Слайд 1Типы рекламы:
коммерческая и некоммерческая реклама
Слайд 2Реклама
коммерческая реклама
некоммерческая реклама
b2b
b2c
социальная
политическая
государственная
реклама территории
реклама личности
Слайд 3Коммерческая реклама
реклама, способствующая достижению маркетинговых целей коммуникатора, являющегося субъектом
сферы бизнеса.
Слайд 4Некоммерческая реклама
реклама, финансируемая некоммерческими институтами или в их интересах
и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу
или привлечения внимания к делам общественности (Кортленд Бове и Уильям Аренс из книги «Современная реклама»). Цели данной рекламы не связаны с получением прибыли.
Слайд 5Виды некоммерческой рекламы
Социальная реклама
Политическая реклама
Государственная реклама
Реклама территорий
Реклама личности
Слайд 6Социальная реклама
Первая мировая война
Слайд 8Термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире
ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама»
Слайд 9Сталинская модель социальной рекламы
Слайд 10Брежневская модель социальной рекламы
Слайд 11Современная модель социальной рекламы
Слайд 12Президент Рекламного совета США Раф Вуден: «Рекламе под силу изменить
что-то в этом страшном мире… За время своего существования Рекламный
совет боролся с расизмом и тоталитаризмом, защищал окружающую среду и заметно улучшал жизнь людей. Трудно поверить, но реклама сделала для социума больше, чем для
промышленной индустрии».
Совет был создан в 1942 году с целью мобилизации нации для достижения победы во
Второй мировой войне
Слайд 13Политическая реклама
Демократизация политической жизни, возможность граждан свободно выбирать политических лидеров
привела к появлению политического рынка.
Политическая реклама связана с электоральными
механизмами, период избирательных кампаний. Пики активности, совпадающие в период предвыборных кампаний.
Французский политтехнолог Мишель Бонгран: политический маркетинг есть совокупность технических приемов, имеющих целью обеспечить более тесную связь кандидата со своим потенциальным электоратом.
Слайд 16Государственная реклама
это реклама государственных институтов таких как армия, военно-воздушные силы,
полиция и продвижение их интересов.
Государственная реклама направлена на информирование
граждан страны об основных направлениях государственной политики, разъяснения важных её аспектов.
Слайд 18Реклама территорий
Авторы впервые представили целостную концепцию, в соответствии с которой
в современном мире территории (города, регионы и страны) становятся товарами,
а граждане, бизнесмены, туристы и другие субъекты – потребителями.
При продвижении территории обозначены четыре основных направления развития:
имиджевая,
инвестиционная,
туристическая,
социальная привлекательность.
Книга 1993 года.
Слайд 20Путешествие в страну многовековой истории. Дивный Дубай
Слайд 22Египет. Наше главное сокровище солнце
Слайд 23Калининградская область – западный форпост России
Слайд 25
Саймон Анхольт
(1961 г.)
Индекс бренда города:
внешний облик,
расположение,
инфраструктура,
люди,
ритм,
потенциал.
Первый исследователь национального брендинга, главный редактор единственного
профессионального журнала в области национального брендинга.
Слайд 26Важным элементом визуализации бренда, широко использующимся в рекламе городов, является
логотип бренда
Слайд 27 I amsterdam
В 2005 г. власти города сделали ставку на
новые ценности:
творчество,
инновации,
предпринимательство,
качество жизни, искусство,
образование, дружелюбие.
Изменения
за 5 лет:
В 4 раза увеличилось число туристов
В 2009 году туризм принес городу 5,2 миллиарда евро.
Ежегодно проходит 170 крупных международных культурных событий
Деловой туризм составляет 26 % от общего турпотока.
Слайд 28Open Copenhagen
В 2009 году власти города поставили задачу представить Копенгаген
открытым во всех смыслах городом, комфортным, дружественным к окружающей среде,
толерантным и дружественным к туристам, бизнесу, инвестициям, событиям, жизненному опыту, альтернативам».
В результате в 2010 году:
Лучший город для велосипедистов
Второй в списке безопасных городов2010, TripAtlas),
Лучший город для бизнеса (2010, Forbes),
Второй город по модели устойчивого развития (2011, Ernst&Young),
Город с самым точным и пунктуальным аэропортом Европы (2011, FlightStats.com).
В 2012-м году Копенгаген занял 12 позицию рейтинга успешности бренда (Reputation Institute), обойдя Стокгольм, Прагу и Нью-Йорк.
Слайд 29Личностная реклама
Классик маркетинга Ф. Котлер: личностная реклама – это маркетинг
отдельных лиц. Это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения
позиций, поведения по отношению к конкретным лицам.
Формы этой деятельности:
маркетинг знаменитостей,
политических кандидатов,
самомаркетинг.
Слайд 30Экс-нападающий футбольной сборной Бразилии К.Роналдо и сборной Франции З. Зидан
приняли участие в программе развития ООН, призывающей людей полностью искоренить
бедность
Слайд 31Теннисистка Мария Шарапова стала послом доброй воли ООН