Разделы презентаций


Тема : НЕ с существительными Цель = Главное на уроке: учиться писать

- Итак, наша задача на уроке:Выяснить, чем может являться НЕ;Определить условия слитного и раздельного написания НЕ с существительнымиУчиться применять правило- Какие мыслительные операции нам сегодня помогут?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: НЕ с существительными
Цель = Главное на уроке:
учиться писать существительные

с НЕ

Зачем мы это будем делать?
Как будем это делать?

Тема: НЕ с существительнымиЦель = Главное на уроке:учиться писать существительные с НЕЗачем мы это будем делать?Как будем

Слайд 2- Итак, наша задача на уроке:
Выяснить, чем может являться НЕ;
Определить

условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными
Учиться применять правило
-

Какие мыслительные операции нам сегодня помогут?


- Итак, наша задача на уроке:Выяснить, чем может являться НЕ;Определить условия слитного и раздельного написания НЕ с

Слайд 3Орфографическая практика
- Что мы

уже знаем о правописании существительных? Опознайте и объясните орфограмму:

(Р,р)оссия, (М,м)осква, улица (О,о)зерная
на пригорк_, у дорог_, в печал_, из ситуаци_
врем_ни, плем_ни, им_ни, плам_ни
рож.?, около дач.?, сыч.?, овощ.?, доч.?
лимонч_к, калач_к, сыноч_к, дубоч_к
дач_й, задач_й, калач_м, кирпич_м
разнос(ч,щ)_к, камен(ч,щ), обход(ч,щ)ик, стул_чик






Орфографическая практика      - Что мы уже знаем о правописании существительных? Опознайте и

Слайд 4Изучение нового -Отгадайте отгадки:
Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто

я?
Синяя шляпа, короткие штанишки,
Не люблю читать я

никакие книжки.
Ничего не знаю, не хочу учиться.
Нравится гулять мне, нравится ленится
В зеленом поле я расту, голубым цветком цвету, небо синее как будто, называюсь…
Дождь шумит, стучит в окно,
И на улице темно
И в такое время года наступает…



Изучение нового  -Отгадайте отгадки:Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто я? Синяя шляпа, короткие штанишки,

Слайд 5Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода



- Что общего у всех

этих слов?
Какое слово лишнее? Почему?
Подберите синоним к слову

непогода

- К какой морфеме относится НЕ в словах?

- Почему НЕ –часть корня?
- Почему НЕ – приставка?
- Что можно сказать о написании НЕ в таком случае?


Запишите:  Неряха, незнайка, незабудка, непогода - Что общего у всех этих слов? Какое слово лишнее? Почему?

Слайд 6 Анализируем предложения:

По утрам дети предпочитают пить

(не)молоко, а чай.
Ребята построили (не)горку, а крепость.

Задания:
-Сравните эти

предложения. Чем они похожи?
-Какая частица создает отрицание?
-Как нужно раскрыть скобки? Почему? Запишите.
-Как проверить и объяснить написание существительных с НЕ?

Анализируем предложения:   По утрам дети предпочитают пить (не)молоко, а чай.  Ребята построили (не)горку,

Слайд 7Как запомнить правило написания существительных с НЕ?

1)Прочитаем правило (с. 253)
2)Составим

опорную схему в дополнительной тетради
3)Потренируемся в написании существительных с НЕ

Как запомнить правило написания существительных с НЕ?1)Прочитаем правило (с. 253)2)Составим опорную схему в дополнительной тетради3)Потренируемся в написании

Слайд 8НЕ с существительными пишется
Слитно
Раздельно
1.Если слово без НЕ
не употребляется, НЕ-

часть корня
2.Если слово можно заменить синонимом,
НЕ – приставка.
1.Если есть

противопоставление с союзом а,
НЕ- частица.
НЕ с существительными пишетсяСлитноРаздельно1.Если слово без НЕ не употребляется, НЕ- часть корня2.Если слово можно заменить синонимом, НЕ

Слайд 9Проверим усвоенное!
Тест по теме «Не с существительными»
1. Укажите

слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть корня
1 .Мешала (не)погода,

а другие обстоятельства.
Полная (не)лепица.
Причины (не)успеваемости.

Проверим усвоенное!    Тест по теме «Не с существительными»1. Укажите слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть

Слайд 102.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно

заменить синонимом
Прилив (не)нависти.
(Не)знание предмета.
Жизнь красна (не)днями, а делами.

2.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно заменить синонимомПрилив (не)нависти.(Не)знание предмета.Жизнь красна (не)днями, а

Слайд 113. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а.

Видно

(не)ряху по грязной рубахе.
Говорить (не)правду некрасиво.
Говорить (не)правду, а ложь.

3. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а.Видно (не)ряху по грязной рубахе.Говорить (не)правду некрасиво.Говорить (не)правду,

Слайд 124.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.

(Не)везение преследовало меня.
(Не)везение,

а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
(Не)везение преследовало

меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
4.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.(Не)везение преследовало меня.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам

Слайд 135.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.
Учение -

красота, а (не)учение - слепота.
Сила с (не)правдою не уживаются.
Ещё (не)зима,

но уже выпал первый снег.



5.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.Учение - красота, а (не)учение - слепота.Сила с (не)правдою

Слайд 14 Пища утоляет голод, знания исцеляют

(не)вежество.
Докажите справедливость слов русской пословицы!

Пища утоляет голод,  знания исцеляют (не)вежество.  Докажите справедливость слов русской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика