Разделы презентаций


Тема 4. Спрос и потребительское поведение

Раздел А. Выбор и теория полезностиКоличественный подход к анализу полезности и спроса.Порядковый подход к анализу полезности и спроса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Спрос и потребительское поведение.
Выбор и теория полезности.
Кривые безразличия и

оптимум потребителя.

Тема 4. Спрос и потребительское поведение.Выбор и теория полезности.Кривые безразличия и оптимум потребителя.

Слайд 2Раздел А. Выбор и теория полезности
Количественный подход к анализу полезности

и спроса.
Порядковый подход к анализу полезности и спроса.

Раздел А. Выбор и теория полезностиКоличественный подход к анализу полезности и спроса.Порядковый подход к анализу полезности и

Слайд 3Количественный подход к анализу полезности и спроса
Измерение полезности различных благ

в определён-ных единицах – ютилях (utility – полезность).
Количественные оценки

полезности товаров и наборов товаров имеют исключительно индивидуаль-ный характер. Поэтому подход не предполагает возможности объективного измерения полезности => 1 и тот же товар может представлять высокую полезность для одного субъекта и никакой полезности для другого. Кроме того количественный подход не предусматривает возможности соизмерения полезности, полученной разными потребителями.
Количественный подход к анализу полезности и спросаИзмерение полезности различных благ в определён-ных единицах – ютилях (utility –

Слайд 4Предельная полезность
— это прирост общей полезности товарного набора при увеличении

объёма потребления данного товара на одну единицу.

Предельная полезность— это прирост общей полезности товарного набора при увеличении объёма потребления данного товара на одну единицу.

Слайд 5Первый закон Госсена (принцип убывающей предельной полезности)
Полезность единиц блага

в одном непрерывном акте потребления убывает так, что в пределе

достигается полное насыщение этим благом.
Это связано с тем, что наслаждение, получаемое от потребления товара, снижается по мере того, как всё больше единиц этого товара потребляется.
Т.о. предельная полезность в непрерывном акте потребления снижается, а общая полезность растёт убывающими темпами.
Общая полезность потребления определённого количества благ равна сумме предельных полезностей всех единиц благ, входящих в данный набор.
Первый закон Госсена  (принцип убывающей предельной полезности) Полезность единиц блага в одном непрерывном акте потребления убывает

Слайд 6Второй закон Госсена
Потребитель с фиксированным доходом при данных рыночных ценах

на товары достигнет максимального удовлетворения потребностей, когда предельная полезность каждого

последнего доллара, потраченного на тот или иной товар является в точности такой же, как и предельная полезность последнего доллара, потраченного на любой другой товар.
Если бы какой-то товар давал большую предельную полезность, потребитель увеличивал бы его закупки, отрывая деньги от покупки других товаров. Это перемещение средств продолжалось бы до тех пор, пока принцип убывающей предельной полезности не сократил бы полезность данного товара до полезности других товаров.
Второй закон ГоссенаПотребитель с фиксированным доходом при данных рыночных ценах на товары достигнет максимального удовлетворения потребностей, когда

Слайд 7Порядковый подход к анализу полезности и спроса
Потребитель должен быть способен

упорядочить все товарные наборы по их предпочтительности.
Понятие полезности означает

порядок предпочтения, а задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительного для него товарного набора из всех доступных.
Порядковый подход к анализу полезности и спросаПотребитель должен быть способен упорядочить все товарные наборы по их предпочтительности.

Слайд 8Порядковый подход базируется на следующих аксиомах:
Аксиома полной (совершенной) упорядоченности. Потребитель

может упорядочить все возможные товарные наборы с помощью отношения предпочтительности

(>) или безразличия (~).
Аксиома транзитивности, т.е. если А > В и В > С, то А > С и если А ~ В и В ~ С, то А ~ С.
Аксиома ненасыщения. Если набор А содержит не меньшее количество товаров, чем набор В и одного из товаров в наборе А больше, то А > В.
Аксиома независимости потребителя. Удовлетворение потребителя зависит только от количества потреблённых им благ и не зависит от количества благ, потреблённых другими.
Порядковый подход базируется  на следующих аксиомах:Аксиома полной (совершенной) упорядоченности. Потребитель может упорядочить все возможные товарные наборы

Слайд 9Раздел Б. Кривые безразличия и оптимум потребителя.
Набор безразличия — набор

вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью; поэтому

ни один из вариантов, составляющих этот набор, не имеет предпочтения перед другими.
Кривая безразличия — графическое отображение набора безразличия.
Карта безразличия — набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ.

Товар Y

Товар Х

Рис. 4-1.Карта безразличия

Раздел Б. Кривые безразличия  и оптимум потребителя.Набор безразличия — набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых

Слайд 10Закон замещения
Чем дефицитнее благо, тем больше его относительная стоимость замещения.

Его предельная полезность возрастает относительно предельной полезности блага, находящегося в

большем изобилии. (Кривые безразличия выпуклы к началу координат.)
Предельная норма замещения благом Х блага Y (MRSXY) – количество блага Y которое должно быть сокращено в обмен на увеличение количества блага Х на одну единицу с тем, чтобы уровень удовлетворения потребностей остался неизменным.
Закон замещенияЧем дефицитнее благо, тем больше его относительная стоимость замещения. Его предельная полезность возрастает относительно предельной полезности

Слайд 11Бюджетная линия или бюджетные ограничения
Потребитель ограничен в своих средствах.
Бюджетная

линия используется для изображения множества доступных ему товарных наборов.
Товар Y
Товар

Х

Рис. 4-2. Бюджетная линия

Бюджетная линия или  бюджетные ограниченияПотребитель ограничен в своих средствах. Бюджетная линия используется для изображения множества доступных

Слайд 12Если рассмотреть систему из двух товаров Х и Y, то

смысл бюджетного ограничения сводится к тому, что доход потребителя равен

сумме его расходов на товары Х и Y. Все товарные наборы, соответствующие точкам на бюджетной линии стоят ту сумму, которую составляет доход потребителя. Все товарные наборы, расположенные выше и правее бюджетной линии недоступны, а расположенные ниже предполагают неполное расходование бюджетных средств. Т.о. бюджетная линия ограничивает сверху множество доступных для потребителя товарных наборов.
При снижении дохода потребителя бюджетная линия сдвинется вниз не меняя своего наклона. При росте цены товара Y она сдвинется вниз по оси Y, т.е. изменит наклон.
Если рассмотреть систему из двух товаров Х и Y, то смысл бюджетного ограничения сводится к тому, что

Слайд 13Оптимум потребителя
Наибольшая полезность достигается в точке касания кривой безразличия линии

бюджетного ограничения (самая высокая кривая безразличия из доступных)
Товар Y
Товар Х
Рис.

4-3. Потребительское равновесие

Е

Оптимум потребителя	Наибольшая полезность достигается в точке касания кривой безразличия линии бюджетного ограничения (самая высокая кривая безразличия из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика