Разделы презентаций


ТЕОРИЯ ГРАФОВ. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ

Содержание

ВведениеС дворянским титулом «граф» тему моей работы связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу.ГРАФИОдальше

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ ГРАФОВ. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ
Преподаватель:
Тельминов А.А.

ТЕОРИЯ ГРАФОВ. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФПреподаватель:Тельминов А.А.

Слайд 2Введение
С дворянским титулом «граф» тему моей работы связывает только общее

происхождение от латинского слова «графио» - пишу.
Г
Р
А
Ф
И
О
дальше

ВведениеС дворянским титулом «граф» тему моей работы связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу.ГРАФИОдальше

Слайд 3Что такое граф
Слово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано

несколько точек, некоторые из которых соединены линиями. В процессе решения

задач математики заметили, что удобно изображать объекты точками, а отношения между ними отрезками или дугами.

Дальше

Что такое графСлово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями.

Слайд 4Что такое граф
В математике определение графа дается так:
Графом называется конечное

множество точек, некоторые из которых соединены линиями.
Точки называются вершинами графа,

а соединяющие линии – рёбрами.

Рёбра графа

Вершина графа

Дальше

Что такое графВ математике определение графа дается так:Графом называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями.Точки

Слайд 5Что такое граф
Количество рёбер, выходящих из вершины графа, называется степенью

вершины. Вершина графа, имеющая нечётную степень, называется нечетной, а чётную

степень – чётной.

Нечётная степень

Чётная степень

содержание

Что такое графКоличество рёбер, выходящих из вершины графа, называется степенью вершины. Вершина графа, имеющая нечётную степень, называется

Слайд 6История возникновения графов
Термин "граф" впервые появился в книге венгерского математика

Д. Кенига в 1936 г., хотя начальные важнейшие теоремы о

графах восходят к Л. Эйлеру.

Дальше

История возникновения графовТермин

Слайд 7История возникновения графов
Основы теории графов как математической науки заложил в

1736 г. Леонард Эйлер, рассматривая задачу о кенигсбергских мостах. Сегодня

эта задача стала классической.

содержание

История возникновения графовОсновы теории графов как математической науки заложил в 1736 г. Леонард Эйлер, рассматривая задачу о

Слайд 8Задача о Кенигсбергских мостах
Бывший Кенигсберг (ныне Калининград) расположен на реке

Прегель. В пределах города река омывает два острова. С берегов

на острова были перекинуты мосты. Старые мосты не сохранились, но осталась карта города, где они изображены.

Дальше

Задача о Кенигсбергских мостахБывший Кенигсберг (ныне Калининград) расположен на реке Прегель. В пределах города река омывает два

Слайд 9Задача о Кенигсбергских мостах
Кенигсбергцы предлагали приезжим следующую задачу: пройти по

всем мостам и вернуться в начальный пункт, причём на каждом

мосту следовало побывать только один раз.

Дальше

Задача о Кенигсбергских мостахКенигсбергцы предлагали приезжим следующую задачу: пройти по всем мостам и вернуться в начальный пункт,

Слайд 10дальше
Я здесь уже был!

дальшеЯ здесь уже был!

Слайд 11Задача о Кенигсбергских мостах
Пройти по Кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия,

нельзя. Прохождение по всем мостам при условии, что нужно на

каждом побывать один раз и вернуться в точку начала путешествия, на языке теории графов выглядит как задача изображения «одним росчерком» графа.

дальше

Задача о Кенигсбергских мостахПройти по Кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия, нельзя. Прохождение по всем мостам при условии,

Слайд 12Задача о Кенигсбергских мостах
Но, поскольку граф на этом рисунке имеет

четыре нечетные вершины, то такой граф начертить «одним росчерком» невозможно.
содержание

Задача о Кенигсбергских мостахНо, поскольку граф на этом рисунке имеет четыре нечетные вершины, то такой граф начертить

Слайд 13Одним росчерком
Граф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги,

называется эйлеровым.
Решая задачу О кенигсбергских мостах, Эйлер сформулировал свойства

графа:
Невозможно начертить граф с нечетным числом нечетных вершин.

дальше

Одним росчеркомГраф, который можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги, называется эйлеровым. Решая задачу О кенигсбергских мостах,

Слайд 14Одним росчерком
Если все вершины графа четные, то можно не отрывая

карандаш от бумаги («одним росчерком»), проводя по каждому ребру только

один раз, начертить этот граф. Движение можно начать с любой вершины и закончить его в той же вершине.

дальше

Одним росчеркомЕсли все вершины графа четные, то можно не отрывая карандаш от бумаги («одним росчерком»), проводя по

Слайд 15Одним росчерком
Граф, имеющий всего две нечетные вершины, можно начертить, не

отрывая карандаш от бумаги, при этом движение нужно начать с

одной из этих нечетных вершин и закончить во второй из них.

дальше

Одним росчеркомГраф, имеющий всего две нечетные вершины, можно начертить, не отрывая карандаш от бумаги, при этом движение

Слайд 16Одним росчерком
Граф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним

росчерком».
?
содержание

Одним росчеркомГраф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним росчерком».  ?содержание

Слайд 18Применение графов
Лабиринт - это граф. А исследовать его - это

найти путь в этом графе.
дальше

Применение графовЛабиринт - это граф. А исследовать его - это найти путь в этом графе. дальше

Слайд 20Первый многосвязный садовый лабиринт был сооружён в 1820-е годы в

Чевнинге в Великобритании.

Первый многосвязный садовый лабиринт был сооружён в 1820-е годы в Чевнинге в Великобритании.

Слайд 21Граф для садового лабиринта

Граф для садового лабиринта

Слайд 22ГАМИЛЬТОНОВЫМ ПУТЕМ(ЦИКЛОМ) ГРАФА НАЗЫВАЕТСЯ ПУТЬ(ЦИКЛ), ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ КАЖДУЮ ЕГО ВЕРШИНУ

ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.
ГРАФ, СОДЕРЖАЩИЙ ГАМИЛЬТОНОВ ЦИКЛ, НАЗЫВАЕТСЯ ГАМИЛЬТОНОВЫМ.
A
B
C
D
E
(C, D, A,

B, E) – гамильтонов путь
ГАМИЛЬТОНОВЫМ ПУТЕМ(ЦИКЛОМ) ГРАФА НАЗЫВАЕТСЯ ПУТЬ(ЦИКЛ), ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ КАЖДУЮ ЕГО ВЕРШИНУ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.ГРАФ, СОДЕРЖАЩИЙ ГАМИЛЬТОНОВ ЦИКЛ, НАЗЫВАЕТСЯ

Слайд 23В 1857 году ирландский математик Гамильтон предложил игру, названную «Путешествием

по додекаэдру». Игра сводилась к обходу по ребрам всех вершин

правильного додекаэдра, при условии, что ни в одну из вершин нельзя заходить более одного раза.
В 1857 году ирландский математик Гамильтон предложил игру, названную «Путешествием по додекаэдру». Игра сводилась к обходу по

Слайд 24Задача
А
В
С
К
Е
D
P
F

ЗадачаАВСКЕDPF

Слайд 25Выводы
Графы – это замечательные математические объекты, с помощью, которых можно

решать математические, экономические и логические задачи. Также можно решать различные

головоломки и упрощать условия задач по физике, химии, электронике, автоматике. Графы используются при составлении карт и генеалогических древ.
В математике даже есть специальный раздел, который так и называется: «Теория графов».

содержание

ВыводыГрафы – это замечательные математические объекты, с помощью, которых можно решать математические, экономические и логические задачи. Также

Слайд 26ТЕОРЕМА
В ГРАФЕ СУММА СТЕПЕНЕЙ ВСЕХ ЕГО ВЕРШИН – ЧИСЛО ЧЕТНОЕ,

РАВНОЕ УДВОЕННОМУ ЧИСЛУ РЕБЕР ГРАФА:
ТЕОРЕМА
ЧИСЛО НЕЧЕТНЫХ ВЕРШИН ЛЮБОГО ГРАФА

– ЧЕТНО.

СЛЕДСТВИЕ

ЧИСЛО ВЕРШИН МНОГОГРАННИКА, В КОТОРЫХ СХОДИТСЯ НЕЧЁТНОЕ ЧИСЛО РЁБЕР, ЧЁТНО.

Степень А +степень В + степень С +…= 2*число рёбер

НЕЧЁТНОЕ ЧИСЛО ЗНАКОМЫХ В ЛЮБОЙ КОМПАНИИ ВСЕГДА ЧЁТНО.

ТЕОРЕМАВ ГРАФЕ СУММА СТЕПЕНЕЙ ВСЕХ ЕГО ВЕРШИН – ЧИСЛО ЧЕТНОЕ, РАВНОЕ УДВОЕННОМУ ЧИСЛУ РЕБЕР ГРАФА: ТЕОРЕМАЧИСЛО НЕЧЕТНЫХ

Слайд 27ГРАФ НАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНЫМ, ЕСЛИ ЛЮБЫЕ ДВЕ ЕГО РАЗЛИЧНЫЕ ВЕРШИНЫ СОЕДИНЕНЫ

ОДНИМ И ТОЛЬКО ОДНИМ РЕБРОМ.
ДОПОЛНЕНИЕМ ГРАФА НАЗЫВАЕТСЯ ГРАФ С ТЕМИ

ЖЕ ВЕРШИНАМИ И ИМЕЮЩИЙ ТЕ И ТОЛЬКО ТЕ РЕБРА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ К ИСХОДНОМУ ГРАФУ, ЧТОБЫ ОН СТАЛ ПОЛНЫМ.

ДОПОЛНЕНИЕ ГРАФА ДО ГРАФА

ГРАФ НАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНЫМ, ЕСЛИ ЛЮБЫЕ ДВЕ ЕГО РАЗЛИЧНЫЕ ВЕРШИНЫ СОЕДИНЕНЫ ОДНИМ И ТОЛЬКО ОДНИМ РЕБРОМ.ДОПОЛНЕНИЕМ ГРАФА НАЗЫВАЕТСЯ

Слайд 28ЦИКЛ – ПУТЬ, У КОТОРОГО СОВПАДАЮТ НАЧАЛО И КОНЕЦ.

ЦИКЛ – ПУТЬ, У КОТОРОГО СОВПАДАЮТ НАЧАЛО И КОНЕЦ.

Слайд 29G, H, E, B, A - ВИСЯЧИЕ ВЕРШИНЫ
Деревом называется связный

граф, не имеющий циклов

G, H, E, B, A - ВИСЯЧИЕ ВЕРШИНЫДеревом называется связный граф, не имеющий циклов

Слайд 30Применение графов
Использует графы и дворянство.
На рисунке приведена часть генеалогического дерева

знаменитого дворянского рода Л. Н. Толстого. Здесь его вершины –

члены этого рода, а связывающие их отрезки – отношения родственности, ведущие от родителей к детям.

дальше

Применение графовИспользует графы и дворянство.На рисунке приведена часть генеалогического дерева знаменитого дворянского рода Л. Н. Толстого. Здесь

Слайд 31Перечислить все возможные варианты обедов из трех блюд (одного первого,

одного второго и одного третьего блюда), если в меню столовой

имеются два первых блюда: щи (щ) и борщ (б); три вторых блюда: рыба (р), гуляш (г) и плов (n); два третьих: компот (к) и чай (ч).
Решение.
Перечислить все возможные варианты обедов из трех блюд (одного первого, одного второго и одного третьего блюда), если

Слайд 32Задача №2. У Аси есть любимый костюм, в котором она

ходит в школу. Она надевает к нему белую, голубую, розовую

или красную блузку, а в качестве «сменки» берет босоножки или туфли. Кроме того, у Аси есть три разных бантика (№ 1, 2, 3), подходящих ко всем блузкам.
а) Нарисуйте дерево возможных вариантов Асиной одежды.

Задача №3. Группа туристов планирует осуществить поход по маршруту Антоново – Борисово – Власово – Грибово. Из Антонова в Борисово можно сплавиться по реке или дойти пешком. Из Борисова во Власово можно дойти пешком или доехать на велосипедах. Из Власова в Грибово можно доплыть по реке, доехать на велосипедах или дойти пешком.
а) Нарисуйте дерево возможных вариантов похода.
б) Сколько всего вариантов похода могут выбрать туристы?
в) Сколько есть полностью не пеших вариантов?

Задача №2. У Аси есть любимый костюм, в котором она ходит в школу. Она надевает к нему

Слайд 33Применение графов
Задача:
Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись

рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего

рукопожатий было сделано?

дальше

Применение графовЗадача:Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному

Слайд 34Применение графов
Решение:
А
Г
В
Б
Д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
дальше

Применение графовРешение:АГВБД12345678910дальше

Слайд 35Задача 2. По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками

(каждый вручил свою карточку каждому). Сколько всего визитных карточек было

роздано, если во встрече участвовали: 1) 3 человека; 2) 4 человека; 3) 5 человек?

1) Во встрече участвовали 3 человека:

2) Во встрече участвовали 4 человека:

3) Во встрече участвовали 5 человек.

Задача 2. По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками (каждый вручил свою карточку каждому). Сколько всего

Слайд 36Логические задачи

Логические задачи

Слайд 37 Известно, что в настоящий момент:
Ваня сыграл шесть партий;
Толя

сыграл пять партий;
Леша и Дима сыграли по три партии;
Семен и

Илья сыграли по две партии;
Женя сыграл одну партию.

Условие задачи

Требуется определить:
с кем сыграл Леша.

Шахматный турнир проводится по круговой системе, при которой каждый участник встречается с каждым ровно один раз, участвуют семь школьников.

Известно, что в настоящий момент: Ваня сыграл шесть партий;Толя сыграл пять партий;Леша и Дима сыграли по

Слайд 38Число в скобках называют степенью вершины, оно показывает сколько ребер

выходит из данной вершины
Ваня (6)
Толя (5)
Леша (3)
Дима (3)
Семен (2)
Илья (2)
Женя

(1)

Изобразим участников турнира точками
Для каждой точки укажем ее имя
(по первой букве имени игрока)
и количество партий, сыгранные этим игроком

Число в скобках называют степенью вершины, оно показывает сколько ребер выходит из данной вершиныВаня (6)Толя (5)Леша (3)Дима

Слайд 39Начать построение ребер следует с вершины В, так как это

единственная вершина,
которая соединяется со всеми другими вершинами графа
Ваня (6)
Толя

(5)

Леша (3)

Дима (3)

Семен (2)

Илья (2)

Женя (1)

Будем строить ребра графа с учетом степеней вершин

Начать построение ребер следует с вершины В, так как это единственная вершина, которая соединяется со всеми другими

Слайд 40Для вершин В и Ж построены все возможные ребра
Ваня (6)
Толя

(5)
Леша (3)
Дима (3)
Семен (2)
Илья (2)
Женя (1)
Сделаем первые выводы:

Для вершин В и Ж построены все возможные ребраВаня (6)Толя (5)Леша (3)Дима (3)Семен (2)Илья (2)Женя (1)Сделаем первые

Слайд 41Теперь однозначно определяются ребра вершины Т.
С учетом ребра ВТ

надо построить четыре ребра
Ваня (6)
Толя (5)
Леша (3)
Дима (3)
Семен (2)
Илья (2)
Женя

(1)

Построим следующие ребра

Теперь однозначно определяются ребра  вершины Т.С учетом ребра ВТ надо построить четыре ребраВаня (6)Толя (5)Леша (3)Дима

Слайд 42Все возможные ребра теперь построены для вершин Ж,

В, Т, а также для вершин С и И
Ваня (6)
Толя

(5)

Леша (3)

Дима (3)

Семен (2)

Илья (2)

Женя (1)

Пора делать новые выводы

Все возможные ребра теперь построены для вершин   Ж, В, Т, а также для вершин С

Слайд 43ОТВЕТ: Леша играл с Толей, Ваней и Димой
Ваня (6)
Толя

(5)
Леша (3)
Дима (3)
Семен (2)
Илья (2)
Женя (1)
Требовалось определить: с кем сыграл

Леша.

Граф к задаче построен

ОТВЕТ:  Леша играл с Толей, Ваней и ДимойВаня (6)Толя (5)Леша (3)Дима (3)Семен (2)Илья (2)Женя (1)Требовалось определить:

Слайд 44В одном дворе живут четыре друга.
Вадим и шофер старше

Сергея,
Николай и слесарь занимаются боксом,
Электрик-младший из друзей.
По вечерам Андрей и

токарь играют в домино против Сергея и электрика.
Определите профессию каждого из друзей.

Условие задачи

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея,Николай и слесарь занимаются боксом,Электрик-младший из друзей.По

Слайд 45Вадим
Коля
Сергей
Андрей
слесарь
токарь
электрик
шофер
Начинаем анализировать полученную схему.
От каждого верхнего кружка должно исходить 4

линии к кружкам нижнего ряда,одна из которых сплошная(прочная связь) ,три-пунктирные.

(разрывная связь). И от кружков нижнего ряда-аналогично.

От Сергея отходит 3 разрывные связи, значит, четвертая- прочная связь

Ответ готов:
Вадим-токарь, Сергей-слесарь, Коля-электрик, Андрей-шофер

ВадимКоляСергейАндрейслесарьтокарьэлектрикшоферНачинаем анализировать полученную схему.От каждого верхнего кружка должно исходить 4 линии к кружкам нижнего ряда,одна из которых

Слайд 46Андрей, Борис, Володя, Даша, Галя договорились созвониться по телефону о

посещении кино. Вечером у кинотеатра собрались не все. На следующий

день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, что Андрей звонил Борису и Володе, Володя звонил Борису и Даше, Борис звонил Андрею и Даше, Даша – Андрею и Володе, а Галя – Андрею, Володе и Борису. Кто не пришёл в кино, если все они условились, что поход в кино состоится только в том случае, если созвонятся все?

Задача.

Андрей, Борис, Володя, Даша, Галя договорились созвониться по телефону о посещении кино. Вечером у кинотеатра собрались не

Слайд 47Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика