Слайд 18 класс
Тема урока:
Образование
Слайд 2Разминка
1. Расположите в правильном хронологическом порядке :
Постиндустриальное общество.
Традиционное общество.
Индустриальное общество.
2.
Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
«Земля»
«Капитал»
«Знание»
Слайд 3Выбери лишнее и объясни почему
Нравственность, мораль, обычай, закон.
Традиционной общество, ручной
труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство.
Социализация, семья, школа, экономическая сфера.
Слайд 4Что общего?
Загрязнение воздуха
Угроза ядерной войны
Инфекционные заболевания
______________________________?____________________________
Религия, мораль, наука, искусство, образование,
философия
______________________________?_____________________________
Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире,
накопленным всеми предыдущими поколениями.
Слайд 6Цель образования
Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение
ее культурного достояния
Слайд 7Решите интеллектуальную задачу
В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника,
технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир
столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.
Слайд 8
Определяющими документами в области образования в России являются
Конституция РФ
№ 273-ФЗ принятый 29.12.2012гш
ст. 43 Конституции РФ: «Каждый гражданин
имеет право на образование».
Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной»
Слайд 10Приоритетные принципы образования в современной России
Принцип гуманизации. Большое внимание общества
к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании
человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями.
Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.
Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.
Слайд 13Что должен уметь ученик???
Составьте схему, используя учебник на стр._______________
Слайд 14Структура системы образования в РФ
Дополительное образование
Слайд 17Уровни профессионального образования
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное
образование;
среднее профессиональное образование;
Слайд 18Уровни профессионального образования
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Высшее образование
- бакалавриат
Среднее профессиональное образование
Высшее образование – специалитет, магистратура
Слайд 19Европейская система высшего образования
Первый цикл – 4 года обучения, степень
Grado. Аналог
российского Бакалавра.
Второй цикл – 1-2 года обучения,
степень Master
Oficial. Аналог российской магистратуры.
Третий цикл – 1 год обучения,
степень Doctorado. Аналог
российской аспирантуры.
Слайд 20Формы получения образования
Очное
Заочное
Дистанционное
Семейное
Самообразование
Экстернат
Слайд 21В тетрадях начертите схему возможных путей получения полного среднего образования.
В
чем преимущества того или иного пути?
Слайд 22Творческое домашнее задание
Представьте, что вы – житель другой страны и
вас пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой образования вашего
общества.
Расскажите о системе образования любой из стран:
Великобритании
США
Австралии.
Канады.
Франции.
Испании.
Италии.
Новой Зеландии
Китая.
Японии.
Финляндии
Слайд 23VIII. Закрепление.
Разрешите ситуации:
1. Родители плохо слышащего ребенка, использующего слуховой аппарат,
хотят, чтобы он учился в обыкновенной школе. Директор отказывается принять
его, объясняя, что у учителей возникнут трудности в работе с ребенком.
Противоречит ли правам ребенка этот отказ?
Слайд 242. На уроке ученик высказывает мнение, отличающееся от мнения учителя.
Учитель грубо оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив, что
его поведение будет обсуждаться на педсовете.
Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации нарушение прав человека?
Слайд 253. Ученик скучает на уроке математики. Чтобы рассмешить одноклассников, он
начинает иронизировать над учителем, комментируя его слова. Учитель сердится и
выгоняет его из класса.
Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи права нарушаются?
Слайд 264. Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель
и заявляет матери: «Не хочу больше ходить в школу. Хватит
мне и семи классов образования».
Что должен знать мальчик?