Разделы презентаций


Типология форм архитектурной среды

Содержание

Типология форм архитектурной среды Курс состоит из 9 лекций, 8 практических занятий и экзамена. Аннотация:Систематизация и классификация средовых объектов; общая типология видов и форм среды; особенности проектирования отдельных видов среды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология форм архитектурной среды
Курс читает профессор кафедры дизайна
Обертас Ольга Георгиевна




Типология форм архитектурной средыКурс читает профессор кафедры дизайнаОбертас Ольга Георгиевна

Слайд 2Типология форм архитектурной среды Курс состоит из 9 лекций, 8 практических

занятий и экзамена.
Аннотация:
Систематизация и классификация средовых объектов; общая типология

видов и форм среды; особенности проектирования отдельных видов среды – интерьеров, среды жилой, общественной, городской и специального назначения.
Типология форм архитектурной среды  Курс состоит из 9 лекций, 8 практических занятий и экзамена. Аннотация:Систематизация и

Слайд 3Рекомендуемая литература по курсу
Змеул С.Г. Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий

и сооружений: Учеб. для вузов:спец. «Архитектура - С» - М.:Стройиздат,

2001. – 240с.
Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений.: Учебн. Пособие. – М.:Архитектура-С, 2007. – 280с.
Архитектурное проектирование жилых зданий. Под ред.М.В.Лисициана, Е.С.пронина – М.: «Архитектура-С», 2006.
Тосунова М.И., Гаврилова М.М. Архитектурное проектирование - Уч-к, 4-е изд. – Издательский центр «Академия» - 2009.
Рекомендуемая литература по курсуЗмеул С.Г. Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учеб. для вузов:спец. «Архитектура -

Слайд 4 Тема 1. Общие представления о курсе. Типы архитектурной среды. Специфика

архитектурной и дизайнерской деятельности При изучении курса исходят из того,

что дизайн – специфическая деятельность, связанная с проектированием всех объектов среды, окружающих человека: от предметов обихода до орудий производства, от убранства жилых помещений до комплексного оборудования промышленных предприятий.
Тема 1. Общие представления о курсе. Типы архитектурной среды. Специфика архитектурной и дизайнерской деятельности

Слайд 5 Типология, вообще, - это систематизация, ранжирование родственных объектов или явлений

по какому либо признаку.
В основе архитектурной типологии лежит ранжирование

функциональных процессов, конкретных процессов человеческой жизнедеятельности.
Под функциональным процессом мы понимаем технологию деятельности.

Несмотря на всё разнообразие процессов жизнедеятельности, можно выделить обобщённые группы общественных зданий со сравнительно схожим функциональным процессом.

Например:
кинотеатр, клуб, театр -
гостиница, мотель, общежитие -
кафе, ресторан, столовая, бистро

Типология, вообще, - это систематизация, ранжирование родственных объектов или явлений по какому либо признаку.

Слайд 6Объёмно-пространственная структура
Создание пространственной среды для жизни людей является главной чертой,

отличающей архитектуру от других искусств.

Различные жизненные процессы требуют определённых физических

условий и места в пространстве.

Объёмно-пространственную композицию, вырастающую на основе решения функциональных задач, строят как правило, изнутри наружу.

Материальная оболочка, ограничивающая это пространство, образует объём здания, а в сочетании с внутренним пространством – объёмно- пространственную структуру, композицию.
Объёмно-пространственная структураСоздание пространственной среды для жизни людей является главной чертой, отличающей архитектуру от других искусств.Различные жизненные процессы

Слайд 7Перечень групп общественных зданий, комплексов и сооружений
Здания для образования, воспитания

и подготовки кадров (детсады, школы, технические училища, вузы и т.д.)

Здания

для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и управления.

Здания и сооружения для здравоохранения и отдыха (лечебные со стационаром, санатории, учреждения отдыха и туризма.

Здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные (открытые спортивные сооружения, здания и крытые сооружения(.


Перечень групп общественных зданий, комплексов и сооруженийЗдания для образования, воспитания и подготовки кадров (детсады, школы, технические училища,

Слайд 8Продолжение перечня
Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений (библиотеки, музеи и выставки,

клубы, театры, кинотеатры, концертные залы).

Здания для предприятий торговли, общественного питания

и бытового обслуживания).

Здания для транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения (вокзалы, транспортные агентства, кассовые павильоны).

Здания для коммунального хозяйства (для гражданских обрядов, бани, общественные уборные)

Многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения

Продолжение перечняЗдания культурно-просветительных и зрелищных учреждений (библиотеки, музеи и выставки, клубы, театры, кинотеатры, концертные залы).Здания для предприятий

Слайд 9 Образ среды

изначально и нерасторжимо соединяет причины проектирования – функции и его

следствия – комплекс материально-физических и эстетических условий выполнения функциональной задачи. То есть, среда немыслима без единовременного существования и восприятия «оболочки» и её «заполнения», «субъектов» и «объектов», осуществляемых здесь видов деятельности.
Образ среды изначально и нерасторжимо соединяет причины

Слайд 11К распространённым типам объектов архитектурной среды относятся:
городской дизайн или дизайн

городской среды, включающий общественные пространства города, жилую среду, общественную среду;
интерьерный

дизайн, включающий предметно-пространственную среду жилых и общественных зданий;
дизайн производственной среды, включающий разнообразные как открытые, так и закрытые пространства.
К распространённым типам объектов архитектурной среды относятся:городской дизайн или дизайн городской среды, включающий общественные пространства города, жилую

Слайд 12Понятие архитектурного интерьера
Архитектурный интерьер создаётся вместе с архитектурой самого здания,

в то время как средовой интерьер может многократно претерпевать изменения

по мере смены конкретного владельца помещения и изменения характера его функционального использования.

Сегодня в архитектуре и дизайне среды неразумно считать узко очерченную функцию основой образа.

Скорее это его предпосылка, которую художник в праве толковать в очень широких пределах. Сегодня, когда единый поток архитектурного творчества разделился на два русла, зодчество и средовой дизайн, стало ясно, что круг задач последнего гораздо шире , но одновременно и ближе к жизни.
Понятие архитектурного интерьераАрхитектурный интерьер создаётся вместе с архитектурой самого здания, в то время как средовой интерьер может

Слайд 13 Средовой дизайн

имеет весьма специфическую структуру целей и проектных действий.

Во-первых, он рассматривает параметры разворачивающихся в среде жизненных процессов не как существующую вне проектирования данность, а как явление, подлежащее рациональной и художественной трансформации. «Через превращение утилитарной необходимости в произведение «искусства жить» проступает дизайнерское начало работы со средовыми объектами.
Средовой дизайн имеет весьма специфическую структуру целей и

Слайд 14 Второе слагаемое – средовое пространство – выступает

как выяснение и изобретение пространственных условий для реализации процесса.

Третье слагаемое – предметное наполнение и оборудование средового пространства, воспринимаемое как идейно-эстетическая транскрипция облика среды, его украшение, обогащение, расшифровка художественного смысла. Таким образом предметное наполнение отодвигает дизайн среды от зодчества, так как вносит в архитектурные категории понятие о высшем художественном смысле обстоятельств каждодневного обычного человеческого существования.
Второе слагаемое – средовое пространство – выступает как выяснение и изобретение пространственных условий

Слайд 15Основные понятия, необходимые к усвоению
Типология – систематизация родственных объектов по

какому-либо признаку
Архитектурная среда – среда, сформированная без предметного наполнения
Архитектурный интерьер

– самоценное, малозависящее от условий эксплуатации пространство.

Что отличает дизайн от зодчества? – предметное наполнение и оборудование пространства.

Интерьерный дизайн включает предметно-пространственную среду жилых и общественных зданий

Специфика дизайнерской деятельности – внесение эстетической составляющей в общую среду
Основные понятия, необходимые к усвоениюТипология – систематизация родственных объектов по какому-либо признакуАрхитектурная среда – среда, сформированная без

Слайд 16Тема 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ЗДАНИЯ
Функция

выступает как технология деятельности, пространственная конструкция, которая в конечном счете

диктуется технологическим устройством и оснасткой среды.


Под любой функциональный процесс может быть составлена схема необходимых для процесса отдельных помещений и их функциональной связи.


Тема 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ЗДАНИЯ Функция выступает как технология деятельности, пространственная конструкция, которая

Слайд 17Процесс проектирования можно представить в следующей последовательности

«пространство»

«композиция пространства»
«насыщение композиции деталями»

Первый этап – «ПРОСТРАНСТВО»,

система объемно-пространственных построений среды в целом.

Проявляется как архитектурно-дизайнерский ответ на функциональные запросы потребителя. На этом этапе уже возникают неожиданные объемно-пространственные сопоставления.

Процесс проектирования можно представить в следующей последовательности  «пространство»   «композиция пространства»  «насыщение композиции деталями»Первый

Слайд 18 «композиция пространств»,


Второй этап –«композиция пространств», сознательное внесение в

объемно-пространственную основу композиционной структуры, назначение одних компонентов среды доминантами композиции,

других – акцентами и соответствующие деформации, «доделки» функционально получившихся объемов и пространств.

Идет формально – эстетическое совершенствование получившихся «начерно» объемно-пространственных комбинаций (коррекция размеров, пропорций, смысловых акцентов).

«композиция пространств»,Второй этап –«композиция пространств», сознательное внесение в объемно-пространственную основу композиционной структуры, назначение одних компонентов

Слайд 19 «насыщение композиции деталями»
Третий этап –

«насыщение композиции деталями», осуществление всесторонней декоративной – художественной целостности средового

объекта. Формирование эмоционально-образной атмосферы на завершающих этапах. Прорисовка конкретикой, когда каждая деталь, каждая тема обретает свое лицо.



Внесение композиции (эстетической упорядоченности) в общую среду и есть суть, содержания дизайнерской деятельности.

«насыщение композиции деталями»  Третий этап – «насыщение композиции деталями», осуществление всесторонней декоративной –

Слайд 20Темы 3 и 4. Принципы пространственной организации общественных зданий. Основные

планировочные элементы общественных зданий

Темы 3 и 4. Принципы пространственной организации общественных зданий. Основные планировочные элементы общественных зданий

Слайд 21Бесконечно растущий музей. Ле Корбюзье. 1939г. Алжир, Филиппвиль

Бесконечно растущий музей. Ле Корбюзье. 1939г. Алжир, Филиппвиль

Слайд 23Основные планировочные элементы общественных зданий
В любом общественном здании можно выделить


основные планировочные элементы:

Входная группа (тамбур, вестибюль, гардероб) ;

Группа подсобных

и вспомогательных помещений (санузлы)

Горизонтальные коммуникации (коридор, фойе, холл);

Вертикальные коммуникации (лестницы, пандусы, лифты).










Основные планировочные элементы общественных зданийВ любом общественном здании можно выделить основные планировочные элементы: Входная группа (тамбур, вестибюль,

Слайд 24Входная группа помещений общественного здания
При расчете площади вестибюля принимают 0,25-0,30

кв.м. на одного посетителя;

Гардероб, расположенный на площади, вестибюля, проектируют из

расчета 0,15 кв. м. на одного посетителя;
Барьер для выдачи одежды имеет ширину 0,6-0,7м и располагается на расстоянии не менее 1 м от вешалок.

Минимальная ширина тамбура 120см; глубина тамбура превышает ширину полотна двери не менее чем на 0,30м

Двери открываются по ходу эвакуации (наружу), за исключением снежных районов.

Входная группа помещений общественного здания При расчете площади вестибюля принимают 0,25-0,30 кв.м. на одного посетителя;Гардероб, расположенный на

Слайд 26Пример решения вестибюля кафе

Пример решения вестибюля кафе

Слайд 27Пример решения вестибюля общественного здания

Пример решения вестибюля общественного здания

Слайд 32ГРУППА ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Расчёт санитарных узлов осуществляется по нормам проектирования зданий

различного назначения. В предприятиях общественного питания количество унитазов в уборных для

посетителей следует принимать: мужчины – 1 унитаз и 1 писсуар на каждые 50-60 человек посетителей; 1 умывальник на 4 унитаза,( но не менее 1 на уборную). Женщины – 1 унитаз на 15 человек (для сотрудников); на 25-30 человек (для посетителей); 1 умывальник на 2 унитаза (но не менее 1 на уборную).
ГРУППА ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ   Расчёт санитарных узлов  осуществляется по нормам проектирования зданий различного назначения.

Слайд 33В предприятиях с количеством мест менее 50 допускается проектировать 1

уборную (на 1 унитаз). В мужских уборных на каждый унитаз следует

предусматривать 1 писсуар (в уборных пивных баров – 2 писсуара). Входы в уборные для посетителей следует предусматривать из вестибюля. Максимальное удаление санитарных узлов от рабочих мест - 75 метров.
В предприятиях с количеством мест менее 50 допускается проектировать 1 уборную (на 1 унитаз).  В мужских

Слайд 36ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (коридор, фойе, холлы)
При организации горизонтальных коммуникаций требования

освещённости коридоров ограничивают их длину:

При одностороннем освещении максимальная длина может

быть до 24 метров,
При двустороннем освещении - 48 метров.

При необходимости устройства коридоров большей длины предусматривают световые карманы.

Их предельное удаление от светового проёма - 30 метров,
Расстояние между световыми карманами должно быть не более 24 метров.

Глубина светового кармана не должна превышать его ширину более,
чем в 2 раза.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (коридор, фойе, холлы) При организации горизонтальных коммуникаций требования освещённости коридоров ограничивают их длину:При одностороннем освещении

Слайд 37Габариты коридоров с учётом освещённости

Габариты коридоров с учётом освещённости

Слайд 38Ширина коридоров в общественных зданиях
Ширина горизонтальных коридоров зависит от требований

эвакуации.

Одна полоса движения составляет 60 см.,
две полосы – 1м.

20 см.

Минимальная ширина коридора должна включать две полосы движения.

При использовании коридора под рекреации ширина его должна быть не менее 2,8 метра.

Ширина коридоров в общественных зданияхШирина горизонтальных коридоров зависит от требований эвакуации.Одна полоса движения составляет 60 см., две

Слайд 42ВЕРТИКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Вертикальные коммуникации включают лестницы, пандусы, эскалаторы, лифты. Их функции –

осуществлять связь между этажами и обеспечить требуемую эвакуацию из здания. Ориентировочно

суммарная ширина лестничных маршей может быть рассчитана из условия: на каждые 100 человек, находящихся на самом населённом этаже (выше 1-го) , не менее 1 погонного метра.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ  Вертикальные коммуникации включают лестницы, пандусы, эскалаторы, лифты.  Их функции – осуществлять связь между

Слайд 44Количество лестниц в здании (в 2 этажа и выше )

принимается по расчёту, но не менее 2-х . Число подъёмов в

одном марше между площадками должно быть не менее 3-х и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трёхмаршевых лестницах в пределах одного этажа допускается не более 18 подъёмов. Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее 1,35м для зданий с числом пребывающих в наиболее населённом этаже более 200
Количество лестниц в здании (в 2 этажа и выше ) принимается по расчёту,  но не менее

Слайд 45Ширина лестничного марша в зданиях клубов, кинотеатрах и лечебных учреждений

независимо от числа людей должна приниматься равной - 1,35м, в остальных

зданиях - 1,20 метра. В квартирах внутренняя лестница должна иметь ширину марша не менее 0,90 метра, что предполагает 1,5 полосы движения (0,60 м + 0,30 м). Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины лестничного марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь ширину не менее метра. Уклон лестницы принимается не более 1:2.
Ширина лестничного марша в зданиях клубов, кинотеатрах и лечебных учреждений независимо от числа людей должна приниматься равной

Слайд 46Геометрия лестницы увязывается со средней величиной человеческого шага 60 -70см. Наиболее

применяемые размеры ступеней из условия 2 подъёма+1 ступень = 60

см. Внутри помещения высота подъёма ступени ( подступёнка) принимается, как правило, равной 15 сантиметрам, ширина ступени принимается равной 30 сантиметрам. 2*15 + 30 = 60 см. На улице высота подступёнка ограничивается 12 сантиметрами, тогда ширина ступени должна составлять 36 сантиметров. При устройстве забежных ступеней ширина ступени в средней части должна быть не менее 22 сантиметров Пандус (мягкий подъём) на пути эвакуации людей в здании принимается с уклоном 1:6, в наружных условиях – 1:8, для инвалидов 1:12.
Геометрия лестницы увязывается со средней величиной человеческого шага 60 -70см.  Наиболее применяемые размеры ступеней из условия

Слайд 50Лестницы академика Жолтовского, лауреата Сталинской премии
Проступь - 340 мм

Подступёнок –

134 мм

340 + 134 х 2 = 608 мм

Подступёнок имеет уклон в сторону поднимающегося 10 мм,
Поэтому по этим лестницам очень легко подниматься вверх.


Правильно запроектированные лестницы должны включать нечётное число ступеней.
Лестницы академика Жолтовского, лауреата Сталинской премииПроступь - 340 ммПодступёнок – 134 мм

Слайд 52Типы внутриквартирных лестниц. (Высота этажа от пола до пола –

2,8 метра).

Типы внутриквартирных лестниц. (Высота этажа от пола до пола – 2,8 метра).

Слайд 53Схемы трёхмаршевых лестниц

Схемы трёхмаршевых лестниц

Слайд 54Лестница по деревянным тетивам

Лестница по деревянным тетивам

Слайд 61Акцентирование начала лестниц в архитектуре модерна (Владивосток)

Акцентирование начала лестниц в архитектуре модерна (Владивосток)

Слайд 63Примеры кованых решёток во Владивостоке

Примеры кованых решёток во Владивостоке

Слайд 65Юсуповский дворец в


Санкт-Петербурге . Парадный вестибюль и лестница

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге . Парадный вестибюль и лестница

Слайд 70Устройство пандуса

Устройство пандуса

Слайд 71Конструкция лифтов

Конструкция лифтов

Слайд 72Тема 5. Здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового

обслуживания. Принципы их планировочной организации.
Предприятия общественного питания могут быть

рассчитаны на быстрое обслуживание – столовые, кафе, закусочные и длительного приёма пищи - рестораны, бары, специализированные кафе.

В каждом предприятии общественного питания можно выделить следующие группы помещений

торговые помещения (реализация блюд и обслуживание посетителей);

производственные (обработка и доработка сырья, оформление блюд);

складские (приём и хранение сырья);

административно-хозяйственные;

технические помещения.


Тема 5. Здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Принципы их планировочной организации. Предприятия общественного

Слайд 73По виду производственного процесса выделяют:
предприятия, работающие на

сырье
( с развитым составом производственных помещений),

предприятия,

работающие на полуфабрикатах и
продукции высокой степени готовности (ПВСГ)
( с сокращённым составом).



По характеру обслуживания посетителей

с обслуживанием официантами и

самообслуживанием.

По виду производственного процесса выделяют:   предприятия, работающие на сырье ( с развитым составом производственных помещений),

Слайд 74Схема взаимосвязи функциональных групп помещений
1 - помещения для посетителей
Вестибюль с

гардеробом, туалетами;
Аванзал;
Обеденный зал4
Банкетный зал
11 – производственные
7 – раздаточная
8- буфет
9 –

горячий цех
10 – холодный цех
11 – моечная столовой посуды
12 – сервизная
13 – доготовочный цех
15 – моечная кухонной посуды
16 – моечная тары
17 – помещение резки хлеба
18 – зав. Производством
111 – приём и хранение продуктов
24 – загрузочная
22 – кладовая инвентаря
23 – кладовая и моечная тары
19 – охлаждаемые камеры
21 – кладовая напитков
1V – служебные и бытовые
26 – гардеробные персонала
25 – кабинет директора


Схема взаимосвязи функциональных групп помещений1 - помещения для посетителейВестибюль с гардеробом, туалетами;Аванзал;Обеденный зал4Банкетный зал11 – производственные7 –

Слайд 751 – вестибюль с гардеробом; 2 – торговый зал; 3

– буфет; 5 – горячий цех; 6 – холодный цех

и хлеборезка; 7 – техническое помещение; 8 – доготовочный цех; 9 – моечная столовой посуды; 10 – моечная кухонной посуды; 11 – моечная тары и полуфабрикатов; 12 – зав. Производством; 13 – охлаждаемые камеры; 16 – камера отходов; 17 – кладовые продуктов; 19 – загрузочная; 21 – 22 гардеробы и санузлы персонала.
1 – вестибюль с гардеробом; 2 – торговый зал; 3 – буфет; 5 – горячий цех; 6

Слайд 76Раздаточная – одно из основных помещений, обеспечивающих передачу блюд в

торговый зал посетителям.
Она может располагаться на площади торгового зала

и тогда предполагается самообслуживание через линию прилавков самообслуживания (ЛПС). Раздаточную линию рекомендуется отделять от обеденного зала барьерами, декоративными перегородками и экранами. Ширина прохода при однорядной очереди - 0,9 метра, с предусмотренным обгоном - 1,2 метра.

Раздаточная при обслуживании официантами располагается в отдельном помещении, где происходит компоновка заказа для представления его потребителю. Она должна иметь непосредственную связь с горячим и холодным цехами, помещением для резки хлеба, сервизной, моечной столовой посуды и буфетом.
При расположении всех помещений с одной стороны ширина её должна быть не менее 2,0 метров; при расположении с двух и более сторон – не менее 3.0 метров.


Раздаточная – одно из основных помещений, обеспечивающих передачу блюд в торговый зал посетителям. Она может располагаться на

Слайд 77Схема планировочного решения раздаточной при обслуживании официантами (желательно организация двух

входов).

Схема планировочного решения раздаточной при обслуживании официантами (желательно организация двух входов).

Слайд 78Пример планировочного решения ресторана на 150 мест , работающего на

полуфабрикатах

Пример планировочного решения ресторана на 150 мест , работающего на полуфабрикатах

Слайд 80Планировочное решение ресторана на 150 мест

Планировочное решение ресторана на 150 мест

Слайд 85При самообслуживании торговый зал отделяется от раздаточной линией прилавков самообслуживания

ЛПС. Длина одной стандартной линии на 75-100 посадочных мест может составлять

5 200 – 7 500 мм. Ширина прилавка 1 165 мм, проход вдоль линии раздачи - 700-800 мм. Сама раздаточная располагается на площади торгового зала или площади горячего цеха. Ширина рабочей зоны за технологической раздаточной линией не менее 1,00 метра.
При самообслуживании торговый зал отделяется от раздаточной линией прилавков самообслуживания ЛПС.   Длина одной стандартной линии

Слайд 86Раздаточная при самообслуживании располагается на площади торгового зала кафе. Положение

её должно быть увязано с удобством перемещения посетителей.

В случае обслуживания

официантами под раздаточную выделяется отдельное помещение, имеющее непосредственную связь с горячим и холодным цехами, моечной столовой посуды, хлеборезкой, сервизной и буфетом, а также соединяться посредством дверей с торговым залом.
Площадь обеденного зала без раздаточной следует принимать на 1 посадочное место в зале не менее: в ресторанах - 1,8 кв.м., в кафе - 1,6 кв.м., в столовых - 1,6 кв.м.
В ресторанах может быть танцплощадка из расчёта 0,15-0,20 кв.м. на 1 посадочное место (50-70% посетителей).
Раздаточная при самообслуживании располагается на площади торгового зала кафе. Положение её должно быть увязано с удобством перемещения

Слайд 87Расстановка оборудования в торговом зале
Расстановка оборудования в торговых залах

Минимальная величина

прохода между сидящими –
60 см.


При проходе
в 2 ряда –
120 см.


Расстановка оборудования в торговом залеРасстановка оборудования в торговых залахМинимальная величина прохода между сидящими – 60 см.

Слайд 89Один официант обслуживает 8 – 12 посетителей.
Для создания привлекательной

среды пространства торгового зала рекомендуется использовать более сложную систему расстановки

обеденных столов.

Может быть использована боксовая расстановка столов, с организацией локальных зон приёма пищи.

Возможно расположение боксов на платформе, приподнятой над уровнем пола торгового зала.
Один официант обслуживает 8 – 12 посетителей.Для  создания привлекательной среды пространства торгового зала рекомендуется использовать более

Слайд 93Сидячие места за стойкой бара мм (дюйм)

Сидячие места за стойкой бара мм (дюйм)

Слайд 94Размеры столов различного типа

Размеры столов различного типа

Слайд 95Приёмы расстановки мебели в торговом зале

Приёмы расстановки мебели в торговом зале

Слайд 96Приёмы расстановки мебели в торговом зале

Приёмы расстановки мебели в торговом зале

Слайд 97Приёмы расстановки мебели в торговом зале

Приёмы расстановки мебели в торговом зале

Слайд 98Пример решения барных стоек

Пример решения барных стоек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика