Разделы презентаций


Тема 3: Основы аграрной технологии (осенние работы)

Содержание

Домашнее задание Выучить записи в тетради, подготовиться к контрольной работеОформите таблицу «Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений» в тетради

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3: Основы аграрной технологии (осенние работы)
«Осень скверы украшает
Разноцветною листвой,
Осень

кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой…»

Тема 3: Основы аграрной технологии (осенние работы)«Осень скверы украшает Разноцветною листвой,Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас

Слайд 2Домашнее задание
Выучить записи в тетради, подготовиться к контрольной работе
Оформите

таблицу «Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений» в тетради

Домашнее задание Выучить записи в тетради, подготовиться к контрольной работеОформите таблицу «Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений» в

Слайд 3
3. Оформите таблицу «Овощные культуры их отличительные признаки и полезные

свойства»












3. Оформите таблицу «Овощные культуры их отличительные признаки и полезные свойства»

Слайд 4«Ни одна техническая деятельность для своего успешного развития не требует

большего объема знаний, чем сельское хозяйство…»
Ю.Либих

«Ни одна техническая деятельность для своего успешного развития не требует большего объема знаний, чем сельское хозяйство…» Ю.Либих

Слайд 5Сельскохозяйственные технологии называют аграрными (от лат. «аграриус» - земельный)
Аграрные технологии - это комплекс приемов

в растениеводстве и животноводстве, направленных на повышение урожайности растений, увеличение

продукции животноводства, а также на повышение качества всей сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственные технологии называют аграрными (от лат. «аграриус» - земельный)Аграрные технологии - это комплекс приемов в растениеводстве и животноводстве, направленных на повышение

Слайд 6Технология растениеводства – наука о возделывании растений полевой культуры для

получения биологически полноценной, экологически безопасной продукции, обеспечивающей население продуктами питания,

животноводство – кормами, перерабатывающую промышленность сырьем.

Технологии растениеводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнологических приемов.

Технология растениеводства – наука о возделывании растений полевой культуры для получения биологически полноценной, экологически безопасной продукции, обеспечивающей

Слайд 7Основными агротехнологическими приемами в растениеводстве являются:
Подготовка почвы к посеву или

посадке культурных растений
Подготовка семян к посеву
Посев и посадка культурных растений
Уход

за культурными растениями
Система защиты их от вредителей и болезней
Уборка и хранение урожая культурных растений

Каждый агротехнологический приём имеет своё назначение и проводится в соответствии с этапом или фазой роста и развития культурного растения.

Основными агротехнологическими приемами в растениеводстве являются:Подготовка почвы к посеву или посадке культурных растенийПодготовка семян к посевуПосев и

Слайд 8Растения, выращиваемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности,

в декоративных целях, называются культурными растениями.

Растения, выращиваемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности, в декоративных целях, называются культурными растениями.

Слайд 9Классификация культурных растений
Овощные
Плодово – ягодные
Полевые
Декоративные
в соответствии с основными отраслями сельскохозяйственного

производства – овощеводством, плодоводством, полеводством и декоративным цветоводством

Классификация культурных растенийОвощныеПлодово – ягодныеПолевыеДекоративныев соответствии с основными отраслями сельскохозяйственного производства – овощеводством, плодоводством, полеводством и декоративным

Слайд 15Сельскохозяйственные растения различают по продолжительности жизни
Однолетние растения цветут, плодоносят и

образуют зрелые семена в год посева. К ним относятся все

зерновые злаковые, крупяные, зернобобовые и некоторые овощные культуры.
Двухлетние растения в первый год жизни образуют органы, употребляемые в пищу: морковь, свекла – корнеплоды. На второй год дают семена.
Многолетние растения растут и плодоносят от до 20 и более лет. Например, лук – батун, щавель и т.д.
Сельскохозяйственные растения различают по продолжительности жизниОднолетние растения цветут, плодоносят и образуют зрелые семена в год посева. К

Слайд 16 Урожа́й  - сбор растениеводческой продукции, полученной в результате

выращивания определённой сельскохозяйственной культуры со всей площади её посева (посадки)

в хозяйстве, регионе или в стране.
Урожа́й  - сбор растениеводческой продукции, полученной в результате выращивания определённой сельскохозяйственной культуры со всей площади

Слайд 18Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них

микроклимата

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата

Слайд 19Все способы хранения овощей и фруктов можно разделить на две

группы: стационарные и полевые.
К стационарным способам относят хранение

в подвалах, погребах, ледниках. Под полевым способом понимают хранение урожая в буртах, траншеях и т. д.
Подвалы– это помещения, как правило, расположенные ниже уровня поверхности земли. Обычно подвалы можно использовать как хранилище урожая лишь отчасти, так как температура в них недостаточно низкая для того, чтобы обеспечить сохранность плодоовощной продукции. Так, при хранении яблок лучшая температура —1,4–1,8 °C, а груш – от -1,-0,5 до 0–5 °C. Подвалы чаще всего бывают отапливаемые, и температура в них значительно выше.
Однако в этих помещениях можно хранить лук и чеснок в сетках, косах, если влажность не превышает допустимой нормы, а температура не выше 20 °C, иначе луковицы истощаются и пересыхают.
Несмотря на неподходящие условия, многие пытаются хранить урожай именно в подвале. Однако, вопреки расхожему мнению, что подвал – подходящее для хранения урожая место, использовать его все же не рекомендуется. В противном случае вы можете потерять половину своего урожая.

Если подвал достаточно холодный, с хорошей вентиляцией, в нем можно хранить плодоовощную продукцию так же, как и в погребе
Все способы хранения овощей и фруктов можно разделить на две группы: стационарные и полевые.  К стационарным

Слайд 20Погреба относятся к разряду наземных (уровень пола совпадает с уровнем

земли) полузаглубленных (уровень пола заглубляется ниже уровня земли на половину

высоты постройки) и заглубленных хранилищ (уровень пола находится ниже уровня земли на высоту постройки). Степень заглубления определяется в первую очередь уровнем залегания грунтовых вод, который должен быть ниже основания сооружения минимум на 2 м. Благодаря тому что хранилище находится ниже поверхности земли, в нем поддерживается постоянная низкая температура и влажность.
Простейший погреб представляет собой перекрытый котлован с наклонными стенами, с фундаментом из деревянных пластин или бутового камня. Потолок поддерживают осмоленные, поставленные на фундамент столбы. Стены укрепляют с помощью плетня или другого подходящего материала. Для вентиляции предусматривают вентиляционные трубы (приточные и вытяжные). В погреба закладывают снег и лед. При надежной теплоизоляции становится возможным поддерживать постоянную температуру воздуха около 0 °C. Внутри помещения предусматривают стеллажи, полки, закрома и т. д. Чтобы перекрыть доступ грызунам, отверстия вентиляционных труб закрывают металлической сеткой.
Погреба относятся к разряду наземных (уровень пола совпадает с уровнем земли) полузаглубленных (уровень пола заглубляется ниже уровня

Слайд 21Ледники представляют собой усовершенствованную разновидность погребов. От последних они отличаются

наличием в них льдохранилища. Бывают ледники трех типов: в первые

лед загружают сверху, во вторые – сбоку, в третьи – снизу. Обычно льдохранилище набивают снегом и льдом каждый год в конце зимы. Такие ледяные погреба могут быть различной конструкции. Чаще всего это погреб с тамбуром, углубленный в землю. В нем есть отсек, где хранится урожай, и нижний отсек для льда – льдохранилище.
Ледники представляют собой усовершенствованную разновидность погребов. От последних они отличаются наличием в них льдохранилища. Бывают ледники трех

Слайд 22Условия хранения урожая
В хранилищах любого типа необходимо правильное соотношение

таких факторов, как температура и влажность. Одним из важнейших составляющих

условий успешного хранения урожая является такой параметр, как температура хранения. При определении, какой должна быть температура хранения, исходят из возможности плодов, ягод и овощей сохранять свои питательные и пищевые свойства, то есть из лежкости. Так, нижним допустимым температурным пределом воздуха, который окружает картофель и большинство овощной продукции, является 0 °C. Далее происходит промораживание, нарушение клеточной структуры кристаллами льда и порча продукции. Правда, у некоторых овощей этот предел может быть понижен до -2– 3 °C (репа, лук и др.).
Верхний предел температуры хранения для большинства плодоовощной продукции не должен превышать 5 °C. При более высокой температуре в плодах и овощах активизируются ростовые процессы, обмен веществ, наблюдается прорастание картофеля и корнеплодов, перезревание плодов с увеличением испарения влаги, что приводит к потере товарных качеств, загниванию и порче урожая.
При поддержании оптимальной температуры воздуха в хранилище фрукты и овощи превосходно хранятся, не теряя своих свойств, в течение длительного времени, иногда до 6 месяцев и более.
Оптимальные пониженные температуры от 2 до 5 °C обеспечивают отличную сохранность урожая.
Условия хранения урожая  В хранилищах любого типа необходимо правильное соотношение таких факторов, как температура и влажность.

Слайд 24 Районированные сорта — это сорта, проверенные Государственной

службой, и лучшие для данного региона на данный момент из

того, что могут предложить селекционеры страны и частично зарубежья. Многие сорта овощных культур районированы в большинстве областей (краев) России (сорта-космополиты). Это сорта капусты белокочанной – "Июньская", "Слава 1305", "Подарок"; свеклы столовой – "Бордо 237"; моркови столовой – "Шантанэ 2461" и другие, но есть сорта, районированные только в одной области (крае), чаще всего в той, в которой они создавались. Так, сорт капусты "Хуторок" (селекции Приморской опытной овощной станции, далее ПООС) районирован только в Приморском крае, в тоже время сорт моркови "Тайфун" (селекции ПООС) районирован в 11 регионах России, сорт перца сладкого "Свежесть" (селекции ПООС) – в 6.
Районированные сорта — это сорта, проверенные Государственной службой, и лучшие для данного региона на

Слайд 27Плодородие почвы – это способность почвы обеспечивать растения в течение

всего периода их роста и развития элементами питания, водой и

воздухом.

Почва по своему составу делится:
Минеральная часть почвы – включает в основном песок и глину.
Органическая часть почвы состоит из остатков растений и животных. При разложении органических остатков образуется перегной (гумус).

Плодородие почвы – это способность почвы обеспечивать растения в течение всего периода их роста и развития элементами

Слайд 28Почва состоит из отдельных комочков (агрегатов) и с агрономической точки

зрения может быть:
Структурная почва обладает небольшой липкостью, поэтому легко копать

и перепахивать, даже если она сильно увлажнена. Из структурной почвы растения хорошо усваивают питательные вещества.
Бесструктурная почва плохо впитывает влагу. Сток воды по поверхности приводит к эрозии почвы.
Почва состоит из отдельных комочков (агрегатов) и с агрономической точки зрения может быть:Структурная почва обладает небольшой липкостью,

Слайд 30Гумус - главное богатство почвы, основа ее важнейших функций, обеспечивающих

стабильность экосистем и биосферы в целом. Он накапливает в себе

громадное количество солнечной энергии как продукт преобразования растительных материалов.
Гумус - главное богатство почвы, основа ее важнейших функций, обеспечивающих стабильность экосистем и биосферы в целом. Он

Слайд 32Под плодородием подразумевают способность почвы, удовлетворять потребность растений в элементах

корневого питания и воде при соответствующих воздушном и тепловом режимах

и создавать урожаи сельскохозяйственных культур.
Различают следующие виды плодородия: естественное (природное), искусственное, потенциальное, эффективное и экономическое.
Естественное (природное) плодородие – плодородие, которым обладает почва в естественном состоянии.
Искусственное плодородие – плодородие, которым обладает почва в результате хозяйственной деятельности человека.
Потенциальное плодородие – способность почв обеспечивать определенный урожай или продуктивность.
Например, высоким потенциальным плодородием обладают черноземные почвы, низким – подзолистые, однако в засушливые годы урожайность культур на черноземах может быть ниже, чем на подзолистых почвах.
Экономическое плодородие – эффективное плодородие, измеряемое в экономических показателях, учитывающих стоимость урожая и затраты на его получение.

Под плодородием подразумевают способность почвы, удовлетворять потребность растений в элементах корневого питания и воде при соответствующих воздушном

Слайд 37Для обработки почвы и ухода за культурными растениями используют различные

сельскохозяйственные орудия труда и сельскохозяйственную технику

Для обработки почвы и ухода за культурными растениями используют различные сельскохозяйственные орудия труда и сельскохозяйственную технику

Слайд 39Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
В растениеводстве существует

огромное множество различных профессий и специальностей, поэтому перечислить их все

в рамках данной статьи не представляется возможным. Мы рассмотрим лишь самые массовые профессии в России:
агроном,
семеновод,
тракторист/комбайнер,
слесарь по ремонту сельхозмашин,
инженер-мелиоратор,
почвовед,
агрохимик.
Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв. В растениеводстве существует огромное множество различных профессий и специальностей,

Слайд 40Правила безопасной работы на пришкольном участке
Общие требования безопасности
Работать на учебном

участке в халатах, головных уборах (берт, бейсболка, косынка и т.п.)

и перчатках.
Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями.
Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
Пользоваться лейками вместимостью не более 4л.
Не работать с ядохимикатами (инсектицидами и гербицидами).
Все работы выполнять только с разрешения учителя.
Обработку почвы проводить специальными инструментами.
Получить у учителя освобождение от работы с землёй при порезах кистей и пальцев рук.
В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок о указанию учителя или руководителя работ.
О плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.


Правила безопасной работы на пришкольном участкеОбщие требования безопасностиРаботать на учебном участке в халатах, головных уборах (берт, бейсболка,

Слайд 41Перед началом занятий
Пройти инструктаж по правилам безопасной работы
Во время занятий
Приступить

к работе после указания учителя.
Инструменты (лопату, мотыгу, грабли и т.д.)

переносить, опустив рабочей частью вниз.
Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла граблями и лопатой.
Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
По окончанию занятий
Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю
Вымыть тщательно руки, лицо.
Перед началом занятийПройти инструктаж по правилам безопасной работыВо время занятийПриступить к работе после указания учителя.Инструменты (лопату, мотыгу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика