Разделы презентаций


Территория детства

Детские железные дороги (ДЖД) – учреждения дополнительного образования детей, в формате работы которых выстроена уникальная система профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта с помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Территория детства
Подготовила: Ладванова О. Н.
библиотекарь ЛТБ ст. Оренбург
Тел.: 5-27-71

Территория детстваПодготовила: Ладванова О. Н.библиотекарь ЛТБ ст. ОренбургТел.: 5-27-71

Слайд 2

Детские железные

дороги (ДЖД) – учреждения дополнительного образования детей, в формате работы которых

выстроена уникальная система профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта с помощью игры, учебы и "работы" в формате "как взрослый". На сегодняшний день это крупнейшие центры профориентации в России.
В процессе обучения юные железнодорожники (учащиеся детских железных дорог) знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта, а также с деятельностью компании в целом.
Детская железная дорога – это намного больше, чем развлечение выходного дня, когда семьи с детьми совершают небольшие поездки на почти игрушечных поездах. Детские дороги – это уникальный комплекс образовательных маршрутов, позволяющий не только открыть для ребенка профессию железнодорожника, но и развить целый набор современных компетенций для каждого желающего.
На ДЖД все работает по взрослым стандартам: в поездах и на станциях подростки обслуживают пассажиров и набираются опыта. Для ребят это не просто развлечение, а упорный труд, результат которого – путь в профессию и возможность стать настоящим железнодорожником.
В системе ОАО "РЖД" – 25 детских железных дорог. Они расположены в следующих городах:

Детские железные дороги (ДЖД) – учреждения дополнительного образования детей, в

Слайд 3
Владикавказ (Владикавказская детская железная дорога)
Волгоград (Приволжская детская железная дорога)
Екатеринбург (Свердловская детская железная дорога)
Иркутск (Детская

железная дорога Восточно-Сибирской железной дороги)
Казань (Детская железная дорога в г. Казани)
Кемерово (Кемеровская

детская железная дорога)
Красноярск (Детская железная дорога Красноярской железной дороги)
Курган (Курганская детская железная дорога)
Лиски (Юго-Восточная детская железная дорога)
Москва (Московская обл., пос. Кратово – Московская детская железная дорога)
Нижний Новгород (Детская железная дорога Горьковской железной дороги)
Новомосковск (Тульская детская железная дорога)
Новосибирск (Детская железная дорога Западно-Сибирской железной дороги)
Оренбург (Оренбургская детская железная дорога)
Пенза (Пензенская детская железная дорога)
Ростов-на-Дону (Ростовская детская железная дорога)
Санкт-Петербург (Малая Октябрьская детская железная дорога)
Свободный (Свободненская детская железная дорога)
Тюмень (Тюменская детская железная дорога)
Уфа (Уфимская детская железная дорога)
Хабаровск (Дальневосточная детская железная дорога)
Челябинск (Челябинская детская железная дорога)
Чита (Читинская детская железная дорога)
Южно-Сахалинск (Сахалинская детская железная дорога)
Ярославль (Ярославская детская железная дорога)

Владикавказ (Владикавказская детская железная дорога)Волгоград (Приволжская детская железная дорога)Екатеринбург (Свердловская детская железная дорога)Иркутск (Детская железная дорога Восточно-Сибирской железной дороги)Казань (Детская железная дорога

Слайд 4
Теория

Теоретические занятия для детей проходят раз в неделю,

с осени по весну. Опытные наставники знакомят школьников с устройством железных дорог и техникой безопасности. В формате лекций, игр и интерактивов школьники осваивают ряд железнодорожных профессии: дежурный по переезду, поездной диспетчер, начальник и бригадир поезда, машинист и помощник машиниста, проводник, монтер пути и другие. По завершении учебного года юные железнодорожники сдают промежуточную аттестацию и по итогам получают допуск для прохождения второго блока обучения.
Практика
Практические занятия проходят летом и длятся от одной до двух недель. Перед началом практики школьникам выдается форменная одежда, в которой они работают на протяжении всего лета, выполняя обязанности разных железнодорожных специалистов. Под наблюдением взрослых наставников юные железнодорожники осваивают основы организации движения поездов. Ежегодно в летний период почти 15 тысяч обучающихся пробуют свои силы на детской, но действующей по законам "взрослой", железной дороге.
Кроме основной профориентационной программы, на ДЖД работают кружки технического творчества, 3D-моделирования и прототипирования. В кружках учащиеся осваивают элементарные приемы ручной работы с различными материалами, участвуют в изготовлении моделей и макетов, строят простейшие картонные модели в малых масштабах. С приобретением опыта ребята создают все более сложные и интересные экспонаты. Свои достижения подростки демонстрируют на различных соревнованиях и выставках.
Традиционными стали Всероссийские слеты юных железнодорожников, которые проводятся с целью обмена опытом между детскими железными дорогами.
Детские железные дороги также называют малыми дорогами или малыми магистралями – все они входят в структуру "больших" магистралей, а те, в свою очередь, объединяет в единую сеть ОАО "Российские железные дороги".

Теория    Теоретические занятия для детей проходят

Слайд 5 Одной из достопримечательностей Южно-Уральской железной дороги

являются детские железные дороги, которые находятся в Челябинске, Оренбурге, Кургане.

Детские железные дороги областных центров находятся в самых живописных местах отдыха горожан.
Основными задачами детских железных дорог являются ориентация юных железнодорожников в дальнейшем на обучение железнодорожным профессиям и на работу в подразделениях железнодорожного транспорта, создание оптимальных условий для развития у них стремления к познанию и творчеству.
Детские железные дороги выполняют следующие основные функции:
1) способствуют воспитанию юных железнодорожников на героических примерах самоотверженного труда старших, привитию им чувства гордости человека труда;
2) проводят работу по ориентированию детей на получение в будущем железнодорожных профессий, знакомит с основными навыками и обязанностями работников этих профессий;
3) проводят работу по развитию творческих способностей учащихся, организует их досуг;
4) совершенствуют организацию профориентационного процесса с целью использования в нем передовых методов;
5) осуществляют подготовку детей к участию в проводимых ОАО "РЖД" конкурсах детских железных дорог;
6) проводят и принимают участие в технических конференциях, выставках, смотрах, конкурсах и других массовых мероприятиях.
Многие юноши и девушки, принимавшие участие в работе по обслуживанию детских железных дорог, сделали свой выбор и пришли работать на Южно-Уральскую магистраль.


Одной из достопримечательностей Южно-Уральской железной дороги являются детские железные дороги, которые находятся в

Слайд 7Челябинская детская железная дорога

Челябинская детская железная дорога

Слайд 8
Инициаторами строительства детской железной дороги

выступили комсомольцы железнодорожной школы № 2. Начальником строительства был Козырев

Александр Иванович, который впоследствии стал первым начальником Челябинской детской железной дороги.
С наступлением теплых дней закипела работа в лесопарковой зоне. В первый день, 12 мая 1940 года, на земляные работы по расчистке территории для строительства дороги вышли около 6 тысяч комсомольцев и школьников старших классов. Вся трасса была разбита на отдельные участки и закреплены за районами и крупными предприятиями города. Однако земляные работы в летний период 1940 года не были закончены, а в 1941 году началась Великая Отечественная война.
К строительству челябинской детской железной дороги вернулись в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 31 июля 1949 года. В тот первый год детская железная дорога представляла собой семисотметровый участок пути и небольшое станционное здание. Применялась электрожезловая система и телефонные средства связи. В локомотивном парке был паровоз 159-626 и четыре деревянных пассажирских вагона открытого типа.
К августу 1953 года дорога была реконструирована, ее протяженность увеличилась до двух километров, соединив Центральный парк культуры и отдыха города с прилегающим лесопарком и новой станцией Водная, которая была перестроена в 1985 году. В конце 1961 года была построена станция "Пионерская" и дорога протянулась до 4-х километров.
В 1997-1998 гг. была проведена реконструкция. 31 июля 1998 года было открыто движение поездов на всем протяжении детской железной дороги.
Расположение: Шершневский сосновый бор и ЦПКиО им. Гагарина, г. Челябинск
Станции: Звездная, станция им. Павлика Морозова, платформа Зоопарк, Водная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная
Подвижной состав: два тепловоза ТУ7А, тепловоз ТУ-10, вагоны Камбарского машиностроительного завода, 3 четырехосные грузовые платформы
Начальник: Болдовский Евгений Борисович
Контакты:
Адрес: 454092, Россия, Челябинск, ул. Доватора, 44
Тел.: +7 (351) 268-64-84, 268-30-81 

Инициаторами строительства детской железной дороги выступили комсомольцы железнодорожной школы № 2. Начальником

Слайд 9Курганская детская железная дорога
(филиал Челябинской ДЖД)

Курганская детская железная дорога (филиал Челябинской ДЖД)

Слайд 10

Детская железная дорога является относительно молодой в сравнении с существующими

детскими дорогами на Южно-Уральской магистрали. Решение о строительстве детской железной дороги было принято в 1988 году на одном из совещаний руководителей Курганского отделения железной дороги. Решено было строить в центре Кургана, в Центральном парке культуры и отдыха города. Парк находится на небольшом расстоянии от отделения дороги, от железнодорожной школы № 30. Удобное месторасположение городского парка (дойти или доехать можно в течение 10-15 минут), делает посещение детской железной дороги привлекательным для юных жителей и трудящихся города. Открытие строительства детской железной дороги было приурочено ко Дню города. Активное участие в строительстве Детской дороги, наряду со специалистами, приняли комсомольцы узлового комитета ВЛКСМ и учащиеся железнодорожной школы № 30. В том же году был поставлен тепловоз ТУ-2, уложены первые 400 метров железнодорожного пути.
В декабре 1988 г. – январе 1989 г. в рекордно короткие сроки (всего за две недели) был построен железобетонный мост протяженностью 55 метров, через старицу реки Тобол для перехода железнодорожного пути детской дороги в городской парк.
Весной 1989 года началось активное строительство железнодорожного пути от моста до станции Пионерская, и к 13 августа 1989 года детская железная дорога была построена полностью.
Весной 2011 года прошла реконструкция дороги. К вокзалу ст. "Пионерская" пристроен зал ожидания, электрифицирована станция "Звездочка". На всём протяжении пути уложены бетонные шпалы, капитально отремонтированы станционные постройки.

Расположение: в Центральном парке культуры и отдыха г. Кургана
Протяженность: 1100 м
Станции: Пионерская, Звездочка
Подвижной состав: тепловоз ТУ10, три пассажирских вагона Камбарского машиностроительного завода, тепловоз ТУ-2, два пассажирских узкоколейных цельнометаллических вагона постройки Польши
Заместитель начальника Челябинской ДЖД (ст.Курган): Кащеев Сергей Николаевич
Контакты:
Адрес: 640000, Россия, Курская область, Курган, ЦПКиО № 1
Тел.: +7 (3522) 49-25-71

Детская железная дорога является относительно молодой в

Слайд 11Оренбургская детская железная дорога

Оренбургская детская железная дорога

Слайд 12
Строительство

дороги началось 19 мая 1953 года на правом берегу реки

Урал под руководством оренбургских железнодорожников. На строительстве работали паровозники, вагонники, путейцы, связисты, мостовики. К ним присоединилась молодежь (более 8 000) и дорога была построена в рекордно короткий срок – всего за 68 дней.
26 июля 1953 года было открыто движение.
Протяженность железнодорожного пути составляла 5 км, были построены три станции – Комсомольская, Пионерская, Дубки, платформа Пляж. По детской дороге ходили два паровоза КВ-4-017, три вагона и мотовоз.
В 1957 году была построена четвертая станция Дзержинская (в настоящее время ст. Кировская), путь увеличился до 5,8 км.
Средством связи при движении поездов до 1966 года была электрожезловая система, на смену ей в 1968 году пришла автоблокировка и полуавтоблокировка. В 1983 г. дорога получила 5 цельнометаллических пассажирских вагонов Демиховского машиностроительного завода, которые используются до сих пор.
В 2009 году проведена реконструкция четырех вокзалов и верхнего строения пути.
Расположение: г. Оренбург. 
Протяженность: 5,8 км.
Станции: В состав дороги входят 4 посадочные платформы: Комсомольская, Пионерская, Дубки, Кировская. 
Подвижной состав: два тепловоза ТУ10, 6 вагонов Камбарского машиностроительного завода.
Начальник: Буздыга Роман Юрьевич
Контакты:
Фактический адрес: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 37
+7 (043) 77-2-82, +7 (043) 77-2-85dzd156@ya.ru

Строительство дороги началось 19 мая 1953 года на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика