Слайд 2Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 3-В чем отличие …
2). Современное декоративное искусство.
1). Народное декоративное
творчество.
Слайд 4-Где в основном используется
современное декоративное искусство?
Слайд 5-Что означает слово «интерьер»?
Слайд 6-Люди какой профессии занимаются
интерьерами?
Слайд 7-Скажите в чем отличие современного
художника – прикладника от
народного
мастера?
Слайд 8-Вы видите произведения декоративного искусства.
Определите виды и запишите названия.
1)
2)
3)
4)
5)
Слайд 9-Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид,
если задуматься и представить новый образ этой вещи.
Слайд 10-Посмотрите на слайды и постарайтесь
определить тему урока.
Слайд 12-На какие вопросы нам бы хотелось
найти ответы?
Слайд 13
1.Узнаем, что такое витраж.
2.Познакомимся с видами витражей.
3.Виполним подобие витража.
Цель, фиксируем
учебную задачу, предполагают свои действия
Слайд 14-Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти
вопросы?
Слайд 15Маршрутный лист.
Продолжите предложения:
1.Витраж выглядит как _____________________________________________
2.Куски стекол крепятся в ___________________________________________
_________________________________________________________________.
3.Именно
в витраже удивительным образом соединились ________________
_________________________________________________________________.
4.Цветные окна были украшением средневековых
______________________.
5.В настоящее время витраж обрел новую жизнь: _______________________
__________________________________________________.
Проверьте правильность выполнения задания.
Слайд 16Витраж .
Тематика витража- флора, фауна,
Слайд 21Выделяют несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления:
Классический витраж
- образован прозрачными кусочками стекла, удерживаемы
е перегородками из мягкого металла
или пластика.
Слайд 22Накладной витраж- получается по технологии фьюзинга, иногда
наклеиванием элементов на
основу.
Слайд 23Фьюзинг в переводе с анг. языка означает «плавка, плавление, спекание».
Фьюзинг – технология «вплавления» или другими словами «спекания»
частей будущей
стеклянной композиции в единое целое,
в специальных печах, под воздействием высоких температур.
Слайд 24Расписной витраж- на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Слайд 25Пленочный витраж -наклеивается свинцовая лента и разноцветная
самоклеящаяся пленка.
Слайд 29Практическая работа
1. Выбрать форму окна
2. Выполнить линейный рисунок
3. Выполнить работу
в цвете.
Слайд 30-Как вы думаете где в школе можно было бы разместить
витражи?
-Как изменилось бы помещение?
-Как вы думаете зачем нужен витраж?
-Что изображают
при выполнении витражей?
-Какие виды витражей вы знаете?
-Для чего служат изделия современного декоративного искусства?
-Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?
-Кто может похвалить себя? За что?
-Кто недоволен собой? Что не получилось?
Слайд 31Запись в дневниках.
1.Закончить работу.
2.Подготовить сообщение о витраже.