Слайд 5
Существование межклеточной связи доказано академиком Академии медицинских наук СССР В.П.Казначеев.
Открытие, которое он сделал в 1972 году, показало, что существует
на уровне слабых электромагнитных излучений связь между растениями, животными, между животными и людьми, между человеком и человеком.
Слайд 9 Толпа – коллективный организм, поведение которого объясняется действием
механизма заражения, передачи эмоций от одного или нескольких людей к
большой массе.
Гюстав Лебон (1841 - 1931) ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
)
Слайд 10Книга Г. Лебона «Психология толпы» (189
Толпа, образуется,
если собралось семь или более человек – критическая масса, в
которой отдельный человек теряет самостоятельность.
Слайд 13Русский психолог В.М.Бехтерев описал массу исторических примеров психических эпидемий, охватывавших
целые страны ( Крестовые походы, революции,
золотая лихорадка,
ожидания конца
света,
охота на ведьм и т.п.)
Слайд 17Не только живой пример имеет силу воздействия, но и его
копии: живописные портреты, скульптуры, рисунки, фотографии, а особенно звукозаписи и
фильмы.
Слайд 20Внушение (или суггестия — от лат. suggestio — внушение) —
способ влияния, который основывается на некритичном восприятии информации
Слайд 21имеет неизмеримо большую власть над детьми (достигая кульминации в 8-10-летнем
возрасте), чем над взрослыми.
Суггестия более властна над группой, чем
над одиночкой.
Слайд 22Главное орудие внушения - повторение
(ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ)
Слайд 24Доказательство – цепь умозаключений, ведущих от посылок к доказываемому тезису.
В широком смысле - обоснование истинности тезиса при помощи фактов
и рассуждений.
Слайд 25само по себе доказательство не гарантирует истины. Оно может быть
основано на ложных аргументах и неверном рассуждении.
Слайд 26Китайский софизм (заведомо ложное рассуждение) Гуй Гуцзы (5 в до
н.э.):
Тезис: Белая лошадь – не есть лошадь.
Доказательство:
Обозначим понятие «лошадь»
как А (Лошадь = А)
Обозначим понятие «белая» как Б (Белая = Б)
Получается, что: А+Б ≠ А
Вывод:
Белая лошадь (А+Б)– не есть лошадь (А), что и требовалось доказать.
Слайд 27РЕЗЮМЕ лекции :
есть четыре способа влияния:
Слайд 32больше в ней женщин (особенно молодых)
Слайд 33более ослаблены люди (усталость, опьянение, позднее или ночное время)
Слайд 34необычнее лидер.
Поэтому «чаще всего лидерами толпы бывают психически неуравновешенные люди,
полупомешанные, находящиеся на грани безумия» (Фрейд З.)
Слайд 36
больше доверия к говорящему.
Люди доверяют «своим».
Слайд 37больше повторений («вода камень точит», «повторение – мать учения» и
т. д.).
Слайд 38оно короче
Длинные рассуждения производят тягостное впечатление:
“Qui nimium probat, nihil probat”(лат.)–
«Кто много доказывает, тот ничего не доказывает»).
Слайд 39Заражение – самый сильный, практически неотразимый способ зажечь аудиторию
Слайд 40Доказательство - самый слабый способ воздействия.
Обращение к рассудку автоматически
пробуждает механизмы критического восприятия, вызывает инстинктивное желание возражать и спорить.