Разделы презентаций


Тема: Общее понятие о дидактике

Содержание

План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Общее понятие о дидактике»

Тема:  «Общее понятие о дидактике»

Слайд 2План

План

Слайд 4Ян Амос Коменский (1592—1670) (чешский педагог )
Назвал дидактику «всеобщим искусством

всех учить всему»
(«Великая дидактика» )

Ян Амос Коменский (1592—1670)  (чешский педагог )Назвал дидактику «всеобщим искусством всех учить всему»(«Великая дидактика» )

Слайд 5Иоганн Фридрих Гербарт (1776—1841) (Немецкий педагог и философ)
Разработал теоретические основы

дидактики, придав ей статус целостной теории воспитывающего обучения.

Иоганн Фридрих Гербарт  (1776—1841)  (Немецкий педагог и философ) Разработал теоретические основы дидактики, придав ей статус

Слайд 6Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) (выдающийся русский педагог)
Внес значительный вклад в

решение важнейших проблем научной дидактики

Константин Дмитриевич Ушинский  (1824—1870)  (выдающийся русский педагог)Внес значительный вклад в решение важнейших проблем научной дидактики

Слайд 7Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его

содержания, методов и организационных форм. (П.И. Пидкасистый)

Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. (П.И. Пидкасистый)

Слайд 8Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях,

содержании, методах, средствах и организационных формах. (Подласый И.П.)

Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах. (Подласый

Слайд 9Предмет и задачи дидактики
Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения,

его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

Предмет и задачи дидактикиПредмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы,

Слайд 10Дидактика занимается разработкой следующих проблем

Дидактика занимается разработкой следующих проблем

Слайд 12Образование - целенаправленный процесс и конечный результат приобретения способов деятельности,

познавательных навыков и научных знаний.
Обучение - целенаправленный процесс познания окружающего

мира в результате взаимодействия детей и педагога при достижении определенных целей образования. Преподавание -процесс деятельности педагога в рамках обучения.

Учение -познавательная деятельность ребёнка в период обучения.

Основные понятия дидактики

Образование - целенаправленный процесс и конечный результат приобретения способов деятельности, познавательных навыков и научных знаний.Обучение - целенаправленный

Слайд 13Дидактические концепции: 1) традиционная (Я.А. Коменский, И. Пестолоцци, И. Гербарт); 2) педоцентрическая (Д. Дьюи,

Г. Кершенштейн, В. Лай); 3) современная дидактическая система (П. Гальперин, Л. Занков,

В. Давыдов, К. Роджерс, Брунер).
Дидактические концепции: 1) традиционная (Я.А. Коменский, И. Пестолоцци, И. Гербарт); 2) педоцентрическая (Д. Дьюи, Г. Кершенштейн, В. Лай); 3) современная

Слайд 14Метод обучения - это совместная упорядоченная деятельность педагога и ребёнка,

направленная на достижение заданной цели обучения. Прием - элемент метода,

разовое действие в реализации метода .

Методы обучения по источнику передачи и получения знаний (авторы Перовский, Голант)

Метод обучения - это совместная упорядоченная деятельность педагога и ребёнка, направленная на достижение заданной цели обучения.

Слайд 15Словесные методы : Рассказ взрослого и рассказ ребенка - это монологическое,

последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме. Чтение художественных

произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы. Объяснение - это истолкование определённых понятий и явлений. Беседа - диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит детей к пониманию нового материала или проверяет уже усвоенный.
Словесные методы : Рассказ взрослого и рассказ ребенка - это монологическое, последовательное изложение материала в описательной или

Слайд 16Наглядные методы: Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Виды

наблюдений: *распознающего характера (например, форма, цвет, величина) *за изменениями и преобразованиями объектов

(например, рост и развитие растений, животных) *репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта (например, по цвету ягоды определяется ее спелость) Рассматривание картин в целом и детально Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов. Этапы демонстрации: предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм после просмотра фильма — обмен впечатлениями через несколько дней — повторный показ беседа после повторного просмотра
Наглядные методы:   Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Виды наблюдений: *распознающего характера (например, форма,

Слайд 17Практические методы: Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических

действий. Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых

свойств объекта. Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов (виды моделей: предметные, графические, предметно-схематические).
Практические методы:  Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий. Элементарный опыт — преобразование жизненной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика