Разделы презентаций


Тема ЛЕКЦИИ: Тележки вагонов

Содержание

План лекции:1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки для грузовых вагонов. 2. Недостатки типовой тележки для грузовых вагонов.3. Пути модернизации типовой двухосной тележки.4. Особенности конструкций 3-х, 4-хосных и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»



Лекция подготовлена доцентом кафедры «Вагоны» Казахской академии

транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева Ивановцевой Н.В.
Цель: «Изучение классификации

и конструктивных особенностей тележек различных вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ:  «Тележки вагонов»Лекция подготовлена доцентом кафедры «Вагоны» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.

Слайд 2План лекции:
1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой

тележки для грузовых вагонов.
2. Недостатки типовой тележки для грузовых

вагонов.
3. Пути модернизации типовой двухосной тележки.
4. Особенности конструкций 3-х, 4-хосных и специализированных грузовых тележек.
5. Рессорное подвешивание.
6. Гасители колебаний.

План лекции:1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки для грузовых вагонов. 2. Недостатки типовой

Слайд 3Список литературных источников:
1. Вагоны. Под ред. Л.А. Шадура. М., Транспорт,

1980 г., 439 с.

2. Алпысбаев С.А., Кузьменко В.Н., Солоненко В.Г.

и др. Конструкция вагонов. Алматы. 2007г.

3. Лукин В.В., Шадур Л.А., Котуранов В.Н. и др. Конструирование и расчёт вагонов. М., 2000 г. 731 с.

4. Журналы «Вагоны и вагонное хозяйство».

Список литературных источников:1. Вагоны. Под ред. Л.А. Шадура. М., Транспорт, 1980 г., 439 с.2. Алпысбаев С.А., Кузьменко

Слайд 41. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки

для грузовых вагонов.
Современные грузовые вагоны имеют двух- трёх-,

четырёх- и многоосные тележки.
Для четырехосных грузовых вагонов железных дорог СНГ типовой является двуосная тележка типа 18-100 ЦНИИ – Х3. (рассчитанная на конструкционную скорость до 120 км/ч)

ЦНИИ - центральный научно-исследовательский институт (бывшее название ВНИИЖТа), Х - первая буква фамилии автора Ханин В.М., 3 – третий вариант

1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки для грузовых вагонов. Современные грузовые вагоны имеют

Слайд 5БОКОВАЯ РАМА
челюсти
Кольцевая опора
Кронштейн для крепления подвесок тормозных башмаков
Ограничитель поперечного перемещения

фрикционных клиньев
Сталь 20ФЛ или 20ГФЛ
min 2181 мм
ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

БОКОВАЯ РАМАчелюстиКольцевая опораКронштейн для крепления подвесок тормозных башмаковОграничитель поперечного перемещения фрикционных клиньевСталь 20ФЛ или 20ГФЛmin 2181 ммТЕЛЕЖКА

Слайд 7НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА
1
1
2
2
3
4
5
6
1-подпятник; 2-кронштейн рычажной передачи тормоза; 3-опора для скользуна; 4

и 5-бурты, ограничивающие смещения наружных и внутренних пружин рессорного комплекта

при движении тележки;
6-выемка, служащая для размещения фрикционного клина

Сталь 20ФЛ или 20ГФЛ

ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА112234561-подпятник; 2-кронштейн рычажной передачи тормоза; 3-опора для скользуна; 4 и 5-бурты, ограничивающие смещения наружных и внутренних

Слайд 9Опора шкворня
Кронштейн рычажной передачи тормоза
Для регулировки зазоров между скользунами под

колпак скользуна ставят равные
стальные регулировочные прокладки толщиной 1.5-5 мм

в количестве не более 4
под каждый колпак

ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Опора шкворняКронштейн рычажной передачи тормозаДля регулировки зазоров между скользунами под колпак скользуна ставят равные стальные регулировочные прокладки

Слайд 10 РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
1-фрикционный клин; 2-фрикционная планка; 3-рессорный комплект;
4-боковая рама;

5- надрессорная балка
Сталь 55С2 и 60С2
ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ1-фрикционный клин; 2-фрикционная планка; 3-рессорный комплект; 4-боковая рама; 5- надрессорная балкаСталь 55С2 и 60С2ТЕЛЕЖКА 18-100

Слайд 11ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Слайд 1218-100
УВЗ, КрВз 1960-84 г.
Максимальная осевая нагрузка, кН (тс).......230,3 (23,5);
Масса тележки,

т...................................................4,76;
Колеса цельнокатанные диаметром, мм..................950;
База, мм................................................................1850;
Тип оси........................................................РУ1; РУ1Ш;
Констр. V, км/ч........................................................120.
Технические
характеристики

18-100УВЗ, КрВз 1960-84 г.Максимальная осевая нагрузка, кН (тс).......230,3 (23,5);Масса тележки, т...................................................4,76;Колеса цельнокатанные диаметром, мм..................950;База, мм................................................................1850;Тип оси........................................................РУ1; РУ1Ш;Констр.

Слайд 132. Недостатки типовой тележки для грузовых вагонов 18-100.
Большая жесткость пружин

для порожнего или малозагруженного режима работы вагона,
Низкая стабильность и

недостаточная горизонтальная демпфирующая способность гасителей колебаний.
Наличие быстро изнашиваемых деталей.
Боковые рамы нежестко связаны между собой надрессорной балкой и рессорными комплектами. Поэтому в ней возникают продольные забегания рам относительно друг друга, достигающие 15-20 мм. Величина их обусловлена зазорами в буксах и величиной горизонталь- ной деформации пружин. Такая конструкция рам вызывает также маятниковые колебания их отно- сительно собственных продольных осей. В результате забегания рам возрастает интенсивность виляния тележки, что ухудшает плавность хода вагона.

2. Недостатки типовой тележки для грузовых вагонов 18-100.Большая жесткость пружин для порожнего или малозагруженного режима работы вагона,

Слайд 14Технические требования к подвижному составу нового поколения

Технические требования к подвижному составу нового поколения

Слайд 153. Пути модернизации типовой двухосной тележки
Не модернизированная тележка
модели 18-100
Модернизация

тележки
модели 18-100 по проекту М 1698
(с начала 2008 г.

модернизирован весь рабочий парк)

Модернизация тележки
модели 18-100 по проекту С 03.04
(А.Стаки) (внедряется с 2010 г)

Межремонтный
пробег вагонов

160 тыс.км

от 250 до
800 тыс.км

от 100 до
110 тыс. км

увеличен

увеличится

3. Пути модернизации типовой двухосной тележкиНе модернизированная тележка модели 18-100Модернизация тележки модели 18-100 по проекту М 1698(с

Слайд 16Эластомерная прокладка в подпятник

Колесо с износостойким нелинейным профилем ИТМ-73

Упруго-катковый скользун типа ISB-12C
Элементы модернизации тележки модели 18-100 по

проекту С 03.04 (А.Стаки)

Фрикционные клинья RFE-43 с упругими полиуретановыми накладками

Колончатый скользун типа ССВ

Фрикционные планки

Эластомерная прокладка в подпятник Колесо с износостойким нелинейным профилем ИТМ-73 Упруго-катковый скользун типа ISB-12C Элементы модернизации тележки

Слайд 17Тележка модели 18-578
Тележки для осевых нагрузок 23,5 тс
Тележка модели 18-9771
Тележка

модели 18-7020
Тележка модели 18-9810
BARBER S-2-R

Тележка модели 18-578Тележки для осевых нагрузок 23,5 тсТележка модели 18-9771Тележка модели 18-7020 Тележка модели 18-9810BARBER S-2-R

Слайд 18Тележки для осевых нагрузок 25 тс
Тележка модели 18-9800
Тележка модели 18-9836

Тележка модели 18-4129
Тележка модели 18-9750

Тележки для осевых нагрузок 25 тсТележка модели 18-9800Тележка модели 18-9836 Тележка модели 18-4129Тележка модели 18-9750

Слайд 19Тележки для осевых нагрузок 25 тс
 Тележка модели 18-194-1
 
Тележка модели

18-9855
BARBER S-2-R
Тележка модели 18-9750
Тележка модели 18-115

Тележки для осевых нагрузок 25 тс Тележка модели 18-194-1  Тележка модели 18-9855 BARBER S-2-RТележка модели 18-9750Тележка модели 18-115

Слайд 20ТЕЛЕЖКА 18-194-1
1-колесная пара
2-букса
4-боковая рама
4-рессорный комплект
5-скользун
6-надрессорная балка
Центральное подвешивание имеет билинейную характеристику

за счет разной высоты внутренней и наружной пружин, что позволяет

улучшить ходовые качества тележки в груженом и, особенно порожнем состоянии

адаптер

ТЕЛЕЖКА 18-194-11-колесная пара2-букса4-боковая рама4-рессорный комплект5-скользун6-надрессорная балкаЦентральное подвешивание имеет билинейную характеристику за счет разной высоты внутренней и наружной

Слайд 21ТЕЛЕЖКИ 18-194-1 Предназначены для подкатки под грузовые вагоны, эксплуатируемые на магистральных

железных дорогах.
Производитель УВЗ

ТЕЛЕЖКИ 18-194-1 Предназначены для подкатки под грузовые вагоны, эксплуатируемые на магистральных железных дорогах. Производитель УВЗ

Слайд 2218-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
2-клин
3-рама боковая
4-сменная износостойкая накладка
5-адаптер
6-подшипник кассетный
7-резиновый элемент
8-фрикционная планка
9-сменая пластина

18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)2-клин3-рама боковая4-сменная износостойкая накладка5-адаптер6-подшипник кассетный7-резиновый элемент8-фрикционная планка9-сменая пластина

Слайд 2318-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

Слайд 2418-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
1-упруго-роликовый скользун
10-надрессорная балка
11-износостойкая пластина из стали 30ХГСА толщиной

6,5 мм
12-кольцо приварное (устанавливается внутри бурта пятника)

18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)1-упруго-роликовый скользун10-надрессорная балка11-износостойкая пластина из стали 30ХГСА толщиной 6,5 мм12-кольцо приварное (устанавливается внутри бурта пятника)

Слайд 2518-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

Слайд 2618-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
Двухрядный конический роликовый подшипник
имеет общее наружное кольцо и

встроенные уплотнения. Заправляется консистентной
литиевой смазкой на заводе-изготовителе.
Межремонтный пробег составляет 8

лет.
18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)Двухрядный конический роликовый подшипникимеет общее наружное кольцо и встроенные уплотнения. Заправляется консистентнойлитиевой смазкой на заводе-изготовителе.Межремонтный

Слайд 27ТЕЛЕЖКА 18-115
Одной из конструктивных особенностей тележки является использование более совершенной

схемы опирания кузова – часть нагрузки передается на подпятник, а

часть через упруго-фрикционные скользуны

1-колесная пара; 2-боковая рама; 3-фрикционный клин;
4-надрессорная балка;5-букса

ТЕЛЕЖКА 18-115Одной из конструктивных особенностей тележки является использование более совершенной схемы опирания кузова – часть нагрузки передается

Слайд 284-надрессорная балка; 12-Г-образная плита; 13-бонка для фиксации пружины;
14-пружина;15-фрикционный клин;

16-ребро; 17-болт; 18-прокладка;
19-фрикционная планка
Данная конструкция скользунов обеспечивает снижение действующих

нагрузок на шкворневые узлы вагона, повышает плавность хода и уменьшает динамические нагрузки, возникающие при вилянии тележек

Опорная поверхность фрикционной планки,
в свободном состоянии, выступает над плоскостью подпятника на 6…12 мм

4-надрессорная балка; 12-Г-образная плита; 13-бонка для фиксации пружины; 14-пружина;15-фрикционный клин; 16-ребро; 17-болт; 18-прокладка; 19-фрикционная планкаДанная конструкция скользунов

Слайд 296-корпус буксы; 7-боковая рама; 8-седло; 9-резиновая прокладка
переменной толщины; 10-подшипники;

11-специальный выступ
седла для фиксации его в буксовом проеме
Бурт корпуса буксы

для фиксации резиновой прокладки
6-корпус буксы; 7-боковая рама; 8-седло; 9-резиновая прокладка переменной толщины; 10-подшипники; 11-специальный выступседла для фиксации его в буксовом

Слайд 30ТЕЛЕЖКА 18-102 (УВЗ-9М)
1-КОЛЕСНАЯ ПАРА
2-ТРИАНГЕЛЬ
3-ГАСИТЕЛЬ
4-ПРУЖИНА ДВУХРЯДНАЯ
5-ПРОКЛАДКА
6-ПРОКЛАДКА
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ
7-БАЛАНСИР
8-БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ
9-БАЛКА ШКВОРНЕВАЯ
10-ВАЛИК
11-БОКОВИНА
12-СКОЛЬЗУН
Масса

8,6 т
Пружины взаимозаменяемы
с пружинами тележки
18-100

ТЕЛЕЖКА 18-102 (УВЗ-9М)1-КОЛЕСНАЯ ПАРА2-ТРИАНГЕЛЬ3-ГАСИТЕЛЬ4-ПРУЖИНА ДВУХРЯДНАЯ5-ПРОКЛАДКА6-ПРОКЛАДКА  РЕГУЛИРОВОЧНАЯ7-БАЛАНСИР8-БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ9-БАЛКА ШКВОРНЕВАЯ10-ВАЛИК11-БОКОВИНА12-СКОЛЬЗУНМасса 8,6 тПружины взаимозаменяемыс пружинами тележки18-100

Слайд 315. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Слайд 32ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ
18-клин
19-опорное кольцо
20-пружина
21-стакан
22-нажимной конус
6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ18-клин19-опорное кольцо20-пружина21-стакан22-нажимной конус6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Слайд 3313-болт; 14-съемная планка; 15-прокладка регулировочная; 16-шайба пружинная; 17-гайка

13-болт; 14-съемная планка; 15-прокладка регулировочная; 16-шайба пружинная; 17-гайка

Слайд 34Тележка 18-101
Соединительная балка из стали 09Г2Д 

Тележка 18-101Соединительная балка из стали 09Г2Д 

Слайд 35ТЕЛЕЖКА КВЗ-И2
Предназначена для рефрижераторных секций БМЗ
1-рама; 2-буксовое подвешивание; 3-центральное подвешивание;
4-подрессорное

балка; 9-место для трафарета; 14-люлечная балка;
15-люлечная подвеска

ТЕЛЕЖКА КВЗ-И2Предназначена для рефрижераторных секций БМЗ1-рама; 2-буксовое подвешивание; 3-центральное подвешивание;4-подрессорное балка; 9-место для трафарета; 14-люлечная балка;15-люлечная подвеска

Слайд 36ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
Центральное подвешивание состоит из надрессорной балки сварной конструкции, двух

эллиптических рессор Галахова, подрессорной балки, двух люлечных балок, четырех люлечных

подвесок и двух предохранительных скоб

3-5-рядная эллиптическая рессора; 4-подрессорная балка; 6-шкворень;
7-шпинтон; 8-надрессорная балка; 14-люлечная балка; 15-люлечная подвеска; 16-предохранительная скоба

5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕЦентральное подвешивание состоит из надрессорной балки сварной конструкции, двух эллиптических рессор Галахова, подрессорной балки, двух люлечных

Слайд 37БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
7-шпинтон; 10-кронштейн буксы; 11- пружина;
12-резиновая шайба; 13- гайка
5.

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.
6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ7-шпинтон; 10-кронштейн буксы; 11- пружина; 12-резиновая шайба; 13- гайка5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Слайд 38Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II
Тележка служит для подкатки под вагоны с

весом брутто свыше 60, но не более 72 т. Используется

под вагонами-ресторанами, вагонами с кафе-буфетами, багажными почтовыми. Опора кузова осуществляется на горизонтальные скользуны. Основные элементы рамы, рессорного подвешивания усилены по сравнению с тележкой
КВЗ-ЦНИИ тип I
Тележка КВЗ-ЦНИИ тип IIТележка служит для подкатки под вагоны с весом брутто свыше 60, но не более

Слайд 39Шкворень

Шкворень

Слайд 40Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II
Рама тележки изготовлена из прокатных профилей и

штампованных листов, выполненных из стали Ст.3

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип IIРама тележки изготовлена из прокатных профилей и штампованных листов, выполненных из стали Ст.3

Слайд 41Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II
Пружины подвешивания делят по высоте на 3

группы и устанавливают
в зависимости от распределения массы вагона по

его длине и ширине

5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип IIПружины подвешивания делят по высоте на 3 группы и устанавливают в зависимости от распределения

Слайд 42поводок

поводок

Слайд 43Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II
5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.
6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Слайд 445. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ
БУКСОВОЕ
ДВОЙНОЕ
Количество пружин в рессорном комплекте (две двухрядные

пружины) тележки 18-100:
Грузоподъёмность до 50 т – 5 шт.

до 60 т – 6 шт.
свыше 60 т -7 шт.
5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.ЦЕНТРАЛЬНОЕ БУКСОВОЕДВОЙНОЕКоличество пружин в рессорном комплекте (две двухрядные пружины) тележки 18-100:Грузоподъёмность до 50 т –

Слайд 456. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.
Для грузовых тележек применяются фрикционные гасители колебаний
18-100
18-102
КВЗ-И2
КВЗ-И2

6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.Для грузовых тележек применяются фрикционные гасители колебаний18-10018-102КВЗ-И2КВЗ-И2

Слайд 46Контрольные вопросы:
Основной тип грузовой тележки, её технические характеристики.
Конструктивные особенности

тележки 18-100. Назначение и устройство её составных частей.
Перечислить основные недостатки

тележки 18-100.
Основные пути модернизации тележки 18-100.
Каковы особенности конструкций 3-х, 4-хосных и специализированных грузовых тележек для изотермических вагонов.
Тип рессорного подвешивания грузовых тележек.
Типы гасителей колебаний применяемых для грузовых тележек.

Контрольные вопросы:  Основной тип грузовой тележки, её технические характеристики.Конструктивные особенности тележки 18-100. Назначение и устройство её

Слайд 47Назначение тележек.
По каким принципам классифицируются тележки?
Перечислить технико-экономические показатели тележки?
Основной тип

грузовой тележки, её технические характеристики.
Конструктивные особенности тележки 18-100. Назначение и

устройство её составных частей.
Перечислить основные недостатки тележки 18-100.
Основные пути модернизации тележки 18-100.
Каковы особенности конструкций 3-х, 4-хосных и специализированных грузовых тележек для изотермических вагонов.
Особенности конструкции типовых пассажирских тележек.
Особенности конструкции современных высокоскоростных пассажирских тележек.
Назначение и принцип работы рессорного подвешивания.
Типы гасителей колебаний применяемых в тележках и принцип их работы.

Назначение тележек.По каким принципам классифицируются тележки?Перечислить технико-экономические показатели тележки?Основной тип грузовой тележки, её технические характеристики.Конструктивные особенности тележки

Слайд 48
1-букса, 2-рама, 3-надрессорная балка, 4-подвеска

Какие схемы рессорного подвешивания

соответствуют тележкам 18-100 и КВЗ-И2

1-букса, 2-рама, 3-надрессорная балка, 4-подвеска Какие схемы рессорного подвешивания соответствуют тележкам 18-100 и КВЗ-И2

Слайд 49Какие схемы связи рамы тележки с буксами соответствуют тележкам 18-100

и КВЗ-И2

Какие схемы связи рамы тележки с буксами соответствуют тележкам 18-100 и КВЗ-И2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика