Слайд 1Тема: Корпоративная социальная ответственность и репутация компании
Слайд 2Деловая репутация
- это целостное представление о компании как
о субъекте определенного вида деятельности, которое складывается из восприятия и
оценки результатов и последствий этой деятельности различными заинтересованными лицами (стейкхолдерами) и контактными группами, обществом в целом
Слайд 3Формирование деловой репутации и ее оценка контактными группами
Слайд 4Процесс управления деловой репутацией начинается задолго до разработки визуальных атрибутов
организации (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников).
Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации, корпоративная идентичность и все это формирует корпоративный имидж
Слайд 5Процесс управления деловой репутацией
Видение - представление об окружающей действительности -
настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей
руководителя организации.
Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - аналог личности, индивидуальности человека.
Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это - продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.
Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы.
Слайд 6Основные составляющие деловой репутации
Слайд 10Корпоративный имидж
(англ.image – образ, изображение) – это результат сознательно сформированного
образа организации, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым
представлением в целях популяризации, рекламы, регулирования поведения людей в отношении организации.
Слайд 12Основные составляющие внутреннего имиджа компании
Слайд 15оценка деловой репутации
– этика в отношениях с внешними партнерами – выполнение
обязательств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость;
– этика в отношениях с внутренними
партнерами (корпоративное управление);
– ответственность менеджеров перед акционерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса;
– эффективность менеджмента – рентабельность, наращивание оборотов, рыночная экспансия, инновации;
– качество продукции, услуг;
– репутация топ-менеджеров.
Слайд 25ZOOM В ПОИСКАХ ВЫХОДА ИЗ РЕПУТАЦИОННОГО КРИЗИСА
Еще в конце 2019
года предоставлявший услуги 10 млн клиентов, проект за три месяца
приумножил их количество в 20 (!) раз. Стоимость акций компании за это время также выросла — на 80%.
Однако победа в борьбе за внимание многомиллионной армии интернет-пользователей оказалась «пирровой». Эксперты по кибербезопасности начали находит грубейшие изъяны в работе программы. Спектр претензий варьируется от несанкционированных подключений к чатам до создания возможности хакерам управлять работой веб-камеры и микрофона пользователя. Другие упреки касались связей с Китаем, передачи данных о клиентах Facebook, а также нарушения анонимности пользователей.
Стремительный рост популярности обернулся для Zoom репутационным кризисом. За короткое время использовать сервис отказались американские сенаторы, а также работники Google. Не менее значимым оказался призыв департамента образования Нью-Йорка к местным преподавателям как можно скорее прекратить пользоваться приложением.
Конфиденциальность данных является одним из главных факторов, которые будут формировать корпоративную репутацию в 2020 году.
Слайд 26 Гудвилл
(от англ. good will — добрая воля, доброжелательность)
— показатель престижа и деловой репутации, который используется в рыночных
операциях и бухгалтерском учете для отражения стоимости компании без учета ее активов и пассивов. Гудвилл входит в состав нематериальных активов. Он не обладает самостоятельной стоимостью, но учитывается при оценке стоимости компании.
Слайд 27Стоимость Г.
определяется (при оценивании компаний) как разница
между рыночной (продажной) стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью (суммойчистых активов). Это превышение стоимости связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли
(по сравнению со среднерычным уровнем эффективности
инвестирования) за счет более эффективной системы управления, доминирующей позиции на товарном рынке, применения новых технологий и т.п.
Слайд 28Как осуществляется оценка Гудвилла?
Есть два способа определить стоимость гудвилла:
1. Метод избыточной прибыли предполагает представление оценки Гудвилла, как источника дополнительных
поступлений прибыли. Согласно данной методике, происходит прямое противопоставление уровней прибыльности оцениваемого предприятия и конкурентов (или аналогичных по отрасли) с последующей капитализацией той части, которая не может объяснена «материальным» влиянием (активами);
2. Балансовый метод основывается на учете результатов конкретных торговых операций. Величина приобретаемого «гудвилла» (деловой репутации), представляется, как размер разницы между суммой, которую уплатили за предприятие, и совокупной стоимостью активов и пассивов этого предприятия, которая зафиксирована в последнем бухгалтерском отчете или балансе.
Слайд 29В каких случаях нужно оценивать Гудвилл?
1. Покупка или продажа бизнеса
— это основная причина, по которой важно оценить Гудвилл. Ведь
помимо материальных активов, компания заработала еще и определенную лояльность потребителей, смогла занять определенную нишу на рынке, дала знания и опыт своим сотрудникам. Расчет этого крайне важен, поскольку, как уже говорилось, продажа предприятия может происходить за гораздо более высокую цену при хорошем Гудвилле;
2. Слияние и поглощение компании — здесь причины те же, что и при покупке или продаже бизнеса. Важно учесть всю выгодность сделки — иначе одна из сторон потеряет интерес к её совершению;
3. Принятие управленческих решений — знание о точной стоимости своей компании помогает принимать более точные и верные управленческие решения.
Слайд 30Какие документы необходимы для проведения оценки Гудвилла?
1. Бухгалтерская отчетность за
последние 3 года (или возможное количество предыдущих периодов), а также
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях, убытках;
2. Аудиторские заключения по бухгалтерской отчетности компании (если есть);
3. Перечень основных материальных средств компании на дату проведения оценки;
4. Информация обо всех имеющихся активах предприятия (недвижимость, акции сторонних организаций, вексели, запасы, патенты, лицензии и т. д.) с расшифровкой и пояснениями;
5. Расшифровка дебиторской задолженности компании;
6. Информация о наличии дочерних компаний и финансовая отчетность по ним.
Слайд 33Топ-10 самых дорогих брендов России 2019 года по версии Brand Finance
Сбербанк,
842,1 млрд руб. ...
«Газпром», 552,2 млрд руб., (+ 72,1%),
ЛУКОЙЛ, 397,2
млрд руб., (+41,3%),
«Роснефть», 246,9 млрд руб. ...
РЖД, 185,8 млрд руб. ...
«Магнит», 170,3 млрд руб. ...
ВТБ, 144,8 млрд руб. ...
«Татнефть», 132,4 млрд руб.