Разделы презентаций


Тема: Мотивация как функция менеджмента

Содержание

Вопросы1. Понятие и сущность мотивационного процесса.2 Содержательные теории мотивации.3 Процессуальные теории мотивации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Мотивация как функция менеджмента»
Лекция

Тема: «Мотивация как функция менеджмента»Лекция

Слайд 2Вопросы
1. Понятие и сущность мотивационного процесса.
2 Содержательные теории мотивации.
3 Процессуальные теории мотивации.

Вопросы1. Понятие и сущность мотивационного процесса.2	Содержательные теории мотивации.3	Процессуальные теории мотивации.

Слайд 3Потребности – состояния объективной нужды организма в чем-либо, что лежит

вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования.
Понятие

и сущность мотивационного процесса.
Потребности – состояния объективной нужды организма в чем-либо, что лежит вне его и составляет необходимое условие его

Слайд 4Понятие и сущность мотивационного процесса.
Мотив - осознанная потребность.
Мотив –

предмет потребности, т. е. что и как сделать, чтобы удовлетворить

осознанную потребность.
Понятие и сущность  мотивационного процесса. Мотив - осознанная потребность. Мотив – предмет потребности, т. е. что

Слайд 5Понятие и сущность мотивационного процесса.
Стимулы - рычаги внешнего воздействия или

носители «раздражения», вызывающие действие определенных мотивов.

Понятие и сущность  мотивационного процесса. Стимулы - рычаги внешнего воздействия или носители «раздражения», вызывающие действие определенных

Слайд 6Понятие и сущность мотивационного процесса.
Вознаграждение - это все то, что

человек считает ценным для себя и получает в результате удовлетворения

потребностей.
Понятие и сущность  мотивационного процесса. Вознаграждение - это все то, что человек считает ценным для себя

Слайд 7Понятие и сущность мотивационного процесса.
Выделяют два типа вознаграждения:
внутреннее вознаграждение дает

сама работа: чувство достижение результата, значимость выполняемой работы и т.

д.;

внешнее вознаграждение дается организацией: заработная плата, продвижение по службе, признание и т. д.
Понятие и сущность  мотивационного процесса. Выделяют два типа вознаграждения:внутреннее вознаграждение дает сама работа: чувство достижение результата,

Слайд 8Понятие и сущность мотивационного процесса.
Содержательные теории мотивации концентрируются на выявлении

и анализе содержания мотивов.

Понятие и сущность  мотивационного процесса. Содержательные теории мотивации концентрируются на выявлении и анализе содержания мотивов.

Слайд 9Модель содержательного подхода к мотивации

Модель содержательного подхода  к мотивации

Слайд 10Понятие и сущность мотивационного процесса.
Процессуальные теории мотивации концентрируются на изучении

динамики взаимодействия различных мотивов, т. е. как направляется поведение человека.

Понятие и сущность  мотивационного процесса. Процессуальные теории мотивации концентрируются на изучении динамики взаимодействия различных мотивов, т.

Слайд 11Модель содержательного подхода к мотивации

Модель содержательного подхода  к мотивации

Слайд 12Содержательные теории мотивации
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу
(пирамида индивидуальной мотивации)

Содержательные теории мотивацииТеория иерархии потребностей Абрахама Маслоу (пирамида индивидуальной мотивации)

Слайд 13Ступени мотивационной структуры
Физиологические потребности: дыхание, жажда, голод, тепло и др.
Потребности

безопасности: защита от риска и страха, стабильность.
Потребности принадлежности и причастности:

стремление к контактам, коммуникациям, общению равного с равным.
Потребности признания и самоутверждения: положение, престиж.
Потребности самовыражения – самореализация.
Ступени мотивационной структуры Физиологические потребности: дыхание, жажда, голод, тепло и др.Потребности безопасности: защита от риска и страха,

Слайд 14Содержательные теории мотивации
Теория ERG Клейтона Альдерфера
Группы потребностей:
Потребности существования (existence).
Потребности

связи (relation).
Потребности роста (growth).

Содержательные теории мотивацииТеория ERG Клейтона Альдерфера Группы потребностей:Потребности существования (existence).Потребности связи (relation).Потребности роста (growth).

Слайд 15Потребности существования
Физиологические потребности + потребности в индивидуальной безопасности

Потребности существованияФизиологические потребности + потребности в индивидуальной безопасности

Слайд 16Потребности связи
стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов,

начальников и подчиненных, т. е. занимать определенное положение в обществе


Потребности связи стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных, т. е. занимать определенное

Слайд 17Потребности роста
потребности самовыражения и стремление к развитию уверенности


Потребности ростапотребности самовыражения и стремление к развитию уверенности

Слайд 18Схема движения по иерархии потребностей Альдерфера

Схема движения по иерархии потребностей Альдерфера

Слайд 19Содержательные теории мотивации
Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак Клелланда

Группы потребностей:
1.

Потребность достижения или успеха.
2. Потребность соучастия или причастности.
3. Потребность

властвовать.
Содержательные теории мотивацииТеория приобретенных потребностей Дэвида Мак Клелланда Группы потребностей:1. Потребность достижения или успеха. 2. Потребность соучастия

Слайд 21Содержательные теории мотивации
Двухфакторная модель Фредерика Герцберга


Процесс А – Мотивирующие

факторы
Процесс Б – Гигиенические факторы
Удовлетворенность
Отсутствие
удовлетворенности

Отсутствие неудовлетворенности

Неудовлетворенность

Содержательные теории мотивацииДвухфакторная модель Фредерика Герцберга Процесс А – Мотивирующие факторыПроцесс Б – Гигиенические факторыУдовлетворенностьОтсутствие удовлетворенностиОтсутствие неудовлетворенностиНеудовлетворенность

Слайд 22Мотивирующие факторы
Достижение, признание, ответственность, продвижение, работа сама по себе, карьерный

рост и др.

Мотивирующие факторыДостижение, признание, ответственность, продвижение, работа сама по себе, карьерный рост и др.

Слайд 23Гигиенические факторы
Условия работы, безопасность работы, должностной оклад, отношения с коллегами

и др.

Гигиенические факторыУсловия работы, безопасность работы, должностной оклад, отношения с коллегами и др.

Слайд 24Процессуальные теории мотивации
Теория ожидания.
Авторы: Курт Левин, Виктор Врум,

Лиман Портер, Эдвард Лоулер.

Зависимость мотивации от двух моментов:
как много человек

хотел бы получить;
как много усилий он готов затратить на это.

Процессуальные теории мотивации Теория ожидания. Авторы: Курт Левин, Виктор Врум, Лиман Портер, Эдвард Лоулер.Зависимость мотивации от двух

Слайд 25Процесс мотивации по теории ожидания
Оз-р Х Ор-в

Х В = М
Оз-р - ожидание

Затраты-Результаты
Ор-в - ожидание Результаты-
Вознаграждение
В – валентность (ценность) вознаграждения
М - мотивация

Процесс мотивации по теории ожиданияОз-р  Х  Ор-в  Х  В = М  Оз-р

Слайд 26Пример
Затраты
Результаты
Вознаграждение

Пример ЗатратыРезультатыВознаграждение

Слайд 27Валентность
Положительная

Отрицательная

Равна нулю

Валентность Положительная   ОтрицательнаяРавна нулю

Слайд 28Процессуальные теории мотивации
Теория постановки целей Эдвина Лока


Схема модели процесса мотивации


посредством постановки целей

Процессуальные теории мотивацииТеория постановки целей Эдвина ЛокаСхема модели процесса мотивации посредством постановки целей

Слайд 29Теория постановки целей Эдвина Лока
Уровень и качество исполнения работы зависит

от трех групп факторов.
1. Характеристики целей.
А) Сложность цели.
Б) Специфичность цели.
В) Приемлемость цели.
Г) Приверженность

цели.
2. Организационные факторы.
3. Способности работника.
Теория постановки целей Эдвина ЛокаУровень и качество исполнения работы зависит от трех групп факторов.1.	Характеристики целей.	А)	Сложность цели. 	Б)	Специфичность

Слайд 30Теория постановки целей Эдвина Лока

Степень удовлетворенности результатом определяется:

внутренними процессами;
внешними процессами.

Теория постановки целей Эдвина ЛокаСтепень удовлетворенности результатом определяется:внутренними процессами;внешними процессами.

Слайд 31Процессуальные теории мотивации
Теория равенства (справедливости)
Дж. Стейси Адамса

В процессе работы

человек сравнивает то, как были оценены его действия, с тем,

как были оценены действия других.
Процессуальные теории мотивацииТеория равенства (справедливости)Дж. Стейси Адамса В процессе работы человек сравнивает то, как были оценены его

Слайд 32Теория равенства (справедливости)
Затраты
МОИ > < = ЕГО
Вознаграждение
МОЁ >

< = ЕГО

Теория равенства (справедливости)ЗатратыМОИ  > < = ЕГОВознаграждениеМОЁ  > < =  ЕГО

Слайд 33Теория равенства (справедливости)
Реакции на состояние неравенства:
снижение эффективности и качества труда;
попытки

увеличения вознаграждения (компенсации недоплаты);
снижение оценки своих возможностей (понижение уровня уверенности

в себе);
попытки повлиять на организацию и (или) сравниваемые лица;
изменение объектов сравнения;
переход в другую организацию.
Теория равенства (справедливости)Реакции на состояние неравенства:снижение эффективности и качества труда;попытки увеличения вознаграждения (компенсации недоплаты);снижение оценки своих возможностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика