Разделы презентаций


То и тр Электрооборудования С двигателями змз-4025 (4026)

Содержание

Схема Электрооборудования Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (корпус). С корпусом автомобиля соединены все минусовые выводы электрооборудования. Номинальное напряжение — 12 В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1То и тр Электрооборудования

С двигателями змз-4025 (4026)
Работу выполнил: Дюжаков А.Н.
Проверил:

Рысев А.А.
То и тр  Электрооборудования           С двигателями

Слайд 2Схема Электрооборудования
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым

проводом являются металлические части автомобиля (корпус). С корпусом автомобиля соединены

все минусовые выводы электрооборудования.
Номинальное напряжение — 12 В.
Принципиальная схема электрооборудования автомобилей показана на рисунке
Схема Электрооборудования  Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (корпус). С

Слайд 3Аккумуляторная Батарея
На автомобиле устанавливается необслуживаемая стартерная аккумуляторная

батарея 6СТ- 55А7. Возможно применение импортных аккумуляторных батарей.
ТО и ТР

Аккумуляторной Батареи

Батарею необходимо периодически осматривать и содержать
в чистоте и в заряженном состоянии. Длительное пребывание батареи в разряженном состоянии или с пониженным уровнем электролита, а также длительные пуски двигателя, особенно в холодное время выводят батарею из строя.

Уровень электролита следует проверять на холодной батарее и, если необходимо, доливать дистиллированную воду.
Уровень электролита в батарее должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на полупрозрачном корпусе. Для доливки дистиллированной воды в элемент, уровень которого ниже метки MIN, нужно снять общую крышку, отвернуть пробку соответствующего элемента и восстановить уровень до отметки МАХ, ввернуть пробку на место и поставить крышку. Не следует допускать превышения указанного уровня во избежание выплескивания электролита.

Аккумуляторная Батарея   На автомобиле устанавливается необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ- 55А7. Возможно применение импортных аккумуляторных

Слайд 4Генератор
Генератор 16.3701 (рис. 8.2, 8.3) представляет собой трехфазную

синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем.


Генератор работает совместно с регулятором напряжения.
Генератор  Генератор 16.3701 (рис. 8.2, 8.3) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и

Слайд 5ТО и ТР Генератора
Осмотр генератора следует начинать

со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует убедиться, что щетки

целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Для замера нажатия пружин на щетки удалить одну щетку, установить крышку в щеткодержатель и удерживать ее рукой. Выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку
стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерить показания весов. То же повторить со второй щеткой.

Генератор продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.
Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачистить (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь рукой. Применять для этого наждачную шкурку запрещается.
ТО и ТР Генератора   Осмотр генератора следует начинать со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует

Слайд 6Регулятор Нарпяжения
Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным

регулятором напряжения 13.3702-01.
Элементом регулятора является стабилитрон \У1,

который управляет пятью транзисторами.
Выходной транзистор изменяет ток (среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах

ТО и ТР Регулятора Напряжения

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в проверке его параметров. Проверка может производиться непосредственно на автомобиле или на стенде. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20-30 В и ценой деления 0.1-0.2 В.

При средней частоте вращения двигателя (1700—2000 об/мин) включить ближний свет, при этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А.
Если зарядный ток выше 10 А, необходимо включить только габаритный свет и на этом режиме произвести замер напряжения. Напряжение на выводе «+» аккумуляторной батареи должно быть 13,9—14,6 В при температуре регулятора 20°С.
Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения следует заменить.

Регулятор Нарпяжения   Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 13.3702-01.   Элементом регулятора

Слайд 7Стартер
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ230-Б4 с электромагнитным тяговым

реле. Стартер установлен с левой
стороны двигателя и крепится к картеру

сцепления.
СтартерПуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ230-Б4 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с левойстороны двигателя и

Слайд 8ТО и ТР Стартера
При техническом обслуживании следует проверить

состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.


Особое

внимание следует обратить на состояние коллектора и щеток. Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах 8,5—14 Н (0,85—1,4 кгс).

В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При незначительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке.

Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском.
Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180".
ТО и ТР Стартера  При техническом обслуживании следует проверить состояние зажимов, не допуская их загрязнения и

Слайд 9Система Зажигания
Система зажигания — батарейная, бесконтактная. Система

зажигания состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя зажигания, свечей зажигания,

наконечников свечей, проводов низкого и высокого напряжения.
Схема системы зажигания показана на схеме электрооборудования автомобилей.
Система Зажигания   Система зажигания — батарейная, бесконтактная. Система зажигания состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя

Слайд 10Катушка Зажигания
Катушка зажигания представляет собой автотрансформатор, на

железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху её первичная обмотки.



Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

ТО и ТР Катушки Зажигания

Техническое обслуживание катушки зажигания. Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.

Катушка Зажигания   Катушка зажигания представляет собой автотрансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху

Слайд 11Распределитель Зажигания
Датчик-распределитель (рис. 8.28) объединяет в себе два

функционально законченных изделия: магнитоэлектрический датчик и распределитель импульсов высокого напряжения.


ТО и ТР Распределителя Зажигания

Техническое обслуживание датчика-распределителя. Правильной своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя.

При каждом ТО-2 необходимо снять высоковольтную крышку и бегунок датчика-распределителя и капнуть 4—5 капель моторного масла на фильц (для смазывания
подвижных частей ротора).
Необходимо следить за креплением датчика-распределителя.

Распределитель Зажигания  Датчик-распределитель (рис. 8.28) объединяет в себе два функционально законченных изделия: магнитоэлектрический датчик и распределитель

Слайд 12Коммутатор
Коммутатор предназначен для усиления сигналов датчика-распределителя и управления

током катушки зажигания в первичной цепи.

Работоспособность коммутатора можно

проверить на стенде модели К295 или К297.
При отсутствии стенда проверить коммутатор можно на автомобиле. При отсоединении про- вода от Выводов «Д» коммутатора должен хорошо прослушиваться характерный щелчок проскальзывания искры в свече зажигания (при исправных приборах зажигания и включенном зажигании).
Коммутатор  Коммутатор предназначен для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажигания в первичной цепи.

Слайд 13Свечи Зажигания
Для двигателя рекомендуется применять свечи зажигания А14ВР

со встроенным резистором.




ТО и ТР Свечей Зажигания

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.
Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.
Свечи Зажигания  Для двигателя рекомендуется применять свечи зажигания А14ВР со встроенным резистором.   ТО и

Слайд 14Фары
Фара имеет одну галогенную двухнитевую лампу для дальнего

и ближнего света и одну лампу для габаритного света.

Включение фар осуществляется центральным переключателем света. переключение с дальнего света на ближний и наоборот — переключателем указателей поворота.

ТО и ТР Фар
Периодически по мере надобности или после установки новых фар требуется проверять и регулировать их положение.
Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и надежными.
Один раз в год надо проверить падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяется регулятор напряжения. При проверке следует включить дальний свет и замерить напряжение между зажимом выключателя стартера, к которому присоединен провод от батареи, зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели проводов и зажимом минусовой клеммы генератора. Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, необходимо проверить чистоту и надежность соединений в цепи освещения и состояние центрального переключателя света.

Фары  Фара имеет одну галогенную двухнитевую лампу для дальнего и ближнего света и одну лампу для

Слайд 15Электропроводка
На автомобиле применена однопроводная система включения

приборов электрооборудования, при которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля.


При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.
Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверять состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.).
Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы следует зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.
При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой электрооборудования автомобилей на которой даны расцветки и сечения проводов.

ТО и ТР Электропроводки

Электропроводка    На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом («массой»)

Слайд 16Спасибо За Внимание!

Спасибо За Внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика