Фазы процесса ценностной ориентации.
1-я фаза процесса - присвоение ценностей личностью, формирование Образа Мира.
2-я фаза процесса - преобразование личности на основе ценностей, формирование Образа «Я».
3-я фаза процесса - проектирование - самопроектирование, формирование образа будущего.
знание (осознание ценностей);
переживание этой ценности как потребности;
мотивация настоящего поведения;
прогнозирование будущего поведения.
Среди факторов, в наибольшей мере влияющих на ценностное освоение окружающей действительности школьниками, ведущим выступает содержание.
В сущности ценности, по нашему мнению, необходимо выделить два момента:
- связь с индивидом как оценивающим субъектом;
- санкционирование ценности обществом или группой (при выполнении этого условия ценности развертываются как нормы и идеалы).
обеспечивает функции регуляции социального поведения личности в соответствии с ценностями и целями развития общества и функционирования социальных групп.
открывает для субъекта возможности социального развития, или, по крайней мере, социальной адаптации, - например, защитного отождествления с группой, что особенно актуально в условиях социального кризиса
Социальная идентичность - один из механизмов субъективно-личностного освоения социальной действительности, лежащего в основе формирования устойчивой системы личностных смыслов, устойчивой структуры отношений с миром .
Для преодоления существующего противоречия между объективной необходимостью изучения психологического содержания ценностных ориентаций и недостаточностью адекватных указанной цели методик, необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, более строго очертить предметную область ценностных ориентаций, различая их место и роль в структуре сознания от других регуляторов деятельности. Такой анализ с нашей точки зрения позволит рассмотреть рядоположно используемые понятия, как фиксирующие содержательно и функционально различные структурные элементы единой сложноорганизованной системы мотивационно-ценностной регуляции деятельности человека.
Во-вторых, разработать такой инструментарий, который позволял бы раскрывать психологическое содержание и структуру ценностных ориентаций как отдельной личности, так и группового субъекта деятельности.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть