Разделы презентаций


Тема 5. Мотивация поведения личности в организации

Содержание

Под мотивацией понимается «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации». Главными рычагами побуждения являются мотивы и стимулы.5.1. Понятие и структура мотивации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5.
Мотивация поведения личности в организации


Тема 5. Мотивация поведения личности в организации

Слайд 2 Под мотивацией понимается «процесс побуждения себя и других к

деятельности для достижения личных целей или целей организации».

Главными рычагами

побуждения являются мотивы и стимулы.

5.1. Понятие и структура мотивации

Под мотивацией понимается «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей

Слайд 3 Под стимулом понимается внешняя причина, побуждающая человека к активному

действию.

Например, в трудовом процессе в качестве стимула выступают условия

труда, зарплата и т.д.

Под стимулом понимается внешняя причина, побуждающая человека к активному действию. Например, в трудовом процессе в качестве

Слайд 4
Мотив - это внутренняя побудительная сила.

В качестве

мотивов могут выступать элементы человеческого сознания:
♦ потребности

- дефицит, недостаточная организационная культура чего-либо;
♦ интересы - как сконцентрированные потребности;
♦ цели - образы ожидаемых, желаемых результатов деятельности, направленных на достижение потребностей и интересов;
♦ установки - как состояние готовности действовать в определенных условиях определенным образом;
♦ социальные ориентации - как относительно устойчивые избирательные отношения к тем или иным предпочтениям (ценностям) жизни и культуры

Мотив - это внутренняя побудительная сила. В качестве мотивов могут выступать элементы человеческого сознания:

Слайд 5ПОТРЕБНОСТИ
НАСУЩНЫЕ
(пища, одежда и т.п.)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
(образование, отдых и т.д.)
ЛИЧНОСТНЫЕ
«аффилиации» - потребность в

признании
самовыражении

ПОТРЕБНОСТИНАСУЩНЫЕ(пища, одежда и т.п.)СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ(образование, отдых и т.д.)ЛИЧНОСТНЫЕ«аффилиации» - потребность в признаниисамовыражении

Слайд 6
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Теории удовлетворенности (что мотивирует?) – анализ потребностей, которые

побуждают людей к действию (Ф.Тейлор, А.Маслоу, Х.Герцберг, Д.Мак Клелланд)


ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:Теории удовлетворенности (что мотивирует?) – анализ потребностей, которые побуждают людей к действию (Ф.Тейлор, А.Маслоу, Х.Герцберг,

Слайд 7
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:

Ф. Тейлор:
Главный мотиватор – деньги.

«Дайте работнику заработать

больше, и он больше произведет»


ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:Ф. Тейлор:Главный мотиватор – деньги. «Дайте работнику заработать больше, и он больше произведет»

Слайд 8
Абрахам Маслоу
1908-1970
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:

Руководитель должен постоянно изучать потребности своих

подчиненных и использовать их в мотивации деятельности для достижения целей

организации
Абрахам Маслоу1908-1970ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:Руководитель должен постоянно изучать потребности своих подчиненных и использовать их в мотивации деятельности

Слайд 9
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Теории процесса (что оказывает влияние на процесс мотивации?)

– анализ поведения людей, оценка ситуации, возникающих в процессе мотивации

(Б.Скинер, В.Врум, Л.Портер, Э.Лоулер)

ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:Теории процесса (что оказывает влияние на процесс мотивации?) – анализ поведения людей, оценка ситуации, возникающих

Слайд 10
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Теория ожидания
Мотивационная теория ожиданий В. Врума:
мотивационный эффект

оказывают не сами потребности людей, а мыслительный процесс, в котором

индивид оценивает реальность достижения поставленной цели и получения желаемого вознаграждения.

ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:Теория ожиданияМотивационная теория ожиданий В. Врума: мотивационный эффект оказывают не сами потребности людей, а мыслительный

Слайд 11
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:

Модель Портера-Лоулера
 достигнутый

результат зависит от усилий, которые приложил сотрудник

ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:Модель Портера-Лоулера достигнутый результат зависит от усилий, которые приложил сотрудник

Слайд 12
ПСИХОЛОГИЯ ПРМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ
Стимулы - средства, применяемые руководителем для воздействия

на сознание людей с целью направления их поведения в определенное

русло

Средства стимулирования выполняют 2 функции:
Управленческую
Социализирующую
ПСИХОЛОГИЯ ПРМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯСтимулы - средства, применяемые руководителем для воздействия на сознание людей с целью направления их

Слайд 13
Эффективность стимулирования зависит от психологических факторов:
♦ непрерывность стимулирующих воздействий на

личность;
♦ соответствие применяемых средств заслугам (или упущениям) подчиненного;
♦ сложившиеся традиции

в группе;
♦ сочетаемость позитивных и негативных оценок;
♦ последовательное наращивание применяемых мер к одному и тому же человеку;
♦ учет самооценки человека и общественного мнения в группе.
При использовании того или иного средства стимулирования, необходимо учитывать психологические особенности его применения.
Эффективность стимулирования зависит от психологических факторов:♦ непрерывность стимулирующих воздействий на личность;♦ соответствие применяемых средств заслугам (или упущениям)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика