Разделы презентаций


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Содержание

Коррекционно-развивающее обучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 2Коррекционно-развивающее обучение

Коррекционно-развивающее обучение

Слайд 3Классы для детей с нарушениями развития:
глухие и слабослышащие;
слепые и слабовидящие;


с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с задержкой психического

развития;
с умственной отсталостью.
Классы для детей с нарушениями развития:глухие и слабослышащие;слепые и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи;с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Слайд 4 Сейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с

ограниченными возможностями здоровья.

28 тысяч – умственно отсталые дети;
122

тысячи – дети с задержкой психического развития;
10 тысяч - дети с физическими недостатками
Сейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. 28 тысяч – умственно

Слайд 5Дети с задержкой психического развития
ЗПР – это замедление темпа развития

психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости

мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.
Дети с задержкой психического развития	ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего

Слайд 6Цель работы

Организация адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии

с образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями ребенка в зависимости

от состояния соматического и нервно-психического здоровья.
Цель работы		Организация адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии с образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями

Слайд 7Основными задачами КРО являются:
нормализация учебной деятельности учащихся;
активизация познавательной деятельности;
социально-трудовая адаптация;
повышение

уровня умственного развития;
коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.

Основными задачами КРО являются: нормализация учебной деятельности учащихся;активизация познавательной деятельности;социально-трудовая адаптация;повышение уровня умственного развития;коррекция недостатков эмоционально-личностного и

Слайд 8 Основные принципы деятельности:

1.Принцип гуманности.
2. Принцип комплексного изучения детей.
3. Принцип всестороннего

и целостного изучения ребенка. 
4.Принцип динамического изучения. 
5. Принцип качественно-количественного подхода. 

Основные принципы деятельности:  		1.Принцип гуманности.  	2. Принцип комплексного изучения детей.  	3. Принцип всестороннего и целостного

Слайд 9Основные подходы к организации учебного процесса
 
1. Подбор учебных заданий, максимально возбуждающих

активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности, требующих

разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Индивидуальный подход.
4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными и профилактическими мероприятиями.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя
9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка;
10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций, алгоритмов, с учетом того, что работоспособность у детей с ЗПР на уроке длится 10-20 минут.

Основные подходы к организации учебного процесса 1. Подбор учебных заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в

Слайд 10Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы

тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться

Слайд 11 Компенсирующее образование
Коррекционно- развивающее образование представляющее совокупность адекватных условий и

технологий, предусматривающих профилактику, своевременную диагностику и коррекцию трудностей в освоении

образовательных программ детьми школьного возраста.
Компенсирующее образованиеКоррекционно- развивающее образование представляющее совокупность адекватных условий и технологий, предусматривающих профилактику, своевременную диагностику и коррекцию

Слайд 12Основные положения
Согласие родителей
Отбор через ПМПК

Наполняемость -12 человек
Программы
Школьный ПМПк

Основные положенияСогласие родителейОтбор через ПМПКНаполняемость -12 человекПрограммы Школьный ПМПк

Слайд 13Коррекция и компенсация
Педагогическая коррекция- система мер ,направленных на исправление или

ослабление недостатков психофизиологического развития детей. Коррекционная работа рассматривается приоритетно к

результату-компенсации
Компенсация- возмещение недоразвитых функций за счет перестройки или максимального использования сохранных или более развитых функций.
Коррекция первична, а компенсация –вторична.
Коррекция и компенсацияПедагогическая коррекция- система мер ,направленных на исправление или ослабление недостатков психофизиологического развития детей. Коррекционная работа

Слайд 14Компенсаторные возможности
Классы КСО открываются в 1-м , 2-м классах
При получении

основного общего образования выпускник получает документ установленного образца без указания

названия класса.
« Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте, окрепнув, они не поддаются формированию. Мягкий воск можно лепить, придавая ему новую форму, но если он затвердевает, то его легче обратить а порошок.» Я. Коменский
Компенсаторные возможностиКлассы КСО открываются в 1-м , 2-м классахПри получении основного общего образования выпускник получает документ установленного

Слайд 15Программа коррекционно-развивающего образования
Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических неблагополучий в

его развитии педагогическими и психологическими приемами и методами работы
Развитие социально-нравственных

качеств детей ,необходимых для успешной адаптации в школьных условиях
Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе
Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций , обеспечивающих учебную деятельность
Обогащение кругозора и развитие речи
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности
Формирование учебной деятельности детей и коррекция недостатков в ее основных структурных звеньях
Программа коррекционно-развивающего образованияОхрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических неблагополучий в его развитии педагогическими и психологическими приемами и

Слайд 16Формы учебной помощи
Учебная помощь(урок с коррекционной направленностью; групповые (индивидуальные) занятия

по восполнению пробелов в знаниях ,умениях и навыках по предметам;

учебная (индивидуальная ) во время урока помощь .
Коррекционная помощь( логопедические занятия, занятия с дефектологом, с психологом; лечебно-оздоровительные ,внеурочные виды деятельности )
Формы учебной помощиУчебная помощь(урок с коррекционной направленностью; групповые (индивидуальные) занятия по восполнению пробелов в знаниях ,умениях и

Слайд 17Урок
Цель.
Задачи: Обучающие. Коррекционно-развивающие. Воспиывающие .
Коррекционно-развивающая работа :развитие словаря; развитие общеинтеллектуальных

умений ( приемов анализа ,сравнения,
обобщения, действий, группировки, классификации)

воспитание самооценки и самоконтроля
Уроки-загадки, уроки-встречи с героями сказок, уроки-ситуации
УрокЦель.Задачи: Обучающие. Коррекционно-развивающие. Воспиывающие .Коррекционно-развивающая работа :развитие словаря; развитие общеинтеллектуальных умений ( приемов анализа ,сравнения,  обобщения,

Слайд 18Особенности преподавания
Принцип многосенсорности : слышу, вижу, ощущаю
Каналы восприятия:

аудиальный, визуальный,кинестетический, эмоциональный.
Принцип поэтапности формирования умственных действий

Особенности преподавания  Принцип многосенсорности : слышу, вижу, ощущаюКаналы восприятия: аудиальный, визуальный,кинестетический, эмоциональный.Принцип поэтапности формирования умственных действий

Слайд 19Примерное содержание психологического портрета учащегося
Характеристика памяти
Характеристика внимания
Характеристика мотивации обучения
Характеристика мыслительных

процессов
Характеристика эмоционально- волевой сферы
Состояние здоровья, работоспособности

Примерное содержание психологического портрета учащегосяХарактеристика памятиХарактеристика вниманияХарактеристика мотивации обученияХарактеристика мыслительных процессовХарактеристика эмоционально- волевой сферыСостояние здоровья, работоспособности

Слайд 20Программа изучения школьника
1. История дошкольного детства, особенности развития, условия и

обстоятельства этого развития. Характер раннего развития. Наиболее ярко проявляющиеся характерологические

черты, склонности, увлечения.
2. Условия жизни ребенка в семье. Состав семьи. Профессии родителей. Бытовые условия жизни семьи. Атмосфера семьи. Отношение к ребенку в семье. Условия для учебных занятий, домашний режим ребенка.
3.Готовность ребенка к началу обучения в школе. Развитие школьно-значимых функций ,познавательной деятельности. Психологическая и социальная готовность к школьной жизни. Состояние здоровья, благополучие нервно-психической сферы. Особенности учебной деятельности. Отношение ребенка к учебной деятельности в целом и к отдельным ее видам. Организация учебной работы, темп деятельности. Самостоятельность. Восприимчивость к помощи.
Программа изучения школьника1. История дошкольного детства, особенности развития, условия и обстоятельства этого развития. Характер раннего развития. Наиболее

Слайд 21Продолжение
Особенности усвоения знаний,умений и навыков. Особенности восприятия,осмысления и применения

знаний,умений и навыков. Характерные затруднения в изучении отдельных учебных предметов.

Примеры затруднений. Динамика успешности учения
Поведение ребенка.Поведение в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности и в свободном общении
Интересы, способности, склонности, увлечения.Содержание, направленность и стойкость интересов.Характер склонностей, увлечений.
Личностные особенности. Мотивы учебной деятельности
Продолжение Особенности усвоения знаний,умений и навыков. Особенности восприятия,осмысления и применения знаний,умений и навыков. Характерные затруднения в изучении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика