Разделы презентаций


ТЕМА 3. Финансовая информация и ее диагностика

Содержание

ТЕМА 3. Финансовая информация и ее диагностика Финансовая информация, ее состав, место и роль в управлении корпорацией. Модели и стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации. Способы анализа финансовой информации. Тенденции развития финансовой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 3. Финансовая информация и ее диагностика

ТЕМА 3. Финансовая информация и ее диагностика

Слайд 2ТЕМА 3. Финансовая информация и ее диагностика
Финансовая информация, ее

состав, место и роль в управлении корпорацией.
Модели и стандарты

раскрытия корпоративной финансовой информации.
Способы анализа финансовой информации.
Тенденции развития финансовой аналитики.
ТЕМА 3. Финансовая информация и ее диагностика Финансовая информация, ее состав, место и роль в управлении корпорацией.

Слайд 3Финансовая информация: понятие, особенности, институты
Финансовая информация — это сведения финансового

характера, имеющие предмет­ное содержание и предназначенные для снятия неопределенности и

принятия финансовых решений.

Требования, характерные для данных, потенциально несущих информацию:
достоверность (надежность источника);
релевантность (существенность);
своевременность (информация финансового характера чрезвычайно мобильна, и актуальными могут быть лишь текущие данные);
необходимая достаточность (чрезмерный бессистемный информационный поток может захлестнуть пользователя, его нельзя проанализировать и разумно использовать);
достаточная точность (для финансового менеджера достаточно округленных показателей и агрегированных данных, но обязательно точных).
Финансовая информация: понятие, особенности, институтыФинансовая информация — это сведения финансового характера, имеющие предмет­ное содержание и предназначенные для

Слайд 4Ключевые признаки финансовой информации:
большие массивы данных;
цикличность движения, обусловленная особенностями кругооборота

капитала;
многообразие источников и потребителей;
преимущественно стоимостные измерители;
параллелизм в обеспечении (многократность подтверждения):

высокая цена ошибок обусловливает необходимость и оправданность запараллеливания данных;
наличие логических зависимостей, что позволяет формализовать бизнес-процессы и их составляющие на основе эконометрики или финансовой математики;
вариабельность оценок в зависимости от применяемых цен (фактических, сопостави­мых, отпускных, трансфертных и т.п.), расчетной валюты, стандарта оценки, учетной поли­тики И Т.Д.;
волатильность (изменчивость) динамических характеристик;
особая значимость в средствах визуализации не столько графика изменений, сколько тренда (вектора) изменений;
специфические правила чтения информации, предусматривающие методологию фи­нансового анализа.
Ключевые признаки финансовой информации:большие массивы данных;цикличность движения, обусловленная особенностями кругооборота капитала;многообразие источников и потребителей;преимущественно стоимостные измерители;параллелизм в

Слайд 5Национальные службы финансовой информации:

Мультимедийный холдинг «РосБизнесКонсалтинг» (RBC), владеющий 20 интернет-ресурсами

и сервисами, ориентированными на различные аудитории;
Международная информационная группа «Интерфакс», включая

Информационное агентство «Финмаркет», Информационно-аналитическую базу данных корпоративной информации СПАРК, Центр экономического анализа и другие информационные службы и структурные подразделения;
Инвестиционный холдинг «ФИНАМ», включая ЗАО «ФИНАМ» (российский брокер), банк «ФИНАМ», управляющую компанию «Финам Менеджмент», инвестиционный фонд FINAM GLOBAL, учебный центр «ФИНАМ» и др.;
Информационно-аналитическое агентство «ПРАЙМ»;
Агентство «Анализ, консультации и маркетинг» (АК&М);
Информационное агентство «МФД-ИнфоЦентр»;
Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ) и др.
Национальные службы финансовой информации:Мультимедийный холдинг «РосБизнесКонсалтинг» (RBC), владеющий 20 интернет-ресурсами и сервисами, ориентированными на различные аудитории;Международная информационная

Слайд 6Корпоративная отчетность — это система показателей имущественного и фи­нансового положения

компании, финансовых результатов ее деятельности, стратегии развития и особенностей менеджмента.
Функции

корпоративной отчетности - создание условий для:

финансового анализа и статистических обобщений, финансового планирования и прогнозирования;
оценки правильности принятых ранее финансовых решений, поскольку отражает все позитивное и негативное в принятой ранее и реализованной финансовой политике;
принятия будущих финансовых решений;
оценки кредитоспособности и получения кредита на приемлемых условиях с целью минимизации стоимости заемных источников финансирования и снижения на этой основе финансового левериджа и затрат;
использования в PR-менеджменте и позиционировании компаний в деловом сообществе и на финансовом рынке;
приобретения стратегических партнеров и совершенствования стратегического менеджмента;
улучшения деловой репутации и получения/повышения рейтинга;
выхода на IPO и прохождения процедуры листинга;
повышения инвестиционной привлекательности и принятия инвесторами решения о покупке-продаже ценных бумаг;
повышения маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности;
выбора поставщиков и оптимизации на этой основе логистики;
приращения капитала и снижения финансовых рисков;
оценки и роста рыночной стоимости компании и повышения цены в транзакциях, обусловленных сменой собственника;
защиты собственности и экономических интересов юридических и физических лиц.
Корпоративная отчетность — это система показателей имущественного и фи­нансового положения компании, финансовых результатов ее деятельности, стратегии развития

Слайд 7Пользователи корпоративной финансовой информации

Пользователи корпоративной финансовой информации

Слайд 8Бухгалтерская отчетность в соответствии с действующими в России регламентами состоит

из:
бухгалтерского баланса;
отчета о финансовых результатах (ранее — отчет о прибылях

и убытках);
приложений к ним.

К приложениям ОТНОСЯТСЯ:
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
иные пояснения.

Аудит обязателен:
если компания имеет организационно-правовую форму открытого
акционерного общества (ОАО);
если ее ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж
и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
если объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания
услуг (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий,
сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) за предшествовавший отчетному
год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по
состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.
Бухгалтерская отчетность в соответствии с действующими в России регламентами состоит из:бухгалтерского баланса;отчета о финансовых результатах (ранее —

Слайд 9Модели и стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации. Информационная структура отчетности
Англо-американская

модель
основывается на динамической теории и ориентируется на нужды широкого

круга инвесторов.
цель — предоставление информации для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности через определенные промежутки времени посредством определения чистого результата, что обусловливает приоритетность отчета о прибылях и убытках
применяется в странах с высоким уровнем развития фондового рынка, регулируется преимущественно профессиональными организациями и допускает широкое применение профессионального суждения
Континентальная модель
основывается на статической теории и ориентируется на кредиторов (взаимоотношения компаний и банков).
цель — предоставление информации о покрытии кредиторской задолженности активами по цене возможной продажи, что обусловливает приоритетность баланса.
применяется в странах, где основным источником привлеченного капитала является банковский капитал, регулируется преимущественно государственными институтами и предполагает четкое соответствие учета и отчетности установленным правилам.
Восточноевропейская модель (бывшие социалистические страны Восточной Европы)
ориентируется на удовлетворение интересов государственных органов как основных пользователей финансовой информации.
преследует фискальную цель — контроль налогооблагаемых баз и расчета налогов.
до настоящего времени эта модель характерна для российской системы учета и отчетности, несмотря на принятую стратегию по ее гармонизации с международными стандартами.
Модели и стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации. Информационная структура отчетностиАнгло-американская модель основывается на динамической теории и ориентируется

Слайд 10Состав форм финансовой отчетности

Состав форм финансовой отчетности

Слайд 11Структура и состав статей баланса

Структура и состав статей баланса

Слайд 12Ограничения баланса:

историчен по природе: в балансе фиксируются сложившиеся к моменту

его составления итоги финансово-хозяйственных операций;
отвечает на вопрос, что представляет собой

компания на данный момент согласно проводимой учетной и балансовой политике, но не отвечает на вопрос, в результате чего сло­жилось такое положение;
не позволяет сделать вывод о том, велики или малы значения статей — это возможно лишь после сопоставления балансовых данных с суммами оборотов;
показывает лишь учетную стоимость активов и источников их покрытия, реальная рыночная оценка может быть иной;
основан на принципе использования цен приобретения, что в условиях инфляции и ро­ста цен, низкой обновляемости внеоборотных активов обусловливает тот факт, что отдель­ные статьи содержат одинаковые объекты, но с разной учетной стоимостью;
в современной практике не предусмотрено отражение в балансе человеческого капитала и важнейшего вида нематериальных активов — бренда, который в зарубежных компаниях зачастую представляет собой наиболее весомую состав­ляющую актива баланса.
Ограничения баланса:историчен по природе: в балансе фиксируются сложившиеся к моменту его составления итоги финансово-хозяйственных операций;отвечает на вопрос,

Слайд 13Отчет о прибылях и убытках
(отчет о финансовых результатах)

По окончании отчетного

периода закрываются операционные счета (счета доходов и расходов), полученное сальдо

сносится на счет прибылей и убытков.

В результате этих реформационных операций формируется финансовый результат и определяется:
- прибыль (при положительном результате);
- убыток (при отрицательном результате).

Отчет о финансовых результатах характеризует обороты финансово-хозяйственной деятельности компании и ее результативность нарастающим итогом с начала календарного года.
Отчет о прибылях и убытках(отчет о финансовых результатах)По окончании отчетного периода закрываются операционные счета (счета доходов и

Слайд 14
P&L РСБУ и МСФО
Различия в подходах к формированию P&L

РСБУ и МСФО

P&L РСБУ и МСФО Различия в подходах к формированию P&L РСБУ и МСФО

Слайд 15Отчет о движении денежных средств (ОДДС)

показывает, насколько уровень ликвидности

компании поддерживается денежным потоком и насколько финансовый результат поддерживается притоком

денеж­ных средств.

Позволяет оценить, за счет какой деятельности обеспечивается основная отдача на капитал:
- операционной деятельности или
- удачного размещения капитала в финансовой и инвестиционной
деятельности.
Отчет о движении денежных средств (ОДДС) показывает, насколько уровень ликвидности компании поддерживается денежным потоком и насколько финансовый

Слайд 17Консолидированная финансовая отчетность (consolidated financial statements) — бухгалтерская (финансовая) отчетность

корпоративной группы, составляемая материнской компанией путем консолидации всех активов и

обязательств дочерних компаний с учетом элиминирования результатов взаимных операций;
начиная с 2005 г. европейские компании формируют
консолидированные отчеты в стандарте МСФО;
консолидация производится в том случае, если материнская компания владеет прямо или косвенно не менее 20% голосов дочерней компании и имеет право определять финансовую и операционную политику последней по уставу или соглашению;

Сводная финансовая отчетность (aggregated financial statements) — линейно агрегированная информация по группе компаний (например, компаний, подчиненных министерству), составляемая путем суммирования одноименных статей отчетности;

Сегментарная финансовая отчетность (segmented financial reporting) — совокупность данных, позволяющая судить о коммерческой деятельности компании в разрезе операционных и (или) географических сегментов.
Консолидированная финансовая отчетность (consolidated financial statements) — бухгалтерская (финансовая) отчетность корпоративной группы, составляемая материнской компанией путем консолидации

Слайд 18 Агрегирование финансовой отчетности — это представление ее форм в

разрезе основных элементов информационной структуры (финансовых агрегатов) без детализации последних.

В

качестве основных финансовых агрегатов в балансе выступают:

внеоборотные активы (итог Раздела 1);
оборотные активы (итог Раздела 2);
капитал и резервы или собственный капитал (итог Раздела 3);
долгосрочные обязательства (итог Раздела 4);
краткосрочные обязательства (итог Раздела 5).
Агрегирование финансовой отчетности — это представление ее форм в разрезе основных элементов информационной структуры (финансовых агрегатов)

Слайд 19Основные финансовые агрегаты отчета о финансовых результатах:
выручка от продажи (нетто);
себестоимость;
валовая

прибыль;
коммерческие/управленческие расходы;
прибыль/убыток от продаж;
прочие операционные и внереализационные доходы/расходы;
прибыль/убыток (до и

после налогообложения);
чистая прибыль (нераспределенная прибыль/непокрытый убыток).
Основные финансовые агрегаты отчета о движении денежных средств:
денежные поступления или притоки денежных средств (в разрезе текущей, инвестици­онной и финансовой деятельности);
денежные выплаты или оттоки денежных средств (в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности);
входные/выходные остатки денежных средств.
Основные финансовые агрегаты отчета об изменениях капитала:
размер капитала на начало/конец периода;
увеличение капитала (всего, в том числе по источникам);
уменьшение капитала (всего, в том числе по направлениям).
Основные финансовые агрегаты отчета о финансовых результатах:выручка от продажи (нетто);себестоимость;валовая прибыль;коммерческие/управленческие расходы;прибыль/убыток от продаж;прочие операционные и внереализационные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика