Разделы презентаций


Центр графической культуры Презентация на национальном треке деловой программы

ПРОБЛЕМА № 1 Отсутствие системы геометро-графического образования В России нет единой государственной системы геометро-графического образования, которая включает 2D- и 3D-графику, нет актуальных учебников и школьных программ, соответствующих требованиям времени и ситуации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Центр графической культуры Презентация на национальном треке деловой программы чемпионата мира

Worldskills Kaзaнь, 22-25 августа 2019 г.


Автор проекта Г.А. Анисимова


«Страна, в которой учили бы графику так же, как
учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».
Дени Дидро, XVIII в.

Центр графической культуры Презентация на национальном треке деловой программы чемпионата мира Worldskills Kaзaнь,  22-25

Слайд 2ПРОБЛЕМА № 1 Отсутствие системы геометро-графического образования

В России нет единой

государственной системы геометро-графического образования, которая включает 2D- и 3D-графику, нет

актуальных учебников и школьных программ, соответствующих требованиям времени и ситуации в стране.
ПРОБЛЕМА № 1 Отсутствие системы геометро-графического образования В России нет единой государственной системы геометро-графического образования, которая включает

Слайд 3ПРОБЛЕМА № 2 Нерациональное расходование средств и времени

Сегодня в школах

общее геометро-графическое образование и изучение универсального профессионально-ориентированного языка техники в

профильных инженерных классах не значатся обязательными. Вместо школы базовой 2D- и 3D-графической подготовкой будущих инженеров вынуждены заниматься вузы.
ПРОБЛЕМА № 2 Нерациональное расходование средств и времени 	Сегодня в школах общее геометро-графическое образование и изучение универсального

Слайд 4ПРОБЛЕМА № 3 Результат графической неграмотности молодежи
Графическая неграмотность школьников делает малоэффективной

раннюю профориентацию и профотбор по целому ряду компетенций, в первую

очередь по инженерно-техническим, значительно снижает качество подготовки будущих российских инженеров.
ПРОБЛЕМА № 3 Результат графической неграмотности молодежиГрафическая неграмотность школьников делает малоэффективной раннюю профориентацию и профотбор по целому

Слайд 5

Проект « Центр графической культуры» ПРЕДЛАГАЕТ

ПРОГРАММА-МАКСИМУМ «Геометро-графическое образование в России»

Проблемы из-за отсутствия геометро-графического образования могут быть решены только на государственном уровне Министерствами просвещения, науки и высшего образования и культуры совместно с учителями школ, преподавателями вузов и специалистами-практиками по 2D- и 3D-графике, работающими на различных производствах.
Прежде всего необходимо создание Всероссийской ассоциации учителей, преподавателей и специалистов по 2D- и 3D-графике и формирование на её основе Общественного совета по графическому образованию для разработки новых программ, учебников, курсов повышения квалификации учителей и тд.

ПРОГРАММА - МИНИМУМ
«Графическая культура»

ЦГК предлагает популяризацию ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ и на её базе начальную (первичную) инженерно-техническую профориентацию вести в системе дополнительного образования, а также в рамках досуговой и культмассовой работы с детьми и молодежью по апробированным в ЦГК методикам

Проект « Центр графической культуры» ПРЕДЛАГАЕТ

Слайд 6Программа-максимум Стратегическое решение № 1
Включение в Федеральный государственный образовательный стандарт

Российской Федерации (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего

образования РФ обязательного многоуровневого геометро-графического 2D- и 3D-образования
Программа-максимум Стратегическое решение № 1 Включение в Федеральный государственный образовательный стандарт Российской Федерации (ФГОС) начального общего, основного

Слайд 7Программа-максимум Стратегическое решение № 2
Формирование новой предметной области, изучающей ГРАФИЧЕСКИЙ

ЯЗЫК в ручной, инструментальной и компьютерной техниках и ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ (2D- и 3D-графика), как профессионально-ориентированного графического языка, в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ» по аналогии с филологией русского языка: «Русский язык» и его практическое приложение «Литература».
Программа-максимум Стратегическое решение № 2  Формирование новой предметной области, изучающей ГРАФИЧЕСКИЙ ЯЗЫК в ручной, инструментальной и

Слайд 8 Программа -максимум Стратегическое решение № 3

РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ и ВОЗРОЖДЕНИЕ предмета «ГЕОМЕТРИЯ»
Включить в

школьный курс «Геометрия» геометрическое моделирование - основы начертательной геометрии и теории изображений.
Фузионизм в школьном курсе геометрии - слитное преподавание планиметрии, стереометрии и начертательной геометрии. (См. работы Ж. Даламбера, Н.И. Лобачевского и др.)
Сформировать новое научное направление под рабочим названием «ГЕОМЕТРОГРАФИЯ» – азбука графического языка и начало геометро-графического образования. Принять аксиоматические методы планиметрии, стереометрии и начертательной геометрии как его аксиоматическую основу

Программа -максимум Стратегическое решение № 3       РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 9Программа-максимум Стратегическое решение № 4

СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ и СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ в ВУЗАХ

за счет переноса общеобразовательных курсов 2D- и 3D-графики с первых

курсов и подготовительных отделений вузов в школы после введения в них системы обязательного геометро-графического образования
Ввести в выпускных классах ЕГЭ по геометро-графическому языку и его профессионально-ориентированным приложениям, как обязательный для поступления в технические вузы.

.

Программа-максимум Стратегическое решение № 4СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ и СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ в ВУЗАХ за счет переноса общеобразовательных курсов 2D-

Слайд 10Миссия Центра графической культуры «Постановка проблем под новым углом зрения требует

воображения и знаменует действительный научный прогресс». А. Эйнштейн
Популяризация графической

культуры в России и продвижение многоуровневой системы краткосрочных курсов геометро-графического образования (2D- и 3D-графика), развитие объемно-пространственного мышления детей и молодежи для ранней профориентации и профотбора, для повышения качества подготовки российских инженеров и развития современных областей науки и техники.
Миссия Центра графической культуры «Постановка проблем под новым углом зрения требует воображения и знаменует действительный научный прогресс».

Слайд 11 Центр графической культуры – популяризатор геометро-графического образования через дополнительное

образование и досуговую работу
Графический ликбез - «Геометрография – азбука графического

языка» - система краткосрочных многоуровневых графических курсов для начинающих в ручной, инструментальной и компьютерной техниках, мастер-классы, лекции, встречи, беседы по графической культуре
Разработка, апробация и популяризация краткосрочных, многоуровневых графических курсов 2D и 3D графики: - базовые и общеобразовательные - профессионально-ориентированные для ранней профориентации и профотбора - профессионально-ориентированные по компетенциям Worldskills Juniors и других чемпионатов
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование новой системы геометро-графической подготовки школьников, включающей знания, умения и навыки с поддержкой современных информационных технологий. Развитие культуры, пространственного мышления и воображения детей
Формирование научно обоснованного подхода к ранней диагностике технически ориентированных детей и целенаправленной работы по подготовке их к профессиональному отбору
Облегчение и ускорение изучения всей школьной программы («одна картинка стоит 1000 слов»)
Чтобы в старших классах осваивать современные компьютерные прорывные технологии ХХI века, в начальной школе необходимо изучать геометро-графический язык и основы 2D- и 3D-моделирования так, чтобы использовать эти навыки и знания на всех предметах средней школы, также уверенно и легко, как используется русский язык.
Центр графической культуры –  популяризатор геометро-графического образования через дополнительное образование и досуговую работу Графический

Слайд 12 Центр графической культуры – популяризатор геометро-графического образования через дополнительное образование

и досуговую работу

Развитие молодежного волонтёрского движения ЦГК - привлечение старшеклассников

и студентов к популяризации в российских школах 2D- и 3D-моделирования в российской программе Компас3D, начиная с 1-го класса
Для массовой ликвидации графической 3D-неграмотности ЦГК предлагает новый подход к начальному обучению 3D-моделированию: «ОБУЧАЯСЬ – ОБУЧАЮ», когда на помощь учителям-предметникам приходят успевающие ученики.
Международные графические турниры по методике ЦГК – первые профессиональные пробы для первичной профориентации и профотбора по компетенциям, в которых используется графический язык. Начиная с 2010 года, ЦГК провел 10 турниров, участвовало более 1000 учащихся
Музейно-выставочная и информационно-справочная работа - создание музейных экспозиций и графических интерактивных инсталляций по профессиям и компетенциям (чертежи, эскизы, графики, 3D-модели и др.), -создание архива учебной и справочной литературы по 2D- и 3D-графике, начертательной геометрии - развитие практики художественно-графических выставок «Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки, открытки». Начиная с 2008 года, ЦГК провел 40 выставок


Центр графической культуры –  популяризатор геометро-графического образования через дополнительное образование и досуговую работу

Слайд 13В Ы В О Д Ы
Какие задачи национальной системы профессионального

образования и подготовки решает проект «Центр графической культуры»?
Предлагается новая стратегия

инженерно-графического довузовского образования в России, в основе которой лежит базовое геометро-графическое образование, что повысит общий уровень проектной культуры детей и молодежи, а также позволит проводить раннюю профориентацию и профотбор на научной основе, целенаправленно, системно, эффективно с максимальным охватом заинтересованной аудитории.
Какое проектное решение предлагается?
Изучать графический язык, как универсальный язык визуализации информации в любой области человеческих знаний, в том числе, в науке и технике. Это профессионально- ориентированный язык инженерной деятельности, которым описываются все инженерно-технические компетенции.

Ожидаемый эффект
Повышение качества подготовки будущих инженерно-технических кадров в России

В Ы В О Д ЫКакие задачи национальной системы профессионального образования и подготовки решает проект «Центр графической

Слайд 14Спасибо за уделенное время!
Анисимова Галина Анатольевна,
- директор Центра графической культуры,


- Организатор и исполняющий обязанности регионального эксперта Первого московского чемпионата

JuniorSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD» (2016),
- педагог доп. образования ГБУ «Ровесник»
- старший преподаватель МГТУ им. Н.Э. Баумана и РУДН,
- учитель черчения, инженерной графики и графического профобразования в школах Москвы и в школе при Посольстве РФ в Польше
- автор курса «Геометрография – азбука графического языка»
- организатор десяти ежегодных Международных графических турниров
- организатор и куратор выставки «Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки, открытки»
Контакты:
galina-anisimowa@yandex.ru
+7.916.374-01-04
+7.964.561-04-38 WhatsApp
Спасибо за уделенное время!Анисимова Галина Анатольевна,- директор Центра графической культуры, - Организатор и исполняющий обязанности регионального эксперта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика