Слайд 2Элементы затрат
Материалы
Оплата труда сотрудников предприятия
Амортизация оборудования, используемого в ходе строительства
Прочие
расходы
Слайд 3Элемент затрат «Материалы»
Все материалы используемые в ходе строительства можно разделить
на
1.Основные – те из которых объект непосредственно возводится: кирпич,
перекрытия, цемент, штукатурная смесь, краска, обои и аналогичные, в зависимости от сложности заказа;
2.Вспомогательные- те, из которых объект не возводится, но без которых невозможно обойтись: топливо для оборудования, работающее на объекте, канцелярские принадлежности необходимые для управления, специальная одежда для сотрудников и тому подобное
Слайд 4О классификации материалов- можно подробнее узнать в теме
«Учет материально-производственных
запасов
Слайд 5Элемент затрат – Оплата труда
Оплату труду также можно условно подразделить
на две группы:
1.Оплата труда основных рабочих, работающих на конкретном объекте:
каменщики, монтажники, штукатуры, маляры, кровельщики;
Оплата труда сотрудников, занимающихся обслуживанием всех трех объектов: директора, главного инженера, бульдозериста, бухгалтера и некоторых других.
Слайд 6О формах, видах порядке расчета оплаты труда можно подробнее узнать
проработав тему «Учет труда и его оплаты»
Слайд 7Элемент затрат -Амортизация
Амортизация- это денежное выражения износа по оборудованию, вычислительной
технике и другим основным средствам используемым в ходе строительства,
Непосредственно в
себестоимость конкретного объекта относится редко
Слайд 8Порядок начисления амортизации подробно рассматривается в теме
«Учет основных средств»
Слайд 9Прочие расходы
К прочим расходам могут относится:
- расходы на проектно-изыскательские
работы
- командировочные расходы,
- представительские расходы,
- оплата коммунальных платежей,
- расходы
по страхованию работников,
- расходы по технике безопасности
- и другие подобные перечисленным
Слайд 10Классификация расходов на производство
Все расходы, по способу включения их в
себестоимость подразделяются на две группы:
1. Прямые расходы, непосредственно относимые в
себестоимость (основные материалы, оплата труда основных производственных рабочих);
2.Накладные расходы – это расходы, связанные с обслуживанием оборудования и управлением предприятием. Они распределяются по объектам калькулирования пропорционально какой либо базе, указанной в учетной политике
Слайд 11Бухгалтерские счета, предназначенные для учета затрат на производство продукции, работ,
услуг
Слайд 12Для отражения затрат на производство в типовом плане счетов предназначены
счета
с 20 по 39 номер
Основными из них являются:
20 –
«Основное производство»,
23 - «Вспомогательное производство»;
25 – «Общепроизводственные расходы»;
26 - «Общехозяйственные расходы»;
28 – «Брак в производстве»
29 – «Обслуживающие производства и хозяйства»
По дебету этих счетов затраты первоначально собираются
Слайд 13Списание произведенных затраты производится по кредиту счетов:
02 «Амортизация основных средств»;
05
«Амортизация нематериальных активов»;
70 «Расчеты с работниками по оплате труда»;
69 «Расчеты
с внебюджетными фондами»
Слайд 15Последовательность учета затрат
складывается из трёх основных этапов
1. Списание первичных расходов
на основании первичных документов;
2.Распределение накладных расходов;
3.Определение себестоимости готового объекта
Слайд 16В процессе учета затрат хозяйственные операции оформляются следующими проводками:
Слайд 17Первичные документы, отражающие расходы на производство
Слайд 18Первичные документы по учета расходов
Материалы отпускаются в производство на основании:
-
требований накладных;
- лимитно-заборных карт;
- актов.
Бухгалтер материального стола в конце месяца
систематизирует эти документы, определяет общую стоимость материалов, отпущенных на конкретный объект и составляет справку, которую передаёт бухгалтеру производственного стола.
Слайд 19Первичные документы по учета расходов
Оплата труда начисляется на основании нарядов,
табелей, суммируется в расчетных ведомостях по каждому подразделению предприятия.
Слайд 20Первичные документы по учета расходов
Бухгалтер расчетного стола в конце месяца
определяет общую сумму оплаты труда по каждому подразделению, и составляет
справку, которую передаёт бухгалтеру производственного стола.
Слайд 21Первичные документы по учета расходов
Амортизация начисляется исходя из указанного
в приказе об учетной политике метода специальными расчетами, при ручной
форме в разработочных таблицах по группам основных средств.
Бухгалтер общего стола в конце месяца определяет общую сумму начисленной амортизации по каждому подразделению, и составляет справку, которую передаёт бухгалтеру производственного стола.
Слайд 22Первичные документы по учета расходов
Прочие расходы оформляются различными документами: платежными
поручениями, авансовыми отчетами, квитанциями и выбираются по разным счетам из
различных накопительных регистров: журналов-ордеров №1,2,6,7,8,15.
Слайд 23Обобщающие регистры по учету затрат
Слайд 24К обобщающим регистрам по учету затрат могут относится:
Карточки учета затрат
производств;
Ведомость по форме №12 по учету затрат подразделений;
Ведомость по форме
№15 по учету общехозяйственных расходов;
Журналы-ордера по формам 10, 10/1, 10-с.
Все они имеют шахматную форму построения:
По строкам отражают направления расходы
По столбцам- элементы затрат.
Слайд 25Макет обобщающего регистра по учету затрат
На основе справки расчета
Амортизации
На основе
сводки бухгалтера материального стола
На основе сводки бухгалтера по учету труда
Переносится
из других журналов –ордеров (№2, №7)
Определяется специальным расчетом бухгалтера по учету затрат