Слайд 2Цель:
Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия,
прогресс и достижения в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной,коммуникативной,
демонстрировать вест спектр его
способностей, интересов,
склонностей, знаний и умений
Слайд 3Девиз работы с портфолио
ученика начальной школы:
Слайд 4 Основной смысл портфеля достижений –
«показать все, на что ты способен».
Слайд 5Портфель
индивидуальных достижений
ученика
Слайд 6Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
►
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности
в собственных возможностях.
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.
► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Слайд 7► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности,
потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я
идеальный»);
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
Слайд 9Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается
не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио
является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Таким образом, портфолио соответствует
целям, задачам и идеологии
практико-ориентированного обучения.
Слайд 10Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания
портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена
файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
Слайд 11 Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное
заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Важно дать
ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Слайд 15Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для
ребенка. Возможные заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том,
что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Слайд 16"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи
или составить небольшой рассказ о своей семье.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Слайд 17"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
РАЗДЕЛ
"МОЙ МИР"
Слайд 18"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе
в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Слайд 19"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
РАЗДЕЛ "МОЙ
МИР"
Слайд 20"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных
предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". При этом
ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Слайд 21РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые
проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе
(поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Слайд 22РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Слайд 23 В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки,
сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Слайд 25 В начальной школе дети принимают активное участие
в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.
Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления
Слайд 26 Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также
итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять
по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Слайд 27ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только
начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не
обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Слайд 28http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313
http://pedsovet.su/forum/90-4535-1