Слайд 1Тема презентации
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «MCDONALD'S»
Выполнили студентки
2 курса 120 фЭБ
Симакова Софья
Понамарева
Александра
Чуйченко Кристина
Слайд 2История создания компании
Создатели: братья Мак и Дик Мак Дональд
Новый ресторан
братьев открылся в декабре 1948 года в городе Сан Бернардино,
Калифорния
Новый ресторан Макдональдс
Мак и Дик Мак Дональд
Слайд 3Новшества в ресторане «Макдональдс»
Впервые в ресторанах Америки была введена система
самообслуживания
Кухни были реконструированы
Посуда заменена на пластиковую
Слайд 4История Рэя Крока
Главную роль во всемирном распространении компании Макдональдс сыграл Рэй
Крок.
В 1955 году он основал McDonald’s System, Inc.
Рэй Крок
Слайд 5Расширение компании
В конце 1965 года «Макдоналдс» имел уже 731 предприятие
в большинстве штатов страны. Ежегодно корпорацией открывалось более 100 новых
ресторанов.
В 1968 г. Крок решил уйти с президентского поста, доверив управление своему ученику Фреду Тернеру. При Тернере началось форсированное строительство точек уже по новому проекту. Исчезли золотые арки, вместо цветной плитки был применен кирпич. Наклонную крышу сменила современная мансардная. Увеличился размер зданий, внутри появились столы и стулья для посетителей.
Ежегодно росло количество вводимых объектов, за 1974 г. было построено 515 точек. Общая сеть достигла 3-х тысяч. В 1984 году ушел из жизни автор истории создания «McDonald’s» Рэй Крок. Он оставил потомкам огромную корпорацию, имевшую к тому времени более 8 тысяч ресторанов, действовавших уже в 36 странах.
Слайд 6Зарубежная деятельность компании
История заграничной экспансии Макдональдса началась в 1967 г.,
когда был открыто заведение в Канаде. Затем последовали презентации в
Европе, Японии. Сегодня эти регионы производят 80% выручки корпорации за рубежом.
После 14 лет переговоров, в январе 1990 года, начал работать первый ресторан «McDonald’s» в Москве. По своей площади он до сих пор является крупнейшим в Европе. В день открытия было обслужено свыше 30 тысяч москвичей и гостей столицы. Сейчас в нашей стране действуют 615 заведений быстрого питания корпорации, в которых занято 47 тысяч работников.
Слайд 7Цель "Макдоналдс"
Быть производителем, у которого самые оптимальные затраты в индустрии,
но не самые низкие, потому что компания обязана предоставлять самое
высокое качество.
Концепции качества следуют во всей корпорации, прививая культуру качества через следующие принципы:
ориентироваться на посетителя,
анализировать факты,
оценивать людей и постоянно улучшать все аспекты нашего бизнеса
Слайд 8Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»:
четкое разделение труда;
строгая иерархия уровней
управления;
выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и
стандартов;
формальная обезличенность руководителей;
найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».
Слайд 9Финансовое состояние
McDonald’s получил в IV квартале 2017 г. 698,7 млн.$
в виде прибыли. Чистая прибыль увеличилась в этом периоде на
17%.
Годовой доход корпорации уменьшился на 11%. Компания и эксперты объясняют это сменой стратегии. Ведется работа по наращиванию доли лицензионных точек по франшизе с 44% до 93%. По мнению экспертов, корпорацию ожидают проблемы с возрастающей конкуренцией со стороны Subway и Burger King. Сеть Subway уже опередила её по числу объектов на российском рынке. Усиливаются региональные игроки в развивающихся странах, что также обострит конкуренцию. Возникающие проблемы могут ухудшить финансовые показатели компании.
Слайд 11Словесный и графический товарный знак
McDonald’s знаком почти каждому, даже тем,
кто не пользуется услугами сети этих ресторанов быстрого питания. Выглядит
он следующим образом: большая буква «М», которую выделяют на общем фоне, а сбоку или внизу (как правило, хотя может и не быть) само название ресторана. Все выполнено в простой и, казалось бы, ненавязчивой манере. Со времени открытия McDonald’s изображение и название не менялось, что способствует большему запоминанию марки.
Слайд 12 Цветовая гамма
и фирменный шрифт
Используются такие варианты как: красный,
оранжевый, желтый, иногда черный, а в последнее время и зеленый.
Именно эти цвета в большинстве своем и привлекают клиентов.
Красный, оранжевый и желтый являются наиболее привлекательными, они могут возбуждать, лучше запоминаются; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает и ободряет; желтый цвет стимулирует мозг. Эти три цвета вызывают жизнерадостность и импульсивность. Учеными было доказано, что сочетание красного/желтого/оранжевого и черного воспринимаются в сознании человека как побуждение к действию, они говорят человеку о доступности того, что находится перед ними.
Также в последнее время компания практикует использование еще и зеленого цвета, который успокаивающе влияет на нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость. В основном такую цветовую гамму используют в тех ресторанах, которые находятся ближе к центру города, где большой поток населения и где работает достаточно много людей, которым необходима временная разрядка и ослабление напряжения, получаемое на рабочих местах.
Большое значение в интерьере McDonald’s имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены ресторанов чаще окрашивают в мягкие тона, причем не обязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект.
Слайд 13 Фирменный блок
Фирменный блок - традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких
элементов фирменного стиля. Как правило, это графический товарный знак и
название. Нам представляется общая картинка с простой и доступной для понимания графикой; яркое изображение, которое привлекает клиентов и легкий, пусть и не литературный, слоган, который запоминается почти с первого раза. Словом, фирменный блок McDonald’s выполнен очень эффективно и одновременно просто, т.е. компания сыграла на элементарных житейских особенностях восприятия и ассоциативного ряда своей аудитории.
Слайд 14 Слоган
В последние несколько лет McDonald’s использует в рекламе новый
слоган: «I’m lovin’ it» (Я люблю это / Мне это
нравится), который всем быстро запомнился и который все очень быстро подхватили, с учетом аудио-образа компании.
Слайд 15Рекламный образ
Помимо перечисленных элементов у данного бренда существует и свой
рекламный «образ», представленный в виде жизнерадостного и доброго клоуна, который
всегда рад своих клиентам, в особенности детям (компания является постоянным участником благотворительных компаний или же его инициатором)
Слайд 16Заключение:
McDonald’s сегодня – это самая крупная сеть ресторанов
по всему миру. Ее персонал насчитывает более 450 000 человек,
а ежегодный доход составляет около 20 миллиардов долларов.