Разделы презентаций


ТЕМА: Понятие о времени у детей дошкольного возраста

ПЛАН2. Особенности восприятия времени детьми разного возраста 3. Методика ознакомления со временем в разных возрастных группах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА:
Понятие о времени
у детей дошкольного
возраста

ТЕМА: Понятие о времени у детей дошкольного возраста

Слайд 2ПЛАН
2. Особенности восприятия
времени детьми разного
возраста

3. Методика ознакомления

со временем
в разных возрастных группах

ПЛАН2. Особенности восприятия времени детьми разного возраста 3. Методика ознакомления со временем в разных возрастных группах

Слайд 3время , чувственное восприятие,
перцептивные действия, 1-2 сигнальная система,

текучесть,
необратимость, объективность, меры времени , секунда, минута,
час, сутки,

неделя, месяц, год, система временных эталонов

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

время , чувственное восприятие, перцептивные действия, 1-2 сигнальная система, текучесть, необратимость, объективность, меры времени , секунда, минута,

Слайд 4



Владимирова Т.В. Формирование у старших
дошкольников представлений о некоторых

свойствах
времени. – Ульяновск, 1999
2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о


времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение,
1983, 1991 г.
3.Семенников С.И. История календаря и хронологии. - М.:
Просвещение, 1987
4. Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. –
М.: Просвещение, 1988, С. 259-276.
5. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в
детском саду, 1998
6. Щербакова Е.И. Теория и методика формирования
элементарных математических представлений у
дошкольников . - М.: Академия, 2005.

ЛИТЕРАТУРА:

Владимирова Т.В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск, 19992. Рихтерман Т.Д.

Слайд 5ВРЕМЯ - особая характеристика
протекания реальных процессов по ритму,
темпу,

последовательности и длительности.
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ отражает
последовательность событий, действий.
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ –

это процесс
отображения продолжительности явлений,
их течения в пределах того или иного
отрезка времени.
ВРЕМЯ - особая характеристика протекания реальных процессов по ритму, темпу, последовательности и длительности.ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ отражает последовательность событий,

Слайд 6 ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Различные свойства времени

отражаются
определенным комплексом анализаторов.

Особое значение:
Слуховое мышечное ощущение
(И.М.Сеченов);
взаимодействие I и II сигнальной системы;
личный опыт.



Система перцептивных действий (оценка,
отмеривание, воспроизведение временного
интервала):
при оценке человек словесно определяет
продемонстрированный интервал времени (например, 1 мин);
при отмеривании сам оценивает интервал;
при воспроизведении повторяет продемонстрированный
интервал.

ОБОЗНАЧЕНИЕ СЛОВОМ

ОСНОВА ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ

ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕРазличные свойства времени отражаются определенным комплексом анализаторов.

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕНИ
текучесть (время всегда идет вперед);
необратимость;
невозможность поменять

местами настоящее и будущее;
не имеет наглядных форм;
не подлежит

чувственному созерцанию;
объективность – невозможность
изменить его
ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕНИ текучесть (время всегда идет вперед); необратимость; невозможность поменять местами настоящее и будущее; не имеет наглядных

Слайд 8

!

! !
Формирование представлений у детей
дошкольного возраста связано с пониманием:
свойств времени
временных понятий: в полдень, в полночь, на
рассвете, в сумерки, сутки, неделя, месяц, год,
секунда, минута, час
(часто дети смешивают понятия)

! ! !
Время воспринимается ребенком
опосредованно, через конкретизацию
временных единиц и отношений.


Слайд 9 МЕРЫ
ВРЕМЕНИ
СЕКУНДА
СУТКИ
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
МИНУТА
ЧАС
ГОД

МЕРЫ ВРЕМЕНИСЕКУНДАСУТКИМЕСЯЦНЕДЕЛЯМИНУТАЧАСГОД

Слайд 10Ознакомление
со временем
в разных
возрастных
группах

II младшая группа
Учить различать и называть день, ночь, утро, вечер, режим
дня д/у (иллюстрации, картины, фотографии, д/и «Когда это
бывает»).
2. Учить различать слова, указывающие на время действия:
было, есть, будет.
3. Учить продолжительности соотношений времени: долго,
недолго, сейчас, позже, раньше.
Опираться на личный опыт ребёнка.

Средняя группа
Закреплять и уточнять представления о времени суток:
утро, вечер, день, ночь (д/и «Когда это бывает», «Наш день»).
2. Знакомить с понятиями «сегодня», «завтра», «вчера».
3. Учить оценивать последовательность действий (была, есть,
будет, сейчас, позже, после, раньше).
4. Знакомить с протяженностью времени (долго-недолго,
давно-недавно).
5. Усвоение последовательности дней недели.

Старшая группа
Знакомить с единицами времени (неделя, месяц, год,
секунда, минута, час).
2. Закреплять знания о частях суток.
3. Знакомство с часами (понятие часа, получаса, четверти,
минуты, секунды).

Ознакомлениесо временемв разныхвозрастныхгруппах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика