Разделы презентаций


Тема: Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация Раздел:

Содержание

ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ Изучить основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Конфликты человеческой души:

интрапсихическая интерпретация» Раздел: «Психологическая традиция изучения конфликтов»

Лекция № 4
по основам конфликтологии
Доцент кафедры психологии МГУ В.Н. Ковалев

kovalev_vn@mail.ru

Тема: «Конфликты человеческой души:

Слайд 2ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ

Изучить

основные
интрапсихические
концепции
конфликта
ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ               Изучить

Слайд 3 П Л А Н
1. Фрейдовский подход к конфликту.
2. Теория

невротического конфликта Карен Хорнай
3. Интерпретация интерперсональных проблем А.Адлером.
4.

Интерперсональные теории Г. Салливана, В.Шутца. Динамическая теория В. Байрона.
5. Карл Густаф Юнг о конфликтах.
6. Эрик Эриксон: новый взгляд на конфликты.
П Л А Н1. Фрейдовский подход к конфликту.2. Теория невротического конфликта Карен Хорнай3. Интерпретация интерперсональных проблем

Слайд 4ЛИТЕРАТУРА:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001.
2. Гришина

Н.В. Психология конфликта. - СПб.:Питер, - 2000.
3. Хорни К. Наши

внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – СПб. - 2003.
4. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М., 1993.
5. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999.
ЛИТЕРАТУРА:1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2001.2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.:Питер, - 2000.3.

Слайд 5Фрейдистский подход к конфликту
Представление

о конфликте
как интрапсихическом
феномене находит наиболее явное

выражение в психодинамических подходах, которые основывают свое понимание личности и её развития на представлении о противоречиях и конфликтах между различными сферами личности.
Примечание: интрапсихический означает внутриличностно
обусловленный.
Фрейдистский подход       к конфликту Представление о конфликте  как интрапсихическом

Слайд 6 «В модели конфликта предполагается, что личность постоянно

и неизбежно находится между двумя сильными, но противоположными друг другу

влияниями» (Н.В.Гришина)


Кэлвин С. Холл (1909–1985) и Гарднер Линдсей (1920):
«все теории личности полагают, что в личности действуют противоположные тенденции, которые могут вступать в конфликт».

Ларри А. Хьелл и Дэниел Дж. Зиглер: «личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте».

«В модели конфликта предполагается, что личность постоянно и неизбежно находится между двумя сильными, но

Слайд 7Две основные версии модели конфликта

/по С. Мадди/

В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе.

В интрапсихической версии обе движущиеся силы возникают внутри самой личности независимо от того, рассматривается ли она как индивидуальная или как социальная сущность.

Две основные версии модели конфликта

Слайд 8Традиция понимания конфликта Сигизмунда Шломо Фройда (1856-1939)
Зигмунд Фройд заложил

традицию понимания конфликта как постоянного элемента душевной жизни человека.
Он первым

охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания.
Он утверждал, что человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и миром в целом.
Традиция понимания конфликта Сигизмунда Шломо Фройда (1856-1939) Зигмунд Фройд заложил традицию понимания конфликта как постоянного элемента душевной

Слайд 9Динамическая модель психики по З.

Фройду

Динамическая модель психики      по З. Фройду

Слайд 10 Конфликт в психоанализе - это

начальная и постоянная форма столкновения противоположных принципов, влечений, желаний, стремлений,

психических систем и сфер личности, в которых выражается противоречивость природы человека.

Руководствуясь принципом удовольствия, человек, в силу внешних ограничений - нравственных и со-циальных норм - вынужден часто отказываться от удовлетворения своих желаний (от немедленного).
Это и приводит к возникновению психического конфликта, который может находить нормальное (приемлемое) разрешение.
Существуют способы достичь удовольствия морально приемлемыми путями. Типичными примерами такой сублимации является
художественное или научное творчество.

Конфликт в психоанализе - это начальная и постоянная форма столкновения противоположных принципов,

Слайд 11Патогенные конфликты
К разным

формам психических расстройств у человека ведут так называемые патогенные конфликты,

возникающие тогда, когда к внешнему, вынужденному отказу от немедленного удовлетворения желаний, несовместимых с требованиями общества, присоединяют-ся внутренние ограничения.
Таковыми, по Фрейду, являются конфликты
между влечениями «Я» и сексуальным влечением:
«не сексуальные влечения как таковые являются
причиной возникновения неврозов, а тот патогенный
конфликт, который разыгрывается между «Я»
(сознанием) и Сверх-Я (совестью) и сексуальностью
(заложенной в ОНО).
Патогенные         конфликтыК разным формам психических расстройств у человека ведут

Слайд 12

Вытеснение и подавление потребностей (желаний)

не решает внутреннего конфликта личности

Вытеснение сексуальных желаний не дает человеку осознать истинные причины, возникающих у него внутренних конфликтов, с которыми он в результате не справляется. Первое вызывает психическое напряжение, раздражимость, неадекватность ситуативного поведения, что провоцирует неадекватное ситуации поведение личности (поступки, действия, нарушение эффективности деятельности и т.д.).

Вытеснение и подавление

Слайд 13

В большинстве психоаналитических работ

противоречие между бессознательными влечениями человека и его совестью рассматривается как основной источник психических расстройств.

В соответствии с психодинамической ориентацией, конфликты, не нашедшие разрешения в детстве, потенциально чреваты патологией поведения в более зрелом возрасте.

В большинстве психоаналитических работ

Слайд 14 Теория невротического конфликта

Ка́рен Берндт Хо́рнай [Хо́рни - Даниэльсон]

(1885 - 1952)

Биологическая ориентирован-ность, характерная для классичес-кого фрейдовского психоанализа, заменяется социокультурной.
Структура неврозов не противоре-чит теории Фройда, согласно которой неврозы в своей сущности являются результатом конфликта между инстинктивными влечени-ями и социальными требованиями.

Теория невротического конфликта        Ка́рен Берндт Хо́рнай [Хо́рни

Слайд 15 Основные различия взглядов К.Хорнай и З. Фройда

на конфликт
Конфликт между побуждением человека и социальным давлением (нормами, перенесенными

и интерриоризи-рованными в надсознательном) составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза (согласие с Фройдом), но оно не является достаточным.
Столкновение между желаниями человека и социаль-ными требованиями необязательно приводит к неврозам, но может вести к фактическим ограничениям в жизни, т.е. к простому подавлению или вытеснению желаний. /Карен Хорнай /
Основные различия взглядов К.Хорнай и З. Фройда на конфликтКонфликт между побуждением человека и социальным

Слайд 16Нормальный конфликт предполагает выбор между различными возможностями, позициями, убеждениями и

т.д. Осуществляя его, человек разрешает конфликт.

/Карен Хорнай/

Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противо-речия поглощают человека, не остав-ляют ему выбора, делают его беспо-мощным.
/Карен Хорнай/

Невроз возникает лишь в том случае, если этот конфликт порождает тревожность (требуя, но не находя разрешения) и если попытки уменьшить её приводят в свою очередь к защитным, настоятельным, но несовместимым друг с другом тенденциям.
/К. Хорнай/

Нормальный конфликт предполагает выбор между различными возможностями, позициями, убеждениями и т.д.  Осуществляя его, человек разрешает конфликт.

Слайд 17 Решающий фактор развития

личности

(по К. Хорнай)

- это социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важней-ших тенденций детства:
* стремления к удовлетворению
своих желаний;
* стремления к безопасности.

Решающий фактор развития       личности

Слайд 18 Базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у

него же в будущем. Чтобы справиться с ней, он прибегает

к защитным стратегиям (невротическим тенденциям, т.е. невротическим потребностям).

Избыточные невротические потребности:
в любви и одобрении; /по К. Хорнай/
в руководстве партнера;
в четких ограничениях;
во власти;
в эксплуатировании других;
в общественном признании;
в восхищении собой;
в честолюбии;
в самодостаточности и независимости;
в безупречности и неопровержимости.

Невротические потребности были объединены в три основные категории - стратегии межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности (снижения тревоги).

Каждой стратегии сопутствует ведущая ориентация в отношениях с другими людьми:
1) ориентация на людей;
2) ориентация от людей;
3) ориентация против людей.

Базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у него же в будущем. Чтобы справиться с

Слайд 19Типы невротической личности (по К. Хорнай)

- уступчивый (ориентированный на

людей, зависимый от людей), выражающий стратегию приспособления, подчиненности;
- обособленный (ориентированный

от людей, испытывающий трудности в коммуникации), проявляющийся в стратегии избегания;
- агрессивный (ориентированный против людей), предусматривающий противоборство, конфликтное поведение, авторитаризм.
Типы невротической личности (по К. Хорнай) - уступчивый (ориентированный на людей, зависимый от людей), выражающий стратегию приспособления,

Слайд 20Выводы хорнайского психоанализа
1. Каждый невроз, безотносительно к своей

симптоматике, является неврозом характера личности
- каждый

человек испытывает невротические переживания, но одни люди справляются, а другие входят в стадию дистресса, со временем превращаясь в невротиков;
- каждый невроз является неврозом характера личности.
2. Внутренние конфликты и неврозы порождаются культурными факторами, или более точно неврозы возникают из-за расстройств человеческих отношений.
3.Типичные деструктивные стратегии поведения невротической личности, направленные на подавление внутреннего конфликта: цинизм, садизм, жесткий самоконтроль.
Выводы хорнайского психоанализа  1. Каждый невроз, безотносительно к своей симптоматике, является неврозом характера личности

Слайд 21Внутренние противоречия невротической личности
между соперничеством и стремлением к успеху,

с одной стороны - и человечностью, любовью –

с другой. Проявляется в постоянной внутренней борьбе между базовыми потребностями человека и социальными нормами.
между стимуляцией наших потребностей со стороны других людей и препятствиями на пути их удовлетворения.
между утверждаемой свободой человека и всеми фактическими ограничениями.
Внутренние противоречия невротической личностимежду соперничеством и стремлением к успеху,   с одной стороны - и человечностью,

Слайд 22Положения К. Хорнай о закономерностях развития конфликта в теории социального

конфликта:
Чем более неравномерно распределены в системе дефицитные ресурсы,

тем глубже конфликт интересов между господствующими и подчиненными сегментами системы.
Чем глубже подчиненные группы начинают осознавать свои интересы, тем более вероятное, что они будут сомневаться в законности и справедливости существующей формы распределения дефицитных ресурсов.
Чем больше подчиненные группы системы сознают свои интересы и сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем более вероятное, что они должны будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими группами системы.
Чем сильнее поляризация господствующих и подчиненных, тем более насильственным будет конфликт.
Чем более насильственным является конфликта, тем значительнее структурные изменения системы и перераспределение недостающих ресурсов.
/Совпадают полностью с Зиммелем и Марксом/
Положения К. Хорнай о закономерностях развития конфликта в теории социального конфликта:  Чем более неравномерно распределены в

Слайд 23Типичные иллюзии, заставляющие людей раздувать конфликтные ситуации:
Иллюзия «самооправдания»;
Иллюзия «плохого

человека»;
Иллюзия «зеркального восприятия»;
Иллюзия «выигрыша-проигрыша».

Типичные иллюзии, заставляющие людей раздувать конфликтные ситуации:Иллюзия «самооправдания»; Иллюзия «плохого человека»; Иллюзия «зеркального восприятия»; Иллюзия «выигрыша-проигрыша».

Слайд 24 Адлер Альфред Леопольд (1870 -1937) об интерперсональных

проблемах
Его теория рассматривает поведение

человека в социальном контексте.
«Индивидуальная психология считает необходимыми гармонию и сотрудничество между человеком и обществом.
Конфликт между ними считает неестественным».
Адлер Альфред Леопольд (1870 -1937)   об интерперсональных проблемах

Слайд 25Невротик и социум
Проблемность во взаимодействии индивида с обществом

Адлер связывает с «невротическим стилем жизни» - следствием «труд-ного» детства

- и характеризуется такими особенностями, как эгоцентризм, отсутствие сотрудничества, нереалистичность.
Невротический стиль жизни сопровождается постоянным ощущением угрозы самооценке, неуверенности в себе, обострен-ной чувствительностью, что неизбежно приводит к проблемам в отношениях с окружающими.
Невротики ведут себя так, как если бы они жили в стране врагов.
Если жизненные цели индивидуума не достигаются или если он их не может определить, осознать, то вполне логично возникает внутренний конфликт достаточно мощной разрушительной силы, приводящий к неврозу (ВК).
Степень выраженности социального интереса является показате-лем психического здоровья, его недоразвитие может стать причиной неврозов и других социальных и психопатологиеских отклонений.
Невротик и социум  Проблемность во взаимодействии индивида с обществом Адлер связывает с «невротическим стилем жизни» -

Слайд 26 А. Адлер о врожденной детерминанте конфликтности в теории

стремления к превосходству

Стремление к превосходству является единым фундамен-тальным мотивом,

а не комбинацией отдельных побуждений;
Это стремление универсально, общее для всех и в норме и в патологии.
Превосходство, как цель может принимать как позитивное, так и негативное направление.
Стремление к превосходству сопряжено с большими энерге-тическими усилиями и усиливает психическое напряжение;
Оно проявляется и на уровне индивидуума, и на уровне общества.
Действия субъектов, обусловленные этим стремлением приводят их к столкновениям и конфликтам.
А. Адлер о врожденной детерминанте конфликтности в теории стремления к превосходству Стремление к превосходству является

Слайд 27Интерперсональная теория Гарри Стэк Салливана (1892 -1949)

«Динамизмы»

и «персонификации», возникающие под влиянием раннего опыта отношений, начинают играть

роль регуляторов межличностного взаимодействия, сводя к минимуму значение последующих интерпесональных ситуаций.
Конфликтность, недоброжелательность становится важной характеристикой интерперсональных отношений в детстве, возникая как реакции на частые неблагоприятные интерпер-сональные ситуации, вызывающие тревожность, ранящие ребенка, ставящие его в положение высмеиваемого.
Постепенно происходит искажение в фундаментальном интерперсональном аттитюде и вырабатывается пессимис-тическая недоброжелательная (конфликтная) философия жизни.
Интерперсональная теория Гарри Стэк Салливана (1892 -1949)   «Динамизмы» и «персонификации», возникающие под влиянием раннего опыта

Слайд 28Принципы «интерперсональной теории психиатрии» Г. Салливана
принцип коммунального существования;
принцип функциональной активности;
принцип


организации.

Г.Салливан соединил в своей концепции психоанализ и бихевиоризм.
Ребенок не рождается с социальными чув-ствами. Они формируются у него в первые дни жизни. Их развитие связано со стремлением человека к разрядке напряжения, создаваемого его потребностями.
Потребность создает напряженность и форми-рует способы ее преодоления – динамизмы, которые являются своеобразным способом накопления опыта, необходимого для удовлетворения потребностей и адаптации.
Существуют важные для жизни динамизмы, которые удовлетворяют разные по степени важности потребности.
Принципы «интерперсональной теории психиатрии» Г. Салливанапринцип коммунального существования;принцип функциональной активности;принцип   организации.

Слайд 29 Главными, ведущими для всех людей потребностями Г. Салливан считал

потребность в нежности и потребность в избежании тревоги.

Однако возможности их удовлетворения разные, ибо для реализации потребности в ласке существуют определенные динамизмы, помогающие ребенку получать ее от близких.
Источники тревоги так многообразны и непредска-зуемы, что нельзя полностью исключить возможность неприятных событий из жизни человека.
Потребность в избегании тревоги становится ведущей для личности и определяет формирование «Я-системы»: «хорошее Я», «плохое Я» и «не Я», лежащей в ее основе.
Главными, ведущими для всех людей потребностями Г. Салливан считал  потребность в нежности  и потребность

Слайд 30 Трехмерная теория интерперсонального поведения (Концепция фундаментальной ориентации межличностных

отношений)

Вильяма К. Шутца (1925 -2002)


Социальная жизнь человека предопределена опытом детства, формирующим фундаментальные межличностные потребности и соответствующий личностный тип, который либо задает адекватную интеграцию в отношениях с другими, либо создает проблемы (конфликты) в сфере межличностных контактов.
Факторы межличностных отношений достаточные для объяснения большинства ситуаций человеческого взаимодействия: включённость, контроль и аффектация.
Существуют три важные межличностные потребности, свойственные каждому: потребность включения, потребность в контроле, потребность в любви.
Люди, успешно решившие эти проблемы в детстве, способны устанавливать эффективные эмоциональные отношения, а люди, потерпевшие неудачу, испытывают затруднения и ведут себя неадекватно.

Трехмерная теория интерперсонального поведения (Концепция фундаментальной ориентации межличностных отношений)

Слайд 31 Карл Густаф Юнг (1875 - 1961)

о конфликтах

Отрицал, что

личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды.

Считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенциале с самого рождения». «Окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, а лишь выявляет то, что уже было в ней заложено».
Отказавшись от ряда положений психоанализа, выделял несколько уровней бессознательного:
индивидуальное, семейное, групповое, националь-ное, рассовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.
Карл Густаф Юнг (1875 - 1961)

Слайд 32Юнгианские архетипы и конфликт
Существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся

сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш

жизненный опыт вполне определённым образом.
Эта определённость выражена архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.
Архетипы могут содержать конфликтогены. Но конфликтность в абсолюте не запрограммирована, т.к. пусковой механизм конфликта заложен в жизненном опыте (В.К.).
Некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.
Юнгианские архетипы и конфликт Существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать

Слайд 33 Связь комплексов

и конфликтов
Часть комплексов

возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта.
Образно, травмирующие ситуации откалывают от Эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознанию комплекса.
Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений и др., превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию).
При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном конфликте (расколе личности).
Связь комплексов            и конфликтов

Слайд 34 Конфликты детской души

Детские

конфликты и неврозы К.Г.Юнг связывал с проблемой детской сексуальности. При

этом оспаривал справедливость фрейдовского понятия полиморфно-перверсивной предрасполо-женности ребенка.
Отсутствие понимания действует как тормоз, который вытесняет и вновь выталкивает либидо в состояние зачатков сексуальности, отчего затем эти начала преждевременно побуж-даются к аномальному развитию. Из-за этого возникает детский невроз. Современная детская сексуальность – грозит катастрофой.
Одаренные дети, чьи мыслительные притязания (вследствие воспитания в интеллигентной среде) начинают расти очень рано, подвержены серьезной опасности оказаться в ситуации преждевременного задействования сексуальности вследствие воспитательного подавления их, так называемого неуместного любопытства.
Разрешение детских конфликтов К.Г. Юнг видел в научении пониманию через правильное сексуальное воспитание.

Конфликты   детской души   Детские конфликты и неврозы К.Г.Юнг связывал с проблемой

Слайд 35 К.Г. Юнг о некоторых детерминантах

детских неврозов и конфликтности


Юнг подчеркивал значение образа жизни,

поведения и отношений родителей среди детерминант детских неврозов и конфликтов. «Для родителей было бы полезно рассматривать симптомы ребенка в свете их собственных проблем и конфликтов».
Нельзя переоценивать и недооценивать значение факта бессознательных воздействий на психику ребенка.
Решающую роль в развитии или преодолении внутренних конфликтов играют специфические задатки индивидуума.
Нельзя недооценивать факт органической наследственности.
В качестве объясняющего фактора Юнг склонен учитывать скорее совокупный генофонд родословной индивида, нежели сиюминутную психическую причинность.
К.Г. Юнг о некоторых      детерминантах детских   неврозов и конфликтности

Слайд 36 Новый взгляд на конфликты

Эрик Теодор Эриксон (Хомбургер или Эрик Исидор

Соломонсен) (1902 -1994):

У Эриксона понятие конфликта постоянно сопрягается с понятием кризиса.
Развитие продолжается всю жизнь. Каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом.
Его благоприятное разрешение - залог развития здоровой личности и необходимый фактор эффективного проживания после-дующих стадий.
Конфликты означают «не угрозу катастрофы, а поворотный пункт и тем самым онтогенетический источник как силы, так и недостаточной адаптации».

Новый взгляд на конфликты     Эрик Теодор Эриксон (Хомбургер

Слайд 38

ВЫВОДЫ: 1. Для сторонников психодинамических подходов конфликт - это реальность человеческого существования. Он свойственен человеческой природе и явление не случайное, составляющее суть внутренней жизни индивида.

2. Конфликт - это важнейший теоретический конструкт в психоана-литических концепциях. Понимание внутренних противоречий и конфликтов личности - это ключ к объяснению происходящего с человеком. Социальное поведение детерминировано не столько внешней ситуацией, сколько личностными особенностями человека, и те или иные проблемы его интерперсонального существования имеют внутриличностное происхождение.
3. Конфликт в психоанализе выступает как интрапсихический (между двумя составляющими психики одного и того же человека) феномен, возникающий в глубинах психики как следствие внутренних законов ее существования, как явление, которое может быть адекватно описано только в рамках этих законов.
4. В психоаналитической традиции основным предметом внимания являются личностные конфликты, особенно те, которые имеют неосознаваемый характер, когда не только реальная сущность конфликта, но и сам факт его существования не осознается человеком.
5. Психоаналитическая традиция допускает достаточно широкое и нестрогое использование понятия конфликта.


Слайд 39 6. Представление о конфликте как интропсихическом

явлении развивалось психодинамическими подходами. Основная традиция в его интерпретации заложена

Фройдом. Конфликт - часть внутренней силы индивида, их возникновение естественно сопутствует его развитию.

7. Руководствуясь принципами удовольствия, в силу внешних ограничений человек вынужден отказываться от их удовлет-ворения. Это порождает психический конфликт, который может быть нормально разрешен, а может привести к психическим расстройствам.
8. Самыми сложными являются конфликты между влечени-ями "Я" и сексуальным влечением. Вытеснение сексуальных желаний не дает возможности человеку осознать истинные причины, возникающих у него истинных влечений.
9. По Фройду конфликт, вызываемый несознаваемыми, неприемлемыми импульсами либидо и агрессивными импульсами составляют внутреннюю структуру жизни индивида.
10. Конфликтность закладывается с детства (человек - раб своего детства). Он всю жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создались в первые месяцы его жизни.
Цель воздействия - вытеснение из сознания причин, породивших внутренние конфликты и их решение на новом уровне сознательного отношения к своим влечениям.

6.  Представление о конфликте как интропсихическом явлении развивалось психодинамическими подходами. Основная традиция в

Слайд 40 ПОСТФАКТУМ

Непринятие интрапсихического

понимания конфликта в отечественной психологии обусловлено:
непринятием психоаналитической концепции;
идеологическими причинами;
тенденций отечественной

психологии к поис-ку социальных детерминант поведения человека.
ПОСТФАКТУМ     Непринятие интрапсихического понимания конфликта в отечественной психологии обусловлено:непринятием психоаналитической

Слайд 41КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

В чем суть психодинамического подхода?
В чем отличие психосоциальной

версии модели конфликта от итрапсихической?
Какие три вида внутренних конфликтов характеризует

Карен Хорнай?
Какие типы невротической личности выделяет Хорнай?
Какое стремление называет А. Адлер в качестве единого мотива конфликтного поведения?
Что К.Г.Юнг называл комплексами?
Что является сторонами внутреннего конфликта
по Э.Эриксону в юношеском возрасте?

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫВ чем суть психодинамического подхода?В чем отличие психосоциальной версии модели конфликта от итрапсихической?Какие три вида

Слайд 42 ВСЕМ

УСПЕХОВ !!!
kovalev_vn@mail.ru

ВСЕМ  УСПЕХОВ !!!kovalev_vn@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика