Разделы презентаций


Тема: Личность – понятие и развитие презентация, доклад

Содержание

План1. Структура личности2. Социальная подструктура личности 3. Психологическая подструктура личностиПсихические познавательные процессыПсихические эмоциональные процессы4. Биологическая подструктура личности Темперамент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Личность –

понятие и развитие
?

Тема:

Слайд 2План
1. Структура личности
2. Социальная подструктура личности
3. Психологическая подструктура личности

Психические

познавательные процессы
Психические эмоциональные процессы

4. Биологическая подструктура личности

Темперамент
План1. Структура личности2. Социальная подструктура личности 3. Психологическая подструктура личностиПсихические познавательные процессыПсихические эмоциональные процессы4. Биологическая подструктура личности

Слайд 3Рекомендуемая литература:

Рекомендуемая литература:

Слайд 41. Структура личности

1. Структура личности

Слайд 5Структура личности по С.Рубинштейну

Структура личности по С.Рубинштейну

Слайд 71. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА:
- НАПРАВЛЕННОСТЬ –совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность

личности. Это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких

формах как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение.
- ОПЫТ (профессиональный, художественный, поведенческий и т.д.) - приобретается в процессе жизни и познавательной деятельности

2. ПСИХИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА: индивидуальная особенность психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)

3. БИОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА – темперамент, половые и возрастные особенности, патологические изменения личности

1. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА:	- НАПРАВЛЕННОСТЬ –совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности. 	Это установки, ставшие свойствами личности и

Слайд 82. Социальная подструктура

2. Социальная подструктура

Слайд 9Направленность личности
- совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности

Направленность личности  	- совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности

Слайд 11Цели
Активность

ЦелиАктивность

Слайд 12Виды мотивов
Мотив самоутверждения
Мотив идентификации (с другим человеком)
Мотив власти
Процессуально-содержательные мотивы
Мотив долга

и ответственности
Мотив одобрения
Мотив престижа
Мотив избегания неприятности
Мотив саморазвития
Мотив достижения
Мотив аффилиации



Виды мотивовМотив самоутвержденияМотив идентификации (с другим человеком)Мотив властиПроцессуально-содержательные мотивыМотив долга и ответственностиМотив одобренияМотив престижаМотив избегания неприятностиМотив саморазвитияМотив

Слайд 13Виды потребностей
Абрахам Маслоу

Виды потребностейАбрахам Маслоу

Слайд 14Характеристики самоактуализирующихся людей
Более эффективное восприятие реальности;
Приятие себя, других и

природы (принять себя такими, какими они есть);
Непосредственность, простота и

естественность;
Центрированность на проблеме;
Независимость: потребность в уединении;
Автономия: независимость от культуры и окружения;
Свежесть восприятия;
Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения, блаженства и спокойствия );
Общественный интерес;
Глубокие межличностные отношения;
Демократичный характер (отсутствие предубеждений);
Разграничение средств и целей;
Философское чувство юмора (доброжелательный юмор);
Креативность (способность к творчеству);
Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой, сохраняя определенную внутреннюю независимость от нее).

Характеристики  самоактуализирующихся людейБолее эффективное восприятие реальности; Приятие себя, других и природы (принять себя такими, какими они

Слайд 15Jones, Crandall ( 1986)
Краткий индекс самоактуализации
Я не стыжусь ни

одной из своих эмоций
Я чувствую, что делаю то, чего

ждут от меня другие (N)
Я верю, что люди по существу хорошие и им можно доверять
Я могу сердиться на тех кого люблю
Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю(N)
Я не принимаю свои слабости (N)
Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять
Я боюсь неудач (N)
Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы (N)
Лучше быть самим собой, чем популярным
В моей жизни нет того, чему бы я особо себя посвятил (N)
Я могу выразить мои чувства, даже если это приведет к не желательным последствиям
Я не обязан помогать другим (N)
Я устал от неадекватности (N)
Меня любят, потому что я люблю.

Jones, Crandall ( 1986) Краткий индекс самоактуализацииЯ не стыжусь ни одной из своих эмоций Я чувствую, что

Слайд 16Социальный опыт – все особенности личности, связанные с фактом её

принадлежности к определённым общностям и с обусловленной этим программой предписанного

извне поведения. Элементы: социальные нормы, социальные роли, социальные символы.

Интеллект – устойчивая совокупность умственных способностей.

Назад к Плану лекции
Социальный опыт – все особенности личности, связанные с фактом её принадлежности к определённым общностям и с обусловленной

Слайд 173. Психическая подструктура: психические процессы, свойства и состояния

3. Психическая подструктура: психические процессы, свойства и состояния

Слайд 18Определение и виды психических процессов

Определение и виды психических процессов

Слайд 19Психические процессы
- динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений:

Например:


человек ощущает, раздражается, думает, вспоминает, смеётся,
расслабляется, грустит, увлекается, изучает,

запоминает, радуется и т.д.
Психические процессы- динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений:Например: человек ощущает, раздражается, думает, вспоминает, смеётся, расслабляется,

Слайд 20В психические процессы входят:
Познавательные
Эмоциональные
Волевые

В психические процессы входят:ПознавательныеЭмоциональныеВолевые

Слайд 21Познавательные процессы
процессы, направленные на отражение окружающей действительности.
Платон: «Познать - значит

вспомнить о вечном».
Виды :







Познавательные процессыпроцессы, направленные на отражение окружающей действительности.Платон: «Познать - значит вспомнить о вечном».Виды :

Слайд 22Физиологическая основа психических процессов

Физиологическая основа психических процессов

Слайд 23Нейрон – элементарная единица нервной системы (от греч. néuron —

нерв)
Дендрит – восприятие нервного сигнала
Клеточное тело – переработка и

генерация импульса (о,03 мс)
Аксон – проведение импульса и передача другой клетке

Клетки контактируют между собой с помощью синапсов (от греч. – «застёжка»)
Скопление тел и дендритов – серое вещество
Скопление волокон – белое вещество

Нейрон – элементарная единица  нервной системы  (от греч. néuron — нерв) Дендрит – восприятие нервного

Слайд 25 Нервная система
центральная периферическая
головной

и

отходящие от спинной мозг головного и  

Нервная система

соматическая вегетативная

Соматическая - функции связи организма с внешней средой, обеспечивая чувствительность и движение вызывая сокращение скелетной мускулатуры

Вегетативная нервная система оказывает влияние на процессы так называемой растительной жизни, общие для животных и растений (обмен веществ, дыхание и др.)

спинного мозга нервы

(анимальная) (растительная)

Нервная системацентральная       периферическаяголовной и

Слайд 27Ощущение –
отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а

также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы

чувств.

Ощущение есть простейшая чувственная форма, элементарная разновидность психических процессов, предоставляющая первичную информацию о мире.

Органы чувств - каналы, через которые проходит информация в человеческое сознание об о соответствующих изменениях, происходящих как во внешней среде, так в организме человека.

Ощущение –отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии

Слайд 28Предмет - яблоко
Какие ощущения способствуют отражению отдельных свойств предмета (яблока)

?
Зелёный цвет - зрение;
Форма шара - …;
Сочный, хрустящий - …;
Гладкая

поверхность - … .



Предмет - яблокоКакие ощущения способствуют отражению отдельных свойств предмета (яблока) ?Зелёный цвет - зрение;Форма шара - …;Сочный,

Слайд 29Классификация ощущений (основание – расположение рецептора)
экстероцептивные (рецепторы на поверхности тела)- отражают

предметы внешнего мира

интероцептивные (рецепторы внутри) – отражают состояние внутренних органов
проприоцептивные

(рецепторы на мышцах и связках)

дистантные (раздражитель на расстоянии)
зрение, слух, обоняние

контактные (непосредственный контакт с раздражителем)
вкус, осязание, кожные



органические – голод, жажда, самочувствие

кинетические – информация о положении тела в пространстве

кинестетические - ощущения движения отдельных частей тела

промежуточные
болевые, вибрационные, температурные

Классификация ощущений (основание – расположение рецептора)экстероцептивные (рецепторы на поверхности тела)- отражают предметы внешнего мираинтероцептивные (рецепторы внутри) –

Слайд 30Свойства ощущений:
1. Качество – основная особенность данного ощущения, отличающая его

от других видов.
Например:
Зрительное ощущение – насыщенность, цвет, свет
Слуховое ощущение –

звук: высота, тембр, громкость
Осязание – давление, вибрация

2.Интенсивность – количественная характеристика, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора .

Свойства ощущений:1. Качество – основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов.Например:Зрительное ощущение – насыщенность, цвет,

Слайд 31Количественная характеристика ощущения:
пороги чувствительности - показатели работы рецептора
1) Нижний

порог чувствительности - min величина силы раздражителя, которая способна вызвать

нерв. возбуждение, достаточное для возникновения ощущения.

3) Разностный порог чувствительности – min разница в интенсивности 2-х однородных раздражителей, которую человек способен ощутить.


2) Верхний порог чувствительности – max величина раздражителя, при которой ещё возникает адекватное действующему раздражителю ощущение.
адаптация – изменение чувствительности под действием нового или изменившего интенсивность раздражителя
сенсибилизация – повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений.
Количественная характеристика ощущения:пороги чувствительности - показатели работы рецептора 1) Нижний порог чувствительности - min величина силы раздражителя,

Слайд 32Пространственно-временная протяженность

продолжительность
последовательные образы






пространственная локализация

Пространственно-временная протяженностьпродолжительностьпоследовательные образы пространственная локализация

Слайд 33Восприятие -
психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов и

явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы.

В результате восприятия складываются

целые образы предметов и явлений, возникающих на основе комплекса взаимосвязанных свойств.

Пример: круглое, зелёное, гладкое, сочное, хрустящее. Что это?

Восприятие - психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы.В

Слайд 34Свойства восприятия
1) Предметность - любой образ или предмет воспринимается как

фигура, выделяющаяся на каком-то фоне.
Предмет и фон динамичны.

Свойства восприятия1) Предметность - любой образ или предмет воспринимается как фигура, выделяющаяся на каком-то фоне. Предмет и

Слайд 35принцип предметности
динамичность выделения предмета и фона

принцип предметностидинамичность выделения предмета и фона

Слайд 36 Принцип предметности (зрительные иллюзии)









зрительные искажения

Принцип предметности (зрительные иллюзии)зрительные искажения

Слайд 37Принцип предметности (зрительные иллюзии)










иллюзия цвета и контраста

Принцип предметности (зрительные иллюзии)иллюзия цвета и контраста

Слайд 38Принцип предметности (зрительные иллюзии)










Иллюзии восприятия размера

Принцип предметности (зрительные иллюзии)Иллюзии восприятия размера

Слайд 392) Целостность (структурность)
отражение абстрагированной из ощущений обобщенной структуры – целостный

образа.
наше сознание всегда старается свести фрагментарное изображение в фигуру с

простым и полным контуром.
Пример:
1) Распознавание лица по нескольким штрихам.
2) Узнавание мелодии в любых исполнении, тональности, аранжировки
2) Целостность (структурность)отражение абстрагированной из ощущений обобщенной структуры – целостный образа.наше сознание всегда старается свести фрагментарное изображение

Слайд 40Иллюзия – кажущаяся фигура

Иллюзия – кажущаяся фигура

Слайд 413) Осмысленность и обобщенность
Человек осознает свое восприятие и сопоставляет его

с прошлым опытом.

Осмысленность достигается понимаем сущности предметов. При восприятии новых

предметов человек стремится не только понять, что перед ним находится, но и относит предмет к определенной группе известных ему предметов.
3) Осмысленность и обобщенностьЧеловек осознает свое восприятие и сопоставляет его с прошлым опытом.Осмысленность достигается понимаем сущности предметов.

Слайд 424) Константность
→относительное постоянство в восприятии некоторых свойств предметов при изменении

физических условий их появления
Наше восприятие сохраняет объектам их размеры и

цвет независимо от того, с какого расстояния мы на них смотрим и под каким углом их видим.

4) Константность→относительное постоянство в восприятии некоторых свойств предметов при изменении физических условий их появленияНаше восприятие сохраняет объектам

Слайд 435) Апперцепция
зависимость восприятия от опыта человека, отношения к жизни, установок,

богатства знаний.

Восприятие субъективно:
- При узнавании и толковании предметов и ситуаций

мы больше опираемся на то, что знаем о них и на то, что хотим увидеть
- Настоящая действительность искажается.


Пример: Двойственные изображения – опознание образа зависит от того, какие признаки выступают в качестве исходных

Сколько здесь лиц?

5) Апперцепциязависимость восприятия от опыта человека, отношения к жизни, установок, богатства знаний.Восприятие субъективно:- При узнавании и толковании

Слайд 44Невозможные фигуры

Невозможные фигуры

Слайд 45Оидн, гдяля в лжуу, виидт в ней гязрь, а дуоргй

- осающатирежя в ней здзвёы.

Оидн, гдяля в лжуу, виидт в ней гязрь, а дуоргй - осающатирежя в ней здзвёы.

Слайд 46Внимание
- направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при

одновременном отвлечении от других
Функции:
отбор значимых воздействий (предметность)
игнорирование

побочных,
удержание деятельности до достижения цели,
регуляция и контроль деятельности.
Внимание- направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от другихФункции: отбор значимых воздействий

Слайд 47Свойства внимания:
устойчивость - длительность сосредоточения на объекте
концентрация

- степень сосредоточения на объекте
распределение - возможность удержания

разных видов деятельности.
объем - степень сосредоточения на объекте
переключение - сознательный перенос с одного объекта на другой
Виды внимания:
Непроизвольное – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека
Причины возникновения:
1. Особенности раздражителя: сила, контраст, новизна.
Пример ?
2. Состояние организма/личности: потребности, интересы, ожидания
Произвольное – специфически человеческое(волевое), сознательно ставится цель и применяется волевое усилие.
Послепроизвольное – (возникает после произвольного) – существует цель, волевое усилие не требуется.
Свойства внимания: устойчивость - длительность сосредоточения на объекте концентрация - степень сосредоточения на объекте распределение - возможность

Слайд 48Память
- психический процесс, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем

воспроизведении (забывании) прошлого опыта.

Память связывает прошлое человека с его настоящим

и будущим.
Являясь важнейшей функцией в развитии и обучении, делает человека личностью.



Память - психический процесс, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении (забывании) прошлого опыта.Память связывает прошлое человека

Слайд 49Виды памяти:
по продолжительности закрепления и сохранения):
Оперативная (18 сек)
Кратковременная (до 20

мин)
Долговременная (от 20 мин.)
по характеру психической активности:


Образная
Двигательная
Эмоциональная
Словесно-логическая
по характеру целей деятельности:
Непроизвольная
Произвольная
Виды памяти:по продолжительности закрепления и сохранения):Оперативная (18 сек)Кратковременная (до 20 мин)Долговременная (от 20 мин.) по характеру психической

Слайд 50Способы развития памяти
Механический (повторение) - перечитывание, активное включение знаний в

деятельность
Рациональный - установление логических, смысловых связей внутри запоминаемого материала


Ассоциации - «завязывание узелка»
Мнемотехнический
Например:
1. Метод агглютинации – склейки - УКРОП, МеВеЗеМа ЮСУН
2. «Вешалка» - запонимание опорных слов, дат, с которыми увязывается вновь заученное: телефон 290-1941
3. Таблица cos, sin.
4. Метод связного рассказа: Каждый охотник желает знать где сидит фазан
Способы развития памятиМеханический (повторение) - перечитывание, активное включение знаний в деятельность Рациональный - установление логических, смысловых связей

Слайд 51Мышление
- психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении

человеком действительности в её существенных и сложных связях и отношениях.



Особенности:
1) М. выходит за пределы чувственного познания
2) М опосредованный и обобщенный процесс
3) М. связано с речью
4) М. социально
обусловленный процесс
5) М. связано с наличием проблемной ситуации

Мышление- психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в её существенных и сложных

Слайд 52Операции мышления:
Конкретизация – раскрытие конкретного содержания (полное описание свойств) объекта.
Анализ

– мысленное разложение целого на части
Синтез – мысленное объединение частей,

свойств, действий в единой целое.
Сравнение – установление сходства и различий.
Абстрагирование – отвлечение от несущественных признаков объекта и выделение в нём основного.
Обобщение – мысленное объединение предметов или явлений по их существенным признакам и свойствам.
Формы мышления –
Суждение - утверждение или отрицание каких-либо свойств, связей и отношений
Умозаключение (индукция и дедукция) – выделение из нескольких логических связанных суждений нового знания.
Понятие - отражение в сознание человека общих или существенных свойств предметов и явлений
Операции мышления:Конкретизация – раскрытие конкретного содержания (полное описание свойств) объекта.Анализ – мысленное разложение целого на частиСинтез –

Слайд 53Виды мышления:
По генезису развития:
Наглядно-действенное - решение задачи в процессе деятельности
Наглядно-образное

- содержание основано на образном материале.
Словесно-логическое - задача решается в

словесной форме.
По степени развернутости:
Аналитическое – опосредованно логикой рассуждений
Интуитивное - непосредственное «схватывание» ситуации
По характеру решения задач:
Практическое (конкретное) - постановка целей, создание планов, проектов и их реализация в практической деятельности
Теоретическое (абстрактное) – нахождение общих закономерностей
По степени новизны и оригинальности:
Репродуктивное – по аналогии, по стандартным умозаключениям
Творческое – с помощью нестандартных, оригинальных способов


Виды мышления:По генезису развития:Наглядно-действенное - решение задачи в процессе деятельностиНаглядно-образное - содержание основано на образном материале.Словесно-логическое -

Слайд 54Перенесите одну цифру так, чтобы получилось верное числовое равенство

102-1=99

Перенесите одну цифру так, чтобы получилось верное числовое равенство102-1=99

Слайд 55
2
10 -

1=99

210 - 1=99

Слайд 562+3
6-5
341+0
2+53
Русский поэт?
Домашняя птица?
Фрукт?
Часть

лица?





Пушкин
Курица
Яблоко
Нос

2+3 6-5 341+0 2+53 Русский поэт? Домашняя птица? Фрукт? Часть лица? ПушкинКурица Яблоко Нос

Слайд 57Воображение
это психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на

основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека.

Виды воображения
Активное:
Воссоздающее

– создание тех или иных образов, соответствующих описанию.
Творческое – выражается в создании нового, оригинального образа, идеи, как объективно, так и субъективно нового.
Пассивное - характерно создание образов, которые не воплощаются в жизнь, либо вообще не могут быть выполнены:
Преднамеренное – создает образы, не связанные с волей (грёзы)
Непреднамеренное – наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройстве, в полудремотном состоянии (галлюцинации)

Воображениеэто психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека.

Слайд 58Операции воображения:
агглютинация — «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств,

частей;
гиперболизация характеризуется увеличением или уменьшением предмета, а также изменением отдельных

частей;
схематизация — отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко;
типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;
заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.

Операции воображения:агглютинация — «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей;гиперболизация характеризуется увеличением или уменьшением предмета, а

Слайд 59Заключение о психических познавательных процессах
Все процессы тесно взаимосвязаны между собой.
Но

роль их на разных этапах познания неодинакова.
Простое созерцание происходит главным

образом через ощущение и восприятие
Анализ и понимание объективной реальности через мышление и воображение
Качество познания обеспечивается с помощью внимания и памяти.
Заключение о психических познавательных процессахВсе процессы тесно взаимосвязаны между собой.Но роль их на разных этапах познания неодинакова.Простое

Слайд 60Эмоциональные процессы
процессы, отражающие отношение человека к воспринимаемому им явлению, интуитивное

определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением его потребностей.
Виды

эмоциональных процессов:
аффекты - сильное бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом
собственно эмоции - более длительные и менее интенсивные состояния, выражают оценочное отношение человека к не только наличной, но и возможной и вспоминаемой ситуации
настроение - устойчивое эмоциональное состояние, относительно слабо выраженное, придает эмоциональную окраску всему поведению человека.
чувство - устойчивое психическое состояние, имеющее четко выраженный предметный характер: оно выражает личное отношение человека к каким-либо объектам или явлениям.
стресс - особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно-психологических сил
фрустрация - состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели.


Эмоциональные процессыпроцессы, отражающие отношение человека к воспринимаемому им явлению, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или

Слайд 61Колесо эмоций Роберта Плутчека

Колесо эмоций   Роберта Плутчека

Слайд 62Шкала социальной адаптации

Шкала социальной адаптации

Слайд 63Стрессовые характеристики
Общая сумма баллов Степень

сопротивляемости стрессу
150-199 Высокая
200-299 Пороговая
300 и более Низкая (ранимость)
Если, к примеру, сумма баллов свыше 300, это означает реальную опасность, то есть вам грозит психосоматическое заболевание, поскольку вы близки к фазе нервного истощения.
Стрессовые характеристикиОбщая сумма баллов 	Степень

Слайд 64«Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее» Ф.Ницше
Стивен Саутвик и

Деннис Чарни
«Несгибаемые: наука противостояния жизненным испытаниям»

«Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее» Ф.НицшеСтивен Саутвик и Деннис Чарни«Несгибаемые: наука противостояния жизненным испытаниям»

Слайд 6510 шагов к эмоциональной устойчивости
«Реалистичные оптимисты принимают во внимание отрицательную

информацию, которая относится к текущей проблеме. Однако, в отличие от

пессимистов, они не зацикливаются на ней. Как правило, они быстро абстрагируются от неразрешимых на данный момент проблем и концентрируют всё внимание на тех, которые могут решить»


1.
Стойкие люди, умеют соблюдать баланс между позитивным прогнозом и реалистичным взглядом на вещи.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Реалистичные оптимисты принимают во внимание отрицательную информацию, которая относится к текущей проблеме. Однако,

Слайд 6610 шагов к эмоциональной устойчивости

«Чтобы избавиться от воспоминания о страхе,

нужно испытать этот страх в безопасной среде.
И воздействие должно

быть достаточно длительным, чтобы мозг сформировал новую связь»


2. Единственный реальный способ справиться со страхом — посмотреть ему в глаза.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Чтобы избавиться от воспоминания о страхе, нужно испытать этот страх в безопасной среде.

Слайд 6710 шагов к эмоциональной устойчивости
«Стойкие личности отличались острым чувством правильного

и неправильного, что укрепляло их в периоды сильного стресса и

в то время, когда они возвращались к жизни после потрясений. Бескорыстие, забота о других, помощь без ожидания ответной выгоды для себя — эти качества часто являются стержнем системы ценностей у таких людей»



3.

Развивай чувство правильного и неправильного.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Стойкие личности отличались острым чувством правильного и неправильного, что укрепляло их в периоды

Слайд 6810 шагов к эмоциональной устойчивости


«Религиозная вера — та самая мощная

сила, действием которой выжившие объясняют и саму трагедию, и своё

выживание»



4.
Станьте частью группы, которая укрепляет вашу стойкость.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Религиозная вера — та самая мощная сила, действием которой выжившие объясняют и саму

Слайд 6910 шагов к эмоциональной устойчивости
«Окситоцин снижает активность миндалевидного тела, что

объясняет, почему поддержка со стороны окружающих уменьшает стресс»

«Вы сможете за

два месяца завести больше друзей, чем за два года, если будете интересоваться людьми, а не пытаться заинтересовать их собой» (Карнеги)


5.
Умейте оказывать и принимать социальную поддержку.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Окситоцин снижает активность миндалевидного тела, что объясняет, почему поддержка со стороны окружающих уменьшает

Слайд 7010 шагов к эмоциональной устойчивости
«У эмоционально устойчивых детей, которые стали

продуктивными, эмоционально здоровыми взрослыми, был в жизни хотя бы один

человек, который действительно поддерживал их и был образцом для подражания»


6.
Не бойся подражать сильным личностям.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«У эмоционально устойчивых детей, которые стали продуктивными, эмоционально здоровыми взрослыми, был в жизни

Слайд 7110 шагов к эмоциональной устойчивости
«Исследователи считают, что во время активной

аэробной тренировки человек вынужден испытывать те же симптомы, которые проявляются

в минуты страха или волнения: учащённое сердцебиение и дыхание, потливость. Спустя некоторое время человек, продолжающий интенсивно заниматься, может привыкнуть к тому, что эти симптомы не опасны, и интенсивность страха, вызываемого ими, постепенно снизится»


7.
Поддерживай физическую форму.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Исследователи считают, что во время активной аэробной тренировки человек вынужден испытывать те же

Слайд 7210 шагов к эмоциональной устойчивости
«Постоянное обучение оказывает комплексное положительное воздействие

на психическое здоровье: обеспечивает хорошее самочувствие, возможность восстановиться после психологических

травм, способность противостоять стрессу, развитое чувство собственного достоинства и самодостаточности и многое другое.»


8.
Развивай умственные способности.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Постоянное обучение оказывает комплексное положительное воздействие на психическое здоровье: обеспечивает хорошее самочувствие, возможность

Слайд 7310 шагов к эмоциональной устойчивости
«Жизнестойкие люди обычно гибкие — смотрят на

проблемы с разных точек зрения и по-разному реагируют на стресс.

Они не придерживаются только одного метода борьбы с трудностями. Вместо этого они переключаются с одной стратегии выживания на другую в зависимости от обстоятельств»


9.
Старайся посмотреть на проблему с разных сторон.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Жизнестойкие люди обычно гибкие — смотрят на проблемы с разных точек зрения и по-разному

Слайд 7410 шагов к эмоциональной устойчивости
«Согласно теории австрийского психиатра В. Франкла

о том, что работа является одним из столпов смысла жизни,

возможность видеть в своей работе призвание повышает эмоциональную устойчивость. Это справедливо даже для людей, выполняющих низкоквалифицированную работу (например, уборщицы в больнице), и для людей, у которых не получилось заниматься выбранным делом»


10.
Наполни жизнь смыслом, найди своё призвание и цель.

10 шагов к эмоциональной устойчивости«Согласно теории австрийского психиатра В. Франкла о том, что работа является одним из

Слайд 75Воля
психический процесс, заключающийся в сознательном регулировании человеком своего поведения и

деятельности, связанном с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Проявляется в личностных

качествах:
- целеустремленность
- решительность
- исполнительность
- инициативность
- смелость и храбрость
- самостоятельность
- дисциплинированность
Воляпсихический процесс, заключающийся в сознательном регулировании человеком своего поведения и деятельности, связанном с преодолением внутренних и внешних

Слайд 76Характер
I Симптомокомплексы:
1. …к миру –
2. … к труду –
3.

… к другим людям –
4. … к себе –


5. … к вещам, предметам, средствам деятельности
II. Черты, характеризующие характер как единое целое:
- cила
- цельность
- активность
- устойчивость

ХарактерI Симптомокомплексы:1. …к миру – 2. … к труду –3. … к другим людям – 4. …

Слайд 77Типология характеров
К. Юнг: экстраверт – интроверт
Дж. Роттер: экстернал – интернал
К.

Леонгард: на основе описания акцентуаций черт характера.
Акцентуация характера – это

чрезмерное усиление отдельных его черт, проявляющееся в избирательном отношении личности к определенного рода воздействиям при достаточной устойчивости к другим: гипертимный, дистимный, циклоидный, застревающий, возбудимый, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный, экзальтированный

Типология характеровК. Юнг: экстраверт – интровертДж. Роттер: экстернал – интерналК. Леонгард: на основе описания акцентуаций черт характера.Акцентуация

Слайд 78Способности
- такое своеобразие психических особенностей человека, которые позволяют ему

с той или иной степенью успешности овладевать деятельностью или совершенствоваться

в ней

общие специальные
Одаренность
Талант
Гениальность


Биологическая основа
развития способностей - задатки
Способности - такое своеобразие психических особенностей человека, которые позволяют ему с той или иной степенью успешности овладевать

Слайд 79Самооценка
Заниженная
Завышенная
Адекватная


СамооценкаЗаниженнаяЗавышеннаяАдекватная

Слайд 804. Биологическая подструктура

4. Биологическая подструктура

Слайд 81Анатомо-физиологические особенности
Пол
Возраст
Темперамент – соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующихся различными

сторонами динамики психической деятельности
(temperamentum (лат) - «надлежащее соотношение частей»)
Холерик,

сангвиник, флегматик, меланхолик

Анатомо-физиологические особенностиПолВозрастТемперамент – соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующихся различными сторонами динамики психической деятельности		(temperamentum (лат) - «надлежащее

Слайд 82И.П. Павлов – учение о свойствах и типах нервной системы.


Свойства Н.С. :
сила — способность нервной системы выдерживать сильные раздражители,

характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток;
уравновешенность — степень соответствия силы возбуждения силе торможения;
подвижность — показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.

И.П. Павлов – учение о свойствах и типах нервной системы. Свойства Н.С. :сила — способность нервной системы

Слайд 83Зависимость типа темперамента от свойств нервной системы
Тип темперамента
Подвиж-ность
Уравнове-шенность
Сила

Зависимость типа темперамента от свойств нервной системыТип темпераментаПодвиж-ностьУравнове-шенностьСила

Слайд 85Практическое задание 1:
II. Из перечисленных ниже характеристик, выберите те, которые

характеризуют человека как личность:

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, трудолюбие, плохая пространственная ориентация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, тревожность, вера, страх, благородство, леность, стресс, меланхолия, авторитет, речь, убеждения, инстинкты, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности, тип нервной деятельности, механическая память, мышление, гуманность.

2. Человека как индивида характеризуют:
а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г)принадлежность к расе; д) все ответы верны.

3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами - это:
а) задатки; б) лидерство; в) характер; г) общительность; д) темперамент; е) вспыльчивость; ё) все ответы верны
Практическое задание 1:II. Из перечисленных ниже характеристик, выберите те, которые характеризуют человека как личность:

Слайд 86Практическое задание 2:
I. Какие свойства восприятия (апперцепция, выделение предмета из

фона, иллюзии, константность, целостность) проявляется в данных примерах? А. Незнакомая женщина,

находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем тогда, когда она будет находиться в группе женщин. Б. Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остаётся той же самой, если её исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль. В. Если воспринимаемый на некотором расстоянии предмет удалить от воспринимающего, то отображение предмета на сетчатке уменьшится как в длину, так и в ширину, т.е. уменьшится его площадь, а между тем в восприятии образ сохраняет в определённых пределах приблизительно ту же постоянную, свойственную предмету величину. Г. Гёте отмечал, что тёмный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину. При одновременном восприятии белого круга на чёрном фоне и чёрного круга того же диаметра на белом фоне последний кажется примерно на 1/5 меньше первого. Они покажутся равными, если чёрный круг сделать соответственно больше. Д. Рекламные щиты на улицах специально делают большими красочными и яркими.
Практическое задание 2:I. Какие свойства восприятия (апперцепция, выделение предмета из фона, иллюзии, константность, целостность) проявляется в данных

Слайд 87Оцените применимость для вас 10 шагов к эмоциональной устойчивости по

схеме:
Практическое задание 3:

Оцените применимость для вас 10 шагов к эмоциональной устойчивости по схеме:Практическое задание 3:

Слайд 89за внимание !

за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика