отцы церкви.

Таким же образом, как в мифологическом восприятии мира, которое в преобразованном виде существует в современном сознании, также и религиозное сознание присутствует (в преобразованном виде) в сознании современного человека, хотя так же как и в предыдущем случае человек может этого не осознавать.
Нравственные нормы и принципы религиозного отношения к жизни свидетельствуют об общих качествах духовности этого мировоззрения. О единстве

Слайд 45В религиозном обществе духовные ценности проявляются в явном осознании существования

высшего начала - Божественного - создания мира и выработки способов

приобщения к нему в плане нравственных форм общежития и деятельности.
Вера эта продолжает существование в сознании современного человека в разных формах
В религиозном обществе духовные ценности проявляются в явном осознании существования высшего начала - Божественного - создания мира

Слайд 46В обществе торжества рационализма духовность связывается с научной истиной, вера

переориентируется на веру в прогресс, в существование вечных законов, познав

которые можно обустроить жизнь по справедливости и разуму, достичь всеобщего счастья, обрести могущество. радость, благополучие.
В обществе торжества рационализма духовность связывается с научной истиной, вера переориентируется на веру в прогресс, в существование

Слайд 47Плюрализм ценностей и свобода выбора как определяющие характеристики современного общества,

делают возможным огромное разнообразие в проявлении духовности.
Она может проявляться в

ценности любого вида творчества (науки, культуры, искусства и др.), в защищаемых идеалах, в неутомимой деятельности ради ближнего и в реальном выражении всегда ценимых духовных качеств милосердия, сострадания, любви, в патриотизме, чести, достоинстве, правдивости, праведности и др.
Плюрализм ценностей и свобода выбора как определяющие характеристики современного общества, делают возможным огромное разнообразие в проявлении духовности.Она

Слайд 48Знание

Религия и наука. Каким образом существует наука в Средние века.
Н. Сперанский

«Очерк по истории церкви и школы в Западной Европе».
Москва, 1906

г. стр. 119
Ведьмы и ведовство (из речи Герсона Д., канцлера парижского университета перед лиценциатами медицинского факультета)

ЗнаниеРелигия и наука. Каким образом существует наука в Средние века.Н. Сперанский  «Очерк по истории церкви и школы

Слайд 49«В естественной философии является правдоподобным, согласно же истинам веры является

несомненным, что демоны существуют. Такого взгляда держались самые возвышенные из

философов: Гермес Трижды Великий, Платон, Апулей, Порфирий и другие. Это нам ясно показывают собственно их труды, равно как труд Августина «О граде Божием». Тезис что демоны существуют, на философской почве гораздо легче защищать, нежели противоположный, ибо при этом остаются неприкосновенными рассказы о чудесных происшествиях, которые передаются достоверными историками у всех решительно народов. . Им всем противопоставлять упорное отрицание — значит переходить в дерзости всякие границы и колебать основы человеческого общежития и гражданского союза, так как той силы, которая людей соединяет, скрепляет и сливает в одно целое, служат взаимное доверие и готовность друг друга слушать».
«В естественной философии является правдоподобным, согласно же истинам веры является несомненным, что демоны существуют. Такого взгляда держались

Слайд 50У христиан же отрицание демонов и того, что они могут

творить в природе очень многое представляет учение, которое осуждено как

ошибочное, нечестивое и противное Святому Писанию. Итак, смеха достойны, но достойны и суровой кары те, кто издевается над богословами лишь только они заводят речь о демонах и действиями демонов объясняют различные явления, как будто бы это было вещью баснословной.
Проистекает же подобное заблуждение у некоторых образованных людей частью от недостатка веры, частью же от слабости и порчи рассудка. Душа их настолько занята чувствами, занята телом и заботами о нём или же ум их настолько погружён в изыскания частных осязательных причин, что они оказываются совершенно не в состоянии разуметь вопросы об универсальном, о первых сущностях и о духовном и теряют способность к тонкому возвышенному мышлению.
У христиан же отрицание демонов и того, что они могут творить в природе очень многое представляет учение,

Слайд 51Из этих примеров видно, что
методы и способы доказательств очень отличаются

от современных. А именно:
1. ссылка на авторитеты,
2. ссылка на традиции

и народные суждения,
3. обращение к не подвергаемым сомнению ценностям,
4. отсутствие логики.
Это подтверждает следующий пример.
Из этих примеров видно, чтометоды и способы доказательств очень отличаются от современных. А именно:1. ссылка на авторитеты,2.

Слайд 52Путешествие Христофора Колумба. Дневники, письма, документы. Под ред. И.П. Магидовича,

М.1961. С 14-15.
Король Португалии Жуан II создал «Совет математиков» в

1484 году для рассмотрения всех дел, связанных с утверждением проектов заморских предприятий. В 1490 году этим Советом было принято отрицательное решение по отправке Колумба в путешествие по след. соображениям:
1. плавание в Азию потребует 3 года;
2. западный океан беспределен и, возможно, недоступен для плавания;
3. в том случае, если Колумб достигнет антиподов, он не сможет вернуться обратно;
4. на стороне земного шара, противоположной Европе нет суши, ибо таково мнение Блаженного Августина;
5. из пяти зон земного шара только три обитаемы;
6. немыслимо, чтобы, спустя столько веков после сотворения мира, могли бы быть найдены сколь-нибудь значительные и доселе еще неведомые земли.


Путешествие Христофора Колумба. Дневники, письма, документы.  Под ред. И.П. Магидовича, М.1961. С 14-15.Король Португалии Жуан II

Слайд 53Современное научное мировоззрение
берет исток в Древней Греции
Культура Древней Греции породила

научное (теоретическое) знание:
- формируется аппарат логического рационального обоснования;
- проводится четкая

грань между рациональным и нерациональным;
- критикуется восточная наука за ее утилитаризм;
- философия выступает
интегративной формой научного знания,
в том числе и социального.

Современное научное мировоззрениеберет исток в Древней ГрецииКультура Древней Греции породила научное (теоретическое) знание:- формируется аппарат логического рационального

Слайд 54Используя эти приемы, ученые формулируют
Законы науки - повторяющиеся, необходимые существенные

связи между явлениями.
Первоначально на базе классификации эмпирических данных (эмпирический уровень

познания) формулируются обобщения в виде гипотез (начало теоретического уровня познания).
Гипотеза — это более или менее обоснованное, но недоказанное предположение.
Теория — это доказанная гипотеза, это закон.

Используя эти приемы, ученые формулируютЗаконы науки - повторяющиеся, необходимые существенные связи между явлениями.Первоначально на базе классификации эмпирических

Слайд 55
Современные этапы в развитии социально-гуманитарного знания
Классический этап ( 16- 19

вв.);

- Неклассический этап (сер.19 в.);

- Постнеклассический этап (с сер.20 в.).

Современные этапы в развитии социально-гуманитарного знанияКлассический этап ( 16- 19 вв.);- Неклассический этап (сер.19 в.);- Постнеклассический этап

Слайд 56Предпосылки нового осмысления Знания:
- отказ от упорядоченности мира;
- идея ценности

хаоса;
- идея неразумности мира;
- новое понимание свободы как свободы от

всяких норм и традиций, в том числе, и в научной методологии;
- объектом СГЗ выступает текст (Ж.Деррида);
- плюрализм интерпретаций;
- избавление от «диктатуры языка», т.е. отказ от твердых значений слов (Р.Барт);
- доминирующей становится идея «игры» с вербальными знаками, стремление идти не по правилам, любое знание есть «языковая игра» (Ж.Лиотар);

Предпосылки нового осмысления Знания:- отказ от упорядоченности мира;- идея ценности хаоса;- идея неразумности мира;- новое понимание свободы

Слайд 57
Критерий истины. Задание:
Посмотрите Фильм « Концепция жизни А. Палиенко»

и скажите, какой критерий истины он предлагает и согласны ли

вы с ним?

Критерий истины. Задание: Посмотрите Фильм « Концепция жизни А. Палиенко» и скажите, какой критерий истины он предлагает

Слайд 58Возможно сейчас необходимо использовать те способности, которые сохранены в человеке

в процессе эволюции, но не используются
Так, Джон Серл

Менделеев,
Тесла и др. гении
этими качествами пользовались .
Возможно сейчас необходимо использовать те способности, которые сохранены в человеке в процессе эволюции, но не используются Так,

Слайд 59Однако во все времена было убеждение, что существует знание иного

источника – духовного. который действует тогда, когда бессильны ум, интеллект,

эмоции. Проявления этой высшей природы испытали на себе великие творцы – ученые, художники, поэты, музыканты и описали их как незабываемые минуты озарения, вдохновения, интуиции, когда «знание», ответ, результат приходят неожиданно неизвестно откуда и неизвестно как.
Однако во все времена было убеждение, что существует знание иного источника – духовного. который действует тогда, когда

Слайд 60
Художественное Творчество
Вот как описывает П. Чайковский этот процесс творчества. «…Обыкновенно

вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего произведения. Если почва

благодатная, то есть если есть расположение к работе, зерно это с непостижимой силой и быстротой пускает корни, показывается из земли, пускает стебелек, листья и, наконец, цветы. Я не могу иначе определить творческий процесс как посредством этого уподобления. Вся трудность состоит в том, чтобы явилось зерно, и чтоб оно попало в благодатные условия. Все остальное делается само собою. Напрасно я бы старался выразить словами все неизмеримое блаженство того чувства, которое охватывает меня, когда явилась главная мысль и когда она начинает разрастаться в формы. Забываешь все, делаешься точно сумасшедшим, все внутри трепещет и бьется, едва успеваешь намечать эскизы, одна мысль погоняет другую… Необходимо только одно, чтоб главная мысль и общие контуры всех отдельных частей явились бы не посредством искания, а сами собой, вследствие той сверхъестественной, непостижимой и никем не разъясненной силы, которая называется вдохновением» .

Художественное ТворчествоВот как описывает П. Чайковский этот процесс творчества. «…Обыкновенно вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего

Слайд 61Гете сказал: "Нас формирует и шлифует то, что мы любим",

— и, возможно, интеллект является тем, что исходит от сердца.

Эмоциональный интеллект дает истинное понимание того, чему мы обучаемся. Если знание запечатлевается в сердце так же, как и в голове, оно преобразуется в мудрость.

Гете сказал:

Слайд 62А после того, как Кант доказал ограниченность разума, с помощью

того же разума в своей «Критике чистого разума», западные философы

стали искать основания (фундамент) бытия в других феноменах. Так, Шопенгауэр видел это основание во всеобщей Воле, Бергсон – в интуиции, Фихте – в безличной Деятельности Сознания.

А после того, как Кант доказал ограниченность разума, с помощью того же разума в своей «Критике чистого

Слайд 63Развенчание рационализма в современной культуре
Пути выхода
Выход за пределы рациональности
Открытия в

истории науки доказывают, что источник познания находится вне рационального ума.
Обращение

к другим ресурсам личности , которые участвуют в познании и дают результат в реальной жизни:
эмоции,
интуиция,
вдохновение,
вера,
ценностные ориентации,
опыт
Примеры – Дж.Серл, Тесла, Менделеев, Эйнштейн, Пуанкаре и др.


Развенчание рационализма в современной культуреПути выходаВыход за пределы рациональностиОткрытия в истории науки доказывают, что источник познания находится

Слайд 64Эмоциональный интеллект
В конце XX века произошел прорыв в области научных

исследований эмоций. До этого наука почти не уделяла внимания эмоциям

в связи с тем, что статус чувств в ментальной жизни обесценивался редукционистским, упрощенным подходом науки.
Еще не так давно IQ считался главным фактором, определяющим успех в жизни. Но с 1990-х годов психолог Дэниэл Гоулман отстаивает точку зрения, согласно которой эмоциональный интеллект, или EI, — более важный фактор.
Становится все более очевидным, что IQ-тесты не измеряют те качества, которые имеют наибольшее значение в жизни, а главным образом измеряют лишь способность выполнять такие тесты.

Эмоциональный интеллектВ конце XX века произошел прорыв в области научных исследований эмоций. До этого наука почти не

Слайд 65Фильм «Эмоциональный интеллект»

Фильм «Эмоциональный интеллект»

Слайд 66Эмоциональный интеллект
Полтора десятилетия назад западные ученые ввели в дополнение к

IQ, коэффициенту умственного интеллекта, понятие EI (или EQ) — эмоционального

интеллекта, утверждая при этом равную важность для человека обоих типов интеллекта. Разработаны многочисленные тесты для оценки и измерения IQ и EI. Согласно новейшим исследованиям, жизненный успех человека определяется не IQ, a EI, так как доля IQ в жизненном и деловом успехе человека составляет лишь 20 процентов, остальные 80 процентов — составляющие эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллектПолтора десятилетия назад западные ученые ввели в дополнение к IQ, коэффициенту умственного интеллекта, понятие EI (или

Слайд 67Впервые определение термина было дано в 1990 году психологами Мейером

и Саловеем:
"Эмоциональный интеллект включает в себя способность точно воспринимать,

оценивать и выражать эмоции, способность обращаться к чувствам и/или вызывать чувства, когда они помогают мысли; способность понимать эмоции и эмоциональные знания; и способность регулировать эмоции в целях обеспечения эмоционального и интеллектуального роста".

Впервые определение термина было дано в 1990 году психологами Мейером и Саловеем:

Слайд 68Левый энергетический канал контролирует эмоции, правый – физическую активность и

интеллект
Эмоции и интеллект
Доктор Роберт Сперри получил Нобелевскую премию в

области медицины в 1981 г. за то, что доказал, что каждое полушарие мозга имеет свою функцию – правое отвечает за активные действия, рациональное мышление, левое – за статичные функции, образное мышление, эмоциональность.
Однако ни эмоции, ни интеллект, не обеспечивают равновесие, гармонию и баланс личности.

Левый энергетический канал контролирует эмоции, правый – физическую активность и интеллект Эмоции и интеллектДоктор Роберт Сперри получил

Слайд 69Но кто управляет всем процессом?
Кто ведет? Кто управляет эволюцией ?
Какова

следующая ступень эволюции ?
Сравнение данных западной и восточной науки о

человеке показывает, что в восточной философии эти знания представлены шире и глубже.
Знакомство с ней позволит ответить на эти вопросы.
Существует сила, которая управляет этими качествами и позволяет человеку управлять собой – это духовная сила.

Но кто управляет всем процессом?Кто ведет? Кто управляет эволюцией ?Какова следующая ступень эволюции ?Сравнение данных западной и

Слайд 70

Научные исследования коррелируют с восточными представлениями о том, что в

теле человека существуют определенные центры, проявляющиеся на его нервной системе,

и отвечающие за определенные аспекты жизни человека. Они называются чакрами.
Научные исследования коррелируют с восточными представлениями о том, что в теле человека существуют определенные центры, проявляющиеся на

Слайд 74Ни эмоции, ни интеллект еще не дают возможность управлять человеку

своим состоянием, не дают ему знания о себе, например, о

том, здоров он или болен и как себя излечить, где корень болезни, неудач, депрессии и как быть счастливым.
Этими состояниями управляет духовная сила, которая может быть пробуждена посредством самореализации – метода, открытого в 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви

Ни эмоции, ни интеллект еще не дают возможность управлять человеку своим состоянием, не дают ему знания о

Слайд 75 Существует духовная сила, которой подвластны интеллект и эмоции.

Существует духовная сила, которой подвластны интеллект и эмоции.

Слайд 76Шри Матаджи Нирмала Шри Вастава раскрыла человечеству качества его духовности

и пути его дальнейшей эволюции

В наше время происходит процесс

дальнейшей эволюции: от человека разумного к человеку духовному.
Пробуждение духовной силы – самореализация

«Вы не сможете понять смысл своей жизни, пока не соединены с источником – силой, создавшей вас» Шри Матаджи Нирмала Деви.

Шри Матаджи Нирмала Шри Вастава раскрыла человечеству качества его духовности и пути его дальнейшей эволюции В наше

Слайд 77Связь с источником дает человеку знание, способ проверки его истинности,

делает человека проводником знания и выводит на следующий уровень эволюции,

где он сам – знание. Эта связь стала возможной благодаря открытию Шри Матаджи метода самореализации.
Самореализация со Шри Матаджи.
Духовность.
Безмыслие.
Медитация.
Связь с источником дает человеку знание, способ проверки его истинности, делает человека проводником знания и выводит на

Слайд 78Шри Матаджи Нирмала Деви (1923 – 2011)
Шри Матаджи Нирмала Деви

родилась в христианской семье в городе Чиндвара, в Индии. Ее

родители, Прасад и Корнелия Сальве, были прямыми потомками королевской династии Шаливаханов. Ее отец был очень близок к Махатме Ганди и вместе с ним боролся за освобождение Индии. Сама Шри Матаджи много раз была заключена в тюрьму а свою связь с Ганди. Она вышла замуж за сэра Си.Пи. Шривастава, одного из важных государственных чиновников Индии. Он был единственным индийцем, посвященным в рыцари королевой Англии. В 1970 году Шри Матаджи начала свой "духовный эксперимент", который стал международным движением, в ее основе лежит техника медитации, и она приводит к достижению полной самореализации.
Шри Матаджи Нирмала Деви (1923 – 2011) Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в христианской семье в городе

Слайд 79  Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть

зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.

Виктор Гюго
  Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть зрелище более величественное, чем небо, —

Слайд 80Медитация
Чень Цзижу ● Посиди спокойно, и ты поймёшь, сколь суетны повседневные

заботы. ● Помолчи немного и ты поймёшь, сколь пусты повседневные речи. ●

Откажись от обыденных хлопот, и ты поймёшь, как много сил люди растрачивают зря. ● Затвори свои ворота, и ты поймёшь, как обременительны узы знакомств. ● Имей мало желаний, и ты поймёшь, почему столь многочисленны болезни рода человеческого. ● Будь человечнее, и ты поймёшь, как бездушны обыкновенные люди.

МедитацияЧень Цзижу  ● Посиди спокойно, и ты поймёшь, сколь суетны повседневные заботы. ● Помолчи немного и

Слайд 81ПОЛЬЗА САХАДЖ МЕДИТАЦИИ ДОКАЗАН НАУКОЙ
Научное подтверждение существования «прохладного ветерка» (вибраций,

возникающих при Сахадж медитации и несущих информацию о состоянии наших

чакр) опубликовано в научном журнале Journal of the International Society of Life Sciences, Япония
ПОЛЬЗА САХАДЖ МЕДИТАЦИИ ДОКАЗАН НАУКОЙНаучное подтверждение существования «прохладного ветерка» (вибраций, возникающих при Сахадж медитации и несущих информацию

Слайд 82Предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную в местной газете Лос-анджелесской области

в еженедельнике «Обозреватель досуга» в декабре 2001. Статья была написана

журналистом Одри Хоуп. Одри – автор и ведущий международного телевизионного шоу под названием «Круг Женщин» ("Reel Women"), завоевавшего всеобщее признание, посвященного изменяющим жизнь перспективам, которые могут преобразовать мир.

Предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную в местной газете Лос-анджелесской области в еженедельнике «Обозреватель досуга» в декабре 2001.

Слайд 83Несколько лет назад я был удостоен чести взять интервью у

Шри Матаджи Нирмалы Деви, всемирно известного духовного лидера, в прошлом

участника движения Махатма Ганди, и дважды выдвигавшеюся как кандидат на Нобелевскую премию за миротворчество. Этот случай навсегда изменил мою жизнь и показал мне пути к миру внутри себя и к всеобщему миру.

Несколько лет назад я был удостоен чести взять интервью у Шри Матаджи Нирмалы Деви, всемирно известного духовного

Слайд 84Достижения Шри Матаджи были признаны учеными, психологами, политиками и главами

государств во всем мире. Она была удостоена многих престижных наград,

в том числе и награды ООН за миротворчество. Известными организациями (UNICEF и UNIFEM) Она была приглашена с докладом на Четвертую Международную Женскую Конференцию в Бейджинг. Она является Почетным членом Петровской Академии Искусств и Наук (всего 12 человек в мире были удостоены этого звания, одним из них является Альберт Эйнштейн). В Британии Шри Матаджи присвоили титул «Женщины тысячелетия». А в юности Она была советником Ганди по вопросам духовности.

Достижения Шри Матаджи были признаны учеными, психологами, политиками и главами государств во всем мире. Она была удостоена

Слайд 85Доказан невероятный эффект медитации
Всего лишь два месяца осознанной и

правильной практики регулярных медитаций полностью перестраивает мозг человека. Причем, это

не просто фигура речи - участки мозга действительно меняются.
К этому сенсационному выводу пришла команда ученых из Гарвардской медицинской школы. Материал с результатами исследования был опубликован в специализированном издании Psychiatry Research: Neuroimaging. Эксперимент проводился на 16 добровольных испытуемых, которые участвовали в 8-недельной программе по уменьшению стресса при помощи осознанности, которая разработана Центром осознанности при медицинской школе Массачусетского университета. На еженедельных занятиях участники тренировались концентрировать внимание на осознании ощущений своего тела, чувств и состояния разума. Этим же они должны были заниматься и дома в свободное время, в среднем уделяя медитации по 27 минут в день.

Доказан невероятный эффект медитации Всего лишь два месяца осознанной и правильной практики регулярных медитаций полностью перестраивает мозг

Слайд 86"Хотя практика медитации ассоциируется скорее с чувством умиротворенности и физического

расслабления, практикующие ее давно уже говорят о том, что медитация

также оказывает положительное влияние на умственные и психологические возможности, которые сохраняются в течении дня. Данное исследование показывает, что именно изменения в структуре мозга могут лежать в основе некоторых из этих улучшений, а не просто большее время, которое человек проводит в расслабленном состоянии", -рассказала Сара Лазар, которая и возглавляла данную работу.
Двумя годами ранее исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с помощью высокоточного сканирования мозга установили, что у людей, регулярно практикующих медитацию, отделы, связанные с проявлением эмоций, заметно больше, чем у контрольной группы. Все 22 исследуемых занимались медитацией довольно давно: от 5 до 46 лет, средняя продолжительность составила 24 года. Большинство из них посвящает этому занятию от 10 до 90 минут в день.


Слайд 87Роль медитации для успешной работы офисных работников Американский научный журнал Scientific

American опубликовал данные о пользе регулярных занятий медитацией для работников

офиса. Определено, что перерывы для сосредоточенного наблюдения за самим собой улучшают продуктивность людей, работающих за компьютерами, повышают их способность фокусироваться на задачах, укрепляют память и стимулируют способность к творчеству. 
Роль медитации для успешной работы офисных работников  Американский научный журнал Scientific American опубликовал данные о пользе

Слайд 88Медитации в школах США
"Не хватает слов, чтобы выразить вам благодарность

за то, что вы делаете для моих учеников. Вы приходите

каждую неделю с неизменным желанием научить их практике Сахаджа медитации. Очень приятно видеть, как школьники воспринимают идею медитации и начинают медитировать. Ваша истинная, позитивная, действенная энергия завоевала их доверие. И сейчас мы можем видеть результаты их медитации. Не могу выразить благодарность за привнесение этой практики в мою жизнь и в жизнь моих учеников. Это действительно работа по изменению жизни. Было бы прекрасно побудить их к индивидуальной практике". Николь Райли, помощник декана, высшая школа, Манхэттен.
Медитации в школах США

Слайд 89Школьнику Трево Мозесу было 14 лет, его успеваемость была плохой

и становилась все хуже. Директор школы вызвал его родителей и

предупредил об исключении Трево из школы. Трево начал заниматься Сахаджа медитацией в школьном клубе. Занятия там проходят так: ученики приходят в 7.30 утра, за час до начала уроков, медитируют по методу Сахаджа Йоги, а затем завтракают. Почти сразу оценки Трево начали повышаться. Сейчас ему 15 лет. Он был первым американским школьником, начавшим практиковать Сахаджа медитацию в школе. Директор школы, Мэтт Браун, говорит, что сейчас все ученики, желающие добиться успеха в учебе, практикуют Сахаджа медитацию.
Школьнику Трево Мозесу было 14 лет, его успеваемость была плохой и становилась все хуже. Директор школы вызвал

Слайд 90У нас существует много разных форм работы в школах совместно

с "Healthcorps". Вот некоторые из них: - оздоровительные курсы. Они

проводятся, как правило, в спортивном зале или библиотеке, где у нас есть свой стенд на общих основаниях; - утренние медитации; - еженедельные медитации в группах, которые проводятся перед уроками; - антистрессовые программы; - медитации в спортивных командах. Они очень помогают концентрации игроков во время игры; - медитации перед экзаменами; - медитации, развивающие способность прощать. Проводятся совместно с офицерами национальных военно-воздушных сил США.
У нас существует много разных форм работы в школах совместно с

Слайд 91"Люди, обучающие Сахаджа медитации, проводят прекрасную работу со школьниками Нью-Йорка.

Эта работа особенно важна в центральном районе города. Медитативная энергия

имеет решающее значение для успеха этих учеников! Я испытываю глубокую благодарность за работу, которую ведут эти люди. Спасибо вам!" Чарли Мэйсиджески, учитель высшей школы, Бруклин, Нью Йорк. Сейчас мы работаем во Флориде, Делавере, Нью Джерси, Калифорнии. Здесь, в Нью Йорке, мы работали в школе, где 90% учащихся составляют выходцы из Китая. А в соседней школе у учеников был основным языком испанский. Еще одна школа, расположенная неподалеку, обучает учеников, которые родом с Карибских островов.

Слайд 92Свойства этого состояния. Научные данные.
 Голошейкин С.А. (ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

РЕАКТИВНОСТИ У ЛИЦ ПРАКТИКУЮЩИХ МЕДИТАЦИЮ)
Он исследовал влияние духовной практики медитации

на общее состояние человека.
В ряду психофизиологических методов повышения индивидуальной психоэмоциональной стабильности важное место занимают медитативные технологии саморегуляции

Свойства этого состояния. Научные данные. Голошейкин С.А. (ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКТИВНОСТИ У ЛИЦ ПРАКТИКУЮЩИХ МЕДИТАЦИЮ)Он исследовал влияние

Слайд 93Опытные медитаторы характеризуются большей психоэмоциональной стабильностью, что находит свое отражение

в более низких уровнях тревожности и нейротизма (Gaylord et al.,

1989; Lee et al., 1997), расширенном спектре положительных эмоциональных переживаний (Severtsen, Bruya, 1986; Manocha, 2000), более быстром восстановлении после стрессирующих воздействий (Gaylord et al., 1989).
Опытные медитаторы характеризуются большей психоэмоциональной стабильностью, что находит свое отражение в более низких уровнях тревожности и нейротизма

Слайд 94 установлено, что восприятие эмоциональных стимулов характеризуется более “экономным” использованием

активационных ресурсов.
медитаторы демонстрируют меньшую интенсивность переживания вызванных дискретных эмоций.


в модели лабораторного психоэмоционального стресса обнаружено, что защитные эффекты медитации проявляются в менее выраженных формах
установлено, что восприятие эмоциональных стимулов характеризуется более “экономным” использованием активационных ресурсов. медитаторы демонстрируют меньшую интенсивность переживания

Слайд 95Основные качества этой силы
Духовность - вне рационального мышления.
Она дает радость,

гармонию, равновесие.
Она дает связь с источником высшего знания.
Она возможна, если

нет мыслей, так как она выше обычного человеческого разума.
Все великие открытия совершались в состоянии без мысли (когда разум спит, работает вдохновение, есть связь с источником .
Необходимо особое состояние, которое достигается медитацией.


Основные качества этой силыДуховность - вне рационального мышления.Она дает радость, гармонию, равновесие.Она дает связь с источником высшего

Слайд 96Когда действует ДУХ
Вы не можете ошибиться;
Вы можете управлять своим состоянием;
Вы

не можете попасть под влияние ложных учений или пагубных практик,

вы сам себе хозяин и учитель;
Вы испытываете самоудовлетворение , находитесь в балансе;
Вы становитесь умнее: решаются «автоматически» те задачи, которые вы долго не могли решить;
Вас чаще посещает состояние вдохновения и вы становитесь истинным творцом своей жизни.

Когда действует ДУХВы не можете ошибиться;Вы можете управлять своим состоянием;Вы не можете попасть под влияние ложных учений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика