Разделы презентаций


Тема 5 Прибыль организации

Содержание

Характеристики прибыли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5 Прибыль организации
Экономическое содержание, функции и виды прибыли
Формирование,

распределение и использование прибыли
Методы планирования прибыли
Взаимосвязь выручки от продаж, расходов

и прибыли организации (анализ безубыточности)
Показатели финансовых результатов деятельности компании

Тема 5 Прибыль организацииЭкономическое содержание, функции и виды прибыли Формирование, распределение и использование прибылиМетоды планирования прибылиВзаимосвязь выручки

Слайд 2Характеристики прибыли

Характеристики прибыли

Слайд 3Функции прибыли

Функции прибыли

Слайд 4Прибыль в законодательстве

Прибыль в законодательстве

Слайд 5Экономическая прибыль

Экономическая прибыль

Слайд 6Экономическая прибыль

Экономическая прибыль

Слайд 7Виды прибыли – Приказ Минфина №66н от 02.07.2010 г. «О

формах бухгалтерской отчетности организаций»
Виды прибыли (отчет о финансовых результатах):
Валовая прибыль
Прибыль

от продаж
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль отчетного года
Базовая прибыль на акцию
Разводненная прибыль на акцию (Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утв. Приказом МФ РФ от 21.03.2000 №29н)

Виды прибыли – Приказ Минфина №66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»Виды прибыли (отчет о

Слайд 8Определения видов прибыли
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от

продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и

аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. 

2. Прибыль от продаж – прибыль от обычных видов деятельности, рассчитанная как валовая прибыль за вычетом управленческих, коммерческих расходов.

3. Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж, скорректированная на прочие доходы и расходы (проценты к получению и уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы).

4. Чистая прибыль – нераспределенная прибыль, финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли налогов и иных аналогичных обязательных платежей.
Определения видов прибылиВаловая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом

Слайд 9Классификация прибыли

Классификация прибыли

Слайд 10Формирование, распределение и использование прибыли
Формирование прибыли.

Объект распределения – чистая прибыль
Создание

резервного фонда
Увеличение уставного капитала за счет нераспределенной прибыли
Создание специального фонда

для выплаты дивидендов по привилегированным акциям
Выплата доходов учредителям
Формирование фондов и резервов для финансирования потребностей развития производства и социальной сферы

Объекты использования:
Прибыль в резервном фонде
Средства специальных фондов и резервов в составе нераспределенной прибыли.

Формирование, распределение и использование прибылиФормирование прибыли.Объект распределения – чистая прибыльСоздание резервного фондаУвеличение уставного капитала за счет нераспределенной

Слайд 11Главный недостаток показателя «чистая прибыль»

Смещение эффектов, получаемых в рамках разноплановых

решений – операционных, инвестиционных и финансовых. Убытки по операционной деятельности

могут быть скрыты прибылью от продаж активов. В итоге величина чистой прибыли может ввести инвестора в заблуждение относительно бизнес-модели компании (Теплова Т.В., 2011, с.92).
Главный недостаток показателя «чистая прибыль»Смещение эффектов, получаемых в рамках разноплановых решений – операционных, инвестиционных и финансовых. Убытки

Слайд 12Факторы роста прибыли организации
К внешним факторам относятся:
1. Рыночно-конъюнктурные:
диверсификация деятельности организации;
повышение

конкурентоспособности в оказании услуг;
организация эффективной рекламы новых видов продукции;
уровень развития

внешнеэкономических связей;
изменение тарифов и цен на поставляемые виды услуг и продукции в результате инфляции.
2. Хозяйственно-правовые и административные:
налогообложение;
нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации;
государственное регулирование тарифов и цен.

К внутренним факторам относятся:
1. Материально-технические
использование прогрессивных и экономичных предметов труда;
проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы.
2. Организационно-управленческие
освоение более совершенных видов продукции и услуг;
информационное обеспечение;
разработка стратегии и тактики деятельности организации.
3. Экономические
финансовое планирование деятельности организации;
экономическое стимулирование производства;
налоговое планирование;
анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли.
4. Социальные.
формировании численности и состава работников, отвечающих специфике и объему деятельности предприятия и их мотивация

Факторы роста прибыли организацииК внешним факторам относятся:1. Рыночно-конъюнктурные:диверсификация деятельности организации;повышение конкурентоспособности в оказании услуг;организация эффективной рекламы новых

Слайд 13Чистая прибыль и эффекты рычагов
На величину чистой прибыли оказывает влияние

эффект производственного и финансового рычага.

Чем выше доля постоянных расходов

в общей сумме издержек, тем больше эффект производственного рычага.

Финансовый леверидж: увеличение доли заемного капитала позволяет снизить как налогооблагаемую прибыль, так и налог на прибыль. Риск финансовой деятельности организации возрастает.

Чистая прибыль и эффекты рычаговНа величину чистой прибыли оказывает влияние эффект производственного и финансового рычага. Чем выше

Слайд 14Влияние всех факторов на прибыль от продаж

Влияние всех факторов на прибыль от продаж

Слайд 15Аддитивная модель для выявления влияния факторов на изменение чистой прибыли
ЧП

= В – С– КР – УР +%пол - %упл

+ ПрД – ПрР – н/п – ΔОНО + ΔОНА – Пр,
 
где В – выручка;
С – себестоимость продаж;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы;
%пол – проценты полученные;
%упл – проценты уплаченные;
ПрД – прочие доходы;
ПрД – прочие расходы;
н/п – налог на прибыль;
ΔОНО – изменение отложенных обязательств;
ΔОНА – изменение отложенных активов;
Пр – прочее.
 

Аддитивная модель для выявления влияния факторов на изменение чистой прибылиЧП = В – С– КР – УР

Слайд 16Планирование прибыли
процесс разработки мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом

объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития организации

в предстоящем периоде;
основой является объем производственной программы.




Планирование прибылипроцесс разработки мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с

Слайд 17Системы планирования прибыли

Системы планирования прибыли

Слайд 18Цель и объекты планирования прибыли
Цель - определение возможностей организации в

финансировании своих потребностей.
Объект планирования - элементы прибыли организации (прибыль от

продаж).
Цель и объекты планирования прибылиЦель - определение возможностей организации в финансировании своих потребностей.Объект планирования - элементы прибыли

Слайд 19Методы планирования прибыли
Прямого счета
Плановая прибыль по товарному выпуску
Плановая прибыль по

реализуемой продукции
Прибыль до налогообложения (метод поассортиментного планирования)
Аналитический
Метод по показателю затрат

на 1 рубль продукции
Метод на основе процента базовой рентабельности
Комплексный метод
Метод сводного бюджета
Метод маржинального анализа
Методы планирования прибылиПрямого счетаПлановая прибыль по товарному выпускуПлановая прибыль по реализуемой продукцииПрибыль до налогообложения (метод поассортиментного планирования)АналитическийМетод

Слайд 20Метод прямого счета

Метод прямого счета

Слайд 21Метод по показателю затрат на 1 рубль

Метод по показателю затрат на 1 рубль

Слайд 22Метод на основе процента базовой рентабельности % базовой рентабельности

Метод на основе процента базовой рентабельности % базовой рентабельности

Слайд 23Другие методы

Другие методы

Слайд 24Анализ безубыточности
Условия:
Затраты: постоянные и переменные.
Постоянные издержки не изменяются при изменении

объема производства.
Переменные издержки на единицу продукции не изменяются (линейная зависимость

переменных затрат от объема производства).
Цена единицы продукции не изменяется (линейная зависимость выручки от продаж от объемов производства).
Не изменяется производительность.

Элементы:
Порог рентабельности (точка безубыточности).
Запас финансовой прочности.
Операционный леверидж.

Рис.Линейная модель безубыточности

Рис. Экономическая модель безубыточности

Анализ безубыточностиУсловия:Затраты: постоянные и переменные.Постоянные издержки не изменяются при изменении объема производства.Переменные издержки на единицу продукции не

Слайд 25Порог рентабельности и запас финансовой прочности
Порог рентабельности (точка безубыточности):
Такой

объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. В

этой точке выручка не позволяет получить прибыли, но и убытки отсутствуют.
Натуральный объем продаж для достижения нулевой прибыли =
Постоянные издержки
(Цена единицы – Переменные издержки на единицу).

Решение основных задач анализа безубыточности:
Определение объема продаж для получения целевой прибыли.
Определение цены для окупаемости затрат и получения целевой прибыли.

Запас финансовой прочности:
Снижение объема продаж до попадания в зону убытков.
Абсолютный запас финансовой прочности:
Выручка – Порог рентабельности в ден.ед.
Относительный запас финансовой прочности:
(Выручка – Порог рентабельности в ден.ед.)
Выручка
Порог рентабельности и запас финансовой прочностиПорог рентабельности (точка безубыточности): Такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает

Слайд 26Операционный леверидж
Коэффициент операционного левериджа показывает соотношение удельный вес постоянных затрат

в общей сумму операционных затрат предприятия:
Коэфф.операц.левериджа=
Постоянные затраты
Общая сумма операционных затрат

При

данном коэффициенте операционного левериджа определяется коэффициент силы воздействия операционного рычага (коэффициент покрытия):

Сила воздействия операционного рычага показывает во сколько раз при данном коэффициенте операционного левериджа увеличится (снизится) прибыль от продаж при возможном увеличении (снижении) выручки на 1%.

Операционный левериджКоэффициент операционного левериджа показывает соотношение удельный вес постоянных затрат в общей сумму операционных затрат предприятия:Коэфф.операц.левериджа=Постоянные затратыОбщая

Слайд 27Операционный леверидж

Операционный леверидж

Слайд 28Риски высокого операционного левериджа
Постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому

изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое значение операционного левериджа, теряют гибкость

в управлении своими затратами.

Поэтому на каждом предприятии имеется ряд возможностей снижения при необходимости суммы и удельного веса постоянных затрат:
• существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению);
• продажу части неиспользуемого оборудования и нематермальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений;
• широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность;
• сокращение объема потребления некоторых коммунальных услуг и др.

Риски высокого операционного левериджаПостоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое значение операционного

Слайд 29Оптимизация переменных расходов
При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть

обеспечение их постоянной экономии, так как между суммой этих затрат

и объемом производства и продаж существует прямая зависимость.

Обеспечение этой экономии до преодоления точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку.

После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия.

К основным резервам экономии переменных затрат можно отнести:
снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда;
сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка;
обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов.
Оптимизация переменных расходовПри управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение их постоянной экономии, так как между

Слайд 30Показатели финансовых результатов деятельности компании

Показатели финансовых результатов деятельности компании

Слайд 31Целевая установка финансов и эволюция показателей эффективности деятельности
(www.balancedscorecard.ru)

Целевая установка финансов и эволюция показателей эффективности деятельности (www.balancedscorecard.ru)

Слайд 32Финансовые показатели целевой функции – максимизация прибыли
EBIT (Earnings before interest

and taxes) — прибыль компании до вычета налогов, процентов по

заемным средствам; операционная прибыль

EBIT = Operating Revenue – Operating Expenses (OPEX) + Non-operating Income

EBIT = Выручка – себестоимость, включая амортизацию – коммерческие и управленческие расходы+неоперационные (прочие чистые доходы)

EBIT = Чистая прибыль + налоги + проценты


Финансовые показатели целевой функции – максимизация прибылиEBIT (Earnings before interest and taxes) — прибыль компании до вычета

Слайд 33Пример расчета EBIT

Пример расчета EBIT

Слайд 34EBITDA
EBITDA (Earnings before interest and taxes, deprecation and amortization) —

прибыль до вычета налогов, процентов, без учета износа (амортизации) основных

фондов и НМА и амортизации финансовых активов ((IFRS) 9 Финансовые инструменты)

EBITDA = net profit + interest + taxes + depreciation + amortization
EBITDA = чистая прибыль+проценты+налоги с прибыли+амортизационные отчисления по ОФ и НМА + амортизация ФА

EBITDA = operating profit (EBIT) + depreciation + amortization
EBITDA = EBIT + амортизационные отчисления по ОФ и НМА + амортизация ФА
EBITDA = Выручка – себестоимость – коммерческие и управленческие расходы+неоперационные чистые доходыприбыли+амортизационные отчисления по ОФ и НМА + амортизация ФА



EBITDAEBITDA (Earnings before interest and taxes, deprecation and amortization) — прибыль до вычета налогов, процентов, без учета

Слайд 35Финансовые показатели ПАО «Газпромнефть» за 2013-2016 гг.

Финансовые показатели ПАО «Газпромнефть» за 2013-2016 гг.

Слайд 36Динамика EBIT и EBITDA «Газпромнефть» за 2013-2016 гг.

Динамика EBIT и EBITDA «Газпромнефть» за 2013-2016 гг.

Слайд 37В рейтинге РБК представлены 500 крупнейших компаний по выручке с

подробной характеристикой и данными о финансовой отчётности
http://www.rbc.ru/rbc500/

В рейтинге РБК представлены 500 крупнейших компаний по выручке с подробной характеристикой и данными о финансовой отчётностиhttp://www.rbc.ru/rbc500/

Слайд 38NOPAT (Net Operating Profits After Taxes) или NOPLAT (Net Operating

Profit Less Adjusted Taxes) — чистая операционная прибыль за вычетом

скорректированных налогов, но до выплаты процентов

NOPAT (NOPLAT) = Выручка – Себестоимость, включая амортизацию – Коммерческие и управленческие расходы – Налог на прибыль
NOPAT (NOPLAT) = EBIT – Налог на прибыль.

NOPAT

NOPAT (Net Operating Profits After Taxes) или NOPLAT (Net Operating Profit Less Adjusted Taxes) — чистая операционная

Слайд 39Финансовые показатели целевой функции – цели роста

Финансовые показатели целевой функции – цели роста

Слайд 42Финансовые показатели целевой функции – цели развития

Финансовые показатели целевой функции – цели развития

Слайд 43Финансовые показатели целевой функции – цели развития

Финансовые показатели целевой функции – цели развития

Слайд 44Финансовые показатели целевой функции – цели развития

Финансовые показатели целевой функции – цели развития

Слайд 45Показатели стоимости

Показатели стоимости

Слайд 46EVA
Показатель экономической добавленной стоимости EVA (Economic Value Added) может быть

рассчитан следующим образом:
EVA = NOPLAT – WACC хС,
где NOPLAT —

чистая операционная прибыль после налогообложения, но до выплаты процентов; WACC — средневзвешенная цена капитала; С — инвестированный капитал по рыночной стоимости
или
EVA = (ROI – WACC) х С.

EVAПоказатель экономической добавленной стоимости EVA (Economic Value Added) может быть рассчитан следующим образом:EVA = NOPLAT – WACC

Слайд 47Показатели отдачи с ориентацией на эффективность возврата вложенного капитала
DuPont model

- Donaldson Brown, корпорация DuPont, 1920

Показатели отдачи с ориентацией на эффективность возврата вложенного капиталаDuPont model - Donaldson Brown, корпорация DuPont, 1920

Слайд 48Семифакторная модель оценки рентабельности активов

Семифакторная модель оценки рентабельности активов

Слайд 49Cемифакторная модель оценки рентабельности активов

Cемифакторная модель оценки рентабельности активов

Слайд 50Изменение экономической добавленной стоимости

Изменение экономической добавленной стоимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика