Слайд 1
Центр графической культуры
Презентация на национальном треке деловой программы чемпионата мира
Worldskills Kaзaнь, 22-25 августа 2019 г.
Автор проекта Г.А. Анисимова
«Страна, в которой учили бы графику так же, как
учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».
Дени Дидро, XVIII в.
Слайд 2ПРОБЛЕМА № 1
Отсутствие системы геометро-графического образования
В России нет единой
государственной системы геометро-графического образования, которая включает 2D- и 3D-графику, нет
актуальных учебников и школьных программ, соответствующих требованиям времени и ситуации в стране.
Слайд 3ПРОБЛЕМА № 2
Нерациональное расходование средств и времени
Сегодня в школах
общее геометро-графическое образование и изучение универсального профессионально-ориентированного языка техники в
профильных инженерных классах не значатся обязательными. Вместо школы базовой 2D- и 3D-графической подготовкой будущих инженеров вынуждены заниматься вузы.
Слайд 4ПРОБЛЕМА № 3
Результат графической неграмотности молодежи
Графическая неграмотность школьников делает малоэффективной
раннюю профориентацию и профотбор по целому ряду компетенций, в первую
очередь по инженерно-техническим, значительно снижает качество подготовки будущих российских инженеров.
Проект « Центр графической культуры» ПРЕДЛАГАЕТ
ПРОГРАММА-МАКСИМУМ
«Геометро-графическое образование в России»
Проблемы из-за отсутствия геометро-графического образования могут быть решены только на государственном уровне Министерствами просвещения, науки и высшего образования и культуры совместно с учителями школ, преподавателями вузов и специалистами-практиками по 2D- и 3D-графике, работающими на различных производствах.
Прежде всего необходимо создание Всероссийской ассоциации учителей, преподавателей и специалистов по 2D- и 3D-графике и формирование на её основе Общественного совета по графическому образованию для разработки новых программ, учебников, курсов повышения квалификации учителей и тд.
ПРОГРАММА - МИНИМУМ
«Графическая культура»
ЦГК предлагает популяризацию ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ и на её базе начальную (первичную) инженерно-техническую профориентацию вести в системе дополнительного образования, а также в рамках досуговой и культмассовой работы с детьми и молодежью по апробированным в ЦГК методикам
Слайд 6Программа-максимум
Стратегическое решение № 1
Включение в Федеральный государственный образовательный стандарт
Российской Федерации (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего
образования РФ обязательного многоуровневого геометро-графического 2D- и 3D-образования
Слайд 7Программа-максимум
Стратегическое решение № 2
Формирование новой предметной области, изучающей ГРАФИЧЕСКИЙ
ЯЗЫК в ручной, инструментальной и компьютерной техниках и ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ (2D- и 3D-графика), как профессионально-ориентированного графического языка, в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ» по аналогии с филологией русского языка: «Русский язык» и его практическое приложение «Литература».
Слайд 8
Программа -максимум
Стратегическое решение № 3
РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ и ВОЗРОЖДЕНИЕ предмета «ГЕОМЕТРИЯ»
Включить в
школьный курс «Геометрия» геометрическое моделирование - основы начертательной геометрии и теории изображений.
Фузионизм в школьном курсе геометрии - слитное преподавание планиметрии, стереометрии и начертательной геометрии. (См. работы Ж. Даламбера, Н.И. Лобачевского и др.)
Сформировать новое научное направление под рабочим названием «ГЕОМЕТРОГРАФИЯ» – азбука графического языка и начало геометро-графического образования. Принять аксиоматические методы планиметрии, стереометрии и начертательной геометрии как его аксиоматическую основу
Слайд 9Программа-максимум
Стратегическое решение № 4
СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ и СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ в ВУЗАХ
за счет переноса общеобразовательных курсов 2D- и 3D-графики с первых
курсов и подготовительных отделений вузов в школы после введения в них системы обязательного геометро-графического образования
Ввести в выпускных классах ЕГЭ по геометро-графическому языку и его профессионально-ориентированным приложениям, как обязательный для поступления в технические вузы.
.
Слайд 10Миссия Центра графической культуры
«Постановка проблем под новым углом зрения требует
воображения и знаменует действительный научный прогресс». А. Эйнштейн
Популяризация графической
культуры в России и продвижение многоуровневой системы краткосрочных курсов геометро-графического образования (2D- и 3D-графика), развитие объемно-пространственного мышления детей и молодежи для ранней профориентации и профотбора, для повышения качества подготовки российских инженеров и развития современных
областей науки и техники.
Слайд 11
Центр графической культуры –
популяризатор геометро-графического образования через дополнительное
образование и досуговую работу
Графический ликбез - «Геометрография – азбука графического
языка» - система краткосрочных многоуровневых графических курсов для начинающих в ручной, инструментальной и компьютерной техниках, мастер-классы, лекции, встречи, беседы по графической культуре
Разработка, апробация и популяризация краткосрочных, многоуровневых графических курсов 2D и 3D графики:
- базовые и общеобразовательные
- профессионально-ориентированные для ранней профориентации и профотбора
- профессионально-ориентированные по компетенциям Worldskills Juniors и других чемпионатов
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование новой системы геометро-графической подготовки школьников, включающей знания, умения и навыки с поддержкой современных информационных технологий. Развитие культуры, пространственного мышления и воображения детей
Формирование научно обоснованного подхода к ранней диагностике технически ориентированных детей и целенаправленной работы по подготовке их к профессиональному отбору
Облегчение и ускорение изучения всей школьной программы («одна картинка стоит 1000 слов»)
Чтобы в старших классах осваивать современные компьютерные прорывные технологии ХХI века, в начальной школе необходимо изучать геометро-графический язык и основы 2D- и 3D-моделирования так, чтобы использовать эти навыки и знания на всех предметах средней школы, также уверенно и легко, как используется русский язык.
Слайд 12
Центр графической культуры –
популяризатор геометро-графического образования через дополнительное образование
и досуговую работу
Развитие молодежного волонтёрского движения ЦГК - привлечение старшеклассников
и студентов к популяризации в российских школах 2D- и 3D-моделирования в российской программе Компас3D, начиная с 1-го класса
Для массовой ликвидации графической 3D-неграмотности ЦГК предлагает новый подход к начальному обучению 3D-моделированию: «ОБУЧАЯСЬ – ОБУЧАЮ», когда на помощь учителям-предметникам приходят успевающие ученики.
Международные графические турниры по методике ЦГК – первые профессиональные пробы для первичной профориентации и профотбора по компетенциям, в которых используется графический язык. Начиная с 2010 года, ЦГК провел 10 турниров, участвовало более 1000 учащихся
Музейно-выставочная и информационно-справочная работа
- создание музейных экспозиций и графических интерактивных инсталляций по профессиям и компетенциям (чертежи, эскизы, графики, 3D-модели и др.),
-создание архива учебной и справочной литературы по 2D- и 3D-графике, начертательной геометрии
- развитие практики художественно-графических выставок «Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки, открытки». Начиная с 2008 года, ЦГК провел 40 выставок
Слайд 13В Ы В О Д Ы
Какие задачи национальной системы профессионального
образования и подготовки решает проект «Центр графической культуры»?
Предлагается новая стратегия
инженерно-графического довузовского образования в России, в основе которой лежит базовое геометро-графическое образование, что повысит общий уровень проектной культуры детей и молодежи, а также позволит проводить раннюю профориентацию и профотбор на научной основе, целенаправленно, системно, эффективно с максимальным охватом заинтересованной аудитории.
Какое проектное решение предлагается?
Изучать графический язык, как универсальный язык визуализации информации в любой
области человеческих знаний, в том числе, в науке и технике. Это профессионально-
ориентированный язык инженерной деятельности, которым описываются все
инженерно-технические компетенции.
Ожидаемый эффект
Повышение качества подготовки будущих инженерно-технических кадров в России
Слайд 14Спасибо за уделенное время!
Анисимова Галина Анатольевна,
- директор Центра графической культуры,
- Организатор и исполняющий обязанности регионального эксперта Первого московского чемпионата
JuniorSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD» (2016),
- педагог доп. образования ГБУ «Ровесник»
- старший преподаватель МГТУ им. Н.Э. Баумана и РУДН,
- учитель черчения, инженерной графики и графического профобразования в школах Москвы и в школе при Посольстве РФ в Польше
- автор курса «Геометрография – азбука графического языка»
- организатор десяти ежегодных Международных графических турниров
- организатор и куратор выставки «Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки, открытки»
Контакты:
galina-anisimowa@yandex.ru
+7.916.374-01-04
+7.964.561-04-38 WhatsApp