Разделы презентаций


История развития системы спецобразования в РК

Содержание

В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития системы специального образования в Республике КАЗАХСТАН
Подготовила: Досмаилова С.,

гр. Д22(с)

История развития системы специального образования в Республике КАЗАХСТАНПодготовила: Досмаилова С., гр. Д22(с)

Слайд 2В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них

по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более

150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.

В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012

Слайд 3Историю отношения общества и государства  к детям-инвалидам в мире принято

рассматривать в  несколько периодов.
Первый период -  обретение детьми-инвалидами права

на жизнь. 
Второй период – обретение детьми-инвалидами права на призрение
Историю отношения общества и государства  к детям-инвалидам в мире принято рассматривать в  несколько периодов. Первый период - 

Слайд 4Третий период – обретение детьми с теми или иными отклонениями 

права на специальное обучение.
Четвертый период -  гарантом получения образования

лиц с нарушениями развития  становится государство.
Пятый период – настоящее время, где формируется новый вектор движения «от сегрегации к интеграции», «от равных прав к равным возможностям»
Третий период – обретение детьми с теми или иными отклонениями  права на специальное обучение. Четвертый период - 

Слайд 5Первый и второй периоды
применимо к  истории нашей страны можно объединить,

так как  явно агрессивного, нетерпимого отношения к детям-инвалидам в истории

кочевников вообще и, казахов в частности   не наблюдалось
Первый и второй периодыприменимо к  истории нашей страны можно объединить, так как  явно агрессивного, нетерпимого отношения к

Слайд 6Третий и четвёртый периоды
- развитие специального образования началось, как в

большинстве стран бывшего СССР, после установления Советской власти. За относительно

короткий период  была создана разветвленная дифференцированная система специального образования.
В Казахстане функционировало и функционирует 8 типов специальных организаций образования: для незрячих, слабовидящих, глухих, слабослышащих, с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития. 

Третий и четвёртый периоды- развитие специального образования началось, как в большинстве стран бывшего СССР, после установления Советской

Слайд 7Существовал и ряд столь же явных системных недочетов.
Неохваченными оставались дети

со сложными и глубокими нарушениями в развитии,  с нарушениями эмоционально-волевой

сферы. 
Выпадало звено работы с детьми раннего возраста. Такая ситуация стала следствием отсутствия диагностико-консультативной службы, системы выявления и коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с отставанием и риском отставания в развитии .
В то же время, в Казахстане существовала проблема территориальной удаленности населенных пунктов при немногочисленности их населения и наличии на данных территориях детей нуждающихся в специальной поддержке. (Складывалась ситуация, когда например, живя в Таразе или Кзыл-Орде,  ребенок  с нарушенным зрением шёл учиться за 500 – 1000 километров, например, в школу-интернат в г.Алматы,  так как ближе просто не было)

Существовал и ряд столь же явных системных недочетов.Неохваченными оставались дети со сложными и глубокими нарушениями в развитии, 

Слайд 8Сложившаяся ситуация требовала серьезных изменений в системе обучения детей с

ограниченными возможностями и постановки вопроса о новой концепции в специальном

образовании
Сложившаяся ситуация требовала серьезных изменений в системе обучения детей с ограниченными возможностями и постановки вопроса о новой

Слайд 9На  период независимости  приходит становление нового пятого периода в образовании

лиц с ограниченными возможностями – «от равных прав к равным

возможностям». 
Важнейшим условием гаранта равных возможностей является  соответствующая законодательная база образования лиц с особыми образовательными потребностями
На  период независимости  приходит становление нового пятого периода в образовании лиц с ограниченными возможностями – «от равных

Слайд 10За годы независимости в Казахстане
создавалась  нормативно-правовая база, гарантирующая принцип равных

прав на образование лиц с ограниченными возможностями. Эти гарантии заключены

в Конституции Республики Казахстан, законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». 
Важным этапом в формировании целостного системного подхода к обучению детей с особыми потребностями явилось принятие 2002 году  «Закона  о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». В Законе учтены все современные международные требования и тенденции в области специального образования,  означенные во «Всемирной декларации об образовании для всех» (1990 г.); Саламанкской Декларации «Образование лиц с особыми потребностями» (1994 г.)  и др. Принятие Закона  явилось важнейшей вехой в развитии системы специального образования РК и послужило отправной точкой  для появления новых типов специальных организаций образования.

За годы независимости в Казахстанесоздавалась  нормативно-правовая база, гарантирующая принцип равных прав на образование лиц с ограниченными возможностями.

Слайд 11В настоящее время в республике
для обучения и воспитания детей с

ограниченными возможностями в развитии  функционирует 106  специальные (коррекционные)  школы, с

охватом  почти 16 тыс.  детей. В 39 специальных детских садах и 274 специальных группах дошкольных организаций  коррекционную поддержку получают более 10 тысяч  детей. Необходимо отметить, что идет увеличение сети новых видов специальных организаций образования, призванных оказывать комплексную коррекционно-педагогическую поддержку детям и их родителям. Так, в 2011г.  количество Реабилитационных центров составило 20; кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) 129; логопедических пунктов 479;  психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК)  56  из расчета 1: 60 тысяч детского населения от 0-18 лет.

В настоящее время в республикедля обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии  функционирует 106  специальные

Слайд 12Проводимые в республике мероприятия в сфере специального образования позволяют расширить

охват детей специальной коррекционной помощью, решать проблему включения в образовательный

процесс категорию детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии. 
Проводимые в республике мероприятия в сфере специального образования позволяют расширить охват детей специальной коррекционной помощью, решать проблему

Слайд 13В 2008-2010гг.
стала разрабатываться нормативно-правовая база по обеспечению равного доступа лиц

с ограниченными возможностями  к лучшим образовательным ресурсам. В 2010 году

были внесены изменения  и дополнения в Закон об Образовании РК (ст.1. п.21-3), где дано понятие инклюзивного образования, как совместное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями, предусматривающее равный доступ с иными категориями обучающихся к соответствующим  образовательным учебным программам обучения, коррекционно- педагогическую и социальную поддержку развития посредством  обеспечения специальных условий.  
В 2008-2010гг.стала разрабатываться нормативно-правовая база по обеспечению равного доступа лиц с ограниченными возможностями  к лучшим образовательным ресурсам.

Слайд 14В этой связи в  Государственной программе развития образования на 2011-2020

годы  определена концепция развития инклюзивного образования и отражены решения узловых

проблем по организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Это:

раннее оказание коррекционно-педагогической поддержки детям через сохранение и расширение сети специальных организаций образования, кабинетов коррекции и инклюзивного образования, специальных детских садов и школ, консультационных пунктов для родителей;
 создание «безбарьерных» условий в детских садах и общеобразовательных школах;
организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать организации образования и обучаются на дому по индивидуальной программе.

В этой связи в  Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы  определена концепция развития инклюзивного образования и

Слайд 15Собственно,  в основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает всякую

дискриминацию детей, это философия образования, ориентированная на результат. Согласно ей,

дети с ограниченными возможностями развития могут получить общее среднее образование с разным уровнем достижений и в разные  сроки обучения, в зависимости от психофизического состояния.  
Собственно,  в основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает всякую дискриминацию детей, это философия образования, ориентированная на

Слайд 16В Республике в настоящее время необходимо создание инфраструктуры, механизма управления

и финансирования, кадрового и материально-технического обеспечения системы оказания комплексной медицинской,

образовательной и социальной поддержки лиц с ОВ   с раннего возраста.  Создание и функционирование такой  целостной многоструктурной системы  позволит развиваться процессам инклюзивного образования  
В Республике в настоящее время необходимо создание инфраструктуры, механизма управления и финансирования, кадрового и материально-технического обеспечения системы

Слайд 17Залогом светлого будущего, являются НАШИ светлые сердца!

Залогом светлого будущего, являются НАШИ светлые сердца!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика