Разделы презентаций


Тема № 3: Планирование и работа службы горючего по обеспечению горючим

Содержание

Учебные вопросы:1. Нормы расхода горючего и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной и бронетанковой техники.2. Планирование и работа службы горючего по обеспечению горючим воинской части.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 3: «Планирование и работа службы горючего по обеспечению

горючим воинских частей»

Тема № 3:   «Планирование и работа службы горючего по обеспечению горючим воинских частей»

Слайд 2Учебные вопросы:
1. Нормы расхода горючего и смазочных материалов при эксплуатации

автомобильной и бронетанковой техники.

2. Планирование и работа службы горючего по

обеспечению горючим воинской части.
Учебные вопросы:1. Нормы расхода горючего и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной и бронетанковой техники.2. Планирование и работа

Слайд 3 ЛИТЕРАТУРА (основная):
1. Организация обеспечения войск горючим в мирное время. Учебное

пособие, г. Москва, МИНГП, ДСП, 1982 г..
2. Обеспечение горючим

воинских частей. ДСП, г. Москва, Военное издательство,1989г..
3. Приказ Министра обороны РФ 1992 г. № 65 "Нормы расхода горючего на военной технике и вооружении".

ЛИТЕРАТУРА (дополнительная):
1. Планирование обеспечением горючим войсковых частей (соединений) на год (квартал). Учебное пособие, 1988г. (секр. библиотека)
2. Приказ Министра обороны 1985 г. № 0210 "Наставление по обеспечению горючим …".

ЛИТЕРАТУРА (основная):1. Организация обеспечения войск горючим в мирное время. Учебное пособие, г. Москва, МИНГП, ДСП, 1982 г..

Слайд 4Учебный вопрос № 1:
«Нормы расхода горючего и смазочных материалов при

эксплуатации автомобильной и бронетанковой техники».

Учебный вопрос № 1:«Нормы расхода горючего и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной и бронетанковой техники».

Слайд 5Нормы расхода горючего
ПОСТОЯННЫЕ – вводятся приказом Министра обороны РФ (1992г.

№ 65)

ВРЕМЕННЫЕ – вводятся приказами Главнокомандующих Видами ВС при отсутствии

основных (линейных) норм (как правило на новые образцы техники) на срок не более 2-х лет.

Нормы расхода, заложенные в конструкторской документации на технику могут применяться при отсутствии основных и временных норм в течение не более 3-х месяцев.

Нормы расхода горючегоПОСТОЯННЫЕ – вводятся приказом Министра обороны РФ (1992г. № 65)ВРЕМЕННЫЕ – вводятся приказами Главнокомандующих Видами

Слайд 6Применяемые марки ГСМ
На каждую марку техники назначаются к

применению:
ОСНОВНАЯ МАРКА ГСМ,
ДУБЛИРУЮЩИЕ МАРКИ,
РЕЗЕРВНЫЕ

Резервные марки могут быть допущены

к применению в исключительных случаях по разрешению должностных лиц воинской части, отвечающих за эксплуатацию техники.
Применяемые марки ГСМ  На каждую марку техники назначаются к применению:ОСНОВНАЯ МАРКА ГСМ,ДУБЛИРУЮЩИЕ МАРКИ,РЕЗЕРВНЫЕ  Резервные марки

Слайд 7Нормы расхода горючего и смазочных материалов.
Нормы расхода горючего для автомобильной

и колесной бронетехники установлены в литрах на 100 км движения.


Установлены две нормы:
основная - для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах;
линейная - для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах.

Основная норма применяется в воинских частях (учреждениях), состоящих на гос. бюджете.
Линейной нормой руководствуются все хозрасчетные воинские части, предприятия и учреждения, а также автомобильные части, постоянно выполняющие работу по перевозке грузов.
Нормы расхода горючего и смазочных материалов.Нормы расхода горючего для автомобильной и колесной бронетехники установлены в литрах на

Слайд 8 Надбавки к нормам расхода горючего



устанавливаются в % к основной (линейной)

норме и применяются при эксплуатации техники в особых условиях.
К таким особым условиям относятся:
- зимние условия,
- эксплуатация техники в горной местности,
- в период учений,
- в карьерах,
- при работе техники с прицепами,
- при движении на дорогах со сложным планом,
- при вождении машин в колоннах,
- при обучении водителей вождению и другие.

Надбавки к нормам расхода горючего    устанавливаются в % к

Слайд 9Уменьшение норм расхода
В отдельных случаях основные

и линейные нормы расхода горючего уменьшаются.
Например:
при движении техники по

дорогам вне города с усовершенствованным покрытием, асфальтированному шоссе (основная норма снижается на 15%).
при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах.
Уменьшение норм расхода    В отдельных случаях основные и линейные нормы расхода горючего уменьшаются. Например:при

Слайд 10Норма расхода на 1 час работы
При

эксплуатации техники, имеющей оборудование с отбором мощности от базового шасси,

устанавливаются нормы расхода горючего на 1 машино-час работы этого оборудования.
Общий расход горючего определяется как сумма расходов на пробег и на проработанные машино-часы.
(грузоподъемные машины, технические средства службы горючего, смонтированные на шасси автомобилей различных марок)
Норма расхода на 1 час работы    При эксплуатации техники, имеющей оборудование с отбором мощности

Слайд 11Нормы расхода для силовых установок

Для силовых

установок несамоходной специальной техники (МНУГ, ПНУ, компрессорные станции, тепловые

агрегаты, электростанции, полевые кухни и др.) нормы расхода установлены в литрах на 1 моточас работы.

(для специальной техники службы горючего – норма 61)
Нормы расхода для силовых установок   		Для силовых установок несамоходной специальной техники  (МНУГ, ПНУ, компрессорные

Слайд 12 Для гусеничных тягачей и транспортеров-тягачей норма расхода горючего

устанавливается:
- в

литрах на 1 км пути,
- в литрах на 1 час работы в движении,
- в литрах на 1 час работы на месте без нагрузки.

2-я норма применяется, когда тягачи работают с навесным оборудованием или используются для эвакуации машин.
3-я – когда проводятся мероприятия, связанные с продолжительной работой двигателя тягача на месте
( занятия по технической подготовке, боевая работа САУ) .

Нормы расхода для гусеничной технике

Для гусеничных тягачей и транспортеров-тягачей норма расхода горючего устанавливается:

Слайд 13Норма расхода горючего для тракторов
Нормы расхода горючего для тракторов установлены

в литрах на 1 час работы в движении без прицепа,

на 1 час работы в движении с прицепом и на 1 час работы на месте без нагрузки.
Расход автомобильного бензина для пусковых двигателей тракторов устанавливается в литрах на 100 литров расхода основного горючего.

Норма расхода горючего для тракторовНормы расхода горючего для тракторов установлены в литрах на 1 час работы в

Слайд 14Нормы расхода для бронетанковой технике
Для танков, САУ, БМП,

БМД и гусеничных БТР установлены нормы расхода горючего:

- в литрах на 1 км движения,
- в литрах на 1 час работы в движении,
- на 1 час работы на месте.

При эксплуатации бронетанковой техники также применяются соответствующие надбавки учитывающие особые условия эксплуатации.
Нормы расхода для бронетанковой технике  Для танков, САУ, БМП, БМД и гусеничных БТР установлены нормы расхода

Слайд 15Нормы расхода моторных масел при эксплуатации автомобильной техники, тягачей и

тракторов установлены в литрах на каждые 100 литров расхода горючего

(норма 31).
Расход тормозных, охлаждающих жидкостей и этилового спирта при использовании автомобильной техники определен нормой 33 в заправках на одну машину.
Расход же горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при техническом обслуживании, ремонте и подготовке к хранению автомобильной техники нормой 34 определяется в килограммах по видам обслуживания и ремонта.

Нормы расхода масел, смазок и специальных жидкостей

Нормы расхода моторных масел при эксплуатации автомобильной техники, тягачей и тракторов установлены в литрах на каждые 100

Слайд 16 Для бронетанковой техники нормы расхода

масел, и пластичных смазок определяются в % от расхода горючего

(норма 1).
Амортизаторных жидкостей - в килограммах на 10 км движения.
Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при техническом обслуживании и ремонте бронетанкового вооружения и техники устанавливаются в кг на одно изделие - при полной переборке ходовой части, замене смазки в погонах башни (механизм крепления и поворота башни), при герметизации и расконсервации.

Нормы расхода масел, смазок и специальных жидкостей

Для бронетанковой техники нормы расхода масел, и пластичных смазок определяются в %

Слайд 17Учебный вопрос № 2:
«Планирование и работа службы горючего

по обеспечению горючим воинской части».

Учебный вопрос № 2:   «Планирование и работа службы горючего по обеспечению горючим воинской части».

Слайд 18Основой для планирования деятельности
службы горючего являются:

план боевой подготовки;
мобилизационный план;


указания командира воинской части;
указания начальника обеспечивающего органа.

Основой для планирования деятельности службы горючего являются:план боевой подготовки;мобилизационный план; указания командира воинской части; указания начальника обеспечивающего

Слайд 19Вспомогательными документами для планирования по службе горючего являются:

годовой хозяйственный план

части;
годовой и месячные планы эксплуатации вооружения, боевой и другой

техники воинской части;
извещение довольствующего органа о выделенном лимите расхода и плане поставки горючего;
годовой план экономической работы воинской части;
годовой план контрольно-ревизионной работы соединения;
план обеспечения отдельных мероприятий.
Вспомогательными документами для планирования по службе горючего являются:годовой хозяйственный план части;годовой и месячные планы эксплуатации вооружения,

Слайд 20Начальник службы горючего отрабатывает:

заявку на горючее и смазочные материалы на

год;
раздел по службе горючего в годовой хозяйственный план;
раздел по службе

горючего в годовой план экономической работы;
план использования лимита расхода автомобильного бензина и дизельного топлива на квартал;
план освежения горючего длительного хранения (ДХ);
план проведения анализов горючего ДХ;
месячные планы работ;
график проверки измерительных приборов;
график зачистки расходных резервуаров.
Начальник службы горючего отрабатывает:заявку на горючее и смазочные материалы на год;раздел по службе горючего в годовой хозяйственный

Слайд 21Этапы планирования обеспечения горючим
ПЕРВЫЙ - определение потребности в горючем на

год (составление расчетов потребности в горючем);

ВТОРОЙ - истребование горючего (составление

и представление в вышестоящий довольствующий орган заявки на потребное количество горюче-смазочных материалов);

ТРЕТИЙ - распределение выделенных ресурсов по кварталам и месяцам, разработка планирующих документов по использованию горючего.

Этапы планирования обеспечения горючимПЕРВЫЙ - определение потребности в горючем на год (составление расчетов потребности в горючем);ВТОРОЙ -

Слайд 22Потребность в горючем определяется
на основании:

списочной численности техники по типам,

группам эксплуатации и маркам машин;
ожидаемого поступления и убыли техники;
годовых норм

эксплуатации техники (моторесурсов);
планов накопления запасов;
расчетов потребности в горючем для заправки, обкатки и опробовании техники неприкосновенного запаса в соответствии с установленными нормами;
расчетов-заявок начальников служб на горючее для производственно-технических, коммунально-бытовых и других нужд;
норм расхода и таблиц применения горючего на технике;
данных о фактическом расходе, наличии горючего и об использовании моторесурсов по видам техники.
Потребность в горючем определяется на основании:списочной численности техники по типам, группам эксплуатации и маркам машин;ожидаемого поступления и

Слайд 23 Потребность в автобензине на год определяется

по формуле:

Гн.э. * М * Нр * Кн. р. *
Пг = , ( кг )
100 * 1000
где:
Гн.э. - годовые нормы эксплуатации (моторесурс), км;
М - списочное количество машин в пределах штата по
группам эксплуатации, шт.;
Нр - эксплуатационные нормы расхода, л.;
(норма 30 – авто, норма 1- БТ ВТ);
Кн.р. - коэффициент, учитывающий увеличение норм
расхода на зимние условия эксплуатации
(норма 30,5);
- плотность горючего, кг/м куб.
Потребность в автобензине на год определяется

Слайд 24 Потребность в горючем на год определяется

по формуле:


Пг = Гн.э. * N * Нр * Кн. р. * , (кг)


где:
Гн.э. - годовые нормы эксплуатации (моторесурс), км;
N - списочное количество машин в пределах штата по
группам эксплуатации, шт.;
Нр - эксплуатационные нормы расхода, л/100 км (л/км, л/час).;
(норма 30 – авто, норма 1- БТ ВТ);
Кн.р. - коэффициент, учитывающий увеличение норм
расхода на зимние условия эксплуатации
(норма 30,5);
- плотность горючего, кг/л (куб.дм)
Потребность в горючем на год определяется

Слайд 25Годовые нормы моторесурсов техники (по группам эксплуатации) (в км)

Годовые нормы моторесурсов техники  (по группам эксплуатации) 								(в км)

Слайд 26Средняя плотность горючего и масел

В ходе расчетов применяются

средние значения плотности:
- для автобензинов

- 0,750 кг/л
- для дизельного топлива - 0,850 кг/л
- для авиакеросинов - 0,800 кг/л
- для масел - 0,900 кг/л

Средняя плотность горючего и масел  В ходе расчетов применяются средние значения плотности:- для автобензинов

Слайд 27Дополнительно определяется потребность:
на производственно-технические нужды
( 10% от общего расхода

дизельного топлива),

на коммунально-бытовые нужды
( 10% от общего

расхода автобензина).
Дополнительно определяется потребность:на производственно-технические нужды ( 10% от общего расхода дизельного топлива),на коммунально-бытовые нужды  ( 10%

Слайд 28Исходными документами при расчете потребности на квартал являются:

1. Годовой план

боевой подготовки, в котором указано:
- какие задачи будут

отрабатываться в каждом месяце по боевой подготовке подразделениями и частью,
- сколько моторесурсов отпущено на их выполнение,
- количество привлекаемой техники.

2. Годовой хозяйственный план, в котором указывается:
- какие мероприятия по месяцам намечено провести для обеспечения боевой подготовки,
- строительные работы, выполняемые хозяйственным способом,
- объем подвоза материальных средств,
- примерный расход моторесурсов на выполнение хозяйственных работ;

Исходными документами при расчете потребности на квартал являются:1. Годовой план боевой подготовки, в котором указано:  -

Слайд 29Исходными документами при расчете потребности на квартал являются:

3. Заявки начальников

служб на потребное количество горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

для производственно-технических, бытовых и других нужд;

4. Годовой и месячные планы эксплуатации и ремонта вооружения, боевой и другой техники, в которых указан планируемый расход моторесурсов;

5. Эксплуатационные нормы расхода горючего для техники и надбавки к ним, установленные приказом Министра обороны.

Исходными документами при расчете потребности на квартал являются:3. Заявки начальников служб на потребное количество горючего, смазочных материалов

Слайд 30Лимит расхода горючего

Часть квартального лимита расхода, неизрасходованная

в данном квартале, может быть использована в следующем

квартале. Перерасход лимита может быть компенсирован за счет экономии лимита в следующем квартале.
Причины недорасхода установленного годового лимита анализируются, а неизрасходованная часть на следующий год не переносится.

В случае не получения извещения об установленных лимитах к началу планируемого периода (года, квартала), воинские части имеют право до получения извещения расходовать горючее ежемесячно из расчета 8% от годового лимита расхода прошлого года.

Лимит расхода горючего	 Часть квартального лимита  расхода, неизрасходованная  в  данном  квартале, может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика