Слайд 1Тема 9. Федеральная гражданская служба
9.1.Определение и строение федеральной гражданской службы
9.2.
Гражданская служба законодательной власти
9.3. Гражданская служба исполнительной власти
9.4. Гражданская служба
судебной власти
Слайд 2
9.1
Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на
должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных
государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.
Слайд 3Особенности системы федеральной гражданской службы
1. Имеет не субординационный, а координационный
характер;
2. Гражданские службы всех трех ветвей федеральной власти не соподчинены,
а взаимодействуют на принципах конвенционализма;
3. Гражданские службы согласовывают свои действия;
4. Регулируется нормативными правовыми актами.
Слайд 4Конвенционализм —
теория согласования совместных действий.
Принципы конвенционализма определяют пути
и формы выработки согласованных социальных норм, которые призваны регулировать совместную
деятельность участников соглашения (договора).
Слайд 5С организационной стороны федеральная гражданская служба
административно-управленческая система, объединяющая аппараты трех
ветвей федеральной государственной власти.
Слайд 7Федеральная гражданская служба имеет два уровня подсистем:
Центрально-федеральную - образуют
государственные службы законодательной, исполнительной, судебной власти и других органов, возникает
под влиянием дифференциации четырех структур на определенные федеральные органы.
2. Федерально-региональную – образуют территориальные органы исполнительной, судебной и иных органов власти. Они должны проводить федеральную политику, взаимодействуя и координируя свои действия с региональными исполнительными, судебными и иными органами власти..
Слайд 89.2.
Гражданская служба федеральной законодательной власти состоит из
Аппарата Совета Федерации;
Аппарата Государственной Думы.
Слайд 9Выделяют четыре типа управления парламентским аппаратом:
централизованный;
частично централизованный;
частично
децентрализованный;
децентрализованный.
Аппарат Федерального Собрания РФ является частично централизованным, поскольку в
нем имеются два независимых аппарата (на каждую из палат), которые возглавляются своими руководителями.
Слайд 10Аппараты Совета Федерации и Государственной Думы функционируют на основе принципа
двойного подчинения:
Секретариаты подчиняются, руководителям СФ и ГД, которых они обслуживают
и руководителям аппаратов палат;
Центральный управленческий аппарат подчиняется руководителям СФ и ГД, а также руководству аппарата;
Аппараты комитетов и комиссий подчиняются руководству комитетов и комиссий и руководству аппаратов палат.
Слайд 11
Объединяющую, интегрирующую функцию в структуре гражданской службы Федерального Собрания выполняют
руководители двух центральных аппаратов.
Слайд 12Недостатки данной системы:
Большая численность комитетов;
Недостаточная состыкованность аппаратных структур между собой;
3.
Автономное функционирование (деятельность согласовывается только с руководителями палат и ими
же координируется);
Слайд 139.3.
Гражданская служба исполнительной власти
Самый большой управленческий аппарат (79,3% от
всего количества федеральных гражданских служащих);
Носит субординационный характер (гражданская служба
Президента РФ – гражданская служба Правительства РФ – гражданские службы министерств и ведомств);
Слайд 14Федеральная гражданская служба исполнительной власти имеет в субъектах РФ свои
представительства в виде территориальных органов управления различных министерств и ведомств.
Слайд 15
Администрация Президента является структурным подразделением, обеспечивающим деятельность Президента (18 управлений).
Слайд 16Администрация Президента РФ:
Совет безопасности РФ,
Аппарат полномочных представителей Президента РФ
в федеральных округах;
Аппарат советников;
Государственно-правовое управление;
Канцелярия, контрольное управление, реферантура;
Секретариат руководителя Администрации;
Управление по внешней политике,
Управление по внутренней политике;
Управление по кадровым вопросам и государственным наградам;
Слайд 17Управление по вопросам государственной службы;
Управление по обеспечению конституционных прав граждан;
Управление
информационного и документационного обеспечения;
Управление по работе с обращениями граждан,
Управление
пресс-службы и информации,
Протокольно-организационное управление,
Экспертное управление.
Слайд 18Функции федеральной гражданской службы исполнительной власти
Принятие нормативных правовых актов;
Контроль и
надзор;
Правоприменительные функции;
Управление государственным имуществом;
Оказание государственных услуг.
Слайд 19Федеральные министерства осуществляют функции:
Принятие нормативных правовых актов для исполнения органами
государственной (исполнительной) власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами
правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Слайд 20Федеральные службы осуществляют:
контроль и надзор за исполнением органами государственной (исполнительной)
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил
поведения, выдачей этими органами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности юридическим лицам и гражданам, регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов, ведение реестров, регистров и кадастров.
Слайд 21Федеральные агентства оказывают:
услуги населению, в том числе при осуществлении
полномочий собственника в отношении федерального имущества, а также управлении находящимися
в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ
Слайд 22
9.4.
Гражданская служба федеральной судебной власти состоит из:
совершенно самостоятельных и
параллельно существующих гражданских служб - федеральных судов —
Конституционного и Верховного
судов
Слайд 23Гражданская служба Конституционного суда состоит из 23 подразделений:
1. 19 секретариатов
судей КС (подчиняются судьям);
2. Центральный секретариат, финансовое управление, отдел
кадров, управление делами (подчиняются только руководству Конституционного суда);
Слайд 24Гражданская служба Верховного суда состоит из:
Судебный департамент, назначение которого —
организационное и материально-техническое обеспечение судов общей юрисдикции и органов судейского
сообщества (Всероссийского съезда судей, Совета судей РФ, Высшей квалификационной коллегии судей РФ).
Слайд 25Руководитель департамента назначается на должность и освобождается от должности Председателем
ВС с согласия Совета судей РФ.
Работники департамента являются государственными
служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
Судебному департаменту при Верховном суде РФ предоставлено право юридического лица.